LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Помогите выбрать объектив

 ,


0

1

ТЗ бюджет до 30 тыс хочу умеренный телевик-портретник (детеныша фоткать не обращая его внимание). На Сanon 550D (пока)

Выбор между

Canon EF 70-200 f/4L USM и Tamron SP AF 70-200mm F/2.8 Di LD (IF) Macro Canon EF

В пользу первого L-ка, дешевые фильтры и меньший вес

В пользу 2-го f/2.8 и меньшая дистанция фокусировки

Судя по отзывам у L-ки более шустрый фокус

★★★

Последнее исправление: kombrig (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, я вот чего не понимаю. С точки зрения физики. Ну, ясно, что у разных объективов разная светосила, резкость, уровень искажений и т.п.

Но как _цветность_ может меняться? И не только у разных моделей, но и у разных экземпляров одной модели! В голову разве что какие-то паразитные внутренние засветки приходят, когда контрастность падает.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

f/3.5 - прямо скажем, не самый светосильный портретник, однако на картинку никто не жалуется.

Бесспорно, бывает много разных сюжетов, где на картинку и не за что пожаловаться, или уровень того, кто смотрит на картинку, не позволяет увидеть недостатки. Ни о чём не говорит, что «никто не жалуется». Люди вообще жалуются на всё, нужно уметь фильтровать.

Casus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Но как _цветность_ может меняться?

Наверное светопропускание у стекла и особенно у просветляющего покрытия не линейно по всему спектру. У фильтров, кстати, тоже.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

не линейно по всему спектру

Тогда будет искажение цветового баланса. Это, как раз, понятно — «желтит», «синит» и т.п. :) Вопрос же именно не про смещение цветового баланса, а про снижение цветовой насыщенности. Когда фотографии «серые» становятся.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

В абсолютно одинаковых условиях для одного и того же кадра? А можно пример?

Потому что дисперсия дисперсией конечно, но вообще то у них же на производстве есть какие то отработанные технологии, контроль качества и т.д.... и что бы у одной партии так гуляли характеристики...

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вопрос же именно не про смещение цветового баланса, а про снижение цветовой насыщенности. Когда фотографии «серые» становятся.

Это вообщето снижение контрастности просветление работает как частотный фильтр, а матрица имеет неравномерную АЧХ следствие..

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от AIv

В абсолютно одинаковых условиях для одного и того же кадра? А можно пример?

Ну, понятно, под рукой такого нет. Но, скажем, при отборе среди Тамронов, выбор самого «цветного» объектива — вполне себе обычная практика :)

и что бы у одной партии так гуляли характеристики...

Дык, у Сигм/Тамронов это обычное дело :) Но это просто как иллюстрация крайнего случая. В общем случае непонятно, как вообще цветность может зависеть от оптики. Скажем, два схожих стекла разных производителей. Одно даёт в сходных условиях яркую цветную картинку, другое — серую :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

А вот игнорил бы поменьше, узнал бы интересную версию.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ума не приложу... как бы там оно не гуляло, но что бы сделать картинку серой (не внеся доп искажений) - это просто чудо какое то. М.б. если только просветление так о себе дает знать?

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Возможно у них толщина просветляющего и прочих покрытий гуляет + не совсем равномерное качество исходного стекла.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от AIv

М.б. если только просветление так о себе дает знать?

Кстати, а как просветление играет на цветовую насыщенность? Опять же, через внутренние отражения и, соответственно, потерю контраста?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Это дает о себе знать хреновое просветление. Кстати, в Белоруссии на Юконы его вообще наносят пипеткой. Я охренел когда увидел

kombrig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

просветление просветляет полностью только определенную длину волны падающую под определенным углом. Все остальное просветляется хуже, а если толщина пленки гуляет, то в разных точках линзы будет просветляться разная длина волны. Дальше все зависит от того, как это хозяйство будет обрабатывать матрица - поскольку матрица не полноценный спектрофотометр а содержит пиксели всего лишь под три разных цвета... вообще становиться непонятно, как эта хрень хоть какую то цветную картинку выдает;-)

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Кстати, в Белоруссии на Юконы его вообще наносят пипеткой.

Если поверхность линзы подготовлена, раствор имеет правильную вязкость и проч и пипетка точно дозирует раствор - почему бы и нет? Правда я не очень представляю как таким образом можно покрыть большую поверхность, но вообще то это зависит от качества поверхности, пов натяжения и углов смачивания. Вон, пленка бензина на поверхности воды идеальная получается;-)

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

поскольку матрица не полноценный спектрофотометр а содержит пиксели всего лишь под три разных цвета

То должен уезжать цветовой баланс, но с чего уменьшаться цветности? :) Вот вариант со внутренним диффузным рассеянием — в принципе объясняет, да. Появляется паразитная (в общем случае — белая) засветка, которая и снижает контраст.

становиться непонятно, как эта хрень хоть какую то цветную картинку выдает;-)

Ну, глаз у нас также работает :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Что такое насыщенный цвет? Наиболее близкий к монохроматическому. Если ты мешаешь кучу длинн волн, получаешь снижение насыщенности.

Минимум отражательной способности пленки из заданного материала заданной толщины соответсвует строго определенной длине волны. При смещении от этой волны ты уменьшаешь кол-во прошедшего света данной длины волны. Если ты наносишь пленку разной толщины, то эта длина гуляет от зоны к зоне.

А теперь представь, у тебя идет монохроматический цвет, в разных точках объектива он у тебя пропускается по разному. Имеем снижение насыщенности.

kombrig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kombrig

Точнее не снижение насыщенности, а снижение интенсивности заданного цвета. А добавляя другие длины волн ты снижаешь насыщенность

kombrig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ну, глаз у нас также работает :)

У глаза процессор кардинально мощнее, и софт писался несколько миллионов лет;-)

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Если технология обеспечивает равномерное распределение капли по всей поверхности линзы за счет поверхностного натяжения, то все упирается в пипетку-дозатор. Современные пипетки в молек. биологии позволяют оперировать с долями микролитра.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Скажем в далекие советские времена линзы под теодолиты и проч. спесифическую оптику шлифовали вручную, причем на всю страну был один дядечка который это умел делать. Оптика получалась не хуже цейсса (знаю по словам человека к-й в ГУКе этим занимался, на тех теодолитах после войны по всей стране топосъемку вели), но был один нюанс - дядечка иногда запивал, и завод вставал. Сколько не пытались у него научить еще кого нить, нефига не удавалось - тот учить то был готов, но уж больно спесифические были навыки - скажем нужно было добиваться цвета «спелой пшеницы», причем какого то определенного оттенка...

Ну а история с определением свойств броневой стали при помощи фотобумаги и маникюрных ножниц это классика жанра.

Так что м.б. там есть старая тетка в белом халате, которая умеет правильно капать. Уйдет на пенсию - придется им вакуумную линию покупать;-)

AIv ★★★★★
()

В общем, объектив взял остановился на Canon EF 70-200 f/4L USM.

Первое впечатление - какой же он резкий

kombrig ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.