LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

открытые драйвера и оффтопик

 


0

1

Вот возьмём допустим, интел со своими открытыми видеодровами. Насколько я знаю, исходники драйверов под винду недоступны, при этом по слухам производительность в играх под оффтопиком на интеловских встроенных видяхах выше. Значит, интел что-то скрывает и реализует в открытых дровах неполную функциональность, либо недостаточно старается в плане оптимизации производительности.

А есть ли какие-нибудь другие производители, которые выпускают открытые дрова для своих устройств под оффтопик?

★★★★★

Или технологии подпадают под патенты

frozenix ★★★
()

3д в линуксе никому ненужен, потому никого из производителей он и не парит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Иксы с плохой асинхронностью и дорогим композитингом, патенты.

Поздравляю Вас, гражданин, соврамши!

Пруф

Всё что сделал интель - внёс фрагментацию в unix-like платформы. И сделал это он со своими далеко идущими целями, которые, надо полагать, полностью отличаются от целей т.н. «сообщества». И продолжает это делать с новым троянским конём - wayland. Красноглазые - вперде!

ЗЫ Я надеюсь ТС понял ответ на свой вопрос.

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)

Во-первых, там наверняка другая кодовая база. Не будут же они под венду тащить ту же Mesa.
Во-вторых, даже если какие-то участки кода общие, то не забывай, что под вендой игры используют Direct3D, а под линуксом (в т.ч. под вайном) - OpenGL. Реализацию Direct3D мы не видели, может быть её намного сильнее оптимизировали по сравнению с OpenGL.
Я, честно говоря, не знаю, как устроены внутри видеокарты, если там есть части, заточенные под Direct3D, то это тоже может влиять.

h31 ★★★★
()

ладно, а вот для какой-нибудь популярной железки с открытыми спецификациями, типа сетевух Realtek 8139, открытые оффтопиковые драйверы существуют в природе?

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от h31

Реализацию Direct3D мы не видели, может быть её намного сильнее оптимизировали по сравнению с OpenGL.

Вообще могу ошибатся (т.к не интересовался), но оптимизацией самого D3D занимается сам Microsoft.
Железные же вендоры дают M$ более низкоуровневый доступ к железу и соответствующий их требованиям интерфейс.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Надо же, какие свежие у вас пруфы. А теперь, внимание, три вопроса:

1) SPECViewPerf вообще использует DirectX или на OpenGL гоняет?

2) Этому SPECViewPerf нужен многопоточный OpenGL, как некоторым играм?

3) При тестировании был включён композитинг?

Да и патенты никуда не делись, ибо тестировался закрытый драйвер. Буду рад также услышать извинения за дутое обвинение во вранье ;)

quiet_readonly ★★★★
()

Может быть это просто 2 разных драйвера?

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Буду рад также услышать извинения за дутое обвинение во вранье ;)

И не услышишь - ответы на твои вопросы есть по линку. Второе: тут была недавно инфа, что какая-то игра с «новыми дровами» от nvidia работает в 100500 раз быстрее чем в windows. Поэтому сравнение по ссылке - корректно.

Да и патенты никуда не делись, ибо тестировался закрытый драйвер.

И? Мб просто интель преследует другие цели, нежели производительность?

3) При тестировании был включён композитинг?

А ты совсем не вкурсе, что венда отключает композитинг в полноэкранных приложениях?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

А ты совсем не вкурсе, что венда отключает композитинг в полноэкранных приложениях?

Всё разжёвывать надо ;) Да, я в курсе. И когда валве/SPECViewPerf тестировали, тоже вероятно отключили. А вот насчёт ТСа я не уверен.

quiet_readonly ★★★★
()

либо недостаточно старается в плане оптимизации производительности.

«Догоним и перегоним»: XAA, EXA, UXA, SNA, glamor.
Эти засранцы постоянно, как только более-менее все начнет работать, придумывают очередную игрушку и сажают производительность до нуля.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Эти засранцы постоянно, как только более-менее все начнет работать, придумывают очередную игрушку и сажают производительность до нуля.

Интересно, каким же образом, если все бенчмарки говорят о повышении производительности(причём, часто невероятно высоком)?

Lighting ★★★★★
()

Знаю одни открытые драйвера — для карт видеозахвата на bt848. Не от производителя.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Интересно, каким же образом

Мне вот тоже это интересно.

если все бенчмарки говорят о повышении производительности

Практика все подгонять под бенчмарки у интела давным-давно)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

При тестировании был включён композитинг?

Нормальный человек не будет играть на иксах с включенным композитингом

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

линукс никому ненужен, потому никого из производителей он и не парит

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Всё что сделал интель - внёс фрагментацию в unix-like платформы.

ты хочешь сказать, что во фрагментации и вообще в создании этого зоопарка замешан интел? оригинально

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ygor

в 100500 раз

Left 4 Dead 2 is running at 315 FPS on Linux.

Interestingly, in the process of working with hardware vendors we also sped up the OpenGL implementation on Windows. Left 4 Dead 2 is now running at 303.4 FPS with that configuration.

/0

Andrew ★★★
()
Последнее исправление: Andrew (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

315 фпс против 303 - заслуга ядра, а не иксов.

Пойнт в том, что высокому быстродействию иксы как минимум не мешают. А чья это заслуга - вопрос сложный.

tailgunner ★★★★★
()

Про свободные драйвера, вон, шиндузятники тырят для своей шинды драйвера из ReactOS, потому что прямее выходят http://habrahabr.ru/post/149032/

Q3164
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.