LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[автомобилетред] автоматическая коробка vs механическая


0

1

Дискасс.

Линукс тут при том, что его (вроде?) и на автомобили уже ставят...

Сам катался ток на механической... примерно 2,5 года уже.. катаюсь. На автоматической как-то разок дали прокатиться (давно, не помню, когда было) - не впечатлило.

Ответ на: комментарий от Saloed

Но в обычной ситуации удлинняет тормозной путь.

Гонево. Только в очень особых случаях, типа песок (много песка, как на пляжах).

Будь у меня АБС - въехал бы стабильно.

Остановился бы еще раньше, инфа 100%.

Igron ★★★★★
()

Только автомат. Ручную КПП не перевариваю. Когда учился вождению, 90% трудностей доставляла именно необходимость дёргать передачи с выжимом сцепления.

fragment
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

ещё раз повторю... живу не в Понаеховске, а далеко за мкадом... далеко - километров примерно за 600

Тогда ручка, однозначно.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

А уж отцовский Outlander - ваще сказка. Проезжает ВООБЩЕ ВЕЗДЕ.

Угу, знаем мы таких, «вообще везде». В итоге лебедка в руки и 5 часов в болоте по пояс...

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

я принципиально быстрее 175 км/ч не езжу

чтобы спасти свою жизнь

Сколько лет-то? 19?

Igron ★★★★★
()

На автоматической как-то разок дали прокатиться - не впечатлило

На какой именно? Их куча ведь: гидротрансформатор, вариатор, какой-либо робот в автоматическом режиме.

shahid ★★★★★
()

С автоматом только в городе ездить хорошо. Да и то: накроется коробка, только эвакуатор спасет (на веревочке машину не отвезешь).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это от коробки зависит. Если гидротрансформатор с нейтралкой или DSG-робот, то буксирить можно без проблем.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unnamed_Hero

лазание по грязи.

К сожалению, именно по грязи чаще всего и приходится ездить. Вы в какой стране живёте-то?

BattleCoder ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kid_lester

спасибо за пост. душевно. жалко, я никого не смогу переубедить... но сам для себя лишний раз убедился.

BattleCoder ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fragment

Только автомат. Ручную КПП не перевариваю. Когда учился вождению, 90% трудностей доставляла именно необходимость дёргать передачи с выжимом сцепления.

По неправильным дорогам вы ездили. У меня 90% трудностей доставляли эти вонючие ямы, в которые попадали колёса и гнулись диски :(

сейчас, тьфу-тьфу вроде привык (ездить по одним и тем же дорогам) и притормаживать перед ямами, или объезжать их, где возможно.

а скорости тягать - ну что тут сложного? Ну сначала не сразу привык... но привык же. да.

BattleCoder ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kid_lester

150 км/ч /

я принципиально быстрее 175 км/ч не езжу, и вообще свято соблюдаю скоростной режим

мне кажется, у вас даже возраста не хватает для получения права на управления ТС

int13h ★★★★★
()

Все зависит от того как ты собираешься ездить. Мое мнение - если машина не для гонок, то автомат и только автомат. В пробках не устаешь, едет гораздо плавнее, управление автомобилем проще. Однако, такие финты как торможение двигателем на автомате не проделаешь (но оно не нужно в большинстве случаев).

Плюсы механики начинаются тогда, когда ты умеешь с нею очень хорошо управляться. А для обычной езды - автомат и только автомат.

aix27249
()
Ответ на: комментарий от grim

У вас ручка ещё и вместо противоугонки :) В этой стране (с) немного не так.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Прежде чем что-то доказывать, неплохо бы изучить мат. часть, в частности, для чего предназначена АБС и что такое торможение двигателем ;)

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если тебе надо

тормозить во время поворота на скорости

то на дороге тебе делать нечего. Ибо таких дураков и без тебя хватает.

no-dashi ★★★★★
()

Если нет опыта езды на механике - удобно и немножко безопаснее. Если есть, то всё равно многие хвалят, особенно в условиях пробок проще. Каких то особых преимуществ вроде нет, из недостатков основной - нельзя заводить буксиром, ну и небольшой недостаток - уменьшает мощность мотора, машины с совсем слабыми моторами наверное лучше брать с ручной коробкой.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Ещё непонятно, как по плохой дороге на них ехать... где колёса забуксовывают... если там педали сцепления нет... короче, ни хрена непонятно :) как там трогаться? застрянет же и всё? или не прав я?

Педаль тормоза - аналог сцепления. Пока ты держишь тормоз нажатым - машина не едет. Когда начинаешь отпускать, она начинает потихоньку трогаться. Когда полностью отпустишь - примерно аналог движению на первой передаче с отпущенным сцеплением. Никаких отличий в плане пробуксовки нет, нажмёшь газ в пол - закрутит и на автомате и на механике, будешь плавно трогаться - и там и там поедешь.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

Новую машину брать собралсо? Если новую, то они все с автоматом. Скорость смены передач - 0.3 секунды, т.ч. тут автомат явно лучше.

Ничего подобного. BMW, например, можно с механической коробкой взять. Многие бюджетные машины с механикой идут.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Один раз я случайно создал нехорошую дорожную ситуацию, в которой на меня сбоку ехал большой автобус на полной скорости (ему был зеленый). На автомате с педалью в пол уехал очень быстро. На ручной коробке со сцеплением скорее всего не успел бы среагировать или же заглох.

Вопрос в навыках и опыте вождения. Опытный водитель за те же 0.3 секунды включит вторую передачу и вдавит газ в пол.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Насчёт АБС. Зимой, при обледенелой дороге - классная штука. Но в обычной ситуации удлинняет тормозной путь. Была у меня один раз ситуация, когда затормозил буквально в сантиметрах от задницы впереди едущей машины (какой-то грёбанный грузин на шохе вдруг ВНЕЗАПНО вздумал повернуть налево через двойную осевую, резко тормознул. За ним была ещё машина, она тоже успела затормозить. Ну и я вслед за ней...). Будь у меня АБС - въехал бы стабильно.

Хорошую АБС может «сделать» только очень хороший гонщик-профессионал. Когда машину несёт по скользкой дороге, мало того, что управляемость отсутствует, коэффициент сцепления меньше, чем если тормозить на пределе срыва. Профессионал регулирует тормозное усилие так, чтобы колёса не блокировались с одной стороны, и чтобы при этом тормоз был максимально нажатым с другой стороны. АБС делает ровно то же самое.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Машина должна быть маленькой, быстрой, дерзкой и агрессивной.

Косметички - не машины.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Если тебе надо

тормозить во время поворота на скорости

то на дороге тебе делать нечего. Ибо таких дураков и без тебя хватает.

то есть когда на повороте на тебя вылетает нечто/падает дерево/выбегает грибник, то ты просто будешь ехать дальше?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Обычно на большинстве автоматов работает формула 50/50 - буксировать можно не дальше чем на 50 км на скорости не более 50 кмч. Но в общем то никто не запрещает снять карданный вал и буксировать хоть с владивостока.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

За 0.3 сек? Глупости.

С 4-й на нейтралку, нога в это время начинает нажимать сцепление, нажав достаточно сильно включается 2-я передача, параллельно нажимается газ и бросается сцепление. Ну может не 0.3 сек, но спорстмены это делают быстро.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Ну может не 0.3 сек

Точно не 0.3 сек :) Я когда-то играл в брейн-ринг, и как-то мы по приколу замеряли время реакции кнопочников (тех, кто нажимает на кнопку по сигналу). Получилось 0.13сек - это только на нажатие кнопки, причем человек напряженно ждет сигнала.

но спорстмены это делают быстро.

То спортсмены.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Естественно, дело в навыках. Но любой не профессиональный водитель уедет медленнее на механической коробке, чем на нормальном автомате. Просто меньше делать нужно - перекинуть ногу и резко нажать, не думая о переключении и синхронизации. Хотя, может, какая-нибудь даже базовая модель современного мустанга с 4 литрами и даст бросить сцепление, не заглохнув и уехав со следами на асфальте. Но на стандартной 1.6 литровой городской машинке просто так не выйдет.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

ХЗ, как там в этих ваших ывропах с америками... А по нашим двухполосным трассам с круихконтролем ездить - ваще не комильфо.

Мы не в ывропах. ДС1. Но я и на двухполосной врубал круизконтроль. Вполне себе комфортно, когда однородная группа автомобилей подобралась по скорости (а лучше, вообще никого нету). Ну а ежели обгон нужен, то тогда - спортивный режим, - и вперед. Круиз хорош тем, что едешь намного спокойнее + топливо экономишь.

frpaul ★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

то есть когда на повороте на тебя вылетает нечто/падает дерево/выбегает грибник

Ничего из этого не возникает «внезапно». Если ты не умеешь прогнозировать такие тривиальные моменты, то что ты делаешь на водительском сиденье???

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Один раз я случайно создал нехорошую дорожную ситуацию, в которой на меня сбоку ехал большой автобус на полной скорости (ему был зеленый)

А какого хрена ты делал на перекрестке под свой красный, когда автобус на скорости шел на зеленый? Это значит, что ты грубейшим образом нарушил правила, создав выехав на перекресток на запрещающий сигнал.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

То спортсмены.

Нормальный человек перещелкивает передачу за секунду. Но тут есть одно отличие от автомата - который обладает своим собственным идеализированным видением ситуации, которое «внезапно» не всегда совпадает с тем, что на самом деле происходит. Ускорение ра ручке жестко связано с педалью газа, и машину просто предсказуемей. Можно при необходимости изнасиловать мотор, загнав его в красную зону и удерживая там столко, сколько нужно - и никто тебя не перещелкнет. И еще - торможение двигателем - отличная штука, особенно когда у тебя порвался тормозной шланг. На классчиеском автомате его тупо нет.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

то есть когда на повороте на тебя вылетает нечто/падает дерево/выбегает грибник

Ничего из этого не возникает «внезапно». Если ты не умеешь прогнозировать такие тривиальные моменты, то что ты делаешь на водительском сиденье???

лол. ты инопланетянин? люди не выбегают внезапно на дорогу? Деревья посылаются телеграммы о падении? дураки не срезают повороты? не тупи.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Там был сложный перекресток и передо мной не было машин. Опыта тогда было не очень много. Но спасло меня именно наличие автомата.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

люди не выбегают внезапно на дорогу?

Нет. Они сначала подходят к краю дороги.

Деревья посылаются телеграммы о падении?

Нет, они просто вырублены на расстоянии нескольки метров от дороги. А если не выублены - то GPS-навигатор завел тебя в лез, выброси его и купи глонасс/

дураки не срезают повороты?

Срезуют только 90-градусные повороты. А перед ними и так скорости снижается до минимума.

Да, я из параллельной вселенной. Мне за 5.5 лет и 90 тысяч километров ни разу не потребовалось жать на тормоз в повороте.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

люди не выбегают внезапно на дорогу?

Нет. Они сначала подходят к краю дороги.

Деревья посылаются телеграммы о падении?

Нет, они просто вырублены на расстоянии нескольки метров от дороги. А если не выублены - то GPS-навигатор завел тебя в лез, выброси его и купи глонасс/

дураки не срезают повороты?

Срезуют только 90-градусные повороты. А перед ними и так скорости снижается до минимума.

Да, я из параллельной вселенной.

это уж точно.

Мне за 5.5 лет и 90 тысяч километров ни разу не потребовалось жать на тормоз в повороте.

ты так говоришь, будто бы это много.

пожелаю тебе, чтобы тебе и в дальнейшем никогда не потребовалось.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Saloed

При пробуксовке на сухом асфальте эффективность торможения всё равно выше.

Ссылку на исследования или враньё.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Не надо путать стандартную грязь на дороге и специальные маршруты по болотам и прочим гОвнам. Живу в Российской Федерации.

Unnamed_Hero ★★★
()

Сам за рулем автомата никогда не сидел. Просто вижу каково целый день, часов по 8-14, практически без отдыха рулить в городских условиях. Хоть мой водила всю жизнь за баранкой, почти сорок лет, но даже он под вечер еле шевелит ногами, то сцепление недовыжмет, то вообще о нем забудет. При таком режиме работы лучше конечно автомат. А на работу доехать, прокатиться до ашана, встретить тещу на вокзале все равно на какой.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

Прежде чем что-то доказывать, неплохо бы изучить мат. часть, в частности, для чего предназначена АБС и что такое торможение двигателем ;)

Матчасть нужно изучать вам, так как вы утверждаете, что двишатель на пониженных передачах знает о сцеплении колёс с дорогой больше чем специально для это разработанная АБС.
А есть ещё Traction Control, Electronic stability control который устраняет заносы на поворотах и обязательный для установки на все авто с 2010 или раньше.
Советую всё-же изучить мат часть, чтобы не писать глупости.

Торможение двигателем применяют если тормоза отказали.

Да и снова о мат-части: Автомат позволяет перебросит на ходу на пониженную передачу вплоть до первой.

grim ★★☆☆
()

Аналогично. Меня от автомата воротит. Ездил пару раз, по трассе, и по городу. Нет, мое - только механика.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Вы на море, всю ночь пили водку и ели шашлыки. Фары тоже всю ночь горели. Захотели поехать - а аккумулятор сел. Это реальная ситуация, которая с коробкой обошлась мне вот так - один человек толкнул, на ровном месте, безо всяких горок, я включил вторую, зажигание, как покатилось - снял сцепление. Всё, машина завелась, можно грузить тела и ехать домой.

Лютобешено плюсую. Механику можно завести с толкача и одному, проверено на моей семерке. С автоматом - жди эвакуатор и плати бабосики.

Горка, гололёд. Там даже паджерики крутят колёсами бездумно. Спокойно, даже остановясь на этой ледяной горке - выжимаем ручник, и начинаем играться газом и сцеплением, пока не схватит, и тогда плааавно отпускаем ручник, не срывая колёса в блок. И спокойно заезжаем в ледяную горку, если колёса сорвало - останавливаемся, и повторяем операцию.

В говне та же ситуевина. Сцепление - вещь. По сравнению с ним все механики и автоматики идут лесом.

Плюс на механике у тебя машина под полным контролем, а не ты под её полным контролем. Это как Linux и Windows.

И опять лютоьешено плюсую.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Матчасть нужно изучать вам, так как вы утверждаете, что двишатель на пониженных передачах знает о сцеплении колёс с дорогой больше чем специально для это разработанная АБС.

А есть ещё Traction Control, Electronic stability control который устраняет заносы на поворотах и обязательный для установки на все авто с 2010 или раньше.
Советую всё-же изучить мат часть, чтобы не писать глупости.

ИМХо доверяться оплностью автоматике не стоит, так как она, в отличие от ноги и педали, может подвести в самый неподходящий момент. Пример из рассказа знакомого - купил новую машинку 9го или 10го года, точно не помню, на ней стоят все эти прибамбасы. Едет себе по трассе 100, вдруг газель перед ним начинает болтаться туда-сюда, видать, лопнуло одно из задних колес (они там двойные). Он по тормозам - педаль не жмется, блокируется электроникой, видать чтоб не занесло. Он в сторону - на обочине стоит машина с аварийкой. В общем, с матюгами и руганью на всю эту электронную хрень он с трудом протиснулся между газелью и машиной на обочине, хорошо еще, что не впечатался. Теперь отключает нахрен всю электронику сразу, доверяя только себе. К слову, я бы на своей семерке затормозил без проблем и траты нервов.

Аналогичное мнение у меня относительно новых штук типа электронной педали газа - ну нехорошо мне просто становится, когдя с понимаю, что газом управляет не моя нога и стросит, а МК. Программмеры тоже люди, могут и ошибиться. И понесет меня вперед без возможности тормознуть. Хорошо, если еду на механике, спасет сцепление, как никак, а то трындец.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вопрос в том, кто чаще ошибается - прогеры АБС или водятлы :)

А вот теперь представь - за рулем той машины (я про знакомого писал) сидел бы не человек, проехавший не одну сотню тысяч км, а водятел. При реакции «тормоз в пол» его бы просто занесло, но он никуда невъехал. Да и то не файт, скорее всего просто встал бы колом. При такой же реакции, но «педаль не жмется», он бы просто бросил руль и орал.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

Идеальной штукой была бы отключаемая АБС, интересно, есть где-нибудь, или нет?

Там же кнопочки есть, отключающие, вроде, не?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

А вот теперь представь - за рулем той машины (я про знакомого писал) сидел бы не человек, проехавший не одну сотню тысяч км, а водятел.

Ты не понял. Даже если предположить, что прогеры (или проектировщики) АБС ошиблись _для данной ситуации_, водятлы ошибаются как минимум не реже.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Вы действительно хотите затормозить? Вы уверены, что действительно хотите затормозить? Вы действительно уверены, что хотите затормозить? Вы и правда уверены, что хотите затормозить? :)

Введите цифры и буквы с каптчи, чтобы подтвердить, что вы не робот и что вы действительно хотите остановиться.

Отправьте СМС на номер **** с текстом «ТОРМОЗ».

BattleCoder ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.