Во многом он прав. Правда, касательно, новых движений в KDE, Gnome Shell, Unity, имхо, он не задал главный вопрос, сколько они продержатся до следующего цикла эволюции. Т.е., да, за н-дцать лет бабах и сменили все, бабах и надо привыкать к новому, бабах и оказывается, что все это тормозит, крашится и т.п., ... сколько нужно еще ждать когда все устаканится? А когда все станет стабильным не запилят ли KDE Tesla, т.к. видите ли Plasma была херово спроектирована/написана под веществами и т.п. ?
Хотя лично меня устраивал на 100% Gnome 2.2х + Compiz, при этом когда не нужны были графические плюшки - Gnome летал на 1 проце и 1 ядре под пентиум 4.
И эта ситуация отлично иллюстрирует фееричную абсурдность аргумента о фрагментации.
в чем абсурд? в макоси нет зоопарка в интерфейсе и версиях библиотек - есть проприетарный софт и игры. при этому у мака нет 80-90% инсталляций на десктопах, как у винды.
в макоси нет зоопарка в интерфейсе и версиях библиотек - есть проприетарный софт и игры.
Так-то под линукс тоже есть проприетарный софт и игры. И не намного меньше.
при этому у мака нет 80-90% инсталляций на десктопах, как у винды.
Именно это является критерием успеха для десктопной оси, если что. А так же единственным фактором, реально определяющим наличие проприетарного софта и игр.
назови 1-2 хотя бы популярные проприетарные игры которые нативно работают в линуксе.
Quake 4, Doom 3.
уровня deus ex hr, dirt, cod, diablo3, starcraft2, mafia2, gta?
Что вы хотите этим доказать? Аудитория линукса почти в 100 раз меньше, чем у винды. При этом, процент потенциальных покупателей этих игр среди линуксоидов примерно такой же, как процент линуксоидов среди пользователей компьютеров. Поделите общее число игр такого уровня на 100, а потом ещё раз на 100, и получите приблизительный прогноз количества их портов на линукс. Что, расходится с реальностью? Нет? То-то же.
а почему бы и нет. оно наиболее точно отражает текущее положение Linux'a. это нужно признать, а не прятаться за обтекаемыми формулировками
вообще-то стоило-бы честными: не линукс suxx, а те люди, которые его пытаются «внедрить» вместо венды. Этим людям стоит понять две простые вещи:
1. линукс не лучше и не хуже венды, он просто ДРУГОЙ, мало того, линуксов много разных, именно потому, что для каждого конкретного случая нужен конкретный дистрибутив.
2. в некоторых случаях устанавливать Linux вообще не имеет смысла. ВООБЩЕ. Просто потому, что он не предназначен для решения некоторых задач. Не все болты можно закрутить отвёрткой, далеко не все... Мало того, большинство болтов вообще отвёрткой не закрутить. Но это совсем не потому, что «отвёртка suxx».
Когда одновременно существует и используется большое количество различных версий одного продукта.
вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое. И это не беда Linux, это «беда» OpenSource, посмотри статистику источников в ED2K - там подавляющее большинство emule, однако версии разные. OpenSource же! И кроме того, полно fork'ов, по той же причине. А ведь этот ваш emule - работает исключительно в Windows, почему благотворное влияние венды не действует в данном случае? А в Linux OpenSource это правило, а не исключение. Т.ч. мимо кассы.
А мне кажется, за счет унификации всего и вся Леннарт как раз может сделать первые шаги к исправлению ситуации. Для простых смертных профит очевиден - моя F17 на Core 2 Duo и WD Green загружается в разы быстрее, чем у знакомого семерка на i7 и Caviar Black. Благодаря пульсу мне не приходится видеть никаких регуляторов громкости/микшеров вообще - звук просто работает, а больше от него ничего не нужно.
Игры же. А еще вчера, вдохновившись статьей на хабре, хотел завести pyrit с вычислениями на GPU - не взлетело. Ничего такого, просто в подобных мелочах linux частенько sucks, а мелочи такие попадаются нередко.
если быть до конца честными то и виндовс и линукс просто платформы для запуска прикладного ПО. И задача у них только одна.
И еще, в видео рассматривается вопрос использования Linux исключительно на домашних десктопах, если чо.
ну и с чем-же мой Slackware Linux не справляется? А? Игры я терпеть не могу, потому как время убивается немеренно, причём абсолютно непродуктивно, т.ч. игры == плюс. Что ещё? Фотошоп? Я ещё GIMP не осилил, куда мне? Айтюнз? Покупать треки по $1? Я идиот?! В Kademlia эти треки гигами, мне всё равно даже 0.01% просто физически не успеть послушать. С видео не лучше. Что ещё?
Интерсно было бы услышать с какими задачами моя Ubuntu не сможет справиться на моем desktop'e?
я имел ввиду не домашний, а комп на производстве, на котором крутится какое-то быдлоприложение, написанное давно уволенным былокодером на быдлодельфи. Приложение более-менее работает, и менять его никто не хочет, ибо даже при наличие сырцов его всё равно переписывать с нуля. Бесплатно этим не желает никто заниматься почему-то. Больше там ничего не нужно. Смысл?
Ну, положим, не 2% десктопных линуксоидов хотят играть в игры, а процент несколько больше. Я бы даже сказал, что процент примерно равен виндовому. Так что делите на 50-100.
Под «версиями» я имел ввиду не только выпуски, но и разные дистрибутивы.
OpenSource — здорово, но это совершенно не обязательно ведет к появлению большого количества ответвлений от основного проекта.
Emule и разные торренты — слишком мелкие программы, различия между версиями для пользователей минимальны (большинство устроит и первая альфа, если она делает то, что нужно и не падает).
Да, вряд ли корректно говорить «вот было бы всего два дистрибутива, у нас бы уже была самая крутая система по всем параметрам, людей-то много», это невозможно в силу отсутствия централизации. Но распыление сил проекту не помогает — это уж точно.
Интерсно было бы услышать с какими задачами моя Ubuntu не сможет справиться на моем desktop'e?
Специализированные. Профессиональный дизайн, моделирование, разработка под специфичные встраиваемые системы (iOS, кстати). Все, что привязано к определенным программным продуктам.
Всеми любимые игры, тут понятно.
Потенциально линукс — платформа, подходящая абсолютно для всего, только вот это всего лишь одна из частей стека, причем не самая важная.
Поддерживаю. Однако не стоит забывать, что коммерческие игры и софт пишут под линукс, не в таких масшатабах, но пишут. Примером является Basilisk Games. Просто для крупных компаний не выгодно переплачивать за 0.1% прибыли при затрах намного выше требуемых при разработке кросс-платформы. Основная проблема не в том, что разработчики не пишут кросс-платформенный код или плохо портируемый, а в том, кто этот код будет потом поддерживать. Тем не менее, мак на этом фоне выглядит адекватно, хотя бы потому, что имеется единая стабильная платформа. Из-за «бардака» с дистрибутивами линукса (включаем сюда разные версии ядра, разные сборки x.org, разные DE/WM и т.п., которые могут влиять на работу игры, разные системы пакетов и т.п.) можно уверенно сказать, что людей которых потребуется нанять для поддержки и сопровождения для линукс будет больше, чем у мак при той же клиентской базе. Более того слово NO WARRANTIES в лицензиях 70% софта под линукс уже настораживает, хотя бы потому, что если человек использует не пропитетарный драйвер (который дает какие-то гарантии), то отвественность за работоспособность ложится на разработчика, а это доп. люди в виде тестерского отдела. В сумме все это выливается в риск, который просто не хочется брать без явной уверенности в том, что такая идея окупится. Но повторюсь, это актуально для средних-крупных компаний, которые выпускают игры для широких масс, с широким спектром разных конфигураций клиентских машин по части железа.