LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен ли студиозам комп ?


0

1

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.
Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.
Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
http://www.xakep.ru/post/60106/default.asp

От себя - сломав ногу лежал в склифе в одной палате с мужиком завотделом одного физического института. Он сетовал что его молодые сотрудники прекрасно умеют обращаться с компом, но не дружат с мозгами ), чего то дельного от них не дождешься



Последнее исправление: refig (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Таймер там есть едва ли.

Если его и нет, то только потому, что продолжительность жизни выросла не так давно, и таймер не успел сформироваться. Конечная продолжительность жизни особей - необходимый элемент существования вида по нескольким причинам.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

лекцию по матану должна читать девушка в вечернем платье, с выражением

Представляю выражение девушки, когда она будет читать ЭТО.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Конечная продолжительность жизни особей - необходимый элемент существования вида по нескольким причинам.

Этот элемент можно спокойно заменить на невозможность зачатия после определённого возраста. Тем более половина особей и так имеет такой дефект.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

ну некоторые виды, существующие ныне вполне себе обходятся без ограничителя, и нормально. Емнип некоторые медузы как минимум.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Чуть выше было про тренировку мозгов )

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

Не знаю, не знаю.. Разве что преподы теперь принимают убыстрин, а студиозы сидят обкуренные )

Скорее это тебя учили какие-то обкуренные ребята.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Этот элемент можно спокойно заменить на невозможность зачатия после определённого возраста.

НѢтъ. Вот это было бы как раз самоубийственно для вида. Нужно именно запрограммированное самоуничтожение, поскольку бессмертные особи быстро забьют всю экологическую нишу и виду кирдык, если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от refig

Ты знаешь что преподы каждый год перерабатывают свои лекции?

Охтыжлол. Спасибо, поржал. В 95% вузов 95% программа не меняется десятилетиями.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это все надо учить,и далеко не факт что эти методики подойдут всем. Ручка же универсальна

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

ну некоторые виды, существующие ныне вполне себе обходятся без ограничителя, и нормально.

А человеку приходится пользоваться таким костыльным механизмом, вот и я о чём.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от refig

Тебе рассказать почему дистанционное обучение не ценится?

Потому что государству нужно оправдать наличие кучи бесполезных преподов, которым давно пора на пенсию. И не ценится оно только на госпредприятиях, в частных фирмах на образование пофиг.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Вот это было бы как раз самоубийственно для вида.

У меня для тебя плохие новости. Даже у тебя есть такое ограничение.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Если частная фирма нанимает манагера по продажам ей вообще пофиг какой диплом. Но если специализированная фирма берет специалиста то этого дистанционника завернут на первом же этапе

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

Ну ты же просто не знаешь о чем говоришь )

Ага. На прошлой сессии (ХПИ, заочка) меня очень порадовал предмет «компьютерная графика» с обязательным исполнением заданий по методичке 93го года под досом.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dmfd

бессмертные особи быстро забьют всю экологическую нишу и виду кирдык, если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе у нас есть расширяющаяся вселенная.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Грубо говоря, зачем нужны мерзкие половые сношения? Из-за изменчивости среды. Личинка не похожа на своих родителей, поэтому внутри вида все характеристики всегда распределены, грубо говоря, по Гауссу. Если условия среды изменяются, то более приспособленными оказываются особи из какого-то хвоста распределения, вид эволюционирует, гаусс смещается. Поэтому бессмертие особей и было заменено на смену поколений.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от refig

Если тебя не берут на работу аргументируя это отсутствием корочки, значит ты ничего не (или очень мало) значишь как специалист.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от refig

Когда ты записываешь за преподом ты поневоле следишь за ходом его мысли, учишься думать таким способом.

Я такого не заметил. Особенно когда диктуют очень нудно и быстро.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

У себя это было очень отчетливо

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

Это все надо учить,и далеко не факт что эти методики подойдут всем. Ручка же универсальна.

Что да, то да. И это очень печально. В который раз сталкиваюсь с тем, что универсальное решение не может быть эффективным. Но зато оно универсально :)

Ясно, что идеи которые я тут высказывал утопичны. Но это не повод оставлять все как есть. Правильно, что лектор должен стремиться научить думать, пусть и с помощью записывания ручкой. Нужно хотя бы уходить от надиктовки банального написанного в книжке материала, на чем построено большинство лекций у всех.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я слышал, что человек лучше запоминает факты, связанные с эмоциональными переживаниями. В таком случае красочная презентация может быть полезнее пяти страниц мелким шрифтом, которые невозможно прочитать, не заснув.

А еще лучше, чтобы лектор взял и по морде заехал. Эмоциональные переживания будут такими, что ты никогда не забудешь его рассказа.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

может, не может, какая разница, если при таком отношении к женщинам твои гены тупо будут выкинуты из эволюционного процесса. Премию Дарвина не забудь запросить.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Последнее исправление: AiFiLTr0 (всего исправлений: 1)

Ну насчет физиков - тут вы не правы. Уредких ВУЗов найдется оборудование для всех необходимых опытов IRL. Остальное моделируют на ЭВМ. К тому же, современный физик _должен_ уметь воплотить математическую модель в программу.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я слышал, что человек лучше запоминает факты, связанные с эмоциональными переживаниями.

Ты путаешь переживания и условные рефлексы. Для кота неудивительно.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Угу, поэтому лекцию по матану должна читать девушка в вечернем платье

Я из-за подобных девушек пару экзаменов завалил.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Теория без практики тоже скорее вредна, чем полезная.

При обучении имеют дело не с теорией и практикой, а с формированием каркаса, нанизыванием на каркас фактического материала и передачей схем мышления. Лекции в форме презентации хорошо годятся только для второго и паршиво справляются с первым, для третьего и вовсе не пригодны, тут обратная связь нужна.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от shimon

А еще лучше, чтобы лектор взял и по морде заехал.

Буддисты одобряют

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

твои гены тупо будут выкинуты из эволюционного процесса

Но я же знаю, что эволюционный процесс ни к чему интересному привести не может, да и судьба человечества мне параллельна. Т.е. если трёхмерные люди уже мерзкие, стремление к локальному минимуму в тех же условиях сделает их только мерзее. Не велика потеря, в общем.

Премию Дарвина не забудь запросить.

Да, я собираюсь её забрать. Ещё я в аниме видел, что самые крутые вампиры получаются только из девственников. Быть нежитью и выпивать людей должно быть весело. Думаю, на это стоит сделать пари Паскаля. ^____~

dmfd
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Можешь сделать четыре да в разной палитре

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я например теорию очень плохо воспринимаю, если мне ее преподать как теорию. Но если дать задачу, теорию и инструмент, то я скоро буду знать наизусть и теорию, и практику.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Я рад, что мои старания достигли нужной цели. ^____~

dmfd
()

Кто бы что не говорил, а я вот смотрю щас coursera и для меня это гораздо лучше чем универ - зад отрывать не нужно, в любой момент можно поставить на паузу или повторить.

Ну а по поводу мотивации это уже личные проблемы каждого.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

эволюционный процесс ни к чему интересному привести не может

А ведь аниме — тоже результат эволюционного процесса. Даже нескольких.

Nervous ★★★★★
()

технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для cамого процесса обучения.

Согласен. Хотя может быть такое мнение проистекает от моей серости. Я, к примеру, просто не понимаю, как огромное количество матана можно изложить в презентации в PowerPoint. Другое дело, после 2х часов выводов можно показать маленький фильм (или презенацию) на 5 минут, как весь этот матан проявляется в реальной жизни. И то, скорее для того, чтобы сделать маленькую передышку перед следующими часами матана.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

А еще лучше, чтобы лектор взял и по морде заехал

Вот не надо превращать лекцию в потасовку, а храм науки — в кабак %)

Nervous ★★★★★
()

Старперы сетуют, что не могут внедрить в учебный процесс новые технологии?

Это, кстати, статья-детектор: если IT мешает вам учить химию, чинить двигатели или изучать половую жизнь крокодилов, то дело не в IT.

Shaman007 ★★★★★
()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.