LINUX.ORG.RU

А ты думал, что бэкдоры так просто ставить? Приходится много кода писать, чтобы люди их себе устанавливали.

Tark ★★
()

BTW, это относится только к драйверам Intel, а в нормальных драйверах только произошёл переход с древней XAA на современную EXA, хотя первую не выкинули.

Homura_Akemi
()

Вроде последние пару костылей для иксов родил Штеуд. Сами разработчики иксов что-то писать не осиливают, поэтому они с радостью принимают чужие костыли.

kranky ★★★★★
()

Ь! Нет, даже так ТЬ!!!!!!!!

Вот дай сначала определение, потом отталкиваясь от него докажи что nAA это именно костыль, а потом уж на свет вылезай. Как гуманитарий прям, обмазался своим мнением и тычет остатками в лицо окружающим.

Прям зла уже не хватает.

leonidko ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

Это не сетевая прозрачность, это штеуд сам не знает, чего хочет

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leonidko

Как гуманитарий

Почему «как»?

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

В последних имелось в виду в 1.13, он правда еще не вышел но должен быть вот вот.

Remove XAA

cgit.freedesktop.org/xorg/xserver/commit/?id=e191e296e6e7861978ea4a0ae9aa7b780e52732b

Выкинуть хотели уже давно.

[X.Org Server] [XAA] [obsolete] [unmaintained] XAA хотят выпилить.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lighting

2D насколько помню даже в винде с её гуём в ядре тормозил. Собственно потому и начался весь этот сыр-бор с переходом на цомпизы и аэро, имхо.

svr4
() автор топика
Ответ на: комментарий от ckotinko

Сетевая Прозрачность требует жертвоприношений

А сетевая прозрачность к XAA не имеет отношения. Это всего лишь архитектура для 2D-ускорения, которая специфична (была) для XFree86 и X.Org и только касалась работы с оборудованием. То, что выкиули, жаль, так как куча старых карт лишилась аппаратного ускорения. Его заменили, где это было возможно, программным через shadowFB (теневой фреймбуфер), который есть у большиснва драйверов. В XAA были какие-то довольно-таки специфичные вещи как ускорение отрисовки пунктирных линий (не нужно, так как процессор уже быстрее сделает) или ускорения отрисовки паттернов 8x8 (тоже быстрее процессор), но вот операции Solid и Copy нужны. С ними как-то быстрее рисуется, чем через программное ускорение через shadowFB.

В EXA операции Solid и Copy тоже есть, так что можно адаптировать некоторые старые карточки для EXA, но не все получается, так как модель другая. Я пытался для s3, но похоже, что нет большого смысла. Вот страничка со статусом, но она два года не обновлялась:

http://xorg.freedesktop.org/wiki/ExaStatus

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Вроде были новости на форониксе что часть дров на старые карты портировали на EXA. Дэйв пилил и какой то доброволец. ЕМНИП много драйверов были и без выкидывания XAA сломаны довольно долгое время. Людей пилющих х.орг не так много и я надеюсь что выкидывание ХАА упростит им жизнь(в чем собственно и была идея).

И мне интересно насколько велика необходимость иметь дрова под очень старые карточки. Слышал что в некоторые серверы до сих пор ставят старую графику. Но неужели на сервере так необходима графика и веса не справится с этой задачей? Была так же новость что Дэйв запилил софтварный КМС драйвер, возможно он даже полезней для сервера чем старый иксовый драйвер под данную карточку.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Вроде были новости на форониксе что часть дров на старые карты портировали на EXA. Дэйв пилил и какой то доброволец. ЕМНИП много драйверов были и без выкидывания XAA сломаны довольно долгое время.

Про все драйвера, конечно, не могу сказать. Вполне возможно, что и было сломано. Но почему так происходит, что ломаются вдруг драйера? А потому что менять интерфейсы надо меньше. Часть старых карт портировали те, кто (i) имеет эту карту, (ii) умеет программировать и понимает, как это сделать для X.Org. Пересечение этих множеств обычно дает максимум одного человека, а чаще просто ноль. В большинстве случаев изменения в драйвера вносятся разработчиками X.Org вслепую, то есть они не проверяют, сломали ли они как-то драйвер. Для них важно, чтобы это все собиралось.

Людей пилющих х.орг не так много и я надеюсь что выкидывание ХАА упростит им жизнь(в чем собственно и была идея).

XAA никаким краем не отягощал им жизнь, XAA модулем грузился. Глаза мозолил - это да. Был, конечно, код внутри сервера, который был только для XAA и больше не нужен был никому (например, cw). Есть люди, которые лучше тебя знают, что тебе надо и чем ты уже не пользуешься. В X.Org идет чистка кода весьма активно, ну вот под руку и XAA попалась. :)

В принципе, без XAA все будет по-прежнему работать, его отсутсвие не обрушает драйвера. Просто исчезает аппаратное ускорение для 2D, т. е. автоматом NoAccel в «true».

И мне интересно насколько велика необходимость иметь дрова под очень старые карточки. Слышал что в некоторые серверы до сих пор ставят старую графику.

В целом нет необходимости держать на сервере графику, если все работает. Но если вдруг что-то происходит с сервером, что исключает возможность удаленного доступа, то карточка не помешала бы, а старая там карта или нет - это все равно. Иксы держать на сервере - это перебор. По моим наблюдениям, старую графику используют те, кто внезапно обнаружил у себя карточку дома и вставил ее в компьютер, потому что жалко выбросить. Еще старые карточки некоторые на мультимониторные конфигурации ставят.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

при всем моем уважении, intelоgpu ускоряют паттерны 8х8 и 32х32. в т.ч. и с операциями max, add with saturationто собственно очень няшно для двухмерной графики где сперва очертания рисуют в grayscale а потом прокрашивают

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

при всем моем уважении, intelоgpu ускоряют паттерны 8х8 и 32х32. в т.ч. и с операциями max, add with saturationто собственно очень няшно для двухмерной графики где сперва очертания рисуют в grayscale а потом прокрашивают

Просто функций таких в EXA уже нет. Они были в XAA (Mono8x8PatternFill, Color8x8PatternFill).

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

А потому что менять интерфейсы надо меньше. ... Пересечение этих множеств обычно дает максимум одного человека, а чаще просто ноль. ... Для них важно, чтобы это все собиралось.

Я понимаю что людей знаний которых хватает для написания драйверов не так уж и много, а желающих их писать в опенсорс ради фана еще меньше. С другой стороны отсутствие нужных карт на руках у заинтересованных в написании драйверов тоже проблема. Пару раз видел в меил листе описание к патчам изменяющим интерфейс что для старых карт проверялась только сборка за неимением на руках экземпляра.

XAA никаким краем не отягощал им жизнь, XAA модулем грузился.

Могу отмазаться что мопед не мой я лишь разместил объяву. Прочитал это от однолго из разработчиков во время обсуждения планов по выбрасыванию ХАА. Может и не правильно понял.

В целом нет необходимости держать на сервере графику, если все работает. Но если вдруг что-то происходит с сервером, что исключает возможность удаленного доступа, то карточка не помешала бы, а старая там карта или нет - это все равно. Иксы держать на сервере - это перебор. По моим наблюдениям, старую графику используют те, кто внезапно обнаружил у себя карточку дома и вставил ее в компьютер, потому что жалко выбросить. Еще старые карточки некоторые на мультимониторные конфигурации ставят.

Сервера обладают не особо слабыми процессорами и ИМХО на них должен вполне пристойно работать Generic Mode-Setting Driver который даст родное разрешение в консоле. И если понадобится запустить иксы на сервере то потерпеть тормоза на время настройки не проблема.

Вот с мультимониторными конфигурациями могут возникнуть проблемы, но если есть деньги на дополнительные несколько мониторов то можно совсем чуть чуть наскребсти на карточку хоть и бу но еще поддерживаемую.

Behem0th ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.