LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[автомобилетред] автоматическая коробка vs механическая


0

1

Дискасс.

Линукс тут при том, что его (вроде?) и на автомобили уже ставят...

Сам катался ток на механической... примерно 2,5 года уже.. катаюсь. На автоматической как-то разок дали прокатиться (давно, не помню, когда было) - не впечатлило.

Ответ на: комментарий от tiandrey

только вот с типом кпп она не связана.

Я про это и не говорил.

можно не до конца на педаль тормоза нажимать - эффект тот же будет

Самым эффективным будет торможение с небольшим проскальзыванием, чтобы шипы немного царапали и цеплялись об лед.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

На автомате безопаснее маневрировать в плотном потоке, не нужно отвлекаться от дороги и обе руки на руле.

Нормальный водитель, как правило, от дороги не отвлекается ни на механике, ни на автомате, ни когда водку пьёт, ни когда ему миньет делают.

Saloed
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Насчёт АБС. Зимой, при обледенелой дороге - классная штука. Но в обычной ситуации удлинняет тормозной путь.

Не только это. С хорошей АБС можно уверенно тормозить во время поворота на скорости. С плохой тоже можно, занос будет, но минимальный.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от UVV

у меня мама недавно сдавала на права... месяц что ли прошёл... не помню. сдавала на механической. СДАЛА каким-то образом. с первого раза. а ездить не умеет... учится только.

/me сдал со второго. по тупости (как обычно и бывает)

BattleCoder ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от UVV

троллит, что дышит. Тут автоматов очень мало. ОЧЕНЬ.

Повторю ещё раз, НОВЫЕ машины _почти_ все с автоматом.

Кому ты рассказываешь, лол?

Тут даже отдельная категория прав есть. При сдаче на права можно выбрать автоматическую коробку, тогда тебе можно будет водить только автомат.

я в курсе.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Самым эффективным будет торможение с небольшим проскальзыванием, чтобы шипы немного царапали и цеплялись об лед.

Сила трения покоя всегда выше трения скольжения, не? Проскальзывание только на почве эффективно, как википедия говорит.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

При пробуксовке на сухом асфальте эффективность торможения всё равно выше. А если учесть то, что у нас, например, зим уже практически не бывает (взять например эту...) - то торможение «юзом» в экстренных ситуациях иногда может спасти кошелёк. Идеальной штукой была бы отключаемая АБС, интересно, есть где-нибудь, или нет?

Saloed
()

Добавлю, что автомобиль с АКП часто оснащается круиз-контролем. А вот это - вещь очень полезная, при загородной езде. Тут главное - не заснуть только.

В целом, на нормальной дороге автомат лучше, имхо. Ручка же дает больше контроля. Это особенно критично при всяких маневрах и перестроениях, автомат бывает «тупит», создается неприятная ситуация...

Имхо, тут как с дистрибутивами: надо тебе четко все контролировать, - лезь в командную строку, ставь флаги, собирай. Если же хочешь, «чтобы все само щелкало», - имеешь меньше возможностей повлиять на ситуацию.

frpaul ★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Повторю ещё раз, НОВЫЕ машины _почти_ все с автоматом.

Кому ты рассказываешь, лол?

Я конечно не в салоне работаю, на новых машинах ездил на 2-3х всего. Плюс мне инструктор по вождению это рассказывал. Как бы для меня источник вполне авторитетный.

UVV ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

На переключение в любом случае отвлекаешься и подбираешь удобные моменты.

ХЗ, я не отвлекаюсь. У меня это «на автомате». Включая понижение передачи на обгонах, максимальный старт со светофора на 1-2 передаче (чтобы вперёд выехать) и т.д.

Saloed
()
Ответ на: комментарий от Saloed

При пробуксовке на сухом асфальте эффективность торможения всё равно выше. А если учесть то, что у нас, например, зим уже практически не бывает (взять например эту...) - то торможение «юзом» в экстренных ситуациях иногда может спасти кошелёк.

И не спасти жизнь. Когда торможение неконтролируемое, ты летишь, куда понесет. А так еще себя/пешехода спасти сможешь.

Идеальной штукой была бы отключаемая АБС, интересно, есть где-нибудь, или нет?

в ширпотребе нет. И, надеюсь, что не будет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Сила трения покоя всегда выше трения скольжения, не?

В идеале да. Но шипы автомобиля вгрызаются в лед и уже получается совсем другое условие.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

А, ок, сила трения покоя резины относительно льда может быть ниже силы трения скольжения шипов относительно льда.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frpaul

Добавлю, что автомобиль с АКП часто оснащается круиз-контролем. А вот это - вещь очень полезная, при загородной езде. Тут главное - не заснуть только.

ХЗ, как там в этих ваших ывропах с америками... А по нашим двухполосным трассам с круихконтролем ездить - ваще не комильфо. Точно что заснуть можно. То джамшутка, то «космич» с дачниками, то особо тормознутый жигулист... Лично у меня при поездке от дома до дачи (60 кэмэ) в среднем 10-20 обгонов, при средней скорости 100 км/ч. Т.к. тащиться за джамшуткой или космичом 40 км/ч или за жигулистом 60 - тупо влом.

Saloed
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Плюсую этого товарища.

Вот у меня была ситуация - я начал поворачиваться влево, а сзади летел какой-то дятел. Если бы у него не было абс, точно влетел бы. А так совершил маневр, его немного побросало и уехал, отделавшийся лишь испугом.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Значит на автомате ты бы ездил еще аккуратнее)

Я не так давно начал учиться ездить на ручной после автомата. Из-за того, что двигатель достаточно мощный, не так много приходится переключаться (и вообще легче, чем на восьмерке, на которой я сдавал экзамен). Но все равно чувствую, что нужно наездить еще очень много часов для того, чтобы ездить так же аккуратно и динамично, как на автомате.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

Кому ты рассказываешь, лол?

Я конечно не в салоне работаю, на новых машинах ездил на 2-3х всего.

ну так фигли втираешь тогда?

Может где-то в вашей халупе так и есть. Но по Германии автоматов реально мало. В том числе и новых.

Плюс мне инструктор по вождению это рассказывал. Как бы для меня источник вполне авторитетный.

Я тут просто промолчу.

(Спойлер: " красноглазвый гик линуксоид")

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tiandrey

Нет, т.к. шипы в основном не сколзят.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

И не спасти жизнь. Когда торможение неконтролируемое, ты летишь, куда понесет. А так еще себя/пешехода спасти сможешь.

Тут от водилы зависит. Ситуацию на дороге надо уметь предвидеть, но не всем это дано. Тот же вышеупомянутый грёбанный ара на шохе - совсем непредвиденная ситуация. Тут меня спасло отсутствие АБС. ВНЕЗАПНО решивший перебежать 6-полосную дорогу отмороженный пешеход - та же непредвиденная ситуация (хотя лично я стараюсь предвидеть, видя на обочине слишком подозрительную личность). И вообще, на трассе - всякое может произойти.

Лично я в сложных дорожных условиях удваиваю внимание и вдвое снижаю скорость. Это всё же лучше всякой АБС.

Saloed
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Может где-то в вашей халупе так и есть. Но по Германии автоматов реально мало. В том числе и новых.

Наша халупа Дюссельдорф пока всё ещё отностися к Германии...

UVV ★★★★★
()

В большом городе с пробками - автомат удобней и безопасней. Надёжность современных автоматов выше чем у механики.

Всё на любителя.

le_legioner ★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Лично я в сложных дорожных условиях удваиваю внимание и вдвое снижаю скорость. Это всё же лучше всякой АБС.

Это и в правилах написано. Но АБС не помешает в любом случае.

// А при выезде из «кармана», когда основная дорога находится слева, какой сигнал поворота нужно включать?

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Ситуацию на дороге надо уметь предвидеть, но не всем это дано. Тот же вышеупомянутый грёбанный ара на шохе - совсем непредвиденная ситуация. Тут меня спасло отсутствие АБС.

но вообще говорить, что без АБС тормозной путь короче - дурь. Потому что с АБС он _реально_ меньше. Это факт. и на мокрой, и на сухой дороге.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от note173

// А при выезде из «кармана», когда основная дорога находится слева, какой сигнал поворота нужно включать?

Как какой? Аварийку, конечно же!

Saloed
()
Ответ на: комментарий от dikiy

но вообще говорить, что без АБС тормозной путь короче - дурь. Потому что с АБС он _реально_ меньше. Это факт. и на мокрой, и на сухой дороге.

На сухой дороге при «крейсерской» скорости торможение «юзом» (с блокировкой) будет короче, чем торможение без блокировки. В других ситуациях - возможны варианты. И в любом случае можно не допускать блокировки и в «ручном» режиме.

Saloed
()

автомат- просто, очень удобно в городе(меньше телодвижений), на трассе тоже не плохо. минусы - заторможенность(смотря какой ценовой диапазон машины) ну и вроде как еще один минус расход топлива (на норм автоматах почти не заметно) в механике ну да механика это типа тру. больше её плюсов не знаю.

rvest
()
Ответ на: комментарий от Saloed

отключаемая АБС, интересно, есть где-нибудь, или нет?

На мерсах S класса есть.

anon000
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Потому что с АБС он _реально_ меньше. Это факт.

АБС - не панацея, создавалась она для другого и уменьшение тормозного пути она не гарантирует. Я прошлой зимой по гололёду больше 200 метров пролетел без снижения скорости под долбёжку АБС, оттормозиться смог только двигателем.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

На сухой дороге при «крейсерской» скорости торможение «юзом» (с блокировкой) будет короче, чем торможение без блокировки.

нифига. мне «мужики» говорили, что как раз наоборот. да и видео достаточно по этому поводу.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если покрытие слева и справа различается, АБС будет препятствовать развороту машины за счёт увеличения тормозного пути. При её отсутствии, или двигателем/ручником можно затормозить раньше и избежать столкновения с чем-то прямо на твоём пути, хотя при этом может развернуть и выкинуть с дороги. Если по бокам сугробы, это вполне может быть лучшим выходом.

anon000
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Ручная лучше на спортивной машине с профессионалов за рулем.
Во всех остальных случаях автомат лучше.

grim ★★☆☆
()

Для семейного городского варианта автомобиля автомат получше будет. Для более нестандартного вождения ручное предпочтительнее.

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

По итогу так и затормозил. На оставшихся 150 метрах :)

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

За исключением случая заезда в сервис на ремонт этой самой КПП ;)

Ручные коробки на большинстве машин ставят нынче только в спортивном варианте и стоят они не дешевле не дороже ручных.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

Я прошлой зимой по гололёду больше 200 метров пролетел без снижения скорости под долбёжку АБС, оттормозиться смог только двигателем.

Это прикол?
Двигатель знает о том что колёса остановились лучше чем для этого предназначенная АБС?
Или он у вас сквозь пол провалился и так способствовал останову?

grim ★★☆☆
()

Все люди делятся на нормальных людей и владельцев автоматных балалаек.

Я с девушками переставал встречаться только потому, что они на автоматных балалайках ездят.

Машина должна быть маленькой, быстрой, дерзкой и агрессивной. Всё, что габаритный сарай, всё, что меньше 200 лс и всё, что на автомате - это не машина.

Лучше ездить на Toyota Sprinter Trueno AE101 за 100 000 рублей, чем на Toyota Land Cruiser Prado за 100 000 долларов.

kid_lester
()

отъездил год на механике. Следующая будет только автомат.В пробках дико бесит дергать постоянно нетраль-первая-нейтраль-первая.

JFreeM ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Во всех остальных случаях автомат лучше.

Вы на море, всю ночь пили водку и ели шашлыки. Фары тоже всю ночь горели. Захотели поехать - а аккумулятор сел. Это реальная ситуация, которая с коробкой обошлась мне вот так - один человек толкнул, на ровном месте, безо всяких горок, я включил вторую, зажигание, как покатилось - снял сцепление. Всё, машина завелась, можно грузить тела и ехать домой.

Горка, гололёд. Там даже паджерики крутят колёсами бездумно. Спокойно, даже остановясь на этой ледяной горке - выжимаем ручник, и начинаем играться газом и сцеплением, пока не схватит, и тогда плааавно отпускаем ручник, не срывая колёса в блок. И спокойно заезжаем в ледяную горку, если колёса сорвало - останавливаемся, и повторяем операцию.

Плюс на механике расход бензина меньше.

Плюс на механике машину можно буксировать.

Плюс на механике у тебя машина под полным контролем, а не ты под её полным контролем. Это как Linux и Windows.

Ещё помню, случай был у меня на висте автоматной - один из раз пяти в жизни, когда я ездил на автомате. Я еду, подтом поддаю газ - а оно не едет, кикдаун не сработал, пришлось отпускать газ и снова нажимать. А если бы это было на перекрёстке. На механике у меня был такой случай, когда я переезжаю уже перекрёсток, и тут из встречки, на скорости 150 км/ч несутся на меня 4 шара, я уже даже бампер их почувствовал. Но механика плюс скорость, и машина натурально отпрыгнула. Все эти бешеные лошади и дикий момент нужны не для того, чтобы гонять с дикой скоростью - я принципиально быстрее 175 км/ч не езжу, и вообще свято соблюдаю скоростной режим. Это нужно для того, чтобы быстро-быстро ускоряться, чтобы спасти свою жизнь и жизнь того чайника, что в тебя летит. А это обеспечивает только Linux... тьфу, мех. коробка и двигатель с хорошим моментом.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Вы на море, всю ночь пили водку и ели шашлыки. Фары тоже всю ночь горели. Захотели поехать - а аккумулятор сел.

Ржал.
Вы истинный владелец тоёта спринтер.

Горка, гололёд. Там даже паджерики крутят колёсами бездумно. Спокойно, даже остановясь на этой ледяной горке - выжимаем ручник, и начинаем играться газом и сцеплением, пока не схватит, и тогда плааавно отпускаем ручник, не срывая колёса в блок. И спокойно заезжаем в ледяную горку, если колёса сорвало - останавливаемся, и повторяем операцию.

С одной сторроны брехня, с другой, у меня в астре есть кнопочка - гололёд. надимаю и копьютер переключается в режим гололёда. Получше вашего дрыканья будет, проще и быстрее.

Плюс на механике расход бензина меньше.

брехня.
На современных автоматах меньше в большинстве случаев.

Плюс на механике машину можно буксировать.

А что нейтралку в автоматах уже отменили?

Плюс на механике у тебя машина под полным контролем, а не ты под её полным контролем.

Смещно. Да.

Я еду, подтом поддаю газ - а оно не едет, кикдаун не сработал, пришлось отпускать газ и снова нажимать.

Вы бы в сервис сходили а не сказни по ночам рассказывали. На сломанной машине ездить не важно что у вас - автомат или ручная.

Это о вас рассказ написали видимо. Что-ж пожелаю удачи в вашей не легкой жизни :)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Saloed

И механику - ежели хочется иметь полный контроль над машиной, и нравится сам процесс вождения. Лично мой выбор на данный момент - механика.

Это миф. Это как генту - я сам собираю систему из исходников, я её контролирую.

Если хочешь контролировать процесс вождения - собери машину сам - спроектируй, выточи детали, собери и т.д. Аналогично с генту - хочешь быть крутым - напиши всё сам.

Учится однозначно надо на механике, чтобы хоть как-то понимать суть происходящего в автомобиле. Моё мнение, что механика нужна только в узкоспециализированных случаях - гонки на скорость, лазание по грязи. Автомат - просто удобнее, чтобы не отвлекаться на ненужные сущности и просто получать удовольствие от вождения авто. Механика, однако, оправдана в одном случае - когда нет денег на автомат. Хотя, если верить постоянным возмущениям в JOB, то для 99% специалистов ЛОРа это не проблема.

Unnamed_Hero ★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

кстати, как на автомате выполнять торможение двигателем? чтоб не заносило при торможении

На коробке с автоматом есть специальное положение рычага для таких случаев. У меня их аж 2 - простое и усиленное. Ни разу не пользовался, правда.

Unnamed_Hero ★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

Если новую, то они все с автоматом.

Простите, что?

Igron ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.