LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Работа для студентов.


0

0

Хорошо ли это? Для работодателя, думаю, да. А от для меня - студента?

Ситуация такая. Я учусь на 3-м курсе. Недавно начал думать о приработке. И вот привалила мне такая работёнка. Не хочу говорить что/как/где, скажу следующее: -Она мне не интересна -Она по моей специальности, почти. Широкая у меня специализация, и эта область, наверное, самая неинтересная для меня. -Работа полный день. Есть возможность уходить при необходимости. Ну, лабу там сдать и т.п. -Она очень высокооплачиваемая. В моём городе не каждый дядя со стажем получает такие бабки. Собеседование прошёл. Вроде, взяли.

И вот я думаю, что делать. С одной стороны, я глубоко убеждён, что: -Работать надо начинать не раньше середины 4-го курса, а лучше с пятого. -Нужно знать ту теорию, которую дают на лечках старших курсов. Хотя, для того, чтобы её знать вовсе не обязательно ходить на лечки. ИМХО. С другой: -Не факт, что я смогу найти такое место через год/полтора. Город у меня не большой. -Деньги у меня тоже не лишние. Порой бывают с этим проблемы. Но, для меня вопрос денег при выборе работы стоит на 3-м месте после интереса и возможности совмещать работу с учёбой. -Думаю, я смог бы работать безболезненно для учёбы. Хотя не факт. Обычно у меня остаётся куча сбободного времени. -Надо начинать когда-то. Кому я буду нужен без опыта работы после выпуска? Вот такая ситуация. Что посоветуете?

Попутно ещё вопрос. Кто что считает по поводу магистратуры? Стоит ли туда идти? У нас будет разделение после 4-го курса на бокалавров и магистров. Я считаю, что по международным стандартам бокалавр - техник, магистр - инженер. Я не прав?

PS. Прошу не разводить здесь базар. Пусть кто хочет выскажет своё мнение и не будет заставлять всех с ним согласиться. Без обид. PPS. Модераторы, не надо считать этот топик поводом на флейм. Это не так.

anonymous

Я посоветую работать, ибо то, что читают в лекциях нафиг не нужно :)
А то что нужно, ты и сам без труда освоишь на работе. потом только 
лекции лучше будешь понимать.

Да и увидишь, если разберешься, что лекторы часть гонют пургу :)

alexru ★★★★
()

мой случай: денег мало платят /если платят :)/... не нравится очень... правда график свободный совершенно и моложе я автора поста: 2 курс :)

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhail

2mikhail:
А нам наоборот, запрещают как могут - на лечках чекают, потом при сдаче лаб "переделайте вот это так, как я давал на лечке", хотя всё и так прекрасно работает.

2alexru:
>то, что читают в лекциях нафиг не нужно :)
Не согласен
>лекторы часть гонют пургу :)
Да, но не все. К тем, кто гонит я не хожу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pi

2Pi:
>моложе я автора поста: 2 курс :)
Не факт:) Сколько вам, если не секрет? Мне 19 недавно исполнилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mikhail

>Нам декан говорил, что лучше идти на втором-третьем курсе...

ерунда это всё - преподы ваще тут не при чём: посещение лекций/лаб/практики/... твоя сгубо личная проблема - ты взрослый человек и сам решаешь, когда работать.

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

>ерунда это всё - преподы ваще тут не при чём: посещение лекций/лаб/практики/... твоя сгубо личная проблема - ты взрослый человек и сам решаешь, когда работать.

Посещение - это конечно же моё дело (за исключением зачётов), но он просто совет такой давал, думаю не просто для красного словца сказал. А ходить на лекции ИМХО всё же стоит по большей части, хотя я из-за лени :( часто не хожу. Но когда я пойду работать, то только туда, где график не будет мешать посещать какие-либо лекции.

mikhail
()
Ответ на: комментарий от mikhail

>но он просто совет такой давал, думаю не просто для красного словца сказал.

странно... а кто должен тогда печься о качестве образования? :)

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

>странно... а кто должен тогда печься о качестве образования? :)

Он объяснял это кажется так, что, пойдя работать, студент узнает о том, что ему пригодится в будущем, и будет делать больше упор на это.

mikhail
()
Ответ на: комментарий от mikhail

> На втором курсе ПТУ? =)

обижаешь ;)

второй курс ПГАТИ (Поволжская Государственная Академия Телекомуникаций и Информатики)

специальность "Програмное обеспечение вычислительное техники"

JB ★★★★★
()

Полный день - это большой минус. Даже при том, что разрешают уходить. Но хотя бы попробовать стоит.

Насчёт лекций, по опыту, что-то действительно стОящее у нас читали только некоторые лекторы по специальности. Всё прочее с меньшими затратами изучается по книжкам - главное посетить первую лекцию, где дают список литературы, либо списать его потом у кого-нибудь. Самая большая задница, конечно - контроль посещаемости.

> по международным стандартам бокалавр - техник, магистр - инженер

бАкалавр :) У нас было бакалавр=4года, инженер=5, магистр=6. Как оно там с международной классификацией согласуется - без понятия. Магистр - это, по моему, master of science.

watashiwa_daredeska ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не хочу говорить. Скажу так: подмосковье, 100тыс население.

Гы, анонимусы в своём репертуаре. Может ты на этом сайте ещё и через несколько проксей? ;)

>обижаешь

Ну типа шутка была. :)

mikhail
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>Самая большая задница, конечно - контроль посещаемости.

У нас только на инглише контролируют. Ну и даты зачётов надо узнавать по всем предметам.

mikhail
()
Ответ на: комментарий от Pi

21 год и на 2-м курсе? Хм:) Прямо мой случай.

init ★★★★★
()

Автор, старайся больше времени уделять все-таки учебе. Я когда учился в институте, тоже работал на 3-м курсе. Причем забивал на учебу конкретно - думал что работа важнее. Но сейчас понимаю, что был не прав. Не слушай тех, кто говорит, что на лекции можно не ходить (я тоже прогуливал, но сейчас бывает жалею, когда приходится тратить время на изучение того, что рассказывали на лекцих).

А работать всяко надо, но только так, чтобы не мешало учится. Если все-таки мешает - советую бросить работу или поговорить с работодателем (обычно они очень хорошо это понимают). Поверь, с высшим образованием ты найдеш в последствие работу намного лучше (даже в другом городе).

Удачи!

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhail

> Гы, анонимусы в своём репертуаре

Боится, что злобный декан его вычислит и отчислит. Как будто и так полкурса не знает, кто, кого и когда...

По делу.

Касаемо лекций. Если есть контроль -- ж@па. Если нет -- в своё время мы (ВМиК) делали так: на потоке берётся несколько дам с наилучшим почерком, которые и пишут лекции для непосещающих. Далее в древовидном порядке народ начинает это дело ксерить. На второй-третьей итерации ломается факультетский ксерокс.

Касаемо "работать / не работать". Почему нельзя просто договориться с преподавателями о том, что вы будете гарантированно посещать лабы, контрольные, коллоквиумы, зачёты и экзамены, а также особо важные семинары? Препод -- тоже человек, и почти к каждому есть свой подход. Ну, бывают тяжёлые случаи, тут уж ничего не попишешь.

P.S. У нас по крайней мере полкурса работало, и ничего. На 4-м уже президенты фирмы были.

Obidos ★★★★★
()

Переводитесь на заочное и осознайте, что заняли чьё-то чужое место в образовательном учреждении.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

> Почему нельзя просто договориться с преподавателями о том, что вы будете гарантированно посещать лабы, контрольные, коллоквиумы, зачёты и экзамены, а также особо важные семинары?

Берёте справку с места работы, пишете заявление на свободное посещение, подписываете его у всех преподов и дуете в деканат. Но, опять же, если не тянете и учёбу и работу, переводитесь на заочное.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

> Esh * (*) (29.04.2005 8:59:56)

Поддержтиваю товарища.

Если ты решил учится - доведи дело до конца и выучись. Поверь, если в твоем институте нормальный подход к обучению, то институтские знания будут иметь гораздо более комплексный характер чем те, которые ты получишь на работе. При нормальном обучении ты будешь гораздо "круче" в профессиональном плане нежели твои сверстники посвятившие почти все учебное время работе.

Работай, но не в ущерб учебе.

ukez
()

Эх, я вот на 4м начал работать. Давно это было... Но сразу на интересную работу, да и в универе к тому времени уже так не загружали...

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

>что читают в лекциях нафиг не нужно

>А то что нужно, ты и сам без труда освоишь на работе.

Глупость!!! Мне очень здорово в дальнейшей работе помогло именно то, что давали на лекциях. Причем не только на спецкурсах, но и на лекциях по такой абстрактной науке, как высшая алгебра. Когда через много лет я начал работать с БД, то мне очень здорово помогло именно фундаментальное образование. Хотя в студенческие годы я многое из этого считал "нафиг ненужным" и "пургой".

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от watashiwa_daredeska

>что-то действительно стОящее у нас читали только некоторые лекторы по специальности.

Самая большая ошибка может заключаться в том, что некоторые считают, что важны только лекции по специальности. По фундаментальным наукам они нужны ничуть не меньше:

1) вырабатывают культуру математика. Благодаря коей Вы сможете в будущем восстановить прежние, восполнить недостающие и усвоить новые знания. Уже самостоятельно.

2) для меня было неожиданностью, когда я через мого лет стал плотно заниматься с БД, и мне помогли не спецкурсы по СУБД, а знания по высшей алгебре.

И на этапе учебы литература не сможет заменить хорошего преподавателя.

kraw ★★★★
()

Работать надо с 4 курса, а лучше с 5-го. По своему опыту знаю, что те, кто рано начинает работать (не подрабатывать) забивает на учебу и основной смысл их дальнейшего пребывания в ВУЗе - сдать всю отчетность и везде получить галочки. Т.о. они сами себе подписывают приговор, потому что останавливаются в развитии и потом учиться они уже не будут. Тот, кто орёт о ненужности ВУЗовских знаний ничего не понимает в высшем образовании. Если всё, что дают в ВУЗе вам не нужно, зачем тогда вы поступили в ВУЗ? Шли бы в ПТУ, получили бы ПРАКТИЧЕСКИЕ знания, зачем занимать чужое место в ВУЗе?

P.S. Учиться надо тогда, когда есть возможность. После института такой возможности не будет. А всякая пурга про опыт работы, практические навыки и пр. брехня - это обычно отговорки как раз тех, у кого кроме опыта никаких реальных знаний/умений не имеется.
IMHO.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Всем спасибо за советы.

>Гы, анонимусы в своём репертуаре. Может ты на этом сайте ещё и через несколько проксей? ;)
>Боится, что злобный декан его вычислит и отчислит. Как будто и так полкурса не знает, кто, кого и когда...
Никого я не боюсь. Просто, ИМХО, совершенно не нужная здесь информация. г. Обнинск.

2seiken:
>Работать надо с 4 курса, а лучше с 5-го.
От четвёртого курса меня отделяет один месяц.
>Если всё, что дают в ВУЗе вам не нужно, зачем тогда вы поступили в ВУЗ?
Абсолютно согласен. ИМХО, проще тогда диплом купить и не тратить 5 лет жизни.
>После института такой возможности не будет.
Не факт
>А всякая пурга про опыт работы, практические навыки и пр. брехня - это обычно отговорки...
ИМХО, не правда.
2kraw:
>Самая большая ошибка может заключаться в том, что некоторые считают, что важны только лекции по специальности. По фундаментальным наукам они нужны ничуть не меньше
Это уже я сдал и, ИМХО, знаю не плохо.
2Lumi:
>Переводитесь на заочное и осознайте, что заняли чьё-то чужое место в образовательном учреждении.
Не катит. Заочникам (даже вечерникам) не дают отсрочки. А мне только проблем с военкомом не хватало.
2Obidos:
>в своё время мы (ВМиК) делали так: на потоке берётся несколько дам с наилучшим почерком, которые и пишут лекции для непосещающих. Далее в древовидном порядке народ начинает это дело ксерить. На второй-третьей итерации ломается факультетский ксерокс.
А почему не сканили? ИМХО, с компа удобнее учить. Я так две последних сессии сдавал, очень понравилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А почему не сканили?

А потому что рассказ о периоде 1991-1996. Эх, первый курс... Стипендия 180р, 0.5 "Московского" в "ГПУ" -- 3р...

В те времена сканеров не было даже у нас на кафедре. В 1994-м (или 1993-м) 486DX2-66/8/540 стоил примерно $1200, пришлось поднапрячься и купить домой, ибо курсовик или диплом делать на факультетских машинах было малореально. К нему ещё Epson Stylus Color за $500. По сегодняшним меркам -- совершенно дикие цены.

Obidos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obidos

> Попутно ещё вопрос. Кто что считает по поводу магистратуры? Стоит ли туда идти? У нас будет разделение после 4-го курса на бокалавров и магистров. Я считаю, что по международным стандартам бокалавр - техник, магистр - инженер. Я не прав?

Тебе лучше остановиться на бакалавре или получить диплом профессионала (5 лет), т.к. магистр это лишняя трата времени. Например в США чтобы попасть м магистратуру, необходимо после окончания бакалавриата проработать ещё несколько лет (как я знаю 4 или 5), а дальше, если есть чем платить (у них это стоит очень дорого) можешь поступить. Кончно, при таком раскладе магистрами становятся очень малое количество людей. В Европе (особенно Великобритания) магистратуру тоже кончают очень малое количество студентов.

Инжинерная (учёная) специальность в России мало востребована и низко оплачивается, поэтому ты всё равно, даже если и получишь диплом магистра, не пойдёшь работать по специальности. А зачем тратить лишнее время, когда для техников необходим только диплом бакалавра (хотя ещё в некоторых местах по старой привычке предпочтения при приёме на работу отдают дипломированным специалистам (5 лет), т.к. они имеют узкую специализацию, но данная в будущем должна измениться, т.к. бакалавр это специалист широкого профиля и легко может преспособится к любой специальности, а специалисту необходимо переобучение).

Drakon
()
Ответ на: комментарий от JB

>второй курс ПГАТИ (Поволжская Государственная Академия Телекомуникаций и Информатики) специальность "Програмное обеспечение вычислительное техники"

О, я то же ПГАТИ заканчивал, но по специальности "Сети связи и системы коммутации".

По поводу распределения времени между работой и учебой, скажу что мне, в свое время, пришлось бросить институт что бы удержаться на работе, но через год я восстановился.

Vlad_Ts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от K48

>Мама дорогая, что же вы там делаете лишние два года?

Ну не знаю, я как раз 10 лет и проучился. :) А в России же вроде 11 классов?

>Эх, я вот на 4м начал работать. Давно это было...

Шаман, неужели тебе 30 лет? Или давно для тебя - год назад? ;)

mikhail
()
Ответ на: комментарий от Pi

>я всё замечаю, что Михаил начал под Саныча косить...

Не знаю, как это кажется со стороны, но я такой цели себе не ставил...

mikhail
()
Ответ на: комментарий от Drakon

Ой-вэй, ну зачем же так дико гнать?

В западах разница между bachelor и master в том, что бакалавр - прикладной специалист, прослушавший только узкоспециализированные курсы, а MsC - человек, который планирует в той или иной форме участвовать в научной работе, и по этой причине получает ещё и дополнительно более общее фундаментальное образование. Так что ты всё с ног на голову перепутал.

One-Eye
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ш#ме 24 скоро стукнет

в 23 года быть таким [вырезано цензурой] - как это возможно?

anonymous
()

Я кстати часто жалел, что ходил на работу, а не занятия 8(( Многое пришлось потом самому учить. Мой совет -- учись, поработать успеешь.

Zulu ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Drakon

>Инжинерная (учёная) специальность в России мало востребована и низко >оплачивается, поэтому ты всё равно, даже если и получишь диплом >магистра, не пойдёшь работать по специальности. А зачем тратить >лишнее время, когда для техников необходим только диплом бакалавра
>(хотя ещё в некоторых местах по старой привычке предпочтения при >приёме на работу отдают дипломированным специалистам (5 лет), т.к. >они имеют узкую специализацию, но данная в будущем должна >измениться, т.к. бакалавр это специалист широкого профиля и легко >может преспособится к любой специальности, а специалисту необходимо >переобучение).

не во всех вузах... например вмик, впрочем не только вмик, но и эконом фак, мгу по определению дает достаточно обширные и общие знания, т.к. что потом ты можешь с легкость вникнуть к любую тематику, а то что люди знают конкретно, это обычно уже сами учили или спецкурс, а это уже по выбору...
и я вообще больше склоняюсь к нацчным знаниям, т.к. всякая конкретика имеет срок годности примерно 10 лет... а потом уже все языки обновляются, появляются новые технологии, и приходится постоянно учить заново... а научные знания только надстраиваются над существующими...

CAT_XP
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.