Тут и так очевидно что ogg q10, созданный из mp3@320, будет звучать как исходный mp3, ухудшения будут пренебрежительно малы. IMHO, q7 эквивалентен mp3@320 (или mp3 q0 лучше, логичнее сравнивать vbr с vbr).
Успех у большинства не является и не может являться абсолютным показателем качества в произведениях искусства, потому что вкусы у людей отличаются.
Мне лень объяснять очевидны вещи, просто глянь на imhonet и на образовавшиеся круги по интересам. Как думаешь, почему люди по разному оценивают одно и то же произведение искусства, будь то книга, фильм или композиция?
В рассматриваемом случае успеха нет не только потому что рассматриваемые исполнители играют говно, а потому что про них никто не знает и не узнает никогда.
Есть группы, гонорары за выступление которых едва ли покрывают их расходы на путешествия и проживания, причём размеры публики очень даже варьируются. А ещё есть концерты бесплатные, которые финансируют какие-то организации.
Но дело да же не в этом. Ты задаешь вопросы, как гуманитарий. «Сферический гонорар в вакууме».
Надо учитывать:
Место проведения концертов
Соотношения и чисельные показатели социальных, возрастных и половых категорий публики и их финансовый достаток
Частота проведения концертов
Мотивация проведения концертов
Сложность проведения концертов (и финансовая, и психологическая, и даже лояльность местных управленцев)
и много всего прочего... только после этого можно иметь хоть какие-то данные, чтобы ими оперировать.
Но даже получив результат - что он демонстрирует?
Кстати, есть ещё чисто студийные группы, которые вживую очень редко или вообще не выступают.
Ну почему же? Некий Капустин не относится к области интереса last.fm, а некие AC/DC — к области интереса MA. А вот в педивикии статьи про Н. Капустина на 11 языках есть.
Очень просто. Если я обладаю чем-то очень интересной, на моё мнение, информацией (не личной), то желаю поделиться с окружающими меня людьми. Причём информация может быть в любом виде (тот же фильм, музыка или книга в электронном виде являются самой обычной информацией), и стоимось копирования - околонулевая, поэтому мне вовсе не жалко ею поделиться (через инет, диски, флешки и другие способы передачи). Взамен я так же свободно получаю информацию от других. Образуется круг взаимопомощи.
Причём необязательно мне или кому-то другому быть создателями произведений. Поэтому желание делиться - искреннее.
Посмотри на торренты. Вот самый яркий пример того, как эту идею подхватили десятки миллионов людей. А какое количество против?
Просто «недополученная прибыль» уж очень удобное название известного в народе «жаба душит».
а аппартное декодирование ворбиса это даже не смешно в АРМ'ах вроде бы есть пачка инструкций для декодирования мп3 но делать отдельный кодек для этого... это же не какой нибудь тяжелый h264 можно конечно самому на ПЛИС написать, но это уже наркомания какая то
То есть ты всё решил за автора. Ты не находишь, что это несколько странно? Сам ты ничего не производишь, зато решаешь за того, кто производит. Как-то не честно. Нет обмена эквивалентными ресурсами.
Вот только не надо мне рассказывать, что нематериальные ценности эльфами созданы.
Окей, а теперь объясни, в чём разница между единицами и нулями, составляющими музыкальный трек и теми же единицами и нулями, составляющими сумму на твоём электронном счету? И почему в одном случае это «кража», а в другом - «копирование».
Сам ты ничего не производишь, зато решаешь за того, кто производит.
Если говорить об искусстве то лучше вообще не писать чем писать плохо. Поэтому «ничего не производить» не такой уж плохой вариант, гораздо лучше засирания инфосферы высерами сомнительного качества.
Ну тогда тем более (если сам ничего произвести не в состоянии) авторов прекрасного следует носить на руках и компенсировать их уникальный труд, не? Что-то не вижу, чтобы подобное происходило. Зато вижу желание решить за оных судьбу их произведений.
Как нетрудно заметить, потери от перекодирования MP3 в Vorbis с Q10.0 есть, но на слух практически неразличимы (если только вы не в состоянии отличить MP3@320 от MP3@256). Тем не менее, размер файла вырастает почти в два раза, а звучание результатов перекодирования с более низкими параметрами качества заметно страдает.
Ну тогда тем более (если сам ничего произвести не в состоянии) авторов прекрасного следует носить на руках и компенсировать их уникальный труд, не?
Почему это? Зачастую способность производить искусство является следствием например психических расстройств. То есть это такая же независящая от автора особенность как скажем папа-миллиардер. С этим нужно либо смириться либо учится использовать в свою пользу.
Вообще поддерживать автора в состоянии в котором он творит и обеспечивать «оплату труда» все-таки разная задача. Общество заинтересовано только в первом, да и механизмы оплаты могут быть очень разными. Причем существующая система первое обеспечить не в силах, ибо оплату автор получает уже после того как произведение написано. На западе скажем довольно просто можно взять микрокредит/грант под конкретный проект, например театральную постановку. Подобные механизмы гораздо полезнее (особенно для начинающих) чем взыскивание оплаты пост-фактум.
Автор сделал свой выбор, дав доступ к информации. Я за него это не решал.
Но после того, как информация попадает ко мне - я стаю её полноценным обладателем (пусть даже и не автором) и волен так распоряжаться ею, как мне вздумается. Меня ограничивают лишь собственные моральные ценности.
Я не собираюсь налево и направо распространять личную информацию. Но и не позволю кому-то диктовать, как мне обращаться с информацией, изначально предназначенной для масс или утаение которой приведёт к обману большинства (т.е., позволяет автору информации получать выгоду на неведении остальных).
Как-то не честно. Нет обмена эквивалентными ресурсами.
Это и называется «жаба душит», когда люди видят, как кто-то получает нахаляву то, за что он мог заплатить. Но на самом деле эти никто ничего не ворует, они наоборот - преумножает. И обмена эквивалентными ресурсами не может быть в принципе, так как не все работают с информацией, которая легко копируется, в отличии от материальных предметов и ресурсов.
Вот только не надо мне рассказывать, что нематериальные ценности эльфами созданы.
Я этого и не говорил. Почему же чем дальше - тем больше групп выкладывает в свободный доступ своё творчество? Почему они не пытаются заработать на каждой копии каждой песни? Может, они понимают, что музыка как основной способ заработка уже морально устарел в мире глобальных коммуникаций?
А те, кто видит, как мимо них несутся потенциальные миллионы долларов прибыли, пытаются продвинуть законы якобы для «защиты интеллектуальной собственности».
Давай отвлечемся от реальности и пофантазируем. Вот представь, что наш мозг научился хранить целые композиции так же, как и текст песен, и с помощью специальных интерфейсов воспроизводить так же, как мы читаем стихи. И люди научились напрямую передавать объемы информации не сложнее обычной речи. Ты тоже будешь считать, что неэтично бесплатно и свободно будет делиться информацией? И продекламировать защищенный авторскими правами стих кому-то этично? А ведь это обычный текст, который можно несколько раз кому-то сказать в голос и собеседник запомнит. На лицо нарушение авторских прав. Хотя раньше люди вовсю рассказывали и записывали истории, прибаутки, стихи, сказки заучивали песни и прочее, так как других способов передачи и хранения информации не было.
Но наши возможности ограничены, как в плане памяти, так и в плане средств воспроизведения информации (речь, жесты, мимика, рисование, тактильная связь). Поэтому мы создали помогающие нам устройства (книги, комп), расширяющие возможности нашей памяти и нашего взаимодействия с миром. Информацией стало делиться легко и непринужденно.
Однако однажды предприимчивым людям пришла в голову идея, что людей можно заставлять не распространять информацию (читай «молчать») без их согласия, саму информацию сделать платной и на этом зарабатывать деньги.