LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Популярнейшая проблема студентов

 ,


1

5

Учусь в техническом ВУЗе на техническом факультете, но, т.к. дело происходит в Украине, приходится учить кучу всякой ерунды, начиная с культурологии и заканчивая экономикой, на предметы по специальности и саморазвитие времени почти не остается. В связи с этим возник закономерный вопрос, как осилить туеву хучу неинтересной информации с несколькими десятками дат, фамилий и нудных определений за короткий срок? Например, посидеть часик за лекциями и 30 страниц говна ближайшую неделю останется в голове. Прошу совета у таких же студентов и тех, кому посчастливилось вытерпеть все это и успешно забыть.

Проблем с памятью нету, интересные мне темы запоминаются быстро и надолго.

Линукс тут при том, что многие системные вызовы и библиотеки знаю назубок и активно использую.

★★★★★

Ответ на: комментарий от Deleted

А ты веришь гуглу или, не дай бог, статуправлению?
Как человек, много работавший на статуправление и другие госструктуры, могу посоветовать - не надо. Не думаю, что в их стране иначе.

ABW ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Сидеть на приборе можно вообще не умея думать. Важно пару танцев с бубном разучить. И даже статьи регулярно выходить будут.

Умение мыслить критически скорее средство борьбы с унылостью жизни как таковой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Узкий специалист подобен флюсу. Может работать лишь в пределах уже отлаженной технологии.

Каким образом узкость специальности талант делает менее талантливым?

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от alpha

Суть в том, что узкий специалист узко мыслит и привязан навечно к своей узкой области.

Разве это не прекрасно?

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Скучно работать интерфейсом между прибором и человеком.

Талнт - это любовь к чему либо. Не будет ему скучно. Ты так говоришь, будто узкость специальности мешает изучать вне вуза предметы никак не относящиеся к его области. Это просто наглое 4.2

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от alpha

Суть в том, что узкий специалист узко мыслит и привязан навечно к своей узкой области.

Если гипотетически допускать, что специалист навсегда перестает что-либо изучать после получения бумажки, то «широкий» кругозор (который вовсе не широкий, а «то-что-знают-на-кафедре») ему тем более не нужен.

metar ★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Преподаватель ведет очень интересные лекции, проблема в том, чтобы за короткий срок выучить все то, что он на лекции рассказать не успел (а это порядка 70% материала), причем досконально. Я не считаю все гуманитарные предметы плохими, просто уже довели до ручки.

f1xmAn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ясен пень. Ты что, думал, что преподаватель сидит на одной ставке в несчастных ~10..15 т.р. (в зависимости от должности) + надбавка за степень (3, 7 т.р.)?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Сидеть на приборе можно вообще не умея думать. Важно пару танцев с бубном разучить. И даже статьи регулярно выходить будут.

Умение мыслить критически скорее средство борьбы с унылостью жизни как таковой.

Ещё оно необходимо для того, чтобы отличить чушь и артефакты от результатов. Поэтому публиковать статьи, не имея его, позволяет лишь то, что в редакциях журналов оно тоже не у всех есть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты значение слова «средний» знаешь? Три раза по 8 тысяч - так и выходит.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Непрофильные преподы временами вполне уговариваются на коньяк.

И что мешает отвечать на семинаре? а лучше задавать вопросы.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Человек рожден не винтиком в машине. А вполне себе самостоятельным телом.

Это сравнение - с винтиком в машине - просто некорректно и по сути заблуждение.

Тезис о том, что обязательно нужно дать все кроме специальности на тех факультете и что, если не дать все подряд, биолог по каким-то причинам не сможет изучить историю средневековья вне вуза, или что будет безличностным - бред. За примерами идем в тех факультеты не этих стран.

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ещё оно необходимо для того, чтобы отличить чушь и артефакты от результатов.

Это пока технология не отлажено (но с другой стороны, наука на этом уже заканчивается), да к тому же думать будет шеф и первый автор.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Прожить можно

Чувак, мы сейчас с женой живем на мои 14т.р. Как ты думаешь, если бы не «шабашки», была бы у меня семья?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от metar

Очень мало людей могут самостоятельно изучить материал хотя бы с тем же объемом и качеством, какие даются в универе. Банально нет стимулов и повода.

Поэтому работает эта схема ровно наоборот: за время учебы, пока к этому располагает обстановка, в студента впихивают много и не всегда немедленно полезного, но тем не менее серьезного знания и навыков, а потом, самостоятельно он уже спокойно специализируется в конкретном направлении. Потому что узкоспециализированное знание поверх широкой базы получить гораздо проще, и это может почти каждый сделать сам.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Чтобы закрыть тему, нужно её досконально выучить. Списка вопросов нету, есть лишь 30 страниц печатного текста, а ты как хочешь, так и учи, лишь бы не упустить какую-нибудь мелочь.

f1xmAn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

да к тому же думать будет шеф и первый автор.

Это хорошо, если у них с критическим мышлением всё в порядке...

Axon ★★★★★
()

Да собственно никак. Способ обучения у нас не направлен на облегчение получения студентом знаний. По поводу лишней информации абсолютно согласен, но у гумманитариев обычно зудит по поводу собственной важности, вот и ходят байки о том, что без этого ты не станешь личностью.

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Поэтому работает эта схема ровно наоборот: за время учебы, пока к этому располагает обстановка, в студента впихивают много и не всегда немедленно полезного, но тем не менее серьезного знания и навыков, а потом, самостоятельно он уже спокойно специализируется в конкретном направлении. Потому что узкоспециализированное знание поверх широкой базы получить гораздо проще, и это может почти каждый сделать сам.

Здесь умалчивается про объем знаний в конкретной области. Из этого тезиса выходит, что каждый должен изучать самостоятельно бесконечно прирастающий объем информации в любой области, что по сути делает обучение в вузе пустой тратой времени (чем, грубо говоря, на практике и является нынешнее образование этих стран), так как со специализацией он определился поступая в вуз. И никто не говорит, что для широкого ума нет доступа к дву-трем специальностям одновременно.

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

каждый должен изучать самостоятельно бесконечно прирастающий объем информации в любой области => обучение в вузе является пустой тратой времени

вот этот переход неверен

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

не спорю

И то ладно. Только вот в таком случае бесполезно пытаться объяснить кому-то свои действия, потому что ничто не мешает им быть антиобщественными и противозаконными.

const86 ★★★★★
()

Отчисляйся @ получай кучу времени на саморазвитие

Woklex
()
Ответ на: комментарий от const86

антиобщественными

Ложил я на это «общество»

противозаконными

Закон в России такой, что жить, соблюдая все его нотки, может лишь труп.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Louis_XIV

создай свой принципиально новый университет, где кроме матана, физики и прочих подобных дисциплин ничего не будет

Не получится. Он споткнётся уже на этапе составления ТЭО, это же как раз в курсе экономики фирмы проходится :)

kss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

вот этот переход неверен

Он верен, потому что на практике каждому необходимо специализироваться при любой системе образования. Т.е. дать начальное образование «по всем в мире предметам» является пустой тратой времени, потому что в итоге ему придется специализироваться в одной-двух. Во всех он специализироваться физически не сможет. Для начального образования и навыков к познанию существует средняя школа. И продлять ее на 5 лет имеет очень мало смысла, исходя из реальных практических результатов и опыта этих и не этих стран.

// выдохнул

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от alpha

Поэтому работает эта схема ровно наоборот

Ох. Ну раз работает, так и на здоровье *вспомнил, вздрогнул и еще раз облегченно вздохнул, что сбежал из этой мерзкой системы псевдообразования*.

metar ★★★
()

т.к. дело происходит в Украине, приходится учить кучу всякой ерунды, начиная с культурологии и заканчивая экономикой

Украина в этом не одинока :) В Латвии и Эстонии то же самое, проверено на собственной шкуре и шкуре других хороших людей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ABW

Я никак к этой вашей стране не отношусь, поэтому у меня нет более достоверных источников => остается верить гуглу.

Тем более, что в отношении моей родной Украины он выдает данные, действительно близкие к реальности.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

...исходя из реальных практических результатов и опыта этих и не этих стран.

Цель какая? Слава робатам? Если нет, то ты фигню несешь. Люди - они люди, а не машины.

Алсо, исходя из опыта «этой страны» квалификация вообще не имеет никакого отношения к тому, какое место ты занимаешь. А если и имеет, то сугубо отрицательное.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Louis_XIV

отчисляйся, иди работать и создай свой принципиально новый университет, где кроме матана, физики и прочих подобных дисциплин ничего не будет

И как вот эта шаражка до сих пор не закрылась, например?

metar ★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Цель какая? Слава робатам? Если нет, то ты фигню несешь. Люди - они люди, а не машины.

Цель дать возможность таланту развивать конкретную область, потому что все в мире он развивать не сможет.

Алсо, исходя из опыта «этой страны» квалификация вообще не имеет никакого отношения к тому, какое место ты занимаешь. А если и имеет, то сугубо отрицательное.

Браво.

Еще можно посчитать сколько личностей в год выпускает эта система высшего образования. Откуда берется желание дать взятку и т.п. Сомневаюсь, что человек поступив на специальность, где ничего кроме IT-предметов нет, будет ходить и и давать взятки, что бы потом получить диплом и ничего не уметь. А сейчас так и возникает мысль.. см. оригинальный пост ТС.

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не взаимосвязанные вещи.

// Какие люди, такая и власть. Вот вам и зажравшиеся чиновники-взяточники, вот вам и распило-откаты... Русский чиновник отличается от среднего русского лишь наличием у него власти...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от another

Живу в Украине. К России, фактически, отношусь только тем, что являюсь постоянным посетителем нескольких сайтов в рунете, преимущественно на околотехническую тематику.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от frozenix

Самой маленькой, которую давали мои одногруппники, была взятка в 350грн, наверное. http://www.nuos.edu.ua/
Правда, price list больше от препода зависит, но нам дешевые не попадались. ☺

f1xmAn ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.