LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Образование vs просвещение

 


2

2

Почему система образования вывернута задом наперёд?

Почему человека начинают образовывать с самого его детства? Почему вместо просвещения есть начальное и среднее образование?

Система образования пытается запихать в новобранца кучу предметных фактов. Т.е. с самых начальных классов идёт формирование экономического функционера. Усиленными темпами это идёт в ВУЗах. И лишь немногие добираются до того, с чего, собственно, стоило бы начинать обучение нового в этом мире человека - до обучения самому процессу познания и размышления.

Почему никто не пробовал обучать детей эпистемологии, логике, экономике, политике и т.д? А уж потом наслаивать на эти базовые системы знаний специфические в виде научных дисциплин и далее - конкретных профессиональных областей.

Ведь это могло бы значительно снизить число блуждающих в трёх соснах бедняг, неспособных отличить чёрное от белого, правды от обмана.

Ответ на: комментарий от kernel

Вообще-то экономика это *хрестоматийный* пример игры с ненулевой суммой.

Только в аристотелевском смысле (где экономика просто означает методику ведения хозяйства). Современная экономика рак раз рассматривает блага как свалившиеся с неба и занимается исключительно их распределением. Ну а когда икономисты решают применить свои типа знания для _инвестиций_ в то или иное производство получается громкий пшик.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Что ты называешь «эмпирическими данными»?

Данные, полученные не из головы, а результаты реальных замеров.

Понимаешь, ты шизоид - поэтому у тебя обычные определения могут выглядеть совсем по-другому, вот приходится всё уточнять. И нет, конечно же ты не угадал.

Для _самостоятельного_ мышления логики мало.

Да, мало. А что нужно еще?

Допустим, логику ты назвал «теорией познания»...

Ты даже не знаешь как облажался.

Нет, я просто предположил, что это ты ее так «назвал». У тебя ж вообще извращенное восприятие реальности - то экономика игра с нулевой суммой, то терроризм это допустимо.

Теорией познания по-русски называется эпистемология (ака герменевтика). Опыт обучения марксизму людей с тремя классами церковно-приходской школы (а ведь передовая для своего времени эпистемология была) показал что результат мало отличается от зазубривания сказок двадцативековой давности. А ведь в современных условиях придется рвать шаблоны постпозитивизмом, что еще страшнее для неокрепших мозгов.

О, ну вот мы и наблюдаем - поток (бес)сознания :) Попробуй собраться, сконцентрироваться и все-таки ответить на вопрос, что кроме логики еще необходимо детям для самостоятельного мышления? Допустим, некий опыт к 10-ти годам у них уже есть.

Реальные теории в процессе становления, со всеми их багами и фичами. Причем желательно поработать в нескольких парадигмах одновременно. В школе же дается краткий пересказ для дебилов

Ты забыл, что в школах преподают не дебилам, а детям... хотя, возможно, у тебя был специальный опыт :)

слава богу что в старый советский учебник геометрии погорелова втиснули историю становления аксиом эвклидовой геометрии. И на том спасибо.

Слава богу, что больше ничего туда не удалось пропихнуть. Все любознательные дети сами в свое время начинают читать всякие «Эврики» и занимательные математики, это единицы - остальным оно не очень интересно, но ты их хочешь насиловать детским матаном с самого детства. Незамутненный садизм как он есть.

alienclaster ★★★
()
Последнее исправление: alienclaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

А качество преподов обеспечивается отбором из общей массы.

Их не так уж и много требуется. Выплывших самостоятельно вполне достаточно. Тем более цели «научить думать» не стоит, ставится цель «если думать не получается то хотя бы старательно делай вид что получается». Не инжинегров же готовят а менеджеров. Инженерией пусть быдло и рабы занимается, как было еще во времена Рима. А уметь думать самостоятельно и в илитных школах опасно - посмотри «общество мертвых поэтов» например.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

блага падают с неба == сумма > 0

Так экономисты не блага считают а деньги. А дебет всегда равен кредиту. То есть если мистер Смит заработал 1 миллион долларов значит миллион долларов недозаработали все остальные.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Так экономисты не блага считают а деньги. А дебет всегда равен кредиту. То есть если мистер Смит заработал 1 миллион долларов значит миллион долларов не заработали все остальные.

Ты образчик ГСМ из палаты мер и весов. Эталонно.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

есть эмисионый налог

есть деятельность ( обычно полезная(т.е сумма после больше суммы до (в стабильных ценах))

ну не ноль блин.

зы. конечно можно всякую игру считать игрой с природой и по определению считать что игра нулевая - но блин тот же эффект общего пастбища именно по тому что один из рессурсов не получил цены в игре.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Смит заработал 1 миллион долларов значит миллион долларов не заработали все остальные.

Ты заставил меня зависнуть.

Woklex
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

раскажи мне труды Кантаровича - очень прошу.

про линейное программирование ещё чё нить

про использование какихто интегралов для решение симплекса полиноминальным способом.

ты осознай хоть множество проскости равномощьно линнии на векторе отношение порядка не полное в отличии от скаляра и следовательно оценитваь всё одним скаляром ( тем и удобны оказались комплексные (а за тем тензоры))

описывать состояния системы одним интегральным скаляром это детская манипуляция ( дети очень любят транзитивность)

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

конечно можно всякую игру считать игрой с природой и по определению считать что игра нулевая

таки допер

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

таки ваши тезисы тавтология и игра на граммафоне доступная только гимназистам

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

про бух учёт как мозговой вывих становится понятно сразу по обнаружении факта

нет отрицательных чисел - есть краснота (сторнирование?)

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

раскажи мне труды Кантаровича - очень прошу.

про линейное программирование ещё чё нить

про использование какихто интегралов для решение симплекса полиноминальным способом.

Ты опять же выехал на задачу _распределения_ ресурсов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

товарисч любая деятельность это распределение наличных ресурсов с целью и преобразования в другую(в ключая тождественную за исключением другой координаты времени) - в том числе и гекатомбы.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Конечно. А я еще удивлялся как тазик иногда мажет с ответам на комментарии :)

Woklex
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

Ну например фактор восполнимости природных ресурсов современные теории (как и человеческая деятельность по большей части) не учитывают вообще никак. Цена ресурса это цена труда на его добычу + (возможно) налог, который и так тратится на что угодно, кроме задачи поиска заменителя ресурса. Пусть плавка алюминиевых банок дороже плавки бокситов, но это опять же обусловлено ценой труда (то бишь пресловутым «созданием рабочих мест»).

PS И таки да, признаюсь честно - увеличение финансирования того самого «поиска заменителей» лично мне выгодно.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

«отучаемся грить за все современные теории(экономические)»

то что в букваре для ... постиндустриальное общество и другие «камни с неба не падают» маркирует ниспровергателей букваря заявляющих «совремменная наука не знает»

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

конечно можно всякую игру считать игрой с природой и по определению считать что игра нулевая

таки допер

Т.е. когда у тебя появляется табуретка мы «забираем у природы-матуушки!!111» %) У всех комми природосознание, воссоединение с Гайей все дела :) Ты хоть понимаешь, что из одного сырья можно запилить ништяки весомо разной полезности *для-людей* (напомню, экономика интересы других созданий, и гайя-травинок не учитывает)? Представим, первобытная деревня (ментально близкий тебе домейн) занялась самосожжением лесов вокруг себя. И через месяц сдохла с голодухи. А другая осилила охоту и выжила. До-до-до, нулевая сумма со всех щелей.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А в чем по-твоему выражается ВВП? Неужто в «благах»?

Не позорься, ввп и есть методика подсчета произведенных благ.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Или пса.

" Не видать мне больше Чичкина и пролетариев и краковской колбасы! Иду в рай за собачье долготерпение. Братцы, живодеры, за что же вы меня?"

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

До-до-до, нулевая сумма со всех щелей.

Конечно, нулевая. Главное верить!

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Современная экономика рак раз рассматривает блага как свалившиеся с неба

Марксистская политическая экономия не есть современная экономика %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Так экономисты не блага считают а деньги

Они считают блага в денежном выражении. Потому что по-другому их не посчитать %) А блага постоянно производятся.

дебет всегда равен кредиту.

Тебя сносит в учет, как Аттилу. Смысл такой — то, что пришло на счет, не может пропасть в никуда. Как оно возникло — это не задача учета. Хоть с неба упало в золотом ларце.

если мистер Смит заработал 1 миллион долларов значит миллион долларов недозаработали все остальные.

Ви бредите. Если мистер Кац вдруг тоже произведет благ на миллион долларов, он не отнимет их у Смита. Просто в мире станет благ больше не на 1 миллион долларов, а на два. А если не произведет, то только на один.

А если они оба вместо этого будут сидеть на лоре, то новых благ не будет. Капиш?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Ты образчик ГСМ

Если бы. Разве что только в плохом смысле этого слова %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

таки допер

Неа. В природе нет благ. Они возникают в ходе экономической деятельности.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Не позорься, ввп и есть методика подсчета произведенных благ.

Курс обмена денег на блага плавающий. Без эмиссии общая сумма денег константна, то бишь тот же покер - если кто-то выиграл, значи другие проиграли. Конечно, есть еще скорость оборота, но опять же увеличение скорости оборота равнознано эмиссии. Если денег стало больше то это не значит что стало больше благ, просто изменился характер их распределения.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Человек нужен как один из субстратов для производства материальных благ => увеличения благосостояния владельцев средств производства/капитала.
Чем примитивнее и отточеннее будет винтик - тем лучше.
Образование призвано максимально заточить индивидума под конкретные задачи, учить его размышлять в ущерб основному предназнаению невыгодно.

PS. Читал «Empire V»?

Yustas ★★★★
()
Последнее исправление: Yustas (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alienclaster

Т.е. когда у тебя появляется табуретка мы «забираем у природы-матуушки!!111» %)

Нет, я лишь напоминаю про эффект пастбищ.

Ты хоть понимаешь, что из одного сырья можно запилить ништяки весомо разной полезности *для-людей*

Можно. Однако это не операция обмена. Операция обмена обратима, а в деле обмена труда на ресурсы об обратимости речи не идет. Чтобы срубить дерево нужно затратить n часов труда. Посадка дерева n часов труда не вернет, а потребует m часов. Так что да, блага хоть с неба и не падают но таки исчезают в никуда. А общая сумма денег константна. Ферштейн?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Потому что:
1. Настоящую важность политики как и экономики понимаешь только после того, как идешь на работу. До этого «политика» ассоциируется с пустозвонством.
2. Потому что у детей еще не сформирована система ценностей, а в переходном возрасте так вообще гормоны бурлят. Логика же зачастую использует манипулятивные обороты. Так что обучая логике нестабильный мозг ты даешь обезъяне гранату.

Что действительно нужно преподавать детям, так это методы защиты от психологических атак, таких как реклама, неправильный-для-детей-контент, разные методы кидалов, троллинг и т. п. Кроме того нужно помочь сформировать стройную систему ценностей, но последнее должно происходить не в школах, а дома родителями, а лучше психологами, потому как нужен индивидуальный подход и умение не навязывать свою точку зрения, что дано не многим.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Это уже смахивает на инкубатор для рабов.

А в древнем мире и средневековье технической деятельностью таки занимались рабы и крепостные.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А общая сумма денег константна. Ферштейн?

И в неолите, и в античности, и сейчас сумма денег одинакова? Омг.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Если денег стало больше то это не значит что стало больше благ

По идее (если бы эмитент заботился о поддержании постоянного курса и воздержался от мухлежа) должно значить именно это.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

не своей высотой, а как бы совсем наоборот

Марианская впадина уважаема не менее вершины Эвереста и требует более развитых технологий, чтобы туда добраться.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

сила земного притяжения доставит тебя туда без проблем

false. Для начала надо узнать где она расположена и доплыть до туда.

Bad_ptr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.