Ранее сообщалось, что у ракеты «Зенит-3SL» через 50 секунд после старта, который состоялся в 10:56 по Москве, аварийно отключился двигатель первой ступени.
НПО «Энергомаш» (разработчик двигателя первой ступени РД-171)
ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» — российское предприятие, являющееся ведущим разработчиком и производителем жидкостных ракетных двигателей. Основано в 1929 г. Основная продукция — двигатели для нижних ступеней ракет. Предприятие расположено в г. Химки, Московской области.
Хуже, мы делаем корабль без ракеты, которую будут делать из Ангары, которая тоже не готова. Ни для Ангары, ни для Амура стартовых комплексов нет. Космодрома Восточной, на котором должен быть этот комплекс тоже нет. Но к 18-му году обещают корабль для полётов к никому не нужной Луне.
Когда пукинизм разваливается, я искренне радуюсь.
Физтех развалили, МГУ крянкул где-то в начале девяностых ещё.
И они потом думали, что всё ок - заманушникам отсыпать бабла и всё ок, АН НЕТ:)
Плохо, что не оставили выбора, кроме второго развала как в 1917.
Когда мы включили звездник, точнее должны были включить, и у нас прошел перезапуск компьютера, то мы ничего не могли сделать.
Сраные клоуны. 1. Почему компьютер не был продублирован? 2. Почему на этапе подготовки миссии, на земле, не проверили готовность ПО к перезапуску железки?
Сказали бы уже прямо: «Мы так жадно воровали, что из технических специалистов могли содержать только раздолбая-студента. Он работал у нас за еду просто потому, что больше ни один работодатель в городе его к себе не брал. О тестировании, дублировании и прочих азах он не слышал даже.»
А, вот же он и пишет:
Конечно, есть у нас в стране некое общественное мнение, некие форумные обсуждатели. Что бы они сказали? «А, мы опять такие дерьмовые; спалили деньги; распил, наверное; растащили эти деньги и вот теперь решили: раз — и закрыть! Молодцы, закопали деньги!»
Непонятно как, но наш разговор перескакивает на обсуждение небольшой деревянной церкви, больше похожей на часовенку, стоящей на территории завода, — недалеко от все той же проходной. «Нет-нет, настоящая церковь, — уверят меня Юрий Николаевич, — ее два митрополита приезжали святить. А разрешение дал сам патриарх. Оказывается, даже на освящение такой небольшой церкви нужно личное разрешение. Зато теперь тут все можно служить. К крещению еще и баки со святой водой поставят».
Был, но бортовое ПО было не до конца проработанным. Если зависала одна из основных задач бортовой ОС (например, пресловутое построение ориентации с помощью звездного датчика), то блок просто перезагружался и ждал команд с земли. Горячее переключение на другие блоки и.т.д. программно не было реализовано.
2. Почему на этапе подготовки миссии, на земле, не проверили готовность ПО к перезапуску железки?
Железо, на котором можно отлаживать бортовое ПО, пришло очень поздно. К слову, некоторые критические баги ПО фиксились на космодроме, за несколько дней до пуска.
С учетом того, что ракета «Зенит» сразу ушла с заданной траектории, пояснил собеседник «Интерфакса», «можно говорить о том, что сразу после старта системы ракеты определили нештатную ситуацию, вызванную неустойчивостью платформы, и чтобы не повредить ее, включили двигатели на увод ракеты от пусковой платформы «Одиссей»».
Т.е., программа увела ракету от платформы и затопила в океане. с двигателями всё впорядке было.
И что, одна заряженная частица поразила сразу оба компьютера? :D «Если коротко, то в конкретной микросхеме произошел эффект ТЗЧ — тяжелой заряженной частицы. Схема встала в тупик. И это все лечилось просто: надо было машину выключить-включить.»
переключение на другие блоки и.т.д. программно не было реализовано.
То есть дублирования все-таки не было.
Железо, на котором можно отлаживать бортовое ПО, пришло очень поздно.
Про симуляторы они не слышали?
К слову, некоторые критические баги ПО фиксились на космодроме, за несколько дней до пуска.
Вообрази уровень безответственности менеджеров, которые, несмотря на наличие критических багов, не отложили запуск. Да им же вообще там насрать на результат.
Был только симулятор процессора, был проект разработки полноценного эмулятора, но он очень быстро загнулся, когда я ушел из него.
То есть дублирования все-таки не было.
Такое поведение только для важных системных задач было, в остальных случаях резервирование нормально работало.
Вообрази уровень безответственности менеджеров, которые несмотря на наличие критических багов, не отложили запуск. Да им же вообще там насрать на результат.
Я тебе еще больше скажу, сначала пуск планировался в 2009, когда не было ничего. Летный аппарат собрали из тестовых, не радстойких приборов. Но в самом верху вовремя одумались, перенесли пуск на 2 года и выделили много денег. Но за такое время горстка человек все равно ничего не сможет сделать. (+ очень большие задержки в поставке оборудования)
застрахована на сумму 1 млрд 200 млн рублей. Продлевать финансирование проекта на 2 года дороже бы вышло.
Вопрос в том, чего ты пытаешься добиться: привезти камушков с другой планеты, или отчитаться о завершенном проекте. В первом случае тебя страховка интересовала бы очень мало.
Стоимость проекта «Фобос-Грунт» — около 5 миллиардов рублей.
В первом случае тебя страховка интересовала бы очень мало.
Вопрос не в том, что кого-то там волнует. Вопрос в том, дадут ли деньги ещё на два года, или нет. Очевидно, в случае с Фобосом, вопрос был решён однозначно.
Такое поведение только для важных системных задач было, в остальных случаях резервирование нормально работало.
Это такое архитектурное решение? Предполагалось, что заряженные частицы избегают микросхем, занятых «важными системными задачами»?
Был только симулятор процессора, был проект разработки полноценного эмулятора, но он очень быстро загнулся, когда я ушел из него.
Гениально. Про отказ от разработки симулятора, в отсутствии нужного для тестирования количества железок, ваш менеджмент должен был прокурору рассказывать.
Вне зависимости от наличия дублирования, должно было быть протестировано поведение системы при аппаратных сбоях на всех этапах работы комплекса. Для любого сколько-нибудь вменяемого специалиста по тестированию, это совершенно очевидное направление работы.
Предполагалось, что заряженные частицы избегают микросхем, занятых «важными системными задачами»?
Предполагалось, что оно отлетит от Земли, с ним можно будет нормально взаимодействовать при таких нештатках, а прошивку можно доработать за год перелета к Марсу.
Микросхемы памяти были дублированы + избыточность для восстановления. Про заряженные частицы никто точно не знает, быть может это был сбой ПО из-за невозможности моделирования всех условий полета на земле, как было сказано в этой статье.
Вопрос в безответственном отношении управленцев. Ошибки планирования, ошибки управления рисками, ошибки в выборе кадров. Такая ситуация могла сложиться только в том случае, когда находящийся у руля человек пофигистично относится к возможности провала.
Вопрос в том, дадут ли деньги ещё на два года, или нет.
Странный подход к бюджету. Деньги нужны не на «два года», а на «оттестировать комплекс».
Очевидно, в случае с Фобосом, вопрос был решён однозначно.
Очень сомневаюсь. А вот менеджер, взявший на себя ответственность за незапуск, запросто мог бы остаться без работы. Видимо, он посчитал, что при провальном запуске ответственность будет не жестче... да и оправдаться за провал проще, чем за незапуск - вон у америкосов тоже провалов много... а в случае удачного запуска можно будет, довольно попёрдывая, получать государственные награды... вот и запустил, и пофиг что почти наверняка будет провал.