LOR уже писал о попытке компании facebook приватизировать слово «book». Тогда facebook подала иск против крошечной компании Teachbook из-за имени, и дело еще ждёт своего разрешения.
Тем временем facebook уже выиграла дела, договорилась или просто настояла на своём c FacebookOfSex, Lamebook, Placebook.
И вот новый поворот: В facebook изменено пользовательское соглашение.
You will not use our copyrights or trademarks (including Facebook, the Facebook and F Logos, FB, Face, Poke, Book and Wall), or any confusingly similar marks, except as expressly permitted by our Brand Usage Guidelines or with our prior written permission.
Те, кто пользуются учётной записью в facebook, вынуждены соглашаться с этим и не использовать слово «book» в своих проектах.
Ситуация следующая. В настоящее время у facebook нет прав на слово «book» в том смысле, что «book» не является их зарегистрированной торговой маркой. Но это не мешает им считать книгу своей торговой маркой, т.к., по словам одного ученого юриста, «права появляются от использования, в не от регистрации (хотя регистрация даёт некоторые преимущества).»
Если вы заметите ™ при слове, то это будет незарегистрированной торговой маркой, а если ® - то слово будет зарегистрированной торговой маркой...
facebook уже зарегистрировала в США следующие торговые марки:
«F», «Face», «FB», «0.», «F8», «Facebook Developer Garage», «Wall», «Facepile», «Nextstop.com», «Facebook for good», «Friendfeed», «Facebook Insights», «Facebook Pages», «Facebook Ads» и др.
Однако, «book» пока свободна.
Известно, что facebook добивается регистрации торговой марки «book» в Европейском Союзе, но пока безрезультатно.
Изменение пользовательского соглашения даст facebook, как они надеются, новые в козыри в новых судебных разбирательствах.
Разница только в том, что зарегистрированная торговая марка распространяется на всех, а торговая марка по соглашению только на пользователей facebook, что, «конечно, является существенным количеством населения планеты Земля.»
http://arstechnica.com/tech-policy/news/2012/03/facebook-asserts-trademark-on...