LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Образование vs просвещение

 


2

2

Почему система образования вывернута задом наперёд?

Почему человека начинают образовывать с самого его детства? Почему вместо просвещения есть начальное и среднее образование?

Система образования пытается запихать в новобранца кучу предметных фактов. Т.е. с самых начальных классов идёт формирование экономического функционера. Усиленными темпами это идёт в ВУЗах. И лишь немногие добираются до того, с чего, собственно, стоило бы начинать обучение нового в этом мире человека - до обучения самому процессу познания и размышления.

Почему никто не пробовал обучать детей эпистемологии, логике, экономике, политике и т.д? А уж потом наслаивать на эти базовые системы знаний специфические в виде научных дисциплин и далее - конкретных профессиональных областей.

Ведь это могло бы значительно снизить число блуждающих в трёх соснах бедняг, неспособных отличить чёрное от белого, правды от обмана.

Ответ на: комментарий от moscwich

Поверь, олигархам полученных уже одних дивидендов до конца жизни хватит и еще останется.

А власть? Это тоже наркотик.

А если речь о крупном бизнесе - система априори правильная.

Не факт ибо прибыль это недополученная зарплата.

К тому же если говорить о рссийском бизнесе то он весь на трубе прямо или косвенно. Доля государства в экономике в 2006м была 20 процентов, в 2010м перевалила за 50.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Что-то твои отмазы становятся всё убожественней. Ты бы работал над ними, что ли.

Kindly_Cat
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А кто будет обучать в элитных частных школах? Наследники преподов? )) Тебе действительно не кажется все это бредом? )

vasily_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Дети вообще мало что способны понять и осмыслить 'правильно', 'по-взрослому'.

define дети.

мне кажется в 8-9 лет ребенок вполне способен размышлять логически и критически.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

А кто будет обучать в элитных частных школах? Наследники преподов? ))

Гугли английскую систему образования, которая по большей части портирована и на Штаты.

Тебе действительно не кажется все это бредом? )

Ты просто вырос в тепличных условиях равенства и братства раз подобное кажется бредом.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Образование - через просвещение. Я да, сделал бы упор на развитие логики, класса со 2-го, 3-го. И систему, которая помогает *выявлению* и развитию выявленного в способностях - т.е. максимально разнообразные дисциплины без задротства, но с «углубленными» группами. В 16-17 лет можно было бы ввести какие-нибудь «основы гражданского общества», где вначале было бы объяснено «зачем все это нужно» и только потом - базис по правам, обязанностям, свободам и умению договариваться. Политика в школе, наверное, рановато - нужен жизненный опыт. А вот как быть гражданином полноценным объяснить не помешало бы - то есть это основы права, но _перед_ их изучением объяснять нафейхоа это все нужно. И основы бухгалтерского учета.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Мир это не только черное и белое.

Мир это чуть более беловато-серое против серого оттенков чуть по-темнее.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А вот россиянский бизнес - либо дорвавшиеся мудаки, либо нормальные адекватные люди, но почему то без денег.

Третьего не дано? :)

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А власть? Это тоже наркотик.

Только для чсв-шников, т.е. для тех кто постоянно испытывает батхерт относительно своих комплексов.

Не факт ибо прибыль это недополученная зарплата.

Игра с нулевой суммой во все поля детектед, а с ним и зверо-пещеро мышление.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

мне кажется в 8-9 лет ребенок вполне способен размышлять логически и критически.

Раньше, лет в шесть.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Логика работает только для уже описанных и структурированных (по законам логики, гы-гы-гы) данных. Для _самостоятельного_ мышления логики мало. Описанная тобой схема ничем не отличается от традиционного обучения. Просто список предметов другой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Экономика это и есть игра с нулевой суммой.

Я ж и говорю пещерное мышление. Есть полено, но не на чем сидеть, у тебя есть выбор: бросить полено в костер или запилить стул. Ага, такая нулевая сумма %)

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Логика работает только для уже описанных и структурированных (по законам логики, гы-гы-гы) данных.

Логика от конкретных данных тупо вообще не зависит, если множество данных на этой логике определено.

Для _самостоятельного_ мышления логики мало.

Да, мало. А что нужно еще? (у меня есть свои мысли на эту тему, но вначале хотелось бы услышать что-то от тебя)

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Логика от конкретных данных тупо вообще не зависит

Дай угадаю, с эмпирическими данными ты никогда не работал, да?

А что нужно еще?

Тут проблема и вырисовывается - теорию познания можно изучать лишь после довольно продолжительной работой с реальными теориями (со всеми их багами и фичами, причем желательно одновременно в двух-трех парадигмах) а не их кратким изложением для дебилов в школьных учебниках.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Логика от конкретных данных тупо вообще не зависит

Дай угадаю, с эмпирическими данными ты никогда не работал, да?

Что ты называешь «эмпирическими данными»?

Тут проблема и вырисовывается - теорию познания можно изучать лишь после довольно продолжительной работой с реальными теориями

Допустим, логику ты назвал «теорией познания»...

(со всеми их багами и фичами, причем желательно одновременно в двух-трех парадигмах) а не их кратким изложением для дебилов в школьных учебниках.

Что тогда есть «реальные теории»?

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

У меня так и было, просто гуманитарный класс. Но в большинстве случаев это просто не прокатит.

И чем раньше, тем лучше.

Минимум 10 класс, раньше просто не поймут.

Woklex
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Что ты называешь «эмпирическими данными»?

Данные, полученные не из головы, а результаты реальных замеров.

Допустим, логику ты назвал «теорией познания»...

Ты даже не знаешь как облажался. Теорией познания по-русски называется эпистемология (ака герменевтика). Опыт обучения марксизму людей с тремя классами церковно-приходской школы (а ведь передовая для своего времени эпистемология была) показал что результат мало отличается от зазубривания сказок двадцативековой давности. А ведь в современных условиях придется рвать шаблоны постпозитивизмом, что еще страшнее для неокрепших мозгов.

Что тогда есть «реальные теории»?

Реальные теории в процессе становления, со всеми их багами и фичами. Причем желательно поработать в нескольких парадигмах одновременно. В школе же дается краткий пересказ для дебилов и слава богу что в старый советский учебник геометрии погорелова втиснули историю становления аксиом эвклидовой геометрии. И на том спасибо.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от val-amart

Спасибо за ссылку, провел пару часов читая Сергея Белановского, у него там много интересного на сайте.

ЖЖ его еще почитайте, очень интересно.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Прежде всего это книга епт %)

Я же говорю *даже* кино. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Экономика это и есть игра с нулевой суммой.

Вообще-то экономика это *хрестоматийный* пример игры с ненулевой суммой. Игра с нулевой суммой это попытка рассматривать в экономике только распределение благ, считая что они свалились с неба.

kernel ★★☆
()

твой пост кстати аутореферентен.

1. формирование экономического функционера специфическое - как следствие сложные проценты проходят не вначальной школе ( посмотри состав либер абака лионародо из пизы фибоначи который для понимания почему сложным процентам самое место там же где сложение/вычетание/умножение/деление)

2. пробовали и пробуют - излишне категорическое обобщение один из признаков вышкаливающего скулинга - когда привевается убеждённсть во всеобщьности полученых(ретранслированых от репитеров-учителей) сведений.

3. есть забавная закономерность которую можно заметить по истории 20 века ( может и по другим событиям -времени ) - страны не прямых или вообще не представительские_демократии дают отличное техническое массовое

страны где все имеют право голоса имеют базовое образование в форме лиш бы не на улице , а под присмотром.

возделывай свой огород чтоли

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Наследники, обучаемые в элитных частных школах?

Хорошие частные школы невозможны без хороших универов для всех. «Частная школа» это отбор преподов, а отбор хороших преподов может быть хорошим только при наличии базы - большого числа разных преподов.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от SjZ

работать ( заниматся оплачиваемой деятельностью с ростом своей квалификации) нужно с 12 лет.

и экзамен на полноправие ( а не какоето физиологическое совершеннолетие).

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

в частной школе прежде всего связи - преподы(качественные) и интернат(т.е оторванность от семьи) общее место.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

проблема с различными интегральными критериями ( и Индекс развития человеческого потенциала тоже имеет этот недостаток) -

если наблюдаемый обьект знает критерии оценки он(как целое) начинает задирать величины которые и попадают в отчёт - и по странной закономерности это не обязательно корелирует с .

ситуация очень похожа на оптипизацию под конкретную пузомерку у компиляторов/процов

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

в частной школе прежде всего связи - преподы(качественные) и интернат(т.е оторванность от семьи) общее место.

Вы поймите что если илита ниггерских стран может взять преподов «откудато извне», то в не-ниггерских все производится тут. А качество преподов обеспечивается отбором из общей массы.

Только вот если не будет большой общей массы преподов высокого уровня - то и качественных преподов для элитных школ не будет.

Это как с деньгами и богатством - в нигерии богачи имеют условно 50% денег страны, а в сша 10%.. Только 10% от сша на порядки больше 50% с нигерии :D

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)

Ведь это могло бы значительно снизить число блуждающих в трёх соснах бедняг, неспособных отличить чёрное от белого, правды от обмана.

Потому, что иначе не на ком было бы ездить тем, кого отправляют учится в дорогие заведения - им ведь отбить ещё свою учёбу нужно;)

А так всё правильно говоришь. Логично научить сначала базовым знаниям, а не пичкать всё подряд.

glibych ★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

в 8-9 лет ребенок вполне способен размышлять логически и критически

угу. Но это им ещё не позволяет занимать должность президента страны:).
Во-первых вот именно, человек обладает логическим мышлением от природы(что, возможно, и отличает человека от животных) — этому научить нельзя и не надо.
Во-вторых, например, в 12 лет ты прочитал книгу и решил что 'кг/ам', а в 20 лет ты прочитал ту же книгу и 'вау, крутая книга' и наоборот в детстве ты угорал с 'колобка' и 'чебурашек нинзя', а теперь как-то не очень  — вот этот эффект затрагивает и все друге области знания.

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Woklex

в большинстве случаев это просто не прокатит
раньше просто не поймут

Таково образование. А оно должно быть таким, чтобы понимали раньше и прокатило.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Такое возможно только увеличив время обучения в школе(Надо ли оно?) + улучшение качества преподавания в школах + нормальное воспитание детей(это самое главное)

Woklex
()

Опять пришли шизоидствующие совки и превратили тред в помойку.

Kindly_Cat
() автор топика
Ответ на: комментарий от qulinxao

Ну уж не с 12. Что там можно полезного уметь в этом возрасте? Хотя я умел и многие умели, но умели далеко не все. Думаю и ответственности еще толком нет в этом возрасте.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

А все материальные блага нам Б-г послал?

да. Котам либо хозяева свыше подают, либо они сами чего-то находят на улице(и тогда другим уличным котам остаётся меньше).

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imtw

если до этого не поработать с реальными теориями, как невозможно научиться ездить на велосипеде

Ещё лучший пример, соответствующий тематики форума — учиться программировать по книжкам по паттернам проектирования, не зная ни одного языка и не имея опыта программирования — ученику изложенная информация, скорее всего, покажется ненужной, сложной и нелогичной. Для восприятия обобщённой информации в голове должна быть создана соответствующая почва из фактических знаний. Конечно, можно долго спорить, какой подход к познанию является наиболее оптимальным — от частного к общему или от общего к частному, однако именно первый путь является естественным.

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Уже года в три такого нет.

Вы некомпетентны. Разумеется, процесс развития мышления у всех проходит по индивидуальному графику, но считается, что в среднем такой тип мышления преобладает ЕМНИП до шести-семи лет. Способность же к тому, чтобы мыслить абстрактными гипотезами и формальными отношениями появляется в районе десяти-одиннадцати лет (заметьте, что переход из детского сада в школу и из младшей школы в среднюю — не прихоть и не случайность, а закономерное следствие изменений в мышлении детей). Гуглить по фамилии Пиаже.

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

открывать глаза «на чем шире основание пирамиды тем отобраней вершина» это успех

ну блин

у вас представления что «богатые» носят портянки , но тока лучше , парчевые.

зы. в элитных школах не меннее одной трети учебной нагрузки - спорт, не менее пятой - различные дискуссии /театр.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от prozium

считается, что в среднем

Тут, разумеется, встаёт извечный вопрос, на кого ориентироваться. В советское время ориентировались на середину: слабых подтягивали, выскочек осаживали. Сейчас образование, особенно университетское, всё больше ориентируется на отстающих (за исключением, разве что, первой десятки топовых вузов).

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

ради прикола погуглите по каждой персоналии внутреннего круга политбюро 30-40ых .

речь про 10 лет проф деятельности при адекватной индивиду области приводят к успеху. в результате к 22 годам когда массы тока тока из за парты - адекватные тайгер вудсы не догоняемые.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

армия детей господа бога.

керифность социума -это реально следствие кондиционирования.

читани Фредерик Пол эпоха не решительности

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

ну по меткому выражению Маркса - «я не марксист»

секту мона на любых аксиомах секстанствовать.

вообщето социал-демы были до /вовремя/после Маркса

Маркс оказал влияние как экономист своим Манифестом , затем капиталом.

говорить , что эсдеки без Маркса не было несколько не точно.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

да и это излишне .

учитывая насыщенность теле/видео/радио/инета инфой

для самостоятельного научения читать буквы не требуется сверх интилект.

т.е если ребённок сам не научился(не увидел причинно следственной связи между символами и звуками)(не попросил научить ) - то можно и не учить - рано(разум не созрел)

это если руководствоватся целями самого разумного , а не его полезностью для общества в качестве исполнителя способного следовать писаным инструкциям

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Вообще-то экономика это *хрестоматийный* пример игры с ненулевой суммой.

Только в аристотелевском смысле (где экономика просто означает методику ведения хозяйства). Современная экономика рак раз рассматривает блага как свалившиеся с неба и занимается исключительно их распределением. Ну а когда икономисты решают применить свои типа знания для _инвестиций_ в то или иное производство получается громкий пшик.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.