LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

линукс только для онлайн-игр


0

1

Только что говорил с директором одной фирмочки, которая пилит игры. Без имени, чтобы кто-то не счел это за официальную позицию компании.

Говорит, запуск на линуксе обойдется удорожанием в полтора раза стоимости разработки движка. Это если без поддержки.

Про поддержку - человек уверен, что игры - это не тот софт, который ее требует. Поэтому всех, кто аргументирует покупку лицензионных версий какой-то там техподдержкой - считает обманщинками (в оригинале был употреблен ряд более нецензурных слов). Если игра требует поддержки - значит ее написали/пишут как говно. Особенно это касается оффлайн-игр (в онлайн-играх поддержка нужна, но она выполняется в ходе непрерывного выпуска бесплатных дополнений, и игрок опять таки не воспринимает это как техподдержку).

Судя по мнению каких-то его анонимных экспертов, на линуксоидах должна работать только продажа внутриигрового контента, абонентская плата не проканает. Была идея адаптировать игровой SDK под быструю разработку нового контента и нанять толпу студентов клепать внутриигровые плюшки 24х7 чуть ли не в индивидуальном порядке.

Но тут возникает проблема с пиратством. Почти все оффлайновые DLC для всех игор сейчас сломали. На любом соответствующем сайте можно скачать торрент «Dragon Age +100500 дополнений». А линуксоиды, с гораздо более высоким уровнем технической подготовки, и в силу ряда особенностей ОС, будут ломать и использовать ломанное еще быстрее виндузятников.

Получается, единственный путь развития линукса как игровой платформы - в выпуске полностью онлайновых игр с продажей внутриигрового контента. Иначе говоря, линукс — это консоль для MMO.

★★★★☆

Говорит, запуск на линуксе обойдется удорожанием в полтора раза стоимости разработки движка.

Очевидный бред.
Для любого грамотно спроектированного движка отличия между MacOS X и Linux минимальны.
Естественно, если на винде игра использует d3d и прочие m$-специфичные штуки, портирование будет дорого стоить.

Ну а если игровому разработчику не нужен Mac OS с его 7+ процентами рынка, то о каком линуксе речь?

Получается, единственный путь развития линукса как игровой платформы - в выпуске полностью онлайновых игр с продажей внутриигрового контента.

Для разработчиков ниасиляторов есть только один путь: прослойки позволяющие писать платформо-независимые игры:
1 - Unity3D и других движки где разработчик игры может использовать готовый рантайм.
2 - Native Client от гугла.
3 - Flash с Alchemy и Stage3D.
4 - JavaScript + WebGL + HTML5, конечно оно только зарождается.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от h31

id никогда не пилили игры под линукс.
Порты всегда дедал Тимоти Бессет по своей собственной инициативе.
Он ушел - портов нет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Решеочника задели за живое? Ну-ну, не плачь, маленький! Сейчас добрый дядя ЖоБэ накажет этих негодяев!

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Судя по тем исходникам, с которыми я сталкиваюсь - код действительно пишут китайские школьники-виндузятники за еду.

Плюсую.
По постоянно утекающим в паблик сорцам корейщины/китайщины вывод могу сделать такой же.

Т.к это даже хуже, чем код каких нибудь мега-супер-цмс на php. Просто АД.

winddos ★★★
()

А линуксоиды, с гораздо более высоким уровнем технической подготовки, и в силу ряда особенностей ОС, будут ломать и использовать ломанное еще быстрее виндузятников.

Это тебе кто такое сказал ? Домохозяек и пацанов на Линуксе нет - это такт, но это не говорит о том, что одмины локалхоста настолько мегакруты, что будут ломать всё, как орешки. Для отламывания игр нужно иметь квалификацию посерьёзнее, чем 0дмин локалхоста, а людей подобной квалификации больше уже на венде.

и в силу ряда особенностей ОС,

Я не буду интересоваться у тебя, что за особенности такие, зная, что ничего внятного ты не ответишь. Нет никаких особенной у Линукса, упрощающих либо усложняющих создания защит. Просто никто в него инвестировать не хочет, вот и всё.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Для любого грамотно спроектированного движка отличия между MacOS X и Linux минимальны.

И где ты видел эти грамотно спроектированные движки ? В своих фантазиях ? В виде недоделок, которые нигде никогда не работали и не будут работать ? Таковы законы природы - наколенный быдлокод - работает и зарабатывает, а чистоплюи испражняются на форумах.

прослойки позволяющие писать платформо-независимые игры:

К сожалению, данные прослойки были и будут исключительно запускалкой убожеств.

lenin386 ★★★★
()

Иначе говоря, линукс — это консоль для MMO.

Причем веп-дваноль либо флешевых. Как, например, alliances из серии C&C. Любое двигло, которое потребует запуска не из браузера вызывает у разработчиков лютые капречи и фругурты, как у вульвовцев (хотя они стойко продолжают жрать кактус).

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В ряде RPG с 100500 комбинациями скиллов это утверждение неверно. Баланс иногда требует правок.

Ну и бесплатный контект же. Правда последнее время такого почти нет... Разве ведьмак 2 сам обновляется и добавляет новый контент не прося ни копейки.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Пусть смотрят в сторону Diablo 3 - не купив игру поиграть НИКАК не получится. При этом она вроде бы формально к онлайн играм не относится

Пичаль у Diablo III только одна - ЦЕНА. Не только цена коробки. Blizzard может позволить просить $60 за коробку, но была бы цена такой, если бы не инфраструктура, созданная за счёт WoW ? Игровой кластер, держащий саму игру, система авторизации типа Battle.net. Это требует инвестиций, которые бомжу с улицы никто не даст.

lenin386 ★★★★
()

Но тут возникает проблема с пиратством. Почти все оффлайновые DLC для всех игор сейчас сломали. На любом соответствующем сайте можно скачать торрент «Dragon Age +100500 дополнений». А линуксоиды, с гораздо более высоким уровнем технической подготовки, и в силу ряда особенностей ОС, будут ломать и использовать ломанное еще быстрее виндузятников.

Версии под виндовс будут ломать гораздо быстрее в силу популярности платформы. А скачать репак и запустить инсталлятор способен любой школьник с iq выше 70. Для этого линуксоидом быть не нужно.

bloodredfrog ★★
()

Бред. Учитесь продавать игры у Blizzard.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

И где ты видел эти грамотно спроектированные движки ?

Unreal Engine: OpenGL рендер, OpenAL для звука.
Все используемые внутри middleware есть для Linux: Scaleform, SpeedTree, PhysX, Bink video, .
Valve Source 2007 тоже довольно аккуратный движок :)

К тому же даже среди самописных технологий довольно часто встречаются грамотные решения которые не привязаны к оффтопику.
С другой стороны есть CryEngine с фиговийшей документацией и с кучей костылей.

В виде недоделок, которые нигде никогда не работали и не будут работать ?

UE3 работает только в AAA проектах где линуксы не интересны.

Таковы законы природы - наколенный быдлокод - работает и зарабатывает, а чистоплюи испражняются на форумах.

Чистый аккуратный код проще поддерживать, к тому же грамотная архитектура движка это ещё и грамотное использование контента.
Если форматы, интерфейсы и стандартны живут долго, то это позволяет производить реюз контента экономя кучу денег.

К сожалению, данные прослойки были и будут исключительно запускалкой убожеств.

Что мешает использовать любую из этих технологий для запуска хороших игр?

Вот From Dust на Native Client:
https://chrome.google.com/webstore/detail/anelkojiepicmcldgnmkplocifmegpfj
The Battle for Wesnoth:
https://chrome.google.com/webstore/detail/pobnonecghmlpppkkjpdiiblmakhhldb

Вот ещё сайтец с заблоченым линуксом (проверяет юзерагент) и убогой моделью монетизации:
http://beta.coreonline.com/
Но игры там вполне нормальные.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Жду Титана теперь,

Жди. Этого проекта никогда не существовало. Кто-то и регионов постоянно сливал инсайдерскую инфу. Для того, чтобы выяснить, кто, в разные регионы были направлены различные фейки. Какой из фейков всплывёт в прэссе - тот и сливает инфу. Всплыл «титан» - фейк, который был направлен в китайское подразделение.

lenin386 ★★★★
()

Сетевые игры в любом случае легче продавать. Потому что даже в худшем случае нет оплаты - нет игры. По большому счёту, не важно, платят один раз, за новые дополнения, ежемесячно или периодически за всякие ништяки.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Ну и бесплатный контект же

Это если разработчик любит своё детище. Но не любит кушать.
Мне, например, нравилась система добавления контента в ВоВ.
У них каждый XP (по количеству фич, продолжительности прохождения и стоимости приближается к полноценной новой игре) серьёзно менял стиль игры, плюс 3-4 раза за пак (~2 года) выходят контент-патчи, что-то типа DLC в современной терминологии, только бесплатно.

//почти готов купить панд, но в дьябле только 85% ачивок сделано.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Да и вообще, я после покупки лицензионного HL2, решил брать только пиратки. Кто пробовал Steam обновлять, тот меня поймет.

Пробовал, не понимаю.

bloodredfrog ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Я верю, я жду :)

Ну выпускали же они варкрафт и старкрафт, которые друг другу конкуренты.
Что мешает сделать более «взрослое» и мрачное ММО?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Изначальный DVD 4.7 Gb, а реальный размер игры после обновлений = 7.5 Gb.

Потому что обновления выходят постоянно. Это плюс, а не минус.

Может кому-то с толстым каналом это пофигу, но меня это здоровски напрягло и взбесило.

Всем угодить нельзя. У большинства пользователей давно уже есть нормальный интернет. Если же не хочешь получать обновления для игры, нужно всего лишь их отключить.

bloodredfrog ★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Да ничё, бывает. В слакваре я повседневные задачи решаю и в сети сижу. В винде (7-ке лицензионной от производителя ноута) в игры играю. Такое вот разделение задач без разрыва шаблонов, просто мне так удобнее.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну выпускали же они варкрафт и старкрафт, которые друг другу конкуренты.

Ошибка детства, которую они больше не повторят.

Что мешает сделать более «взрослое» и мрачное ММО?

Более «взрослое», чем WoW ? Куда взрослее ? WoW - игра для студентов и старше, школота играть в WoW не способна - это факт. Куда взрослее-то ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Я не про возраст, скорее про сеттинг.

Возраст игроков в ВоВ я прекрасно помню, у нас в гильдии был только один 15-летний пацан, да и тот локом рулил. А роги как на подбор: 30-40 лет.

Deleted
()

Вообще говоря, методом проб и ошибок пришел к выводу: играться лучше всего создав загружаемый раздел с виндой. Без костылей. Просто не фанат, а реально смотрю на вещи. На самом деле реально на 95% всего времени используется linux, а если хочется поиграть - перезагружаю винду.
Можно конечно кидать помидорами, но таки факт.
Да и играю я редко, в свое время наигрался, разве что в старье по нынешним временам. Халф, диабло, редалерт, редфэкшн. Nostalgie...

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

В сетевых играх это вообще откровенное вымогательство: не купил очередной DLC - играй на пустых серверах (коды, бателфилды и прочие максы-пейны - живой пример)

я не купил ни одного dlc к cod mw3 - играю на полных серверах

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Для любого грамотно спроектированного движка отличия между MacOS X и Linux минимальны.

в макоси издатель будет продавать игрули в стиме и аппсторе, а в линуксе где? кроме usc ничего и нет. не в десуре же

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Да и вообще, я после покупки лицензионного HL2, решил брать только пиратки. Кто пробовал Steam обновлять, тот меня поймет. Нахрен мне такое счастье геморрой?

ты наверное не помнишь пиратский hl2 с постоянно отпадывающим ИИ в синглплеере

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

интересно, обычно наоборот - рогами в основном малолетки играют.
правда, это было во времена wotlk

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtraeft

ты наверное не помнишь пиратский hl2 с постоянно отпадывающим ИИ в синглплеере

Помню конечно. В лифте в Черной Мезе. Как там, AI_Disable 1 ?

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

это был очень популярный баг в пиратских версиях hl2

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

ты наверное не помнишь пиратский hl2 с постоянно отпадывающим ИИ в синглплеере

Разве только в пиратском? Точно не помню, но вроде у меня это было и в лицензионной версии.

bloodredfrog ★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

И как это относится к кривому коду и онлайн играм которых нет на маке?
Топик ведь о говнокоде от которого блевать тянет, коими и являются 99% наколенных мморпг.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Лицензионная лицензионной рознь. Я говорю про HL2 времён 2005 года. В HL2 наших дней этого действительно не видел, вот пару месяцев назад как раз перепроходил её.

bloodredfrog ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Для отламывания игр нужно иметь квалификацию посерьёзнее, чем 0дмин локалхоста, а людей подобной квалификации больше уже на венде.

Речь скорее идет о том, что на линаксе в процентном соотношении куда больше людей, у которых хватит ума своровать продукт (читай: «найти и воспользоваться кряком»). А вот лохов, которые отправляют SMS для «доступа к базе паспортных данных» на линаксе, опять-таки в процентном соотношении, меньше (по крайней мере, когда-то было).

red_eyed_peguin
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

MW3 не очень хороший пример, поскольку еще не прошло и года с момента релиза. Вот mw или mw2 ситуация, вероятно, не столь радостна.
Для сравнения есть CS:S вышедший в 2004 году. С серверами у него все замечательно до сих пор, даже после выхода новой версии.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

MW3 не очень хороший пример, поскольку еще не прошло и года с момента релиза. Вот mw или mw2 ситуация, вероятно, не столь радостна.

ну так с выходом новой части основная масса уходит играться в нее, не? причем тут длц то

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Виндоадминов больше линуксоадминов? В чем посыл сообщения?

cdshines ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну... стим скоро и для Linux выйдет. А Desura чем не угодила кстати?

KivApple ★★★★★
()

Не понял, почему не проканает абонентская плата. Сам играю в quake live, плачу раз в год за продвинутый аккаунт.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Только что поговорил с помидором

Давно с тобой так?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

если бы речь шла о винде, то самая частая причина отказа от абонентки - люди из категорий «купил - играть не стал» и «играю раз в пол-года»

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.