LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

почему американцам так не везёт в космосе ? :)


0

0

Два раза пытались с помпой запустить в космос "стороннего человека" - училку лет 30 назад и 2 года назад израильтянина, и оба раза - катастрофа. Первый раз разтрубили на всю страну, училка со слезьми на глазах рассказывала, какая ей оказана честь и как она будет вести урок из космоса. Итог - взрыв после 10 секунд полёта "на глазах у изумлённой публики". Во второй раз решили оказать честь братскому еврейскому народу - то же самое, только уже при возвращении.

Судьба ?


Нет, это НЛО! По статистике, именно в Америке самое большое число случаев, обнаружения этих загадочных ЛА. Хотя может это недокументированная фича местных рокет самонавидения!

tetSU
()

А при чем тут "посторонние" человеки? А не посторонние, что, живы остались?
Вся проблема в системе спасения экипажа "челнока", точнее, в полном отсутствие таковой. Для примера, наши обитаемые аппараты имеют систему спасения, которая начинает работать в момент герметизации обитаемого отсека, и даже в случае взрыва ракеты-носителя прямо на стартовом столе обеспечивает отстрел и мягкую (относительно) посадку модуля с людьми. И эта система работает на протяжении всего пребывания экипажа в модуле. А мерикосы - как на подлодке без спасательного аппарата и аквалангов, плюс экономия на всем, ибо проект "челнока" и так влетает в нехилую копейку, то бишь цент :-)
А то посторонние, не посторонние. Инфа, конечно, из публичных источников, может на самом деле все по другому, хез?

anonymous
()

потому что Шаттлы делают частные фирмы, которые делают только то, за что им заплатят. Чужая работа их не волнует. Шаттл предприятие большое, посему фирм много, и каждой из этих фирм будет всегда насрать на работу, которая их не касается.

Так решила комиссия по расследованию катастрофы Челленджера.

Вывод, в СССР такая методика устройства общества, где всем на всех не наплевать. В США такие броблемы на такого ранга масштабах еще будут происходить, потому что они так думают. Мы думали по иному, потому автоматика наша летала. Вобщем вольный перевод выводов комисси, в которую, кажется. входил Ричард Фейнман...

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Keiko

> Дык несчастные случаи можно по пальцам одной руки пересчитать, и 2 из них "показательные" :)

Несчастных случаев в истории космонавтики очень много, а особенно много в начале (как раз лет 30 назад). Фактически весь пилотируемый космос построен на костях первопроходцев.

ukez
()
Ответ на: комментарий от ukez

Старики до сих пор расказывают такие истории, что кровь в жилах стынет (правильнее сказать закипает, как, например, при разгерметизации возвращаемого аппарата).

ukez
()
Ответ на: комментарий от ukez

2ukez (*) (26.04.2005 1:23:54)
Экипаж Волкова? После этого случая ВСЕ запуски и приземления космонавты производили в скафандрах.
>как, например, при разгерметизации возвращаемого аппарата).
И что сложнее надежно загерметизировать и катапультировать в случае проблем с носителем? Шаттл или небольшую капсулу?
Но ведь шаттл он типа многоразовый, дешевле? А сколько луца уходит на "таскать весь этот сэймолёоут"?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Keiko

2Keiko (*) (26.04.2005 0:42:48)
>Дык несчастные случаи можно по пальцам одной руки пересчитать, и 2 из них "показательные" :)
Непонятна ирония. Эти "несчастные случаи" всего лишь экономия на человеческих жизнях.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ukez

> при разгерметизации возвращаемого аппарата

такое было 1 раз - исправлено быстро и работает до сих пор. AFAIR, проблемы были с крышкой люка.

Keiko
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Но ведь шаттл он типа многоразовый, дешевле

Неа. Капсула намного дешевле (и надёжней). Шатл - дороже, понтовей и перевозит больше людей. И зависит от разного рода мелочей, типа резинок на стыках (катастрофа в 70-х).

Keiko
() автор топика

>училку лет 30

1986(?) год. Криста МакНолифф. Катастрофа "Челенджера"

kraw ★★★★
()

1) Потому что есть закон больших чисел.

2) Потому что в НАСА средний возраст технарей 60-65 лет (при фон Брауне 30-40) - низкие (для американов) зарплаты

3) Потому что шаттл - тупик. Читайте книгу выдающегося советского конструктора Б.Чертока.

4) Плохой менеджмент без фон Брауна.

5) Потому что > 90% средств выделяются военным на доктрину войн 6 и 7 поколений (читайте книгу "Воздушный блицкриг" из "Военно-исторической библиотеки"). Добавлю, что хваленые GPS-"глушилки" они закупили, исследовали и смогли найти противодействие.

6) Не везло советам с Н-1

Ссылки по теме:

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/biblioteka.htm

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/chertok/kniga-4/obl-4.html

http://www.knor.ru/cgi-bin/base.pl?a=1182036&part=0039

http://www.skeptik.net/conspir/mishin.htm

> честь братскому

Первым все-таки был Волынов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

благодарю за ссылки :) Кстати СССР лунную гонку не проиграл на 100% - из этой гонки вышел новый тип двигателя (замкнутого цикла), который в несколько раз был мощнее (и остаётся?) чем любой из существующих. AFAIR, РД-180.

Keiko
() автор топика
Ответ на: комментарий от Keiko

> РД-180

Не совсем так, что выиграли, хотя сам К.Саган говорил, что посадить "Луну-16" было тогда технологически сложнее, чем отправить пилота. Для отправки пилота просто требовалось многократное дублирование систем жизнеобеспечения и, следовательно, мощный носитель.

РД-180 (на две трети совместим с 170? ) продали амерам в LMC на "Атласы".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ukez

> Фактически весь пилотируемый космос построен на костях первопроходцев.

Практически. Можно ещё вспомнить, чем _чуть_было_ не закончился первый выход человека в открытый космос.

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну, продали двиги 30-летней давности. Технологию, как я понимаю, никто не продавал. Кстати была хохма насчёт мощности - когда амерам давали характериситки этих двигов (перед продажей), они подумали, что их просто пытаються кинуть (заявленная тяга РД-180 была в ~4 раза больше, чем ихнего современного двига с Шаттла) :)))

Keiko
() автор топика
Ответ на: комментарий от Keiko

>новый тип двигателя (замкнутого цикла)
Неправильно, дядя Федор, бутерброд ешь (с)
Это называется "Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа".
З.Ы. На ЛОР это уже обкашливали :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Именно технологию и продали

Гм, а вот это я упустил :) А как вы это оцениваете ? Взяли продали такую вещь. Есть ли что нибудь взамен ?

Keiko
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Угу :) А разница ?

Из http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/:

"В двигателях замкнутого цикла с высоким давлением окислитель (основной по массе компонент) подаётся в камеру в газообразном виде, потому условий для возникновения ВЧ-колебаний меньше. По этой причине, говорят, у РД-111 были жестокие проблемы с ВЧ-колебаниями, а у НК-33 - почти никаких."

Keiko
() автор топика
Ответ на: комментарий от Keiko

> ну, продали двиги 30-летней давности.

РД-180 относительно новый двигатель, разработанный на базе ракетного двигателя 170 для первой ступени системы "Энергия-Буран".

Кстати, НПО "Энергия" на создание этого двигателя ухлополо кучу времени и здорово сорвало сроки по проекту в целом. Старики говорят, будто такой мощный двигатель был не нужен. А создал он был потому, что главный конструктор хотел понтануть и попасть в историю как автор самого мощного РД на свете.

> Технологию, как я понимаю, никто не продавал.

Согласно источникам продали именно технологию

ukez
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.