LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Прощай ё-мобиль...

 


0

1

Года два назад я заказал себе Ё-мобиль, а сегодня пришло письмо:

Компания «ё-АВТО» объявляет о назначении нового Генерального директора.. Гинзбург сменил на этом посту Андрея Бирюкова.

К сожалению, сегодня мы вынуждены сообщить о существенной корректировке сроков исполнения проекта, которые, по нашим расчетам, составляют 2 - 2,5 года...

Примите мои искренние извинения.
Генеральный директор ООО «ё-АВТО»
Андрей Гинзбург


Вобщем, прощай ё-мобилко.

p.s. А линукс здесь притом, что это должен был быть единственный российский автомобиль с линуксом на борту.

★★★★★
Ответ на: комментарий от cvs-255

они там кувыркаются, но после кувырканий многие опять едут без всяких смятий.

потому что у них вместо смятия кузова (рамного блджад) ломаются торчащие наружу колеса, оси и дуга безопасности. кстати если ломается дуга безопасности, то

живые и здоровые в большинстве

они только несколько секунд, потому что следующей после дуги безопасности ломается шея.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

насколько я знаю, у гонщиков роль держалки выполняет шлем, не дающий голове отставать от тела.

шлем предназначен для защиты от ударов. держалке он только мешает, потому что ускорениями болтает не массу головы, а массу головы со шлемом

Гонщики - хорошо физически тренированные спортсмены

да, но это не имеет никакого отношения к вот этому бреду:

которых учат как рефлекторно группировать мышцы, что бы не оторвало голову

как и комментарий про мышцы и 5-10 лет

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от FuriousBean

Идеальный автомобиль

такая схема удобна для карьерного самосвала, но для легковушки...

Если бы я задался целью запилить идеальный народный автомобиль для России, то он включал бы следующее:
1. Корпус составной. Пассажирская часть сделана отстегивающейся от днища, усиленна трубочным каркасом для безопасности и утеплена для русских зим. Днище в виде рамы снаружи прикрыто пластиковыми щитками.
2. Привод колес электрический. Один мотор на мост.
3. Аккумуляторная батарея плоская, пристегнута под дном, и утеплена.
4. Ионистр тоже есть и является продолжением батареи.
5. Штепсель для зарядки от сети с левого боку от капота.
6. Импульсный полупроводниковый преобразователь для управления двигателями расположен под капотом.
7. Маленький бензо/дизель-генератор установлен под капотом, служит для экстренной зарядки вдали от сетей, а также во время стоянок, включается автоматически.
8. Небольшая всеядная (дрова, газ, бензин, соляра) печка стоит в отдельном отсеке багажника, служит для отопления салона, работает автоматически, в топку есть доступ снаружи. Печка отстегивается на лето.
9. На крыше есть замки для крепления солнечных батарей (на лето).
10. Бак находится или под капотом, или в багажнике.
11. Всем управляет компьютер под управлением Linux или другой открытой ОС.
12. Компьютер под ARM в виде стандартного блока втыкается в панель.
13. На панели есть место для сенсорного экрана.
14. Под капотом и в багажнике есть унифицированные места для дополнительных модулей: GPS, WiFi, GSM, 3G и т.д.
15. ПО можно загружать и настраивать через разъем USB в компьютере.

Дополнительно:
1) все модули имеют стандарные размеры и места для крепления
2) напряжения модулей также стандартизированы
3) разъемы, патрубки также стандартизированы
4) бак под капотом (или в багажнике) находится по другую сторону от бензогенератора (или от печки, если в багажнике)
5) стандарты на все модули общедоступны, любой завод может взяться за изготовление того или иного модуля и начать свободно продавать его на рынке
6) стандарты разрабатываются сообществом аналогично стандартам интернета
7) ПО для системы управления разрабатывается сообществом.

Novator ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

как и комментарий про мышцы и 5-10 лет

Еще раз, медленно и печально. Более тренированные шейные мышцы у гонщика? (в том числе и потому что у него голову мотает и мышцы развиваются естественным путем) Наличие этих тренированных мышц уменьшает вероятность травм шеи? Есть ли в комплексе упражнений по физподготовке гонщиков упражнения «на шею», как у борцов, например?

То что шлем скорее от ударов - да, так и есть. Но в тех 2.5 шлемах которых я лично мерял явно присутствовали элементы шейного корсета с целью защита от перелома позвоночника в основании черепа.

Если все так, как я написал - то я не понимаю что вы возмутились. Если все не так - с нетерпением жду вашего ответа.

kernel ★★☆
()
Ответ на: Идеальный автомобиль от Novator

Инструкция по пользованию моим автомобилем :)

1. Покупка или сборка

Можно купить уже собранный автомобиль сразу. Тут нужны деньги сразу и выбирать из того что есть.
А можно заказать блоки из разных мест и уже самому собрать в гараже - благо все модули стандартизированы, небольшие и все можно собрать самому или с другом. Тут можно покупать как деньги появятся и выбирать модули по душе.
ПО загрузить и настроить как нужно.

2. Эксплуатция летом

На лето печку можно не пристегивать. Но будет здорово если есть солнечные батареи, тогда можно пристегнуть их, и будет халявная энергия.
1) вечером поставить машину на зарядку, как и сотик
2) утром встать, выдернуть штепсель, поехать
3) по пути на работу заехать залить немножко бензину (на всякий случай)
4) приехать на работу
5) в обед гонять по городу. Если аккумуляторы сели, то подзаряжать от ближайших розеток, или пусть включается бензогенератор и заряжает, в том числе пока вы в магазине, в столовой или в пробке. В это же время если есть солнце, то машина тоже будет заряжаться

3. Эксплуатация зимой

На зиму пристегивать печку.
1) вечером поставить машину на зарядку, как и сотик
2) утром встать, выдернуть штепсель
3) закинуть дровишек в печку, задать на компе температуру в салоне (+20С, например), дровишки будут управляемо шаять наподобе чудо-печки и греть салон
4) по пути на работу заехать залить немножко бензину (на всякий случай)
5) приехать на работу
5) в обед гонять по городу. Если аккумуляторы сели, то подзаряжать, или пусть включается бензогенератор и заряжает, в том числе пока вы в магазине, в столовой или в пробке
6) если дрова прогорели, а вы все еще в пути - пусть печка продолжает работать на бензине, и тоже автоматически - держит ту температуру, к-ю вы задали

4. При неисправностях

Вы заезжаете, сдаете блок/модуль, уезжаете временно на другом
Приезжаете, платите за свой блок, возвращаете сервисовский, уезжаете
Или покупаете новый блок по газете «Из рук в руки»

5. При аварии

Салон с вами легкий, усиленный трубками, мягкий внутри, отстегивается и улетает в кювет. База (дно, багажник и капот) вхлам. Вылазите из корпуса-кокона, креститесь, или благодарите Аллаха. Те модули что уцелели, используете в новой машине, или продаете.

Novator ★★★★★
() автор топика

К сожалению, сегодня мы вынуждены сообщить о существенной корректировке сроков исполнения проекта

Фоменко предупреждал, что быстро не взлетит: http://www.youtube.com/watch?v=M0JXj5DtvEs

dadd ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Более тренированные шейные мышцы у гонщика? (в том числе и потому что у него голову мотает и мышцы развиваются естественным путем)

да

Наличие этих тренированных мышц уменьшает вероятность травм шеи?

только в самых пустяковых авариях

Есть ли в комплексе упражнений по физподготовке гонщиков упражнения «на шею», как у борцов, например?

у многих есть. но это не «учат как рефлекторно группировать мышцы, что бы не оторвало голову», а обычная качалка для того, чтобы выдерживать перегрузки во время движения

Но в тех 2.5 шлемах которых я лично мерял явно присутствовали элементы шейного корсета с целью защита от перелома позвоночника в основании черепа.

покажи хоть один http://www.demon-tweeks.co.uk/motorsport/helmets
для защиты шеи на всех соревнованиях выше первенства бани используют HANS: http://en.wikipedia.org/wiki/HANS_device

vostrik ★★★☆
()
Последнее исправление: vostrik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kernel

Полегче, я тебе не хамил.

Ну забыл и чо? Я, в общем, к тому, что что-то когда-то было, хоть и перелицованное, а теперь и этого не будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Novator

Салон с вами легкий, усиленный трубками, мягкий внутри, отстегивается и улетает в кювет. База (дно, багажник и капот) вхлам. Вылазите из корпуса-кокона, креститесь, или благодарите Аллаха. Те модули что уцелели, используете в новой машине, или продаете.

либо отстегивается при экстренном торможении и летит прямо в встечную фуру. одна история увлекательней другой просто

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: Идеальный автомобиль от Novator

Ээм... Не совсем согласен с вами :) Можно даже сказать, совсем не согласен

1. Что такое «составной корпус» и «пассажирская часть сделана отстегивающейся от днища»? Схема, когда кузов на раме, что ли? Но ее сейчас мало где применяют, в основном, сейчас кузов несущий. Трубчатый каркас? Каркас безопасности, как такие, которые применяются в ралли? Так с таким жить невозможно, да к тому же современные кузова _нормальных_ автомобилей уже давно способны поглощать дикие (в какой то степени) удары. Все равно можно убиться, если гнать с дикой силой, тут уже ничего не поможет.

2. Откуда вы будете брать электричество? Из розетки? Не думаю, что будет дешево, и будет хоть сколько-нибудь приличный запас хода. Алсо, заправка бензином - пять минут и готово, а от розетки... ?

3. Даже самое хорошее утепление не спасет ее от ситуации, когда надо недели две зимой стоять на парковке без движения. Бензиновые машины в итоге заведутся, хоть и с мучениями, а вот насчет срока службы такой батареи... Алсо, если она будет внизу, то один неудачный наезд на камень - и полный пипец с пробиванием ее корпуса. В общем, жуть.

4. Честно скажу, не знаю, что это такое. Нагуглил, да.

5. Да, будем заряжать от розетки. Ок.

6. О_о. Ок. Плохо представляю, что вы имели ввиду, так как плохо знаком с технической частью, но допустим.

7. Маленький, да. То есть по мощности не сопоставим с мощностью электродвигателей? В общем, в путешествие, где розетку с электричеством на улице никто не даст, а будет лишь заправка, отправиться нельзя. Нужно будет ооочень долго ждать, пока оно заправит аккумуляторы, иначе в самый неподходящий момент (допустим, обгон грузовика, когда иногда нужно педаль давить чуть ли не в пол) батарея сядет, а моторчик такую мощность не потянет. Беда.

8. Ад и ужас. Ну, про приколы автономных печек я наслышан. Слышал кулстори про сгоревший так Запорожец. Сделать ее отстегивающейся, да еще засовывать в багажник... Учтите, авто сделано в России, если вы это имеете в виду. Так что с надежностью будут дела сами знаете какие. Во-вторых, возить дрова, чтобы ими эту печку топить... Вы вообще себе представляете, что такое печка в автомобиле? Представляете, как здорово будет водителю зимой, если печка стоит сзади? Думаю, не представляете.

9. И что этими батареями питать? Магнитолу? Их явно лишь на это хватит, а стоить они будут вообще очень много.

10. Под капотом - верное пробитие при лобовом столкновении, с ясно какими последствиями. В багажнике - то же самое, только при «заднем варианте». Не думайте, что вы умнее тех инженеров, которые засунули этот бензобак под пассажирское сидение уже лет двадцать назад.

11. Зачем? Не, зачем пихать везде линукс? Вы же не ядро собираетесь на машине пересобирать. На машине ездить нужно. Пусть работает под тем, чем конструктор захочет.

12. Ок.

13. Необходимость сенсорного экрана не так уж и очевидна. Пусть будет, так «современнее».

14. Зачем в машине Wi-Fi? Зачем 3G? Если мне нужен навигатор, то я куплю себе его отдельно, или возьму автомобиль со встроенным. С телефоном - аналогично, хотя сейчас уже такого прикола, как машина с трубкой на шнурке (Volvo, ага) нет. Зато есть громкая связь - и это круто. Но нахрена вайфай и триджи? На машине ездят, а не в интернете ходят.

15. Ок.

1) Не проблема. Разъем под магнитолу уже давно унифицирован

2) 12 вольт уже давным давно

3) разъем для прикуривателя. А если вы про все патрубки в машине, то, хаха, что значит «стандартизация»? Нужно применять нужную деталь с нужными параметрами в нужном месте. Все, что можно стандартизировать, уже давным давно везде одинаково.

4) Не спасет

5) Ок, вон на вазы этих деталей дофига от какого хочешь производителя

6) Стандарты пускай разрабатывают специалисты

7) И ПО тоже

Вот, допустим, вы купите Мерседес. Или Тойоту. Или, ну не знаю, любого производителя, который выпускает достойные телеги. И вас что, будет беспокоить в нем отсутствие линукса, вайфая, и невозможность работы печки от дров? Это смешно. По крайней мере, эта машина будет намного безопаснее и выгоднее в эксплуатации, чем то, что вы описали. У меня нет большого водительского опыта, но, ей-богу, уже который год вижу, как автомобили устроены, и понимаю, почему это сделано так, а не как-то иначе.

FuriousBean
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если ты ровно на этой границе,то так оно и есть. граница это же не обязательно линия, вполне может быть полосой.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Сейчас есть такая тенденция, что анонимус за рулем стоит дороже капота.

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Мде. Если что, у полосы две границы.

А как ты тогда вообще себе представляешь границу между бедностью и богатством? Бедность - когда одеваешься в секонде\на рынке вьетнамском и выбираешь еду подешевле. Богатство - когда можно до конца жизни не работать и нормально жить. Тут нет границы, а именно полоса.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Но в тех 2.5 шлемах которых я лично мерял явно присутствовали элементы шейного корсета с целью защита от перелома позвоночника в основании черепа.

покажи хоть один .... для защиты шеи на всех соревнованиях выше первенства бани используют HANS: http://en.wikipedia.org/wiki/HANS_device

«reduces the likelihood of ... and/or neck injuries»

«The HANS device (also known as a head restraint) (Head and Neck Support device)» (C)

«and Neck Support device» перевести на русский? Потом посмотрите на фотки этого самого HANS - заглатывает шею целиком, как и положено шейному корсету.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Бедность - когда одеваешься в секонде\на рынке вьетнамском и выбираешь еду подешевле.

Бедность - это если бывают времена, когда тебе не на что купить еду.

Тут нет границы, а именно полоса.

Алё, я не говорил, что граница между бедностью и богаством существует.

ZenitharChampion> выгодно держать народ на границе между бедностью и богатством

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vostrik

и? hans - отдельная система, ни разу не часть шлема. шлем с «корсетом» покажи мне

Я не говорил о том что шлем это корсет, я говорил о том что шлем выполняет функции верхней части корсета что на фотках из статьи про hans и видно.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Я не говорил о том что шлем это корсет

в тех 2.5 шлемах которых я лично мерял явно присутствовали элементы шейного корсета

шлем выполняет функции верхней части корсета

как из домкрата окатило сейчас вот. чо ты несешь вообще?

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

upd: там прокладка-фиксатор внутри в шлеме которая очень плотно облегает и фиксирует соединение черепа с позвоночником (в тех 2.5 шлемах что то я мерил). А hans это как я понимаю шейный корсет без верхнего элемента, где вместо верхнего элемента для головы верхний элемент для шлема.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

там прокладка-фиксатор внутри в шлеме которая очень плотно облегает и фиксирует соединение черепа с позвоночником (в тех 2.5 шлемах что то я мерил)

поздравляю тебя, ты неведомым мне образом мерил детский шлем. как ты себе вообще представляешь одевание шлема с такой «прокладкой-фиксатором»?

А hans это как я понимаю шейный корсет без верхнего элемента, где вместо верхнего элемента для головы верхний элемент для шлема.

что у тебя с глазами? нет там никакого корсета. HANS - это пластина, к которой ремнями крепится шлем. все.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

поздравляю тебя, ты неведомым мне образом мерил детский шлем.

Я мерял мотоциклетный шлем. В тех шлемах что носят с hans этого фиксатора в шлеме нету? Ну ок. Я думал что во всех шлемах такой фиксатор есть.

как ты себе вообще представляешь одевание шлема с такой «прокладкой-фиксатором»?

Просовываешь голову «в средину» (довольно плохо пролезает кстати) а потом как бы немного насаживаешь шлем на шею что бы сидел как надо. Шлем заканчивается на шее так, что голова и верхняя часть шеи плотно обхвачены фиксирующей прокладкой.

что у тебя с глазами? нет там никакого корсета.

Ну по тем фоткам что в вики (где он сбоку) кажется что таки шею он плотно обхватывает.

HANS - это пластина, к которой ремнями крепится шлем. все.

Хмм, я всегда думал что в hans входит наплечный держатель... век живи - век учись.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

да ты же упоротый

Просовываешь голову «в средину» (довольно плохо пролезает кстати) а потом как бы немного насаживаешь шлем на шею что бы сидел как надо. Шлем заканчивается на шее так, что голова и верхняя часть шеи плотно обхвачены фиксирующей прокладкой.

эта прокладка - для того, чтобы шлем не болтался на голове как горшок. к защите шеи она _никакого_ отношения не имеет

Ну по тем фоткам что в вики (где он сбоку) кажется что таки шею он плотно обхватывает.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Ken_SchraderHANSdevi...

фотка из википедии где он сбоку

Хмм, я всегда думал что в hans входит наплечный держатель... век живи - век учись.

неподходящий момент для сарказма

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Novator

К черту Прохорова! Нужно делать общественный проект автомобиля (типа линукса) и давать машиностроительным заводам чертежи/спецификации.

Тред почти не читал на кикстартере был 6-ногий шагаюший автомобиль

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А теперь представь, что будет с пластиковым корпусом.

Не, стальная рама, а обвес пластиковый. Обвес лопнет, а рама останется(ну деформируется в зависимости от приложенной силы)

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

хреново ты знаешь. попустись уже, не твое это

ты тоже много бреда несёшь. Попустись уже, не твоё это.

Bad_ptr ★★★★★
()

Автомобиль - это несомненно здорово. Но дороги уже пересыщены ими. Проект грамотной сети общественного транспорта куда нужнее.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

хотя понял. В ё-мобиле(звучит как айфон). Тады ясно

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Потому что нашему любимому правительству выгодно держать народ на границе между бедностью и богатством, чтобы он имел меньше претензий к власти.

На самом деле народ проще держать поближе к черте бедности, чтоб народ от работы меньше отвлекался и про царя плохого не думал.

Ну и да, старая байка про студентов-экономистов, которые предлагают поднимать цены на товары первой необходимости - для России суровая реальность. Наши по-другому не умеют.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: Идеальный автомобиль от Novator

2. Привод колес электрический. Один мотор на мост.

А ничего, что при повороте колёса разные расстояния пробегают? Тогда нужно придумывать механический редуктор, а это дополнительные потери на трение. Хороший вариант - мотор в колесе, но возникает проблема вибрации.

alman ★★★
()

Могли бы хотя бы ГЗМ разослать заказчикам.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Потому что нашему любимому правительству выгодно держать народ на границе между бедностью и богатством

Помни о бритве Хайнлайна, $username %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

А ничего, что при повороте колёса разные расстояния пробегают? Тогда нужно придумывать механический редуктор

Согласен, есть такая проблема.
Тут несколько решений, но нужно смотреть какое из них способно стать массовым:
1) пихать мотор в колесо
Идея неплоха для ровных дорог, но для наших - не очень. Т.к. при тряске тяжелые колеса будут рвать резину на выбоинах, вместо того чтоб резко подпрыгивать.
На кочках лучше иметь легкие колеса.
2) ставить дифференциал
Снимается проблема разного вращения, но как ты указал, возникают проблемы на трение (около 10% для редукторов насколько мне известно)
3) к каждому колесу через маленький кардан отдельный мотор
в принципе идея за$бись. но куча 4 движков, вместо 1 или двух, не способствует сохранению КПД и расходов на материалы. с другой стороны такая машину будет неубиваемой: пока не сдохнут все 4 мотора будешь ехать )
4) крутить одно колесо на каждом мосту
Допустим спереди правое, сзади - левое. Очень дешевое решение, но в грязи забуксуешь. Да и износ будет разный, нужно периодически перекидывать шины.
5) ставить в жопе 2 мотора на каждое колесо, а спереди тока руль
удобный компромис имхо
6) в жопе поставить 1 мотор через дифференциал дать на колеса
ну.. хз, имхо 5й вар. лучше ))

Novator ★★★★★
() автор топика
Ответ на: да ты же упоротый от vostrik

эта прокладка - для того, чтобы шлем не болтался на голове как горшок. к защите шеи она _никакого_ отношения не имеет

Каска тоже на голове не болтается, внезапно, но в ней этого элемента нету. А шею оно защищает просто по факту своего наличия и соответствующего устройства. Другое дело что все равно не помогает от всех видов возможных при столкновении нагрузок на основание шеи.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

А шею оно защищает просто по факту своего наличия и соответствующего устройства.

набор букв.

С мотоцикла часто падали, что русский язык иногда не понимаете?

kernel ★★☆
()

Года два назад я заказал себе Ё-мобиль, а сегодня пришло письмо:

а ваучеры ммм ты не заказывал? :)

hope13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

ты с больной на здоровую не спихивай. каким образом «по факту своего наличия» и «соответствующего устройства» 2 см поролона, закрывающих 4 позвонка, защищает шею и от чего. в деталях только

vostrik ★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.