LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мотивировка для разработчиков портировать игры на Linux

 , ,


2

1

КОМУ “МНОГА БУКАФ” - читать со слов TL;DR. Если все еще скучно, читать со слов “СУТЬ” Если что-то не нравится - напишите. ___

Для простого пользователя-обывателя в Linux традиционно существовали три главные проблемы, вызывающие отторжение в пользу Windows или Mac OS. Первая проблема - сложность установки. Достаточно давно решена: пользователь скачивает образ диска, без особых проблем делает загрузочную флешку, после чего в интуитивно понятном интерфейсе ставит систему. До сих пор проблему вызывает лишь понятие точки монтирования (обычно при первой установке) и иногда, в случае нежелания внимательно читать, потеря данных, но это касается не Linux, а в принципе перехода. Современные устанвщики не имеют даже этих проблем.

Вторая проблема - Windows отказывается признавать Linux. Так, например, в WIndows нет поддержки линуксовых файловых систем. Но если это превратили в плюс (до файлов не дотянется вирус), то затирание загрузочного раздела при установке Windows (точнее, восстановление после) представляет для новичка (коим являюсь и я) некоторую проблему. Самый легкий способ решить эту проблему - иметь два жестких диска, но можно повозиться с настройкой GRUB, что не очень сложно.

TL;DR Третья проблема до сих пор предстает перед всеми пользователями Linux во всей красе. Это почти монополия Windows в отношении большого количества приложений. Монополия является порочным кругом. На Windows сидит множество пользователей, поэтому под Windows пишут много приложений. Из-за приложений многие пользователи выбирают Windows, и так далее. Есть несколько направлений решения данной проблемы.

Первое направление - использование эмуляторов Windows. Часть приложений в них вообще не работает, часть работает убого. Эмуляторы еще далеки от совершенства. Это связано со многими вещами. Основные причины - разобщенность сообщества создателей эмуляторов: часть сообщества пытается на этом заработать, закрывая код, вместо того, чтобы, объединив усилия, писать что-то одно, а также тонкая грань между фичей и багом в Windows.

Второе - использование двух установленных систем, одна из которых держится только для запуска некоторых приложений. Сюда же относится использование виртуальных машин. Первый вариант - пожалуй, самый адекватный на данный момент. Второй вряд ли можно назвать таким. Но в любом случае, это уход от проблемы, а не ее решение - Linux не удовлетворяет потребности пользователя, если он делает так.

А вот третий вариант я и хочу обсудить подробно. Это разработка аналогов Win-приложений для Linux. Плюс этого в том, что написанная специально под Linux программа работает очень быстро, гораздо быстрее, чем аналог под Windows. Кое-где это было сделано самим сообществом - например, бесплатные OpenOffice и его идейные продолжатели давно обогнали по удобству обращения и производительности платный Microsoft Office. Но, как ни крути, в области свободного ПО сложно взяться деньгам, которые позволят создать качественный аналог Photoshop или подобного. Особенно это касается ИГР. Долгое время ситуация была плачевна, и играть на Linux в игры можно было в основном только ради лулзов. Сейчас многие старые игры уже переписаны сообществом (например, переписаны Герои Меча и Магии 3). Интересно ситуация обстоит с новыми игрыми и приложениями. Valve впервые официально стали портировать игры на Linux, зная, что деньги так заработать можно. Многие игры на движках Source и Unreal, доступные в Steam, играбельны на Linux. Но основная часть, например, стратегий (Civilization, Total War) не портированы - у разработчиков нет стимула этим заниматься. Также стимула нет у разработчиков игр в промежутке между инди и культовыми. Затраты на портирование достаточно большие, и они вряд ли окупятся для игры с небольшим тиражом.

СУТЬ Для этого предлагается два возможных невзаимоисключающих решения.

Первое - в Steam создается специальный сервис. Участвовать в голосовании в нем могут только пользователи, имеющие хотя бы одну платную игру, чтобы нельзя было наделать ненастоящих голосов. Если пользователь запускает Steam-клиент для Linux, и игра для его ОС недоступна, он может нажать на кнопку “Поиграл бы” - название, конечно, рабочее, но суть именно такая. Разработчик игры получает уведомление о количестве нажавших на кнопку. Когда их количество станет достаточно большим, разработчик может, прикинув стоимость разработки, решить, что портирование имеет смысл и таки решиться на него. Минусы очевидны - во-первых, нужно договариваться со Steam, а до тех, от кого действительно будет зависеть принятие такого решения, очень сложно достучаться; во-вторых, игра с вероятностью 99% будет платной. Плюс - “подпись” осуществляется в одну кнопку, пользователю не нужно регистрироваться в нужном месте, чтобы ее поставить. Аудитория Steam настолько велика, что хотя бы попробовать договориться лучше.

Второе предлагаемое решение - специальный сайт для этих целей. Если ребята из Steam согласятся, можно сделать его только для нестимовских игр. Сначала проводится долгая и муторная работа по созданию базы данных компьютерных игр, вышедших за все время под Windows. Возможно создание этого сайта совместно с разработчиками Wine, чтобы не делать базу. Вход на сайт должен быть возможен без регистрации непосредственно на нем, при помощи чего-то вроде Google-Account, Facebook, ВКонтакте. Принцип далее почти тот же. Пользователь ищет недоступную на Linux игру, после чего ставит галочку, что он бы поиграл в нее. Когда набирается определенное количество подписей, разработчику игры направляется шаблонное письмо об этом и предложение об обсуждении условий портирования - метода монетизации проекта и формы распространения игры.

Монетизация возможна двумя основными способами: единоразовая оплата выполнения работы и оплата копий. В первом случае пользователи копят определенную заранее оговоренную сумму денег для однократной оплаты полностью свободного к моменту выхода порта. Когда она наберется, разработчик начинает портирование. Когда игра выйдет в свободный бесплатный доступ, разработчик немедленно получает деньги. Минус - разработчик не заинтересован в том, чтобы в игре не было багов, в их исправлении. Плюс - игра бесплатна для сообщества, которому, скорее всего, и придется исправлять баги.

Второй путь - оплата каждой копии. Плюсы - разработчику выгоднее не налажать, чтобы продажи не были почти нулевыми. Одним из условий должна являться возможность оплатить игру из каждой страны, в которой установлен Linux.

Выбирается и способ распространения игры:

1) В сеть выкладывается открытый исходный код 2) Выпускаются установочные пакеты вроде .deb или .rpm 3) Если это возможно, игра публикуется в Steam (но это не зависит от сообщества)

По выходу игры все подписавшие “петицию о портировании” получают уведомление об этом. Если человек не купил три игры, которые он подписал, прежде чем он сможет подписывать дальше, ему нужно купить хотя бы одну из них.

Если это случится, вендекапец будет ну вот совсем не за горами. Что думаете?

Перемещено tazhate из games

Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Димочка, во-первых, не указывай взрослым людям, как к тебе обращаться, во-вторых, если тебе не нравится, когда к тебе обращаются, как к ребёнку, то следует перестать разговаривать, как ребёнок, в-третьих, не пи.ди.

Так понятней?

Ах да, тут же ещё в-четвёртых... Пока основными пользователями линукса являются программисты, системные администраторы и школота, подобная тебе, которая ставит себе какой-нибудь красноглазый дистрибутив линукса, что бы психологически оправдать перед собой свою никчёмность и отсутствие внимания со стороны противоположного пола, то крупные издатели и не подумают портировать свою продукцию, так как тут нет покупателей, а значит будут одни лишь убытки. Вот сколько людей приобрели себе в USC приложения? А ведь это самый популярный дистрибутив.

Поэтому предлагаю подумать на досуге, почему же опытные специалисты, долгое время работающие с линуксом, постепенно переходят на продукцию apple, после чего рекомендую перестать рефлексировать, изливая простыни глупостей на форуме и спокойно подготовиться к школе.

Кстати, ты слово «апелляция» применил не корректно - я тут, например, пытаюсь аппелировать к твоему девственно чистому разуму, незамутнённому рассудком, но всё бесполезно.

Не стыдно быть школьником, стыдно быть тупой школотой.

sh4r4t4n
()
Последнее исправление: sh4r4t4n (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mopsene

Грамотности какого плана? Филологической? Да, у меня есть ошибки. В любом тексте сравнительно большого размера бывают ошибки. И чем больше текст, тем серьезнее они. Посмотрите как-нибудь, если получится, разницу между рукописью, которую автор отправил корректору, и конечным результатом. Удивитесь. Технической? Да, я не столь технически грамотен, как многие присутствующие здесь. Но это дело временное. А понять можно все, рано или поздно.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от sh4r4t4n

http://ru.wiktionary.org/wiki/апеллировать

http://ru.wiktionary.org/wiki/апелляция

Это первое, для действительно безграмотных «опытных погромистов».

Второе... LOR - не место для приема argumentum ad hominem. Жалобу модераторам сейчас отправлю.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Проводи тесты, но линукс сам по себе кривой. Многие мои знакомые играю в линуксе под вайном, хотя есть нативные аналоги этих игр.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Binding of Isaac, угадал?

Иногда порты пишутся настолько криво, что за контору стыдно становится. Это не проблемы линукса.

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Тут согласен. Причём это странно, учитывая то, что на Похорониксе (да и в официальном блоге Valve-Linux) утверждали, что FPS при одинаковых настройках на 15% выше. Включаю AntiAliasing в Dota 2 - FPS падает до 25-30 кадров/с, в Win всё отлично.

С другой стороны, если бы у Valve движок не конвертировал DirectX -> OpenGL, т.е. изначально игры бы писались под Linux, возможно, ситуация была бы иной.

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от Adonai

Если тебя это успокоит, то на маке дота работает не лучше. =)

mopsene ★★★
()

Думаю, тебе надо научится писать тексты. Это не придирка, в жизни пригодится. Из текста можно выкинуть примерно 60% без потери смысла. Отмазка про корректоров тут не катит - нужно самому вычитывать текст, причем выкинув из головы все мысли по нему - так найдешь все слабые места и пробелы. Второе - научись критически оценивать свои же мысли. И не суди о вещах с высоты своей колокольни - как человек, составлявший 200 Мб документы, могу только криво ухмыльнуться, читая про превосходство ОО. Теперь по сути - рациональное зерно есть только в первом предложении, с кнопкой «хочу играть в своей ОС». По поводу второго - и сам пишешь, что требуется огромная работа, делать которую просто некому. И наконец, зачем писать это тут? Писать нужно тем, кто принимает решения, в данном конкретном случае напрямую Гейбу или на гитхабе создай фичреквест для стима, это вполне реально. А здесь люди непричастные, так что кроме какашек ничего и не жди.

eagleivg ★★★★★
()
Последнее исправление: eagleivg (всего исправлений: 1)

Не буду ржать над юношеским максимализмом автора, наивностью и т.д. Это мило. Но:

во-вторых, игра с вероятностью 99% будет платной

Скажи мне, а что должны есть разрабы?!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Adonai

Включаю AntiAliasing в Dota 2 - FPS падает до 25-30 кадров/с, в Win всё отлично.

Что странно, учитывая что он сломан и в шиндошсе.

vazgen05 ★★★
()
Последнее исправление: vazgen05 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Если Вы заметили, основная часть предзаказов делается тогда, когда дата релиза уже очень близка, и деньги в разработку давно вложены.

Если Вы заметили, то в данной ситуации речь идёт о целевой аудитории, которая несравнимо больше и стабильно платит.

Дело не в предзаказе, я как раз написал о массовом желании купить игру по ее выходу.

Нажатие на кнопку «я бы поиграл» никак не обязывает человека игру потом купить.

Gary ★★★★★
()

Мотивация Стима продвигать Linux называется «Windows Store». Это вопрос их выживания.

В сеть выкладывается открытый исходный код

Этого никто и никогда делать не будет по куче причин.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Причина всегда деньги. Много кто любит играть, но это значит ровно ноль. «Увеличивать количество пользователей» пусть делает кто нибудь другой за свой счёт.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Особенно по потреблению ОЗУ, падучести и лагучести.

Ага, сейчас... Ты, наверное, предпочитаешь LaTeX?

Взять, например, Writer. Я пытался делать сложные схемы в редакторе формул — LO падал. Я пытался открывать менеджер библиографии — LO падал. Гугл показал, что надо поставить Base. Я поставил. Он перестал падать, но библиографию редактировать — это кошмар просто. Настройка стилей слишком трудная, иногда проще, честное слово, пробелами отформатировать. Это так, из недавнего опыта.

Impress... Скажем так, у меня получалось создавать приличные презентации, но крайне редко получалось создавать именно такие презентации, как я хочу.

Впрочем, в последний раз я сидел за MS Office очень давно, но надо будет попробовать. Вряд ли там может быть большая лагучесть и падучесть.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Всё не так просто.

Также есть стандарты

По факту на них все плюют. Даже детали реализации библиотек могут создавать проблемы. Про драйверы лучше не говорить - иногда надо писать разные ветви кода для разных версий драйверов одного устройства.

ranka-lee
()

бесплатные OpenOffice и его идейные продолжатели давно обогнали по удобству обращения и производительности платный Microsoft Office

«Уделывают»? Что же есть такого, что можно сделать в OpenOffice, но нельзя в MS Office?

например, переписаны Герои Меча и Магии 3

А ведь Герои III были официально портированы Loki Games. А также Civilization: Call to Power, Alpha Centauri и ещё много чего. Куда всё подевалось? Компания Loki Games обанкротилась, и все эти порты больше не издаются. Теперь те, кто захочет издавать игры под Линукс, подумают дважды.

Если пользователь запускает Steam-клиент для Linux, и игра для его ОС недоступна, он может нажать на кнопку ”Поиграл бы” - название, конечно, рабочее, но суть именно такая.

Только доля пользователей Steam, запускавших его под Линуксом, насколько мне известно, меньше 2%. Это значит, что если только игра не импонирует почему-либо линуксоидам больше чем всем остальным, издатель может рассчитывать не более чем на 2% новых пользователей. Голосуй не голосуй, линуксоидов 1%, это цифра известная и ничего с ней не сделаешь.

предложение об обсуждении условий портирования - метода монетизации проекта и формы распространения игры

Кто будет отвечать за это? Кто будет вести переговоры с разработчиками и издателями? Они же не будут открывать форум и переговариваться с сотней анонимов, если б они были к этому готовы, они б уже это сделали и игру, скорее всего, под Линукс выпустили бы. Значит, нужно какое-то физическое, а лучше юридическое лицо, которое готово работать в расчёте на прибыль или за комиссию.

Этим занимались Loki Games, кончилось это печально. Сейчас от них остался Райан Гордон, он что-то пилит, но, по-моему, на крупные проекты и не замахивается.

Короче говоря, денег нет, энтузиазма нет. А это значит, что можно 100500 инструкций написать, как можно было бы сделать, но пока нет ни денег, ни энтузиазма, ничего не будет. А как появятся деньги и энтузиазм, тогда тот, у кого они появятся, и начнёт что-то запиливать.

Под энтузиазмом понимается, конечно, настоящий энтузиазм, то есть когда человек реально готов вести серьёзные переговоры и что-то разрабатывать.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Надо это учитывать, да. Но, во-первых, предложение касается и разработки новых игр - пусть, скажем, разработчикам Rome II будет направлено письмо о том, что полмиллиона пользоватей ждут их игру на Линукс. Как Вы думаете, они это проигнорируют? Если бы оно было отправлено за год до релиза?

Полмиллиона? Вряд ли проигнорируют, согласен. А где возьмутся эти полмиллиона? По оценкам 2012 года в Steam было 50 миллионов пользователей, из них, допустим, 1.5% линуксоиды (по недавним оценкам). Полмиллиона — это больше половины линуксоидов Steam, причём издатель должен быть уверен, что большинство из них действительно а)купит игру, если её портировать и б)не купит игру, если её не портировать.

Во-вторых, как я уже сказал, речь может идти о сборе фиксированной суммы. Тогда продавец застрахован от рисков (точно окупится, если он верно посчитает расходы), но, соответственно, и шампанского не пьет. Либо продавец рискует и собирает деньги с тех, кто будет именно покупать версию из-за появившегося порта.

Процесс организации этого голосования, сбора денег, сбора мнений, подготовка к портированию — всё это не бесплатно. Издатель, таким образом, рискует затратами на это голосование. Если это каждый издатель будет делать отдельно, то на это будет уходить значительно больше денег, чем если возникнет одна фирма, специализирующаяся на портировании или хотя бы на переговорах с издателями. Но чтобы создать такую фирму, надо, опять же, рискнуть капиталом.

А если говорить о том, за какую сумму издатель будет готов сделать свою игру полностью свободным ПО, то, я думаю, суммы будут громадные. Никто не согласится на «риск маленький, но и шампанского не будет». Условия будут такие: «Вам это надо? Собирайте деньги нам на шампанское на 10 лет вперёд».

proud_anon ★★★★★
()
Последнее исправление: proud_anon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ranka-lee

>> Также есть стандарты

> По факту на них все плюют.

Я вижу. Я говорю о них потому что мне сказали «разработчики не хуже тебя знают всё о портировании игры на линукс», и тут же «необходимо тестировать на огромном количестве дистрибутивов Linux». Не может этого быть в одном абзаце. Либо разработчик знает что компилировать в домашней Ubuntu 11.10 нельзя, так как ни в 10.04-11.04, ни в 12.04-13.04 его бинарники работать не будут. И делает по стандартам, чтобы всё сразу везде заработало. Либо не знает, компилирует в домашней убунте, а потом говорит «в линуксе всё плохо - нет стандартов, во всех линуксах не протестировать!».

> Даже детали реализации библиотек могут создавать проблемы.

Для бинарных дистрибутивов не актуально - все популярные дистрибутивы Linux полностью совместимы со стандартом LSB. Ну вот например. Maya Linux вообще не тестировался ни на чём, кроме RHEL и SLES, но работает абсолютно везде.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

ты снова летал во сне?

Нет, тыкал его 2 недели назад.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

ru.wiktionary.org

И даже после этого не возникла мысль, что «апеллировать к возрасту» придумано задницей? :)

Как всё запущено...

sh4r4t4n
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Скептицизм понятен, но... метро, футбол манагер 2014, амнезия последняя, тропико 5. Это что-то да значит.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

метро, футбол манагер 2014, амнезия последняя, тропико 5. Это что-то да значит.

Амнезия и предыдущая выходила под Линукс, и предшественник её тоже. Всё остальное только начинается, и это хорошо, и это значит, что скоро и ещё больше будет игр, если только всё не провалится.

Но ТС думает, как бы этот процесс подстегнуть. Все эти издатели сами приняли решение выпускать под Линукс. Так вот, удастся ли подстегнуть тех, кто ещё не решился?

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

По поводу первого - полностью согласен. Я это еще перепишу. Это сырой вариант, который я хотел тут обсудить.

Фичреквест я напишу лишь тогда, когда будет готов именно очень краткий текст, в котором расписано, тем не менее, все, что нужно.

Фичреквест - очень здорово, но чтобы его прочитали, он должен быть написан лучше.

Какашки в адрес текста нужны - как иначе находить в нем ошибки?

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

Прочитайте текст. Там сказано, что будут есть разрабы, если не хотят рисковать.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

От стимуляции в любом случае никто ничего не потеряет.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Мне как раз стили LO нравятся больше, чем MO. На вкус и цвет.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

Они портировали относительно старые игры. Чтобы их покупали, надо было сделать так, чтобы линуксоиды узнали о них. Герои, кстати, идут прекрасно под вайном, вообще без проблем. Это тоже надо учитывать.

ОК, допустим, вот есть движок. Портируем его - и дальнейшие порты не вызовут никаких проблем.

Это будут создатели сайта. Как он будет финансироваться - рекламой, пожертвованиями, продажей в рабство пользователей, это уже второй вопрос. Соответственно, переговоры от имени ресурса.

Вот как раз это я и хочу дать. Уверенность в деньгах (предоплата) и энтузтиазм (количество подписей).

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

Организацию голосования берет на себя сервис, либо Steam, если это будет там. Как и сбор денег и мнений. Подготовка к портированию и выполнение - это к разработчику.

Почему не согласится? Да и будет шампанское, только меньше. А на 10 лет никакой игрой не заработать.

Baskakov_Dima
() автор топика
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Это будут создатели сайта. Как он будет финансироваться - рекламой, пожертвованиями, продажей в рабство пользователей, это уже второй вопрос. Соответственно, переговоры от имени ресурса.

Почему же второй? Это, по-моему, как раз первый. Они же хотят кушать.

Вот как раз это я и хочу дать. Уверенность в деньгах (предоплата) и энтузтиазм (количество подписей).

Я имел в виду энтузиазм создателей подобного сайта, которые и будут вести переговоры.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Организацию голосования берет на себя сервис, либо Steam, если это будет там. Как и сбор денег и мнений. Подготовка к портированию и выполнение - это к разработчику.

То есть либо Стим рискует деньгами, либо кто-то другой открывает сервис, для которого это будет основной бизнес, и рискует всем капиталом.

Почему не согласится? Да и будет шампанское, только меньше. А на 10 лет никакой игрой не заработать.

Прям никакой игрой? Если что, первая Final Fantasy, например, вышла в 1987 году, а последний её ремейк (для Android) — в 2012.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Я говорю о них потому что мне сказали «разработчики не хуже тебя знают всё о портировании игры на линукс», и тут же «необходимо тестировать на огромном количестве дистрибутивов Linux».

Они прекрасно знают, именно потому и говорят про тестирование.

И делает по стандартам, чтобы всё сразу везде заработало.

Какие стандарты? Их по факут нет.

Для бинарных дистрибутивов не актуально - все популярные дистрибутивы Linux полностью совместимы со стандартом LSB.

Ну-ну.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Все прочие библиотеки Steam таскает с собой

ты хоть бы посмотрел на вывод ldd, прежде чем такое писать.

Хоть в Ubuntu 7.04 его запускай, предварительно обновив GLIBC и установив новый драйвер видео - заработает и не засбоит.

как запустишь - приходи. расскажешь, как обновить glibc в убунте 7.04, вместе с видеодрайвером. только учти, что там далеко не только glibc в зависимостях. настоятельно советую глянуть на вывод ldd, для расширения кругозора.

ну и, собсно, незачем все это мне разъяснять. бинарная сборка моего проекта также работает на rhel, centos, debian lenny, и всем что выше. но, в отличие от тебя, я знаю, какая у этого цена, и как сложно этого было добиться. у зоопарка дистров гораздо больше отличий, чем тебе кажется.

зная изложенное выше мне становится смешно

смех без причины - признак дурачины.

И вовсе не потому что их протестировали в каждом линуксе

именно потому, что они получали багрепорты от юзеров разных линуксов, и допиливали постепенно. либо тестировали в разных линуксах. это единственный способ.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

о каких саппорт реквестах тогда вообще идет речь

я не спрашивал. это вообще не было основной темой разговора тогда. мимоходом об этом поговорили.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Baskakov_Dima

Без подтверждения Ваши слова выглядят как попытка соврать.

я не обещал никаких подтверждений. можешь расценивать как вранье — мне пофиг.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Либо разработчик знает что компилировать в домашней Ubuntu 11.10 нельзя, так как ни в 10.04-11.04, ни в 12.04-13.04 его бинарники работать не будут.

и опять ты сел в лужу.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

-20

Скажи мне, а что должны есть разрабы?!

мозоли

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И вот когда я смотрю на доводы разработчиков программ «зоопарк!» «нет стандартов!», зная изложенное выше мне становится смешно

а вот и замена бате подросла - зенитур начинает спорить с девелоперами.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от J

тупо

ЛОЛ! Вот это очепятка!!1

Пусто же.

J ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.