LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Схема ценообразования на авиабилеты


0

2

Первый раз планирую совершить перемещение на относительно дальние расстояния, поэтому опыта в этом деле нет. Собственно, как цена на билет зависит от времени до вылета? За сколько дней до вылета нужно приобретать? Допустим, мне нужно из Сочи в Москву 20 августа. Сейчас, допустим, у авиакомпании S7 цены на этот день в эконом-класс — 7390 руб. Хотя на другие дни бывает и ниже — от 5390.

Собственно, когда выгоднее покупать, и при этом без риска остаться без билетов (нужно 3 места)?

☆☆☆☆☆

Последнее исправление: Ttt (всего исправлений: 1)

Чем раньше, тем лучше. Можешь мониторить сайт, периодически появляются дешёвые билеты. Сам пару раз брал билеты по минимальной цене за сутки до вылета, но это экстремальненько слегка.

aleks13
()

чем ближе к вылету, тем сильно дороже. я тут как-то покупал «туда-обратно» за 9К. так вот в день «обратно» вылететь не получилось, пошел покупать на следующий день - в одну сторону получилось 8К.

Deleted
()

цена зависит от того насколько хорошо раскупают билеты у авиакомпании. Заранее покупать обычно дешевле, но бывает по разному

maxcom ★★★★★
()

Знаю одно, чем раньше купишь тем дешевле.

Licwin ★★★★★
()

Как можно раньше, лучше брать сразу с билетами на обратное направление.

И всё равно эта экономия на фоне топливных и прочих сборов выглядит довольно жалкой.

Lighting ★★★★★
()

Cобственно, когда выгоднее покупать

Месяца за три до вылета так

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Там ещё по дням недели бывает очень хорошая вилка иногда, так что, если не критично конкретное число, то стоит глянуть +/-2-3 дня.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от Apple-ch

Почти. С, как говорят в странах ЕС, одним из родителей и младшим братом. У родителей опыта тоже особо нет в этом плане, они на поезде раньше ездили.

Ttt ☆☆☆☆☆
() автор топика

как цена на билет зависит от времени до вылета?

Почти никак. Разве что перед самым отправлением самолета могут чуть дороже продавать.

За сколько дней до вылета нужно приобретать?

Я приобретал как за неделю, так и за день до вылета. Правда, чем ближе к вылету (особенно в пиковые сезоны), тем меньше шансов, что будут места.

Допустим, мне нужно из Сочи в Москву 20 августа

Там отдыхающие толпами летают. Но, учитывая то, что все-таки основная масса мотается поездами, можно, наверное, и за пару дней до вылета билет купить. Но лучше-таки где-то за месяц.

у авиакомпании S7 цены на этот день в эконом-класс — 7390 руб.

Что-то дороговато. Из Минвод в Москву я летаю за ~5100 (ютэйр), а от Сочи до Москвы лететь даже немного меньше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

И еще: очень даже удобно покупать на ozon.travel: в отличие от ЖД, на аэробилеты у них наценки нет. И оплата не отходя от компьютера — берешь в банкомате «3D пароль» и покупаешь. Еще можно сделать электронную регистрацию, если багажа нет — тогда вообще приезжаешь в аэропорт и сразу прешь в раздевалку.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну помониторь, например, тут в течение нескольких дней. Авось попадётся экстрадешёвый вариант.

Apple-ch ★★
()

В России цены зависят только от жадности. Сейчас всех дискаунтеров прикрыли, цены взлетели в 2-3 раза. Покупай как удобно. На западе чем раньше купил, тем дешевле. А если не в сезон, так вообще копейки.

stave ★★★★★
()

Я зимой покупал на АФЛ. Специально мониторил, что на завтра берешь, что на через пол-года, цена была одинаковой.

Zak ★★
()
Ответ на: комментарий от stave

4.2 Регулярно летаю и никакого взлёта цен не наблюдается за прошедшие лет 5. Умение брать правильные билеты на нужные направления приходят только с опытом общения с различными АК.

У тех же S7 ЕМНИП за сутки или двое появляются билеты по минимальным ценам (это если в верхних классах много билетов осталось - скидывают вниз, дабы загрузить борт по полной). И у каждой АК таких фишек фигова уйма. У той же ГТК Россия вполне можно долететь с пересадкой в Питере дешевле, чем прямым рейсом. Короче продолжать можно оч. долго.

З.Ы. Ещё стоит глянуть билеты через тур. операторов - иногда у них бывают очень вкусные билеты, которых у самой АК фиг допросишься - делают вид, что таких нету, хотя на борт пускают исправно.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Регулярно летаю и никакого взлёта цен не наблюдается за прошедшие лет 5. Умение брать правильные билеты на нужные направления приходят только с опытом общения с различными АК.

регулярно летаю из питера в мск и обратно. в прошлом году даже у России билеты были по 1400-1500. в этом даже у поганенькой с7 от 3 тысяч.

stave ★★★★★
()

Собственно, когда выгоднее покупать, и при этом без риска остаться без билетов (нужно 3 места)?

Лучше заранее.

Говорят, на чартерах ближе к вылету цены падают. Но есть риск остаться на земле.

ien
()
Ответ на: комментарий от Deleted

краснодарским

Димону и Славику вот только в Анапе повезло

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Собственно, как цена на билет зависит от времени до вылета?

Недавеча (апрель-май) летал в Непал, цены на билет росли по 150 рублей в сутки. Туда обратно с одной пересадкой (в Индии) обошлось в 25 тыщ вечно деревянных, брал за 4 месяца до вылета, считай сам на день вылета сколько стоил билет.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от aleks13

4.2 Регулярно летаю и никакого взлёта цен не наблюдается за прошедшие лет 5.

П*те и не краснеете.

Три года назад билеты мой_город - Москва стоили НЕ у дискаунтеров N рублей.

После того, как задавили AviaNova/SkyExpress, билеты стали стоить 2,4*N.

Да, да, билеты подорожали в 2,4 раза.

И не надо тут говорить, что топливо за три года на столько же подорожало.

juk4windows
()

Прекрасная страна - и законы против лоусостеров и монополии.

Russia's Experiment With Budget Airlines Fails Miserably Anna Kravchenko|November 03, 2011|

The bankruptcy of Russia's last two low cost carriers, Avianova and Sky Express, in the past month has brought an end to the short era of budget flights in Russia.

On November 1, federal air transport agency Rosaviatsia suspended Sky Express' licence, citing weak financial and operational results as the reason.

Now the carrier is about to be taken over by oligarch Oleg Deripaska's Kuban Airlines. Talks between the two companies started last summer after Sky Express' debts to its home airport Vnukovo had topped nearly RUB2bn (€47.5m) as of April.

Sky Express was set up in March 2006 by KrasAir CEO Boris Abramov, the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) and others as the first attempt to introduce a low-cost carrier that would cater to Russia's holiday-mad population. Continue Below

Its maiden flight was on January 29, 2007 from Moscow to the popular Black Sea resort of Sochi. But on October 29, just 20 days after its low-cost rival Avianova ceased operations, Sky Express also grounded its fleet for good.

«It's really hard for a small, low-cost company with small capital to survive,» says Sergei Babichenko, head of the press office of BasEl, the holding company that owns Kuban Air. «Sky Express started to sink in 2008 with the beginning of the global financial crisis. Company debts were growing, planes stayed idle. Our shareholders decided to save the business and staff, which was almost a charitable act. This company could not operate on its own.»

Cheap tickets should have been a winner in Russia where domestic flights are often more expensive than those to European destinations. Avianova managed to transport 2.5m people in two years and climbed to an impressive sixth position among Russian domestic passenger carriers. But intense passenger traffic didn't translate into profits. Avianova gave up the ghost on October 9 and began to pay compensation to more than 60,000 ticketholders booked on flights after this date.

Monopoly in the making

What mainly contributed to Avianova's demise was very high fuel prices. Kerosene supply is a monopoly market and the price continues to rise, but the issue has been ignored by Russia's Federal Antimonopoly Service (FAS).

The other big reason for Avianova's failure was the impact of inefficient ground maintenance at airports, which reduced the number of miles a year the company's fleet could fly. Even the international hub of Moscow can't compete with western standards, let alone Russia's regional airports.

Avianova deputy CEO Konstantin Teterin blames existing legislation. «In Russia, the low-cost business model in its classic realisation, like Ryanair or Southwest, is impossible. Regional airports can't offer any special conditions for low-cost companies, there are no secondary hubs [and] taxes for planes with passenger capacity of 180 seats, which is ideal for a low-cost company, are very high.

Avianova's experience showed huge demand for cheap tickets. I think if the government admits low-cost companies are needed, new airlines with a hybrid business model, like AirBaltic, EasyJet, may appear.»

The upshot is that the current conditions on the Russian aviation market make it impossible for low-cost airlines to operate without government support. Yet moves by the regulator make it clear that the government's strategy is to increase the monopolisation of the sector.

Moscow airports Sheremetyevo and Vnukovo are ready to merge, and the national carrier Aeroflot will get preferential treatment, while smaller companies will in effect be pushed out of the market. «The aviation sector does need consolidation to make it more profitable in general and also more safe,» admits Alfa Bank analyst Yuly Matevosov. «There is the same tendency in other sectors – government wants to clean them up from minor players and make them more transparent.»

The real war against small airlines started in September after President Dmitry Medvedev said the nation's aging fleet was becoming unsafe and should be scrapped. As if to prove his point, Russia suffered from a string of catastrophic air crashes, culminating in the crash of a Yak-42 that went down in Yaroslavl in September, killing most of the much-loved Lokomotiv Yaroslavl ice hockey team.

The government reacted quickly, proposing changes in legislation to improve safety: from 2012, all planes must be equipped with the crash prevention system (which is absent on most airliners now) and companies with fleets of less than 10 airplanes are forbidden to offer regular flights. The transport ministry also announced it will suspend the company licence if the number of flights with two-hour delays exceed 10% of all flights in a season.

However, a result of the new rules will be to reinforce Aeroflot's monopoly, as well as help second biggest Russian airline Transaero. Tellingly, both said they're not worried with the new legislation.

On October 26, Aeroflot deputy CEO Shamil Kurmashov claimed the company's market share would grow to 36.6% by the end of 2015. Considering many competitors will have to leave the market after new the regulations come into force, Aeroflot's ambition is well within its reach, says Investcafe analyst Kirill Markin.

Alfa's Matevosov reckons Russia won't seen any new low-cost carrier for a couple of years; the aviation sector requires long-term investments and there is no big investor interested in creating an independent low-cost company right now. More likely, he says, one of the leading airlines will start its own low-cost daughter company. Continue Below

However, Kurmashov says Aeroflot has no plans to create a budget daughter company in the foreseeable future, explaining that under current conditions it's simply impossible. For example, he notes, airport taxes for low-cost airlines are the same as for «traditional» companies.

So the niche is empty now with no signs of any of the big domestic airlines ready to fill it, especially as they can now snap up the losers' local routes, pilots, planes and customers. Further, foreign companies are banned from the Russian market and that's not going to change anytime soon.

juk4windows
()

Собственно, когда выгоднее покупать, и при этом без риска остаться без билетов (нужно 3 места)?

Никакой закономерности нет. Вообще. Разве что в последнюю неделю до вылета цены самые высокие. Но в день вылета они могут резко упасть.

juk4windows
()
Ответ на: комментарий от juk4windows

Значит мне таки везёт =Ъ Как была минимальная цена в N рублёв, так и осталась, правда с каждым разом эти билеты доставать становится сложнее, но тем не менее. Но здесь скорее из-за дат вылета, раньше летал в не сезон, а сейчас всё ближе и ближе к сезону перебираюсь + никогда не беру билеты раньше чем за неделю. ;)

Кстати, насчёт лоукостов, даже когда они были регулярно летал Аерофлотом по более низким ценам, которые и сейчас иногда вижу ;)

aleks13
()

А вот вопрос в тему ценообразования, где дешевле покупать билет? На сайте авиакомпании (сейчас большинство таковых это позволяет)/в офисе продаж авиакомпании/на сайте дилера (какой-нибудь bilet.ru и прочие агрегаторы)/в турфирме/оффлайн авиакассах? По логике самые дешёвые билеты должны быть в офисе продаж же, но я сталкивался с тем, что у сайтов-дилеров ещё дешевле выходит. где правда?

sirMelipharo
()

Применительно к Люфтганзе вспоминаю срок 21 день до вылета. А так ещё зависит от дня полёта, популярности маршрута в данное время года. Ещё зависит от того, кто, куда и откуда покупает билет. Замечено, что например билет: Нюрнберг-Киев-Нюрнберг стоит раза в два дороже, чем билет Киев-Нюрнберг-Киев, даже в том случае если рейсы одни и те же :)

Есть ещё посредники, которые даже за несколько дней продают билеты по очень хорошим ценам.

invy ★★★★★
()

Цена еще сильно зависит от дня недели. Например на пятницу вторую половину дня на море будет в 1.5 раза дороже чем на вторник утро или воскресенье вечер. Ну тут логика понятна, на отдых в конце раб. недели, а домой перед началом.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirMelipharo

Обычно дешевле на сайте, чем в кассе (в кассе за обслуживание ещё заплатишь)

unC0Rr ★★★★★
()

Вероятность того, что цена на авиабилеты (это в отличие от туров) упадет ближе к вылету очень небольшая. Вероятность того, что вырастет — весьма высокая.

Dobriy_i_Prostoy
()

Стараюсь покупать за 5-6 месяцев на дальние расстояния, т.к. это вполне может сэкономить до тысячи евро (путешествуем в троем - семьей). Обычно чем ближе к вылету, тем только дороже.

qrck ★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

4.2 Регулярно летаю и никакого взлёта цен не наблюдается за прошедшие лет 5. Умение брать правильные билеты на нужные направления приходят только с опытом общения с различными АК.

Смотря куда летать. Я в прошлом году на рождество на родину семьей за 2200 евро летат (люфтганза), в этом году, если покупать сейчас, минимум под 2900 евро выходит. В Европах подняли carbon tax rate, что у люфтганзы конкретно добавило около 100-150 евро с человека с сегмента, так что и выходит - 3 человека, 2 сегмента (туды и обратно), около 600 евро надбавки. 2200 - это психологически как-то ближе к 2000 евро, а 2900 - это уже 3000, в общем дороже стало, как не верти. (А кроме люфтганзы в моем случае - мало удобных альтернатив, точнее говоря их нет)

qrck ★★
()

Летом в Сочи за эту сумму это нормально. К сожалению летом и на новый год спрос такой, что у S7 самолетов не хватает, не то что желания делать скидки.

zloelamo ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.