LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

объём базового высшего и среднего образования

 , ,


1

1

Пришли тут такие мысли в голову, а сможет ли человек в далёком-далёком будущем эволюционировать таким образом (в плане повышения интеллекта и улучшения памяти), что без проблем будет осиливать в одну свою черепушку объём нескольких современных программ высшего образования по смежным специальностям. Например, чтобы специализированные предметы, которые сейчас преподаются инженерам -программистам, -электронщикам, -механикам, -строителям, составляли базовый набор любого инженера.

И соответсвенно, нынешние базовые предметы 1-2 курсов чтобы перекочевали в программу среднего образования. Ещё неплохо было бы сделать медицину составной частью среднего образования. Чтобы в простых случаях человек мог осознанно и адекватно сам себя лечить (понятно, что речь не идёт о всяких операциях на сердце и мозге)

Зачем это нужно? Это позволит обществу более эффективно функционировать, легче будет осуществлять сложные проекты, требующие сейчас большого количества разных высококвалифицированных специалистов, которыми кто-то должен командовать и которые должны между собой уметь конструктивно общаться, чтобы на выходе что-то получилось.



★★★★★

Последнее исправление: ymn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от prozium

Известно, что последние 2000 лет человечество только деградирует.

Чо?

Но об этом лучше спроси местных биологов.

Сторонников теории палеоконтакта и последующей деградации инопланетян до людишек?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

и не собиралось «эффективно функционировать».
warrax

Можно дальше не читать.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Ноотропы же. При грамотном применении вполне можно всё осилить. Другое дело - а нужно ли? Сейчас практически у каждого человека есть доступ через интернет ко всем знаниям, которые собрало человечество за множество веков. И как большинство использует интернет? Правильно, для порнухи и социальных сетей. Так что даже имея такую возможность, люди(95%) не будут пользоваться этим.

Mosi
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Все эти рассуждения о модификации мозга в контексте того что именно и как сейчас учат напоминают анекдот про чапаева
- Вот наступит коммунизм - построим консерваторию, а на крыше пулемет поставим!
- Зачем?
- А чтоб консервы не воровали!

Вот так же и необходимость нейроинтерфейсов - как пулемет для того что бы консервы при коммунизме не воровали.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Дак вот, в контексте «как сейчас учат» они и нужны. Или Вы полагаете, что в будущем преподаватели перестанут заставлять зазубривать нечто, а станут работать на углублённое понимание материала?

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Ценность знаний или учреждений?

Ценность знаний определяется репутацией учреждений. Вот на Библию посмотри - паршивенький сборник фольклора, но какая организация за ней стоит!

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Дак вот, в контексте «как сейчас учат» они и нужны.
Или Вы полагаете, что в будущем преподаватели перестанут заставлять зазубривать нечто, а станут работать на углублённое понимание материала?

Видя разницу между системами высшего образования в рф и сша (у меня там друзья учатся, которые до этого поучились тут) - я уже вижу что там (по крайней мере в топ30 вузов соответствующих специальностей) ничего похожего на «заставлять зазубривать нечто» нету. И с этим мнением согласны были все кто обладал обоими опытами и кого я лично опрашивал.

Предполагаю что там это просто потому, что студент изначально предполагает что платит свои бабки за то что бы получить конкретный эффект в виде возросших умений. То есть просто за зазубривание никто платить не будет.

Если же вернутся к будущему, то система образование выполняет определенные функции за определенные деньги. А топикастер нам же что говорит «Это позволит обществу более эффективно функционировать, легче будет осуществлять сложные проекты, требующие сейчас большого количества». То есть есть некое общество которое испытывает потребность в этих самых широко образованных кадрах. Есть спрос. Далее вопрос в том готово ли общество в лице конкретных лиц платить за этот спрос, является ли спрос платежеспособным.

А если ответ на оба вопроса «да», то даже при сегодняшних, весьма и весьма куцих знаниях о педагогике доступных нашей цивилизации, можно добиться поставленных топикастером задач. Просто нужна система образования которая будет эффективно работать не при тратах 2% GDP , а например при 10% GDP и серьезным вложениях технические средства - прежде всего в айти.
Собственно на счет «эффективных», например - огромное число есть обучающего софта для школ рф, официално одобренных, на которые спущены огромные деньги. А софт этот полный песец, в плане *обучения* а не в плане выполнения требования минобра. И то же самое в огромном числе другого обучающего софта. Как бы не видно что софт для обучения покупают именно тот, который «лучше учит» - отсюда и такой печальный эффект.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)

Думаю такого не будет хотя бы потому, что средняя продолжительность жизни человека довольно маленькая пока что.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Ты в курсе как бы, милый технарь, что медицина намного сложнее всех этих вещей из «набора любого инженера»?

я не отрицаю сложность медицины, я предлагаю урезанный и облегчённый вариант для среднего образования, т.к. не все обязаны конструировать и программировать всякие железки, но медицинские услуги на протяжении жизни требуются почти всем

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

Лучше думать не о количестве а о качестве.

В данном случае количество переходит в качество

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Так а в чем смысл? Первую помощь оказать почти любой может, а любое мед.вмешательство уже требует помощи извне. Даже чтобы зубы починить, которые постоянно фиксить надо - уходит куча труда.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

ну вот чтоб эту помощь извне могло осуществить большее количество людей

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Solace

кстати, электроника и программирование врачам тоже не помешали бы, чтобы самостоятельно медицинские приборы создавать

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SjZ

Потому что 95% идиотов никуда не исчезнут от этого.

А пока и не выгодно, чтобы они исчезали. Вот когда будут роботы-уборщики, роботы-мусорщики, etc, тогда можно создать мировое гетто и потихоньку выпилить основную массу людишек. Правда, тут нужно точно рассчитать кол-во людей, которое должно остаться, чтобы не произошло вырождения.

OperaSoftvvare ★★
()
Последнее исправление: OperaSoftvvare (всего исправлений: 1)

Мне кажется, технически человек уже давно это может. Но ленится и ссыт.

Ещё неплохо было бы сделать медицину составной частью среднего образования.

Во, дело говоришь.

thesis ★★★★★
()

нет. Будут кластеры. Я гарантирую это. Даже сейчас написать диплом нормальной инженерной специальности не простая штука. Вывод один: чтобы образование было образованием, а не торчало на месте, научникам надо объединяться в кластеры для проработки нормальных технических идеи, а не «влияние каскадных решёток на фазы луны в кремле»

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

В данном случае количество может превратиться только в отрицательное качество.

Человеку нужна вода. Без воды человек умирает. Но если человека заставить выпить литров десять воды за раз, то для него это может плохо кончиться.

Информация тебе нужна. Но тебе нужно столько информации, сколько нужно. И, что гораздо более важно, нужна именно такая, которая тебе нужна. А вот какая именно тебе информация нужна, это уже второй вопрос.

А полагать что тут здесь сейчас вот наделаешь побольше и оно само в качество превратиться, это удел тех, кто не способен сам делать качество. И тех, кто не понимает что количество в качество переходит тоже не само по себе и не всегда так как хочется.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

нет. Будут кластеры. Я гарантирую это. Даже сейчас написать диплом нормальной инженерной специальности не простая штука. Вывод один: чтобы образование было образованием, а не торчало на месте, научникам надо объединяться в кластеры для проработки нормальных технических идеи, а не «влияние каскадных решёток на фазы луны в кремле»

Чорнаясвинушка вы наша, такие кластеры уже 1000 лет как изобрели и назваються они университеты ... нормальные университеты конечно имеются в виду. :D

Вы их собственно, как 1000 лет назад, видя царящее вокруг средневековье пытаетесь изобрести. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от OperaSoftvvare

Ты оценил последствия такого повышения уровня жизни и образованности?

И какие будут последствия если изменения произойдут за, например, 100 лет? Аналогичные изменения произошли за предыдущие 100 лет и это привело к большому росту качества жизни.

Подумай, почему этого никогда не будет.

Не говорите загадками. И почему таки так не будет?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

глядя на тех. прогресс и эти ваши университеты - совсем не смешно

Во первых, вы же не видели университеты - то есть вообще. Вы видели полуразвалившиеся советские ПТУ, гордо называющие себя университеты.

Во вторых - и что именно вы видите «глядя на тех. прогресс и эти ваши университеты»?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

кстати, электроника и программирование врачам тоже не помешали бы, чтобы самостоятельно медицинские приборы создавать

Давайте начистоту - вследствие поголовной заболеваемостью синдромом аспергера и прочими заболеваниями психики, есть необходимость создавать приборы именно самостоятельно.

Потому что в составе коллектива вы сретесь, ссытесь, ненавидите -презираете и в результате коллектив распадается.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

если бы что-то видел, то бы написал

То есть технического прогресса нету штоле? (универов да, вы таки просто не видели) Ох мне уж этот юнышеский максимализм.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от OperaSoftvvare

Зачем выпиливать? Заменить однофункциональными роботами, а людишек из идиотов превратить в здравомыслящих, если не всех, то хотя бы половину, а остальная половина еще пригодится, даже же для кого то открывать «эльдорадо» и организовывать финансовые пирамиды.

SjZ ★★★★★
()

Году этак в 2002 появился «Список Вербицкого». http://imperium.lenin.ru/~verbit/LJ/tiphareth/2002/2/104378.html Программа обучения математике в современном университете. Фактичски то, что учится в провинциальном вузе будущими математиками первые 3-4 года засунуто в первый год обучения.

ИМХО, программа замечательная, но попытки Миши внедрить её в Московском центре независимого математического образования закончились неуспехом. Больше Миша винил Систему, но и Понтия Пила... эээ учеников тоже.

Vinni_Pooh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

да, это тоже одна из важных причин

Не смотря на то что ваш сценарий в будущем в чем то логичен, у меня возникает мнение что опять речь идет о пулемете при консерватории после наступления коммунизма.

То есть ваша и ваших знакомых неспособность в команду и к (само)организации приводит к обломовщине на тему как бы вам футуристически обустроить счастье человечества. Вместо решения своих проблем надо все миллиарды людей вокруг осчасливить, на тыщу лет вперед. Что бы можно было пилить в одиночку в подвале творения сумрачного гения. Хотя обычное умение работать сообща, не из под палки, решит проблемы вызвавшие этот пост. Вам бы нужно не мечталки писать - а искать способы лечить порок неумения команды и совместной деятельности.

И собственно если вернутся к теме образования, то как раз нормальное образование решает задачи не столько запихивания в голову знаний - а еще и выработки навыков для бытия в обществе. Подвальный задрот выпиливший вундервафлю это комиксы и фонтастика вобщемта, то есть не только ненужен но и нет таких.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

приводит к обломовщине на тему как бы вам футуристически обустроить счастье человечества

Маниловщине, епт, маниловщине. Совершенно очевидно, что курс литературы нужно расширить. И углубить.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Маниловщине, епт, маниловщине. Совершенно очевидно, что курс литературы нужно расширить. И углубить.

Еще скажите что обломов об таком обустройстве не мечтал. Не верю.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Еще скажите что обломов об таком обустройстве не мечтал. Не верю.

Тааак... вот уже намечаются направления расширения программы по литературе.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тааак... вот уже намечаются направления расширения программы по литературе.

Я смотрю ты по прежнему стоишь за методы палочного обучения литературе имени советской школы, не к ночи буде упомянутой. «Сказал что Манилов, значит Манилов. Это в билете экзаменационном будет!»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Обломовщина

Обломовщина

См. также
Хикикомори
Эскапизм
Социальная изоляция
Дауншифтинг
Социофобия
Затворники
---

То есть человек который мечтает о том что не надо будет из подвала выходить для клепания вундервафель это таки обломовская версия ЛОРовца.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Я смотрю ты по прежнему стоишь за методы палочного обучения литературе имени советской школы

Ахаха.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Обломовщина

Ну ты цитируй саму статью, а не ссылки:

«Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для обозначения личностного застоя, рутины, апатии».

И сравним с:

http://ru.wiktionary.org/wiki/маниловщина

неодобр. мечтательно-бездеятельное отношение к окружающему

Ну а о том, относится желание «осчастливить миллиарды людей» к «апатии» или «мечтательной бездеятельности», я спорить не буду - зачем спорить об очевидном.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ахаха.

Твердость в своих убеждениях и любовь к ордунгу - свойства истинного арийца.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Обломовщина
Ну ты цитируй саму статью, а не ссылки:

Ну то есть мое указание на то что не надо будет из подвала выходить, ты таки проигнорировал - а именно это и было определяющим для меня в данном случае.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

100 лет и это привело к большому росту качества жизни

К росту качества жизни привела научно-техническая революция, а основная масса людей как была дебилами, которые считают что Париж это столица Лондона, так ими и осталась.

OperaSoftvvare ★★
()
Ответ на: комментарий от OperaSoftvvare

К росту качества жизни привела научно-техническая революция,

В чем по вашему выражалась научно техническая революция? Она выражалась в экспоненциальном росте как выпуска так и номенклатуры технологической продукции.

То есть если раньше пахали землю плугом, то в результате стали трактором и с применением агротехнологий. Понадобилась толпа образованных в средней школе рабочих, что бы трактор собрать и инженеров, что бы его сконструировать и следить за техпроцессом.

То есть количество более образованных людей заметно выросло *объективно*.

а основная масса людей как была дебилами, которые считают что Париж это столица Лондона, так ими и осталась.

То что с ваших рафинированных позиций вам «всеранво», это ваши трудности. Это только каким то маньякам нужно что бы все знали столицу Лондона, обычным людям *нужно* только их профессию. Все остальное опционально.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.