LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[аварии][спв]как могут поезда столкнуться лоб в лоб

 


0

1

http://lenta.ru/news/2012/03/04/ofiar/

Как такое может произойти в 21 веке? Неужели в продвинутой европе не осилили СЦБ? Как могут вообще выехать два поезда навстречу друг другу? Авария уровня 19 века.

Просьба без танцпола, интересен лишь технический аспект.

★★★★★

Последнее исправление: provaton (всего исправлений: 1)

Просьба без танцпола, интересен лишь технический аспект.

:) все равно ведь будут.

А по теме - неосторожность, скорее всего, либо невнимательность. Человеческий фактор то ведь всегда есть.

tazhate ★★★★★
()

Установлено, что поезд из Варшавы не должен был следовать по этому пути. Почему он оказался на чужом пути, пока не ясно. В районе крушения поездов на железной дороге велись ремонтные работы, отмечает агентство Associated Press.

ты что, читать не умеешь?

mmarkk
()

Просьба без танцпола, интересен лишь технический аспект.

Какой хитрый план) Не перевелись еще хитрецы.

Ginki
()

Где-то что-то отвалилось. Вот и все. В метро, кстати, с его активным движением, аварии такого рода, по идее, чуть ли не каждый год должны происходить. Но там, похоже, все еще перестраховываются лишний раз.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

«Из пункта А в пункт Б выехал поезд по скоростью х км/ч. Навстречу ему...»

продвинутой европе

Это ты про Польшу?

Чаще всего в таких случаях оказывается, что автоматические системы во время аварии были отключены или неисправны.

AntonK
()
Ответ на: комментарий от tazhate

> Человеческий фактор то ведь всегда есть.

Ну просто в сранной рашке есть система СЦБ. Даже если ДСП нажрется в хлам и проложит неправильный маршрут - все равно поезд на занятый путь не уедет. Потому что будет красный гореть.

provaton ★★★★★
() автор топика

Может быть что угодно. Расследование обстоятельств столкновения даст ответ, виновных накажут.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В метро перестраховались глобально и надежно: там разные пути в одну и в другую сторону. Но догонялки несколько лет назад были, не помню где.

illifant
()

Кстати да, в европе такое часто что-то случается. Новостей же про такое у нас как-то не видать. Видимо есть польза от монополии РЖД, которая сама с собой может договориться о том, кто куда когда едет.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В Питере AFAIK есть только технические перегоны между разными линиями (и между разными путями на одной линии). В других местах не интересовался. Ну и закрытость системы, наверное, способствует. Можно отслеживать перемещения, поднимать семафоры и т.п.

illifant
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> Новостей же про такое у нас как-то не видать.

В августе 2011-го на перегоне Ерал-Симская были догонялки товарных, лок. бригада погибла. Но там все понятно - халатность станционного персонала и неопытность лок. бригады - следственно отказ тормозов. Но это объяснимо. Как лоб в лоб можно было?

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от illifant

Можно отслеживать перемещения, поднимать семафоры и т.п.

А на железной дороге в европе конечно никак нельзя.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Сорри, эмоции переполняют. Читать как «в отсталой в техническом плане России».

provaton ★★★★★
() автор топика

А еще у них автосцепок нет (кроме поездов ICE)

Uter
()
Ответ на: комментарий от provaton

Как лоб в лоб можно было?

Отсутствие или выключенность сцб. И это уже не в первый раз за последние несколько лет в европе.

cvs-255 ★★★★★
()

Скорее всего ошибка ДСП

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

Даже если ДСП нажрется в хлам и проложит неправильный маршрут - все равно поезд на занятый путь не уедет. Потому что будет красный гореть.

Что мешает снять пломбу и открыть сигнал?

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

Как лоб в лоб можно было?

Ошибка диспетчерской службы, не учли, что поезд из-за ремонта должен пройти по неправильному пути. Или постарались ремонтники и перемкнули контакты путевой сигнализации. Или, что совсем нонсенс, если только не неисправность локомотива, кто-то проследовал на запрещающий. Должна сработать сигнализация и произойти экстренное торможение. Но при всех уровнях защиты и человеческий фактор нельзя исключать, например овер 20 лет назад поработав на жд помощником много раз был свидетелем экономии электричества, т.к. за экономию доплачивали, путем опускания пантографов и дачи шоколадки расшифровщицам самописца.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

В РЖД такой лажи, слава Богу, нет.

Выжившие дачники могут сделать что-нибудь нехорошее сначала с машинистом, а потом и с диспетчером.

valich ★★★
()
Ответ на: комментарий от TGZ

т.к. за экономию доплачивали, путем опускания пантографов и дачи шоколадки расшифровщицам самописца.

Как это относится к красному сигналу?

cvs-255 ★★★★★
()

Как такое может произойти в 21 веке?

Я видел польские ж/д. Им там никакие партизаны не нужны. Честно, меня удивляет, что такое не случается чаще. Приехав обратно, я был готов целовать замурзанный ВЛ80 в трызуб и зарекся когда-либо говорить плохо про Укрзалізницю, хотя бы пока ее не поделили на овер9000 контор, как это сделали с PKP, тем самым скатив его в сраное говно.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

PKP- polskie kiepskie popychadło

Ну и прочее. Расшифровка названия говорит сама за себя. И тем не менее продолжаю пользоваться. Вот как раз вчера едва во Вроцлав не поехал.

cycl0ne
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Как это относится к красному сигналу?

Ну представь, что на скорости надо опустить пантограф, дабы попасть в высоковольтную камеру ( иначе нельзя ), что бы повесить «крокодила» в обход счетчиков. На это время локомотив остается без сигнализации.

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cycl0ne

Ага. Поезда столкнулись из-за того, что «PKP светофоры на запад» не договорились с «PKP светофоры на восток».

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

Этим летом ехал через «продвинутую» Польшу поездом. От Европы я там увидел только забастовку железнодорожников, из-за которой возникло несколько интересных ситуаций.

Кстати, чтобы лучше понять, где Европа, а где «Европа», советую глянуть условия предоставления прокатных машин в Германии, очень показательные документики.

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

а где «Европа», советую глянуть условия предоставления прокатных машин в Германии, очень показательные документики.

А можно подробнее, а то интересно же, а делать нечего.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от ollowtf

советую глянуть условия предоставления прокатных машин в Германии, очень показательные документики.

а для Ъ?

жил некоторое время в Польше, был в Германии, Чехии. По сравнению с Германией, конечно, поляки пролетают, но по сравнению с Россией, увы, смотрятся выигрышнее.

Ладно, нацпол не развожу, из треда выпиливаюсь

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Видимо есть польза от монополии РЖД, которая сама с собой может договориться о том, кто куда когда едет.

Да даже в Германии с ее DB такое случается раз в год/два примерно. В РЖД такого нет исключительно потому, что плотность движения очень низкая.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

советую глянуть условия предоставления прокатных машин в Германии, очень показательные документики.

а для Ъ?

хм. Я не знаю что он имеет для этого в виду, но для получения машины на прокат надо предъявить права и паспорт.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

кстати, не только из-за плотности. В Германии много отрезков пути с одним жд полотном.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от TGZ

> На это время локомотив остается без сигнализации.

Локомотивная сигнализация в любом случае вторична по отношению к светофорам на путях. В локомотиве сигнализации может и не быть вообще.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

> В РЖД такого нет исключительно потому, что плотность движения очень низкая.

Та ладно, в союзе были самые развитые железные дороги в мире. И плотность зачастую на грани пропускной способности, если не выше. Вот будешь в Киеве в начале апреля, заедь на дарницу, посмотри в каком темпе сортировки работают. И представь, что такое распустить или собрать поезд на сотню вагонов.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

а для Ъ?

На приличных авто, т.е. почти на всех, на восток (Польша, Чехия и т.д.) ехать нельзя. Такая вот Единая Европа.

ollowtf ★★★
()

продвинутой европе

Польша

Ох вау.

fedor
()
Ответ на: комментарий от dikiy

для получения машины на прокат надо предъявить права и паспорт.

И прочитать Terms&Conditions, там очень много интересного ;)

ollowtf ★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

> редкостное ССЗБ

ССЗБ-то да, но все равно кто-то может остаться в кабине и следить за сигналами путевых светофоров. Тормоза-то сработают при любом положении пантографа.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Я видел польские ж/д. Им там никакие партизаны не нужны. Честно, меня удивляет, что такое не случается чаще.

А что с ними не так, можно поподробнее?

ymuv ★★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

valich

Выжившие дачники могут сделать что-нибудь нехорошее сначала с машинистом

ты подумай, что станет с машинистом, при _лобовом_ столкновении.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от ymuv

А что с ними не так, можно поподробнее?

Все не так. У них полотно апдейтить не принято, в результате по всей стране на единичных участках поезда разгоняются 120 км/ч или чуть больше. В основном же ползают, как маршрутки. Между прочим, у них там винтовая упряжь во все поля, что сказывается на времени стоянок с отцеплением/доштуковыванием вагонов.

Вагоны TLK — говно, непригодное для сколь-нибудь длительных поездок, хотя 8-часовая поездка далеко не редкость. Туалеты в вагонах попросторнее наших, на этом преимущества заканчиваются. Вроде даже все смывается хорошо, но всегда воняет так, как будто алкашня туда срала и блевала сутки напролет перед выездом (у нас в плацкартах с цыганами и то терпимей). Краны с водой обычно не работают, но когда работают, меня одолевают сомнения о происхождении воды. Подножки при высоких платформах явно не рассчитаны на людей с неудобной поклажей в обоих руках. В купе 2 класса засовывают по 8 пассажиров, в купе 1-го — по 6. Воздуха дают столько же, сколько в наших вагонах приходится на 4 человека.

Когда я в последний раз ехал оттуда домой, мне в варшавской кассе сделали резервацию места на отрезок от Варшавы до Кракова, а от Кракова до Львова соврали, что нельзя. В результате в Пшемысле пришлось доплачивать и разбираться, за что я заплатил, а за что нет. Там проводник сам офигел, что мне не захотели сделать полную резервацию.

В довершение бардака: локомотивами ведает одна фирма, пассажирскими вагонами — другая, собственно путями — третья, проводами — четвертая, товарными вагонами — пятая. Не удивлюсь, если светофорами заведует шестая фирма. В результате расписания в 95% случаев врут, потому что поездам надо то и дело пропускать внезапно появившиеся товарняки и опаздывающие пассажирские поезда (интересно, сколько раз меняют собственно маршрут и расписание, и не из-за такого ли факапа случилось то, что случилось). В длительные поездки у нас экипаж формируют из двух машинистов, а на PKP в целях экономии — из одного, привет, сонливость и сопутствующие факапы.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Ыыы, а на РЖД за опоздание пассажирского на 20 минут можно лишиться премии, а за опоздание на два часа и вообще «погон» :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Делать такое перед светофором - редкостное ССЗБ

А если выписано предупреждение о ремонте на участке, то на нем никто и не будет так делать. Это просто про человеческий фактор, плюс стечение обстоятельств.

TGZ ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.