LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

И опять про высшее образование, вопрос вам студенты бывшие и действующие


0

1

За последнее время ушли в архив ЛОРа несколько тем про высшее образование в России. Многое, что там обсуждалось, показалось мне чуждым, а иногда и глупым. Но были, конечно, и приличные образованному человеку мысли :)

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Или может быть вам до лампочки? Получить корочки и устроится на непыльную должность весь ваш предел мечтаний?

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия. Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат. Но как вы к этому относитесь и как влияете на процесс?

Мда, странный поток сознания вышел :)

З.Ы.: Ах да, прошу оказать снисхождение к неграмотному. Я старался. Сначала набрал в поле ввода знаков препинания, а потом аккуратно вписывал между ними слова. Надеюсь нигде сильно не промахнулся? :)

Ответ на: комментарий от alpha

ах, да, если не понятна моя позиция:

- хорошее ВО нужно (даже несмотря на то, что у нас мало где его можно достойно продать)

- плохое ВО (которое у нас сейчас много где) - не нужно

lazyklimm ★★★★★
()

было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания

из лекторов - не припомню, большинство были очень хорошие, или просто воспоминания о плохих стёрлись.

а вот среди тех, кто вёл лабораторки-семинары - такое неоднократно встречалось. Я, пожалуй, навсегда запомню, когда мы втроём минут 20 аспиранту нашего декана доказывали, что в законе кулона радиус-вектор, и потому одноимённые заряды таки отталкиваются. К счастью этот товарищ после аспирантуры ушёл в административную работу.

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия.

Если образование стоящее - только трактор

Или может быть вам до лампочки?

нет

Получить корочки и устроится на непыльную должность весь ваш предел мечтаний?

я вот сейчас, правда без корочки, видимо уйду с непыльной работы на интересную (по крайней мере сейчас она мне кажется таковой)

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат.

мне не нравилось не столько то, как учат(в принципе, когда я учился в первый раз, знания давали, тем кто хотел) , сколько некая нервозность самого учебного процесса.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Оу, с русским вообще по стране проблема, ибо русофобская политика.

P.S. ошибку заметил и сам, но было уже поздно.

void
()
Ответ на: комментарий от kostik1

физичка употребляла слова «антипараллельные»

Что произносится быстрее, чем «противоположно направленные векторы» и более доходчиво, по сравнению с «противонаправленные».

Made_in_China ★★
()
Ответ на: комментарий от kostik1

«оттягиваться» (в значении антонима слову «притягиваться»)

круто!

lazyklimm ★★★★★
()

Да вроде нет. Но иногда возникает вопрос «нафига мне это нужно??7».

PolarFox ★★★★★
()

Мне повезло учиться, когда такого бреда как преподаватели, не отвечающие уровню знаний, ещё не было. Даже по ИТ дисциплинам.

anonymous_incognito ★★★★★
()

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Бывало, и неоднократно. Иногда в преподаватели попадают редкостные куры.

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия.

А зря. Не знаю, как на предприятиях, но в некоторых НИИ очень интересно.

Axon ★★★★★
()

«Высшее образование»? Не-е, не слыхал про такое.

Когда в 1983 свой «политех» заканчивал, тогда как-то язык ещё поворачивался всё прошедшее за пять лет называть «высшим образованием». А вот сейчас...за очень-очень редкими исключениями.

DeVliegendeHollander ★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Сплошь и рядом.

blackst0ne ★★★★★
()

В нашу эпоху интернет предоставляет гораздо больше знаний, чем учитель, было бы желание... Тут это замечательно описано http://www.squidoo.com/stop-stealing-dreams

И ситуации, когда ученик знает больше учителя по одному из предметов сегодня не такая уж и редкость.

Mironor
()
Ответ на: комментарий от kostik1

>антипараллельные

Нормальный термин

luke ★★★★★
()

Были стычки с упоротыми молодыми и престарелыми, от 30 до 50 преподавали нормально. Один препод, лет 55, заставлял про силы хаоса, аля тв3 писать, что он влияет на негативные поступки людей, из за него мы стареем и для борьбы с ним мы должны медетировать, был послан нах, с написанием жалобы на него ректору.

druganddrop-2 ★★
()

Всякие были преподаватели, всех возрастов, и со своими сдвигами, независимо от возраста. Были некомпетентные, был тролль откровенный, весёлый дядечка, но шарил в предмете отлично. Разочаровался окончательно в преподавателях уже на первом курсе, после заявления одного из них, что динамическое программирование - это программирование с использованием динамической памяти (кучи).

unC0Rr ★★★★★
()

Да, было. Препод по СУБД, которая знала только MS Access и то на крайне невысоком уровне и препод по C, который был уже в глубоком и старческом.

strangeman ★★★★
()

Образование в универе лично у меня такое, что следующий сентябрь, а может и октябрь, я в этот самый универ ходить не собираюсь. На лекциях ничего нового не узнаю (не воспринимаю), всё беру из книг. Преподавателей делю на тех, с кем итересно просто поговорить в свободное время (эрудированные, общительные, опытные и не mudaki), и с кем лучше вообще никогда не разговаривать. Бывает, если самонакапываю на очень трудный вопрос, то иду на чужую кафедру к чужому, но знакомому, преподавателю и прошу объяснить/посоветовать материал (не отказывают). Учебную программу (сопромат, теория упругости, пластичности) дополняю левыми дисциплинами (гидравлика, теория звука), стараюсь конспектировать свои знания в LaTeX. На некоторые дисциплины вообще забил (T-Flex).

==================================

Поскольку это тема об образовании, причем неконкретная, то воспользуюсь моментом и задам математикам вопрос. Нужно записать математически фразу «Функция $u(\vec{r)}$ считается непрерывной в области $T$, если сколь угодно малое изменение аргумента вызывает соответственно малое изменение значения функции.». Середину вроде записал (хотя может и с ошибками):

\[
    \forall \epsilon > 0 \;\; \exists \delta > 0 
      \quad \big|\quad  
    |\Delta \vec{r}| < \delta 
      \quad\Rightarrow\quad
    |u(\vec{r}+\Delta \vec{r}) - u(\vec{r})| < \epsilon.
\]

Осталось добавить «Функция $u(\vec{r)}$ считается непрерывной в области $T$».

=======================

Если кто-то неплохо знает матан (механику, LaTeX) и желает изредка отвечать/задавать всякие вопросы и имеет pidgin с плагином LaTeX и Google-talks-аккаунт, пришлите адрес своего ящика @gmail на meteese@mail.ru . Мелкие вопросы возникают часто, а спросить не у кого.

Ziel
()

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия

Работать во всякие НИИ никого не тянут насильно, и туда идут в основном задроты, которые больше никуда пойти не могут, потому что не умеют искать работу или никому не нужны со своими глубокими познаниями матана. А «предприятия» бывают разные, и последующий род деятельности, доход и высшее образование - три ортогональные вещи, не связаны между собой практически никак.

как вы к этому относитесь и как влияете на процесс?

Процесс шел в универе, а я был на работе. Тратить драгоценные часы своей жизни на бессмысленную отсидку в ВУЗе - непозволительная роскошь. Шел в универ ради военки и чтоб понаехать. А диплом валяется где-то в кладовке в другом городе, ни разу нигде не спрашивали. Пока не знаю, зачем он нужен.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Работать во всякие НИИ никого не тянут насильно

У меня знакомый учился в МЭИ. Да так хорошо учился, что арканом тянули дальше в научную работу. Приехал как-то весь на нервах, рассказал как еле отбился.

Сейчас работает админом в Билайне, живет в Нерезиновске, и с ужасом вспоминает российскую науку.

Munhgauzen
() автор топика

Бывало, но было пофиг, так как и интересные преподаватели знающие предмет были, и цели изначальные поступления в вуз несколько отличались от просто получения высшего образования.

manntes-live ★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

магистратура полностью и математика в бакалавриате

vvff
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Бывало, что мне КАЗАЛОСЬ, что не отвечают... Потом я взрослел и понимал, что это я тупой.

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия.

Открой своё дело. Неграмотному это труднее. Кто тебя привызывает к НИИ и «предприятиям»?

Alve ★★★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Конечно. Скажем, лекторша по философии науки категорически не знала науки. Впрочем, как и все философы.

Однако, поскольку её профессия автоматически подразумевает некоторый уровень умственной отсталости, мы терпели.

Miguel ★★★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

к сожалению, очень часто

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

частенько

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Потом я взрослел и понимал, что это я тупой.

счастливый вы человек, однако. я взрослел и понимал, что я тупой, а они вовсе идиоты.

pyometra ★★★★★
()

Преподавал у нас не особо адекватный кадр статистическую физику. Сам не понимал, что читал, а от вопросов студентов отмахивался в особо грубой форме с повышением голоса на вопрос задающего. Его, кстати, дофига народа не любит, в том числе и немало сотрудников в нескольких НИИ.

Quasar ★★★★★
()

В моём вузике беда с преподавателями. Сами по себе они — блестящие специалисты. Действительно спецы. Могут научить чему-то если сам спросишь, но ораву в 30 рыл они просто не могут научить. Т.е. они владеют своим предметом но не знают как его преподавать. Такие дела.

pikwik ★★
()

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю

Бывало. На моей кафедре из 18 преподавателей 10 имели хоть какое–то представление о предмете, который они читали, 5 были Спецами и всего 3 были Преподавателями(Спец, который может толково изложить свои знания).

gear ★★★
()

Бросил универ, зарабатываю больше, чем большинство сокурсников, окончивших универ. Не жалею.

drull ★☆☆☆
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Да, особенно препод по программированию на первом курсе, и все лаборанты по программированию.

drull ★☆☆☆
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Редко. Программированию меня в основном учили бывшие и действующие инженеры, по остальным специальностям преподаватели обычно знали намного больше меня. Хотя бывали и исключения - некоторые предметы читали люди, которые в предмете разбирались на уровне «только что прочитал учебник».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

к кастрату раз пришёл скрыпач...

А.С. Пушкин.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Licwin

особенно молодые сразу после учебы

у меня абсолютно обратная картина получилась

по сути учу все сам

единствено верная дорога ;)

по сабжу корочки нужны для галочки, в нормальных фирмах собеседование решает

proofit404
()
Ответ на: комментарий от comp00

вышка учит 2 очень важным вещам для программиста: самообучению (в т.ч. и приучает к манам) и распределению времени

да нууу нафиг, кто привык делать все в последний момент - тот так и делает дальше

lazyklimm ★★★★★
()

однажды , а это бы 4 курс , на лекции (не помню , что за предмет , помню что спецуха нашей выпускающей кафедры) ассистенка(ей было 27-28) читала конспект и не там ставила ударения , после контрольного вопроса в голову на тему только , что прочитаного и плавающего её ответа , я начал смеятся и смеялся непрерывно порядка 15 минут(до звонка на перемену) сподвигнув её на уход из аудитории , последнии 2-3 минуты ( в смехе был поддержан парой ботанов) - остальным было либо пофиг и их небыло на лекции , либо пофиг на то что им начитывали, часть просто кропотлифо конспектировали.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

в целом верно ибо готовили квалифицированных инженеров.

однако у вас перекос в криативность .

творец и переборщик_вариантов(криативщик) не всегда одно и тоже.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Devix

утешительные с четверть и полуфиналов acm icfpc :) неспособных показать хоть какое то решение ( даже не полностью проходящее тесты) - переводить на другие специальности.

да - я осознаю что в этом случае из 60 поступивших диплом получат не более 7

да- я осознаю что такою фильтрацию нужно проводит по всем предметам(и исключать из курса обучения те предметы использование такого фильтра на которых приводят к исключению программиста из его области) которые включенны в программу и идут во вкладыш.

qulinxao ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.