О, еще один, который не понял зачем нужен вяленый.
Вяленый не нужен.
Нужен нормальный стек драйверов без привязки к иксовым костылям и нормальный протокол уровня RDP, на который можно посадить все тулкиты. Но сделают, как обычно, через задницу.
Разработка Wayland была начата Кристианом Хогсбергом (англ. Kristian Høgsberg), членом «Центра открытых технологий Intel» (англ. Intel's Open Source Technology Center) и сотрудником Red Hat.
Canonical планирует портировать Compiz на OpenGL ES, что требуется для работы с Wayland.
ну как бы архитектура видеосистемы ОС накладывает отпечаток на архитектуру дров. ВНЕЗАПНО
Ты переоцениваешь объем этой прослойки.
Портить отношения с VALVe никто из производителей блобов не будет. Т.к Steam используют наверное 90% пользователей которые покупают дорогие видеокарты, а значит у валва есть очень мощные рычаги давления. :)
разницу между «прослойкой» и «архитектурой» знаешь?
Я более чем уверен, что основная часть блоба AMD не завязана на платформу. А nvidia уже официально заявила, что у них вообще весь код драйвера общий для всех платформ.
Ну и реально, полноэкранные opengl производят МИНИМУМ взаимодействий с Xorg. Не верю я блин, что там мегабайты кода и годы работы.
Valve - это на 90% дистрибутор. Т.е. вовсе не Valve решает - под какие платформы игры будут издаваться.
Платформы здесь не причем. Но факт в том, что на M$ у валва нет никакого влияния. А на вендоров железа есть.
не переоценивай. Steam - это порядка 40млн пользователей (за 9 лет).
Но при этом Steam используют почти все потребители дорогого железа. А это очень большой кусок рынка железных вендоров.
Я более чем уверен, что основная часть блоба AMD не завязана на платформу.
т.е. ты уверен, что большая часть блоба никак не взаимодействует ни с ядром, ни с приложениями?
А nvidia уже официально заявила, что у них вообще весь код драйвера общий для всех платформ.
этого вообще не может быть. Подумай, почему. Т.е. скорее всего в нвидиа или заявили что-то другое, или инженеры изнасиловали менеджеров по PR
Не верю я блин, что там мегабайты кода и годы работы.
тут скотинко недавно плакался на эту тему. Поищи %)
А на вендоров железа есть.
И какое же? Чем валве может давить на вендоров? «Мы не будем работать с вашими видимокартами и Вы рискуете потерять 0.5% рынка» ? Страшно, угу
Ты видимо забыл, что игры, которые продаются через стим - так же продаются и через других распространителей
Но при этом Steam используют почти все потребители дорогого железа.
и сколько из них используют линукс? 1% от 40 млн? Ты правда думаешь, что это аргумент?
Ну да, кому нужны люди, которые к 35 годам не осилили Linux. Вот если бы у тебя опыт администрирования Linux/UNIX был бы лет 10, тогда и проблем бы не было.
т.е. ты уверен, что большая часть блоба никак не взаимодействует ни с ядром, ни с приложениями?
Как иксы относятся к ядру? С приложениями же блоб вообще не взаимодействует никак, кроме как через API.
этого вообще не может быть. Подумай, почему.
Не вижу почему этого быть не может. Наоборот - я вижу что производительность драйвера nvidia на windows, linux и freebsd (оппа!) принципиально не отличается.
Т.е. скорее всего в нвидиа или заявили что-то другое, или инженеры изнасиловали менеджеров по PR
Я помню, что это вроде было сказано одним из разработчиков проприетарного драйвера. Пруфца уже не нагуглю.
Ты видимо забыл, что игры, которые продаются через стим - так же продаются и через других распространителей
Steam контролирует больше 50% рынка цифровой дистрибуции игр, это факт. Даже игры которые продаются в оффлайне по большей части требуют Steam для работы.
И какое же? Чем валве может давить на вендоров?
Может «давить» это не правильное слово в данном случае.
Фишка в том, что в отличии от любой линукс-компании VALVe взаимодействует с вендорами намного более теснее. Т.е баги проявляющиеся в каком нибудь Wine, опенсорцной игре или Compiz совершенно не волнуют nvidia/amd и имеют для них наименьший приоритет. А вот баги относящиеся к софту компаний которые помогают продавать их железо имеют наивысший приоритет. Поэтому в чейнджлоге проприетарных линуксовых драйверов постоянно идут фиксы для коммерческого софта (Maya, Mudbox, Softimage, Houdini), а другие баги висят годами.
А все потому, что софт (как и игры) «сертифицируется» только под конкретное железо, обычно более новое и более дорогое :)
и сколько из них используют линукс? 1% от 40 млн? Ты правда думаешь, что это аргумент?
Совершенно не важно о какой платформе идет речь. Важно кто шлет багрепорты и фитчреквесты. Если VALVe пришли на небольшой линуксовый рынок, то значит от им нужен и они будут продавливать необходимые им фитчреквесты и патчи. А учитывая, что VALVe и так шлет и пачками (одна из фитч steamwork это дебаг и трекер крешрепортов), то они будут иметь намного больший вес, чем тикеты от любого линукса или линуксовой организации.
потому что архитектура драйверов под шиндошвс отличается от архитектуры драйверов под линупс, и обе отличаются от эппловской. У тебя не получится один и тот же код собрать под все целевые платформы без #ifdef __LINUX__ #else .... бла бла бла.
код, посылающий команды железке - да, он может быть один, благо шины сейчас у всех платформ одинаковые, и то - работа с DMA, например - требует обращений к ведру конкретной платформы. Выделение буферов - требует дергания ядра. И т.д.
Наоборот - я вижу что производительность драйвера nvidia на windows, linux и freebsd (оппа!) принципиально не отличается
а с чего бы ей отличаться, если 99% времени на отрисовку тратит видяха, которая ни бум-бум о том, кто именно присылает ей команды. Это у фанатиков вяленого мифические «тормоза иксов» в воображении существуют
Я помню, что это вроде было сказано одним из разработчиков проприетарного драйвера.
было сказано несколько не это. Точно не помню, но фантастический вариант единого исходника под все платформы я бы запомнил %)
Steam контролирует больше 50% рынка цифровой дистрибуции игр, это факт.
Опять ты игнорируешь - в данном случае тот факт, что цифровая дистрибуция пока что - это малая часть рынка. Большинство - это старые добрые диски и всякие сервисы приставочников.
Фишка в том, что в отличии от любой линукс-компании VALVe взаимодействует с вендорами намного более теснее.
увы, пока что тесно взаимодействовать у валве получилось только с интелом, ЕМНИП. Ну так у них и дрова опенсорсные, и они в принципе линупс любят. С AMD тяжело - спецификации есть, писать по ним дрова - это застрелиться, код не открывают. Нвидиа вообще палец заслужила. Хотя казалось бы - нвидия на рынке числодробилок присутствует и ей любить линукс ой как надо. Но вендоры суперкомпутеров не могут давить, а валве сможет?
А вот баги относящиеся к софту компаний которые помогают продавать их железо имеют наивысший приоритет.
Все линукс-компании помогают продавать железо амд и нвидиа. Но...
Совершенно не важно о какой платформе идет речь.
Если на этой платформе софта нет - никто не будет заморачиваться. А под вяленый - софта _нет_.
Если VALVe пришли на небольшой линуксовый рынок, то значит от им нужен и они будут продавливать необходимые им фитчреквесты и патчи.
ходят упорные слухи, что на линуксовый рынок вентиль приполз исключительно из-за желания свою приставку соорудить. А если сложить этот слух с их BigPicture, Ubuntu TV и упоминание о заинтересованности ARM - то становится как минимум понятно, почему именно Canonical %)
пока что тесно взаимодействовать у валве получилось только с интелом, ЕМНИП
Valve has long-standing relationships with AMD, Nvidia, and Intel, where Valve reports driver bugs and the GPU maker fixes them in a timely fashion. Valve is carrying this relationship over to Linux, which is very important for the continued growth of Linux as a gaming platform. In this case, Valve says that the Nvidia Linux driver lacked multithreading support — and once they added it to a later version of the driver, performance increased.
не тормозит. Упс? 3д тоже не тормозит. Наверное дело в том, что нонче 2д рисуется через 3д, а с ним всё окай? Ну не считая тиринга, который почему-то и венде имеет место быть. Да будут прокляты кривые руки амд-девелоперов.
Никто не использует OpenGL на PS3, факт. А тот opengl что там есть все равно вынуждает разработчика завязывать свой рендер на работу с spu, т.к некоторые нужные вещи psgl не поддерживает.
а интел и не знает что не тормозит. все норовят костыли запилить
а интел и не знает, тут ты прав. Поэтому костыли и не пилят. Wayland был интересен, когда интел планировала мобильный рынок зохавать. Но андроид убил все надежды.
С чего вы взяли, что речь о ES? Wayland нужен EGL, а уж что там через него гнать - вопрос второй (хотя хотелось бы конечно узнать мнение Khronos Group по данному вопросу). По-умолчанию это OpenGL ES2, да, но только потому что OpenGL через EGL раньше никому не был нужен, соответственно никто такой вариант даже не проверял.
с поста тазхейта про портирование компиза на ES, чтобы он на вяленом взлетел.
Возможно тогда ещё о возможности использования OpenGL на EGL не было известно. В любом случае OpenGL ES2 нужен Compiz для работы на мобильных устройствах, так что принципиально это ничего не меняет - GLES-движок Compiz будет крутиться на Wayland через EGL, а Source Engine или Unigine Engine (когда появится поддержка такой возможности в проприетарных драйверах) смогут по необходимости использовать OpenGL 3/4 на том же EGL. Ну, примерно так. Как оно в итоге выйдет пока неизвестно, потому что Khronos могут несогласиться, и придётся пилить например WaylandGL и нормально стандартизировать уже его.
С AMD тяжело - спецификации есть, писать по ним дрова - это застрелиться, код не открывают.
Там больше проблем изза errata -т.е. ошибки в чипах. типа если сделать add-add-mul то mul не выполнится. а add-nop-add-mul работает. LLVM такие ситуации не обрабатывает вообще, поэтому галлиум очень зря на него полагается.
— Нативный Steam хорошо работает на Ubuntu.
— Сотрудничество с Canonical было весьма продуктивным.
— Linux располагает всем, что необходимо — хороший OpenGL, OpenAL, PulseAudio. Ну и на стороне Linux большое сообщество.
— Для Linux в скором времени будут доступны новые игры на Source.
— Для издателей игр есть функция защиты от копирования.
Ничего не понял: какая связь между первыми двумя строками и остальными?
А еще, в сраку PA!
И в сраку drm!
И еще: пиратские valve'овские игры можно скачать и запустить в линуксе?