LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

X-47B сел на автомате

 , ,


0

1

Американский палубный ударный беспилотный летательный аппарат X-47B UCAS-D 10 июля 2013 года впервые совершил посадку на палубу авианосца. Испытания проводились недалеко от побережья штата Вирджиния. В общей сложности беспилотник выполнил две посадки на палубу корабля с использованием аэрофинишера. Последующий взлет дрона производился при помощи катапульты. Третья попытка посадки на корабль не состоялась — из-за сбоя в системе навигации X-47B автоматически ушел на запасной аэродром, где благополучно приземлился. В конце 2013 года программа разработки X-47B завершится, а два построенных прототипа аппарата будут переданы в авиационный музей.

пруф

★★★★★

Последнее исправление: daemonpnz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Можно ещё у Путина спросить зачем он ликвидировал РАН. Исключительно для разнообразия.

Можно, я не против. Но спрашивать надо аккуратно, а не ценой развала страны.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от Umberto

Рвотные приступы начинаются. Ему б в монахи уйти и замаливать грехи, а не кривляться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Umberto

не ценой развала страны

Вот-вот. Иначе опосля тупо не за что будет зацепиться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

А скока этих днепров-то осталось, которые чуть менее чем полностью переделанные боевые Р-36

Днепр - это чуть МЕНЕЕ чем немножко переделанные P-36M2, а не P-36.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

О чорт, забыл про SS-9 :) Специально для буквоедов пусть будет РС-20 (букафки модификаций побоку). А полностью - в данном контексте я имел в виду «все днепры, какие были». Т.е., что они делаются не с нуля в-на Украине, для как бы конкуренции с Протоном, обчем была суть захода хвостостела, а по договорам о скукоживании наших «сатанистов».

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Причем тут только ЭМИ, ты поехавший? Запись делается на проволоке потому как

То есть проволока к ЭМИ отношения не имеет? Правда штоле? Вау. Теперь попробуй объяснить это slackwarrior. Забавное будет зрелище - дислектик vs поехавший.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Не выдавай свой ОБВМ за реальность :)

Ты сначала в своем ОВМ разберись, потом уже диагностикой займешься. Если сможешь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Просто я тоже подозреваю, что разговоры о ЭМИ- в значительной степени попытка военных обосновать самим себе подсознательный иррациональный страх перед сложной техникой.

но тем не менее, ЭМИ как поражающий фактор ядерного взрыва объективно существует :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Сколько бугурта у любителей «САВЕТАФ» и Рассеи

Тебе просто намекнули, что подобные вещи уже не новы и спокойно делались ещё в 80-е, а у местных ксенопатриотов сразу началась истерика ВАТНИК АГДЕСЕЙЧАСВАШБУРАН КОКОКОКО.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Про технологичность бурана тут уже были упоминания. И сразу становится понятно, что даже во времена совка, мы были догоняющими.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: daemonpnz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от daemonpnz

И сразу становится понятно, что даже во времена совка, мы были догоняющими.

Ты мне самое главное скажи: в 80-е хотя бы один из шаттлов смог успешно стартовать, облететь Землю и совершить посадку в полностью автономном режиме?

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Ещё раз, хватит сравнивать буран, который садится и взлетает по заранее просчитаной траектории, и БПЛА, который садится в полностью автономном режиме на движущуюся полосу длиной 150 метров и где нельзя заранее просчитать траекторию полёта и точки захода на посадку, попутно внося огромное колв -во корректировок на движение полосы (авианосец), болтанку и прочее.

И таки вы теперь бураном, я чувчтвую, будете ещё лет 200 гордится, да он сел автоматически, но цена полётов была такая, что проект потом сражу законсервировали, а шатлы ещё очень долго летали. Так что в жопе этот буран. По всем остальным показателям.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: daemonpnz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AX

Ты мне самое главное скажи: в 80-е хотя бы один из шаттлов

Выше уже давали ссылку на успешные испытания систем автоматической посадки ещё в середине прошлого века ( X-47B сел на автомате (комментарий) ), так что если-бы кому-то пришла в голову нелепая идея послать в космос пилотируемый корабль с кабиной/системой жизнеобеспечения/окошками и всем прочим, но без людей - наверняка справились бы.


ЗЫ
на месте т.н. ватников я-бы сосредоточил критику на том факте, что БПЛА отправили в музей после двух удач из трёх попыток - как-то подозрительно мало для уверенности, что всё работает. (А я бы им ответил, что у тестового БПЛА наверняка ресурс двигателей никакой(он и у человеческих истребителей измеряется в часах), и чем заменять проще новый беспилотник сделать, с учётом накопленного опыта...)

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

но тем не менее, ЭМИ как поражающий фактор ядерного взрыва объективно существует :)

существует, но чтоб его заметить желательно закопаться поглубже в бетон - иначе остальные поражающие факторы достанут раньше,
да и вообще, ядерные бомбы почти 70 лет никто не использует - а борьба со злом происходит практически перманентно, как и завещал Оруэл.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

X-47B сел на автомате (комментарий)

Т.е. разрабам «иксов» гордиться нечем, а полёт Бурана занесли в книгу рекордов Гинесса от нечего делать? Ну ок.

нелепая идея послать в космос пилотируемый корабль с кабиной/системой жизнеобеспечения/окошками и всем прочим, но без людей

Согласен, человеков на Земле много. Подумаешь, умрёт парочка-другая при испытаниях новой машины…

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

Т.е. разрабам «иксов» гордиться нечем,

ну почему-же? И братья Райт, и разработчики Blind Landing Experimental Unit в сороковые, и создатели Бурана, и разрабы любого из «иксов» - все молодцы, конечно.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

А мне показалось что попоболь разыгралась когда написали что автоматическая посадка была не новость за 30 лет до Бурана и сажали самолеты с пассажирами а не один экземпляр без груза.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Я тебе ещё раз повторю - для выполнения посадки критерий «летательный аппарат может выбрать любую траекторию» намного более важен, поскольку без проблем реализуются финты типа «Занять высоту 200 метров за 5 километров до точки касания», «начать снижение со скоростью 2 метра в секунду при линейной скорости 215 км/ч» и т.п., и с этой задачей справится практически любой автопилот.

Фейспалм. То есть вы понятия не имеете как на самом деле разрабатываются такие системы, да? Просто своими словами повторяете зазубренный тезис советских журналистов о том что посадка кирпича очень трудное дело?

Для разработки автоматической системы управления вместе с пепелацем, а именно так и делали шатл с бураном, совершенно не важно в каком виде накоплена энергия в системе - в виде бочки с горючим или в виде заметно большей кинетической энергии кирпича влетающего в атмосферу на 8 км/с.

Вы поймите одну простую вещь - когда в 70-х с сша разрабатывали шаттл и его алгоритмы управления (в том числе автоматические) - корабль разрабатывали под решаемые задачи. Как это и положено - а не наоборот. То есть физики с математиками составили матмодели поведения пепелапца, расчитали предлагаемые оптимальные траектории посадки и так далее. И дали математически корректное доказательство того, что определенного «небольшого» управляющего сигнала будет достаточно что бы удержать систему в пределах допустимых параметров. Что никакая аэродинамическая маневренность ненужна. И отсюда, вот из этого доказательства, и вышли потом кирпичные аэродинамические свойства, слабая управляемость, отсутствие посадочных двигателей и так далее.

То есть то чем вы размахиваете в качестве «трудностей» лишь следствие того что разработчики системы управления таки гарантировали отсутствие этих самых трудностей. А раз разрабы гарантировали что посадят кирпич - кирпич с запасом им и выдали, без лишней управляемости в воздухе и прочих длинных крыльев с двигателями. И вот то что вы этого не понимаете и орете про то что алгоритмы посадки шатла/бурана сложнее посадки на авианосец - выдает то что вы просто понятия не имеете о том как такие системы разрабатывают а мыслите как обыкновенный челябинский программист 1с.

Более того, изначально шаттл планировался гораздо более кирпичеподобным, без крыльев - и его можно было без проблем посадить. Просто военные потребовали наличие дополнительного запаса по маневренности, для уходя на запасные аэродромы - и этот запас был им обеспечен. Но им не разу не воспользовались.

Посадка на авианосец отличается от посадки на аэродром только размерами посадочного коридора и необходимой точностью датчиков.

Ага, только в отличие от посадочного коридора шатла-бурана длинной от индийского океана до сша и неподвижного аэродрома, посадочный коридор на авианосец составляет всего несколько километров а изменение ориентации авианосца и окружающей гораздо более сложной относительно самолета требует постоянных сложных маневров - чего в принципе не может шатл/буран. :D Именно по этому систему управления шаттла/бурана можно было собрать на радиолампах или на 8086/кр1801вм2 - а современный беспилотник требует совсем других вычислительных мощностей и гораздо более сложного ПО :D Ведь собственно ПО используемое для посадки шаттла/бурана было до крайности простым, сложен был стоящий за этим всем матан :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

физики с математиками составили матмодели поведения пепелапца, расчитали предлагаемые оптимальные траектории посадки и так далее. И дали математически корректное доказательство того, что определенного «небольшого» управляющего сигнала будет достаточно что бы удержать систему в пределах допустимых параметров. Что никакая аэродинамическая маневренность ненужна [...] раз разрабы гарантировали что посадят кирпич - кирпич с запасом им и выдали, без лишней управляемости в воздухе и прочих длинных крыльев с двигателями

Либо ты сам участвовал в этой работе, либо всё было совсем не так. Математикам/физикам/прогерам выдали кирпич и сказали «можете?» - они сказали «при некоторых условиях - да»; и эти условия им обеспечили. Но сначала им именно выдали кирпич.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

корабль разрабатывали под решаемые задачи. Как это и положено - а не наоборот

Корабль («Буран») создавали по указке сверху, абминистративно приказав «шоб как у американцеф» (это из интервью с Лозино-Лозинским, генеральным конструктором этого проекта). То есть конструкторскому бюро показали кирпич и сказали заставить его летать. Причем летать самостоятельно, без вмешательства экипажа - в т.ч. и садиться. Комплекс управления в кабине был требованием пилотов, а не постановщиков. И посадка должна была осуществляться не в американских «тепличных» условиях авиабазы эвардс, где посадочная полоса имеет длину почти 12 километров.

no-dashi ★★★★★
()

http://lenta.ru/news/2013/07/17/x47b/

ВМС США и американская компания Northrop Grumman 15 июля 2013 года провели новое испытание беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D посадкой на палубу авианосца «Джордж Буш». Как сообщает Jane's, это испытание завершилось неудачей.

SI ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Корабль («Буран») создавали по указке сверху, абминистративно приказав «шоб как у американцеф» (это из интервью с Лозино-Лозинским, генеральным конструктором этого проекта).
То есть конструкторскому бюро показали кирпич и сказали заставить его летать.

Фейспалм.
И в том что они коммуниздили хорошо, а не разрабатывали с нуля, и есть суть достижения подвига чтоле?. Типа американцам работать с нуля было проще, а нашим героям сложнее, так что ли? :D

Во первых им показали не кирпич а весь многоразовый комплекс. Движки сделать аналогичные «не шмагла :(», в области твердотопливных систем «не шмагла :(» x 2 - все было еще хуже ЖРД. По этому не смотря на рассказы про то что «приказали скопировать» - де факто скопировали ровно то что смогли а на приказ положили большой болт. И это факт.

Во вторых «кирпич» летает не магически, а по формулам матана законов природы. Универсальных в сша и ссср. Так что когда в ссср составили те же формулы что и в сша по тому же тз пришли к одинаковым результатам.

Причем летать самостоятельно, без вмешательства экипажа - в т.ч. и садиться.

Когда это в 2006 году понадобилось в шатле, наса принесла кабель в пару десятков метров и соединила 2 модуля внутри. Задача кабеля была передавать 2(две) команды - которые согласно ТЗ специально не были рассчитаны на выдачу с земли. На выпуск датчиков атмосферного давления и выпуск шасси. Угадайте почему инсталляция системы автоматической посадки не планировалось. Сопоставите с тем фактом что командир шатла берет управление на себя на случайной высоте - минимальная высота на которой это произошло 6 метров чтоле.

Комплекс управления в кабине был требованием пилотов, а не постановщиков.

Ручное управление предусмотрено практически на всех космических кораблях, хоть советских, хоть американских.

И посадка должна была осуществляться не в американских «тепличных» условиях авиабазы эвардс, где посадочная полоса имеет длину почти 12 километров.

Два фейспалма.
И что, вы мне вот сейчас будете говорить что советские разработчики не имели возможность сделать полосу любой потребной длинны?
И что, специально сконструированный специально для Бурана посадочный комплекс, это типа не тепличные условия?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Либо ты сам участвовал в этой работе, либо всё было совсем не так. Математикам/физикам/прогерам выдали кирпич и сказали «можете?» - они сказали «при некоторых условиях - да»; и эти условия им обеспечили. Но сначала им именно выдали кирпич.

Нет.
Во первых, им выдали не кирпич а всю систему. Ни твердотпливные блоки, ни мощные многоразовые движки шаттла скопировать не смогли.
Во вторых «кирпич» летает не магически, а по формулам матана законов природы. Универсальных в сша и ссср. Так что когда в ссср составили те же формулы что и в сша, по тому же тз пришли к одинаковым результатам.

И да, не составить этих формул они не могли. А когда они их составили кирпич в них идеально вписался.Что дополнительно подтверждают формы орбитального самолета для АКС «Спираль»

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

no-dashi

А то что вы тут все несете, является следствием того, что радости вокруг бурана это достижение не космонавтов а спецпропагандистов. Не обладая пониманием и обладая мозгом засранным пропагандой, вы воспринимаете мифологическую советскую реальность как реальность объективную. Собственно на примере бурана можно рассмотреть это величие советской пропаганды в оболванивании, хехе.

Рассмотрим фразу которой приблизительно описывали Буран в конце 80-х. «Наш корабль большое достижение, впервые осуществлена полностью автоматический полет и посадка орбитального самолета. А вот американский шаттл так не может». В этой фразе нет ни одной прямой лжи :D Но в голове оболваненного совкового человека она порождает огромное количество лжи само по себе - вся эта «они наконецто через 20 лет повторили успех бурана111», «челнок сажать сложнее беспилотника на авианосец111» :D

Происходит это вследствие контекста, то есть вследствие оболваненности:

а) совковый человек ничего не знает что проклятые капиталисты пилили коммерческие системы автопосадки уже 40 лет, впервые сев в 50-х. По этому совковый человек думает что это *первая* автопосадка самолета вообще :D.

б) совковый человек ничего не знает о том что Шаттл за 7 лет до Бурана создавался именно под автоматическю посадку. Что неудивительно - ведь впервые автопосадили самолет еще в 50-х, без всяких микросхем процессоров. По этому совковый человек думает что форма шаттла для автопосадки не предназначена, и верит в подвиг советских конструкторов - хотя они взяли и клонировали *уже доказанно работающее* у американцев. :D То есть не надо было рисковать как в случае шаттла и разбрасывать огромные бабки на проработку других вариантов и терпеть фейлы - нам УЖЕ известно что результат ДОСТИЖИМ.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Либо ты сам участвовал в этой работе, либо всё было совсем не так. Математикам/физикам/прогерам выдали кирпич и сказали «можете?» - они сказали «при некоторых условиях - да»; и эти условия им обеспечили. Но сначала им именно выдали кирпич.

Нет.

Да. В разработке конкретно Бурана ты не участвовал, так что я верю своему опыту.

А то что вы тут все несете, является следствием того, что радости вокруг бурана это достижение не космонавтов а спецпропагандистов

Я тебе уже говорил, и еще раз скажу - ты всего лишь инверсия тех пропагандистов, работу которых видишь в других.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да. В разработке конкретно Бурана ты не участвовал, так что я верю своему опыту.

Внимательно слушаем отсылки к твоему опыту, а то даже их не было. Мой тезис: утром деньги - вечером стулья то есть сначала матмодель - потом пепелац. И хоть трижды кирпич этого тезиса не изменит - так что внимательно жду опровергающих отсылок к твоему опыту.

Я тебе уже говорил, и еще раз скажу - ты всего лишь инверсия тех пропагандистов, работу которых видишь в других.

И ни один аргумент опровергнут не был. По факту был через 7 лет повторен местами шаттл, даже многоразовости того же уровня добиться не удалось - а ваши заявления как будто очередной прорыв в космонавтике.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Мой тезис: утром деньги - вечером стулья то есть сначала матмодель - потом пепелац.

Я уже написал, как бывает в реальности.

ни один аргумент опровергнут не был

Ни одного аргумента не было. Ты смешал факты разной степени общеизвестности со своими вымыслами (я бы сказал «комплексами», но нет настроения строить из себя психолога).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я уже написал, как бывает в реальности.

Ну и, я не слышал отсылки к твоему опыту. Я слышал твои домыслы на тему на основе популярных статей - «дали кирпич...». Тезис «сначала матмодель - потом пепелац» ты никак не опроверг. *Даже* отсылкой к своему опыту.

Ни одного аргумента не было. Ты смешал факты разной степени общеизвестности со своими вымыслами

Ну и - внимательно ждем указания на вымыслы.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну и, я не слышал отсылки к твоему опыту.

Это была отсылка к моему опыту: X-47B сел на автомате (комментарий)

внимательно ждем указания на вымыслы.

Весь этот пост: X-47B сел на автомате (комментарий)

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.