LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ремейк старого российского квеста «ГЭГ: Отвязное Приключение»

 


2

2

Проект FreeGAG это попытка переписать движок популярного в своё время российского квеста «ГЭГ: Отвязное Приключение». Идея вынашивалась ещё 2-3 года назад. Где-то год назад был начат реверс-инжениринг Windows-версии. Позже была некоторая задержка, и в конце 2012-го я обратился к издателям игры, компании Auric Vision (http://www.auricvision.ru, полагаю ныне мёртвая, так как последний апдейт на сайте 2008-го года) с вопросом, не смогли ли бы они открыть исходники. На это я получил ответ, что предложение интересное — надо подумать. Я ждал достаточно долго, но ответа так и не получил, видимо забыли. Тем не менее я рад такому стечению обстоятельств, так как это было своеобразным толчком возобновить работы.

Итак, вот что имеется на сегодняшний день:

  • экстрактор CDI-архива;
  • декодер FLC-анимаций с поддержкой аудиопотока и специально кодированных фреймов (*.MOV, *.MVZ файлы, которые нестандартны и, полагаю, были разработаны специально для гэга);
  • подгрузка игровых бэкграундов;
  • поддержка игрового аудио;
  • структура всех игровых форматов полностью известна.

Что осталось сделать:

  • парсинг скрипта;
  • поддержку локализации;
  • переписать XTETRIS (встроенную игру);
  • связать всё воедино.

Сама игра это по сути скрипт; так как работы над парсингом скрипта только начинаются, то показать что-то вменяемое на данный момент не представляется возможным. Все части движка реализованы на SDL 1.2, C++. Код под GPLv3, доступ к репозиторию указаны на сайте. В будущем, если всё будет хорошо, планирую включить поддержку игры в ScummVM.

Сайт проекта

Перемещено JB из games



Последнее исправление: true_admin (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от MihailP

сойдет как мини-новость, из за подачи и стиля текста

JB ★★★★★
()

Очевидно, польза для человечества стремится к нулю. Хотя и вреда нет. Как хобби - норм.

drake
()

хорошая новость!

basp
()

Думаю, что достаточно было бы сделать плеер для воспроизведения *.MOV и *.MVZ файлов. Зачем все переигрывать? Был бы новый сюжет... А так, видео посмотрел и зарыл сие поделие обратно.

anonymous
()

Вот я как раз вчера думал, как бы игру «заработать», ибо под вайном она не стартовала, и единственный способ, мной придуманный - завиртуалить win95...

Добавил бложик в закладки.

l0stparadise ★★★★★
()

символично

«был укушен ЯДОВИТЫМ ПИНГВИНОМ в область нижней анатомии»

v0rbis ★★
()
Ответ на: комментарий от MihailP

тебе жалко одной строчки на своём монике для мини-новости?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от punya

это лол, нет чтоб на битбакет или гитзаб выкатить - он еще в какие-то игры решил играть с потенциальными разработчиками

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

в конце 2012-го я обратился к издателям игры

Я ждал достаточно долго

unsigned ★★★★
()

«Какая сволочь звонит в 6 утра, у меня же отпуск! :)»

Будет интересно ещё раз пройти игрушку. Единственный квест, который мне удалось пройти без подсказок :)

Feonis ★★★
()

Игрушка была зачотная, но соглашусь с вышеотписавшимися - поностальгировать и снести. Новый сюжет бы, притом что сама игрушка в том же стиле, вот это было бы ммммммм!

А так, видео посмотрел

Нееееее. Там кайф в самом геймплее, в различных приколах, в этой корявой «тридэшной» рисовке. А «эротика» - на фишках-нет по-моему и то откровеннее.

yu-boot ★★★★★
()

ну ладно хоть в scummvm, не велосипедишь

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

для этого требуются уже хорошие сценаристы, увы

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

выходом стима

Вот объясните мне, чего все так поддрачивают на этот стим, типа «ну вот теперь будет много хороших игр под линукс»? Это же просто система продажи и доставки контента. Как от её наличия сами собой портируются виндовые игры?

yu-boot ★★★★★
()

Код под GPLv3, пока нет в свободном доступе

Нонсенс! Выкладывай на сорсфорж или гитхаб

toney ★★★★★
()

планирую включить поддержку игры в ScummVM

это хорошо, как и сама новость, хоть игру так и не поиграл, но вот видимо может и получится

А оригинал через scummvm не идет?

NK ★★★★★
()

Класс! В своё время была отличная игруха. Автору респект, да же за попытку реанимировать.

keeper_b ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Из воздуха игры не материализуются, конечно, но у девелоперсов виндовых хотя бы не будет вопроса «а как мы тут будем что-то продавать?». Стим - торговая площадка, если там будет спрос, то и за предложением не заржавеет.

robert_foster ★★
()

Вы тетрис главное сделайте :3

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

исчезнет время для написания его движка )))

insider ★★★
()

Восхитительная игра. У неё есть и шарм, и харизма.
Как-то так получилось, что ознакомился с игрой ещё в младших классах (а в середине нулевых ознакомился с убогим сиквелом, угу), но и по сей день вспоминаю с теплотой про те идиотские приключения.
С удовольствием перепройду, если появится стабильно работающая версия. Автору удачи!

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от punya

В чем проблема? GPL не обязывает выкладывать код в открытый доступ, обязывает только давать всем, кто просит те же права, что и есть у владельца прав на код.

takino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sauron_AZM

это на стороне клиента для определённого семейства установлен шрифт без нужных буковок

flcl
()

Сама игра это по сути скрипт; так как работы над парсингом скрипта только начинаются

То есть по сути «движка то и нет», распаковка ресурсов это не движок.

Опять же неясно как вы видите себе игру. Это будет альтернативный исполняемый файл к оригинальному контенту, или она будет красть контент из оригинальной игры и переделывать его по себя, с последующим потенциальным приветом от юристов Auric Vision.

ЗЫ: Игра хорошая, вот только Пингвины там крайне неприятные редиски, могут забанить за такое

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xterro

Гарри ехал в замок, но он знал, что первому клику мышки он приедет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

ЛОР-аналитеги такие аналитеги

сырцы по запросу есть хамство если ты зовёшь народ на проект с лицензией gplv3. Я бы может и посмотрел что там, но мне влом писать письма и клянчить доступ.

true_admin ★★★★★
()

А не пойти бы вам всем на кикстартер, и не попросить бабла на свой «ГЭГ», с блекджеком и линуксом? Зачем некрофилией заниматься? Или здесь программистов нема?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от punya

И что? По желанию исходники будут выданы с комментариями. Вы так говорите будто бы вам интересны исходники.

Evgueni ★★★★★
()

Код под GPLv3, пока нет в свободном доступе — не было времени, выдам по запросу, если кому интересно.

Все верно. Пока все на стадии разработки не нужно всякого быдлокодера к коду подпускать. Я бы тоже так сделал с разрабатываемым проектом. Не забудьте обложить исходники лицензией если все же готовы код высылать.

PS: По уму - надо бы кандидата тестировать на адекватность/быдловатость прежде чем к чему-то подпускать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Как раз таки приход Steam, как известного, популярного и состоявшегося на игровом рынке бренда, на Linux сам по себе даст толчок процессу выхода игр на Linux. Тем более, что Steam выйдет на Linux не сам по себе, а также принесет с собой технологический стек Valve, в том числе движек Source и прочее, а это значит, что, как минимум, часть существующих игр на нем будет портирована на Linux и, скорее всего, все новые игры на нем будут выходить на Linux.

Возможно, для кого-то это будет откровением, однако вопрос дистрибьюции — это очень больная и важная тема в сфере разработки ПО вообще и геймдевелопмента в частности. Это только у подростков-максималистов, которые жизни реальной не видели, все так просто, что просто поднял свой сайт, выложил на него игру и продаешь миллионами — нет, в реальности все куда сложнее и нужно разбираться с вопросами CDN, приема и процессинга платежей, биллинга, выхода апдейтов и т.д. и т.п. Я уже молчу о том, что средний потенциальный покупатель просто откажется в большинстве случаев покупать продукт, вводя номер своей банковской карты, на «каком-то левом неизвестном сайте».

Наличие Steam решает для разработчиков и издателей (особенно тех, что не особо крупные) все эти проблемы и дает им готовую инфраструктуру, позволяя им заниматься сугубо свои делом — делать игры. Кроме технической инфраструктуры, Steam также дает им раскрученный и популярный бренд, у которого есть доверие со стороны клиентуры, а также огромный траффик платежеспособных клиентов — игру можно выложить на своем сайте и о ней узнают считанные единицы, а можно добавит в «новинки» Steam и ее увидят миллионы. Именно фактор аудитории во многих случаях и решает, посему Steam и прочие App Store настолько и успешны.

Все это уже проходили, когда Steam выходил под Mac OS X — сначала стартовал он с каким-то смешным набором игр, но теперь там доступно множество игр, как инди, как и от крупных разработчиков, т.к. для них был снят вопрос «даже если мы выпустим версию, то что нам с ней делать? кто и где ее купит?». Насколько я понял, каталог игр под OS X в Steam сейчас составляет примерно 20% от общего каталога игр под Windows, что на самом деле довольно много, учитывая малый финансовый интерес к перевыпуску множества старых и дешевых игр, доступных в Steam (вроде портов игр с Sega, древних шутеров типа Doom, Quake 1 и т.д.), а также то, что многие тайтлы представлены сугубо в Mac App Store, вместо Steam. А ведь Steam под OS X нету даже двух лет.

Выход Steam под Linux, скорее всего, даст аналогичный эффект и будет лютым вином как для пользователей Linux вообще, так и для процесса конкуренции платформ в частности. Да и драйверы графические явно станут лучше — вон уже становятся лучше и лучше.

monsta_kill
()

а вам не кажется, что реверс-инжиниринг проприетарного софта как бэ незаконен?

OpenSource он такой OpenSource: создaть самому свое - лень - мы воруем у чужих.

EnterpriseMobility
()
Ответ на: комментарий от EnterpriseMobility

Воруем? У кого? У издателей игры, которая уже лет 14 как не продаётся? У разработчиков, чья команда уже давным-давно распущена?

Искусство вечно и автору большой респект за то, что дает возможность людям поиграть в игру на современных платформах, на которых она уже не запускается.

Быть по закону вором или нет - решает не автор ремейка, а геймер. Автор лишь делает собственную запускалку для медиа-контента. Ну и последнее. Насколько я знаю, в РФ реверс-инжиниринг софта не запрещён, так что захлопнись.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от punya

без комментариев. лол

а в чем лол? Какие-то нестыковки?

AVL2 ★★★★★
()

Хех. Никогда не забуду:

- Вы в каких войсках служите? - Гинекологических!

wheel
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.