LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Открытые дрова и игры, срыв покров

 , crysis 2, , ,


5

5

Всевозможные пещерные люди и тролли разной толщины с удивлением читают что на открытых дровах идут какие-то игры, что в вайне бегают последние yoba игры, и далеко не как слайдшоу, в общем провел небольшое иследование и оставлю его здесь.
http://www.gearsongallium.com/?p=848

Для Ъ - Крузис 2 и еще пяток свежайших игр работают вполне сносно.
Так что линукс готов в свободному десктопу.

★★★★★

HD6570 - снял чехлы и таки запилил Mesa-9.2 вместо 9.1.4, как результат - завелось UVD, при воспроизведении 1080р 20гб рипчика всё хорошо... проц почти не грузит.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Left 4 Dead 2 и новенькая Dota 2 Test - падаеют при загрузке карты.

У меня на старенькой Radeon HD5650m отлично отлично запускаются оба. Но в Доте 2 не загружаются практически никакие текстуры (все черным черно, только UI и полоски здоровья «бегают»), что в свою очередь поднимает ФПС до заоблачных высот :)

spectr00 ★★★
()

Респект за тестирование. Толково и по существу

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Тут какая штука... с проприетарными дровами в код драйвера не залезть совсем, а если игродел не крупный видеовендор его может игнорить месяцами.

Ты и ещё несколько человек оченьмного делаете для популяризации, а точнее для разъяснения разных штук о свободных драйверах среди простых пользователей.

Но есть одно важное НО: объяснять на пальцах надо не только простым юзерам, но ещё и разработчикам, т.к не все из них поголовно знатоки опенсорца. Разработчики далеко не всегда понимают как разрабатывается Mesa, как им правильно тестить производительность, кому и куда слать багрепорты (и как объяснить юзерам куда их слать) и патчи. Да даже просто актальную таблицу реализованных или находящихся в активной расширений OGL не найдешь.

Да, разобраться за пару неделек можно, но у большинства просто нет на это времени. Поэтому когда появляется юзер у которого опенсорсный драйвер, то ему говорят «ставь проприетарный» или просто игнорируют.

И поэтому мне кажется, что лучше запилить серию статей или PDF*ку для разработчиков игр, вместо того чтобы в сотый раз бенчмаркать протухший Nexiuz или радоваться, что в 6-лентяя игрушка в вайне теперь не тормозит.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

Я для популяризации среди разработчиков ничего сделать не смогу, ибо не знаток матчасти. Кто-нибудь типа Марека смог бы, но у него кроме пиления свободного драйвера ещё учёба в университете.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spectr00

Для твоей старенькой карты как и для карты ТС'а используется r600g драйвер. С ним все просто отлично, ему уже несколько лет, в нем реализовано куча всего и проведена куча оптимизаций. Для моей же карты используется относительно новый драйвер radeonsi, и вот на нем то как раз боль и страдания.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я для популяризации среди разработчиков ничего сделать не смогу, ибо не знаток матчасти.

Жаль, т.к в настоящее время для большинства разработчиков игр открытые драйвера это сферический конь в вакууме. В закрытых системах вся графическая подсистема это черный ящик, и поэтому большинство программистов не привыкли вникать в то, как оно на самом деле работает.

О базисах есть неплохая PDF*ка:
http://people.freedesktop.org/~marcheu/linuxgraphicsdrivers.pdf
Но она не полная, да и не вся нужная информация там есть.

Я даже подумываю запилить какой то специальный сайт/wiki именно для разработчиков игр под Linux. Потому как сейчас совершенно нереально найти актуальную информацию о чем либо.
Разработчик ищет в гугле, и найти может лишь протухшую 5 лет назад информацию со stackoverflow.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Это только расширения входящие в Core Profile, так их значительно больше и совершенно непонятно какие из них где работают.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ядро покрывает все нужные фичи. Не вижу никакого смысла расчитывать на какие либо вендор-специфик расширения.

oh-la-la
()
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Ядро покрывает все нужные фичи.

Ну да, а GL_ARB_ придумали идиоты. Почему о том, как идет запилка GL_ARB_debug_output кодер должен узнавать на всяких форониксах?

Не вижу никакого смысла расчитывать на какие либо вендор-специфик расширения.

Речь была не совсем о вендор-специфичных расширениях, но даже среди них есть не мало тех которые всеми уже реализованы, но не являются частью Core Profile.

winddos ★★★
()

Так что линукс готов в свободному десктопу.

Эх, как меняются времена: когда-то он был сначала для разработчиков, а уже потом для десктопа, а теперь всё становится наоборот. Игры, говоришь, бегают, а opencl - в зародышевом состоянии.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну да, а GL_ARB_ придумали идиоты. Почему о том, как идет запилка GL_ARB_debug_output кодер должен узнавать на всяких форониксах?

ARB_debug_output часть KHR_debug, а оно в ядре. В той ссылке выше обозначено, что ARB_debug_output запилен.

Речь была не совсем о вендор-специфичных расширениях, но даже среди них есть не мало тех которые всеми уже реализованы, но не являются частью Core Profile.

Какие например. Я быстро пробежался по registry и вижу только, что ARB_cl_event и GL_ARB_shader_stencil_export из аппрувленых консорциумом не включены в ядро. Все остальное вендор-специфик, кроме может быть EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled, EXT_depth_bounds_test и EXT_direct_state_access.

oh-la-la
()
Ответ на: комментарий от gag

а что ты хочешь использовать с opencl? майнинг например работает, и не на много хуже чем в винде, те же 80-90% выдает

Novell-ch ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Как минимум: все примеры из SDK, а также амдшные fft, blas.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Думаю стоит попробовать протестировать. Но ИМХО кроме майнинга в отдельно взятой прогрмамме ничего более не работает. На этот год в GSoC был проект по допиливанию ОпенЦЛ. Суть в том чтобы взять программу на ОпенЦЛ которой пользуешься и заставить ее работать на месовской реализации.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну я чисто для себя спрашивал - у меня на компе (и ноуте) с пингвином nvidia - там с opencl вроде как все пока печально.

А еще у меня ядро не пашет самосборное, вот(((
Падает в районе drm kms helper c паникой и GPF.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

flacCL нахожу что-то виндовое
handbrake тоже что-то мутное для убунты с репой в ппа и с опенкл виндновс онли, для линукса что-то не понятно где качать.

Novell-ch ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

О, спасибо. Я как раз вчера с реп поставил. Пока с SI всё тухло: даже supertuxkart отказался запуститься. Про Unigene даже и говорить не стоит: ругается на отсустствие расширений, и mesa_extension_override никак не помогает. VDPAU ещё не тестировал. Сегодня вечером попробую поиграться с настройками.

Rakot ★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

У меня ноутбук с intel+radeon. Так что проблем вроде нет. Запускал firefox через DRI_PRIME, ресайзился плавно. А вот с VDPAU беда: пока с DRI_PRIME не дружит.
openarena на дискретной виснет наглухо, точно так же, как и supretuxkart. Как их вообще запускать надо? Никакие шаманства с LLVM не нужны. Кстати у тебя что идёт на radeonsi?

Rakot ★★
()
Ответ на: комментарий от Rakot

Никакие шаманства с LLVM

Можно собрать с svn но толко от этого не много.

Кстати у тебя что идёт на radeonsi?

В этой теме на предыдущей странице есть список игр.

А вот с VDPAU беда: пока с DRI_PRIME не дружит.

Пальцем в небо:

http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2013-July/042286.html

Ну и баг в багзилле до кучи.

https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=67283

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rakot

Ну я-же не знал, думал сылка на баг лишней не будет в контексте обсуждения.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rakot

я собрал у себя, скоро будет в репе с месой 9.3

DRI_PRIME=1 vdpauinfo
display: :0 screen: 0
API version: 1
Information string: G3DVL VDPAU Driver Shared Library version 1.0

Video surface:

name width height types
-------------------------------------------
420 16384 16384 NV12
422 16384 16384 NV12
444 16384 16384 NV12

Decoder capabilities:

name level macbs width height
-------------------------------------------
MPEG1 16 9216 2048 1152
MPEG2_SIMPLE 16 9216 2048 1152
MPEG2_MAIN 16 9216 2048 1152
H264_BASELINE 16 9216 2048 1152
H264_MAIN 16 9216 2048 1152
H264_HIGH 16 9216 2048 1152
VC1_SIMPLE 16 9216 2048 1152
VC1_MAIN 16 9216 2048 1152
VC1_ADVANCED 16 9216 2048 1152

Output surface:

name width height nat types
----------------------------------------------------
B8G8R8A8 16384 16384 y NV12
R8G8B8A8 16384 16384 y NV12
R10G10B10A2 16384 16384 y NV12
B10G10R10A2 16384 16384 y NV12

Bitmap surface:

name width height
------------------------------
B8G8R8A8 16384 16384
R8G8B8A8 16384 16384
R10G10B10A2 16384 16384
B10G10R10A2 16384 16384
A8 16384 16384

Video mixer:

feature name sup
------------------------------------
DEINTERLACE_TEMPORAL -
DEINTERLACE_TEMPORAL_SPATIAL -
INVERSE_TELECINE -
NOISE_REDUCTION y
SHARPNESS y
LUMA_KEY -
HIGH QUALITY SCALING - L1 -
HIGH QUALITY SCALING - L2 -
HIGH QUALITY SCALING - L3 -
HIGH QUALITY SCALING - L4 -
HIGH QUALITY SCALING - L5 -
HIGH QUALITY SCALING - L6 -
HIGH QUALITY SCALING - L7 -
HIGH QUALITY SCALING - L8 -
HIGH QUALITY SCALING - L9 -

parameter name sup min max
-----------------------------------------------------
VIDEO_SURFACE_WIDTH y 48 2048
VIDEO_SURFACE_HEIGHT y 48 1152
CHROMA_TYPE y
LAYERS y 0 4

attribute name sup min max
-----------------------------------------------------
BACKGROUND_COLOR y
CSC_MATRIX y
NOISE_REDUCTION_LEVEL y 0.00 1.00
SHARPNESS_LEVEL y -1.00 1.00
LUMA_KEY_MIN_LUMA y
LUMA_KEY_MAX_LUMA y

Novell-ch ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.