LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем в электрогитаре катушка?


1

1

Специалисты по всему, скажите, чего я не понимаю?

У электрогитары в постоянном магнитном поле колеблется струна, в ней возникает переменный ток, который детектируется затем катушкой.

Зачем костыль в виде катушки, нельзя как-то напрямую измерить этот ток в струне? Микроамперметр в нее включить или вовсе напряжение между концами измерить?

★★★★★

Отношение полезного сигнала к наводкам хуже порядка на 2.

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Уважаю. Ну ок, давай дальше.
Что там про руки? Цифры у нас есть? Цифр у нас нет. Бодаться догадками - ну, здесь уже не та область, это неинтересно и чревато неверными заключениями.

Начинать стоило бы с измерения наводимого ЭДС в струне. Скорее всего, он будет настолько чмошный, что идею можно будет выкинуть, но все же это неплохо бы проверить. Но мне люто, бешено лень мотать электромагнит подходящей формы, а постоянных у меня нет.

С пятой стороны, существуют же ленточные микрофоны, у которых чувствительность адская совершенно. Понятно, что у них длина проводника в поле гораздо больше, но...

В общем, тут только эксперимент.

Выше чувак предложил пьезодатчики, но как их разделить, чтобы они друг другу не мешали, я решительно не могу представить. Если решить эту задачу, нафиг все эти стеклянные лады вообще.

ЧОРТ, ДА ЧТО У МЕНЯ С КЛАВОЙ-ТО. Неужто жир затек.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Под струной одна катушка, а то не мотал бы я свои :(

Правда, у хамбакера их две, но кому какое до этого дело? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Что там про руки? Цифры у нас есть? Цифр у нас нет. Бодаться догадками - ну, здесь уже не та область, это неинтересно и чревато неверными заключениями.

зачем догадки? Сопротивление руки меняется на два порядка в зависимости от ее потности. Кроме того - пальцы пережимают струны слева => дополнительное сопротивление, зависящее от взятого аккорда. То же самое будет происходить и справа. Короче - совершенно случайный процесс с точки зрения исполнителя.

Выше чувак предложил пьезодатчики, но как их разделить, чтобы они друг другу не мешали, я решительно не могу представить. Если решить эту задачу, нафиг все эти стеклянные лады вообще.

Ну, можно например пьезодатчик на ось колка присобачить.

Другое дело, что механическое напряжение меняется совершенно не так, как электрический ток. Меньше гармоник будет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Да понятно, похоже что не взлетит. Потери на потных лапах, связь сигналов с разных струн через потные лапы, изначально хреновый ЭДС, наводки с тушки исполнителя...

Буду думать про пьезы.
Пока лучшее, что придумалось - это струны сквозь корпус и под крепление каждой - датчик. Понятно, что слышать друг друга они все равно будут, но пока это лучшее, что могу придумать.

Интересно, что еще можно изобрести.

ЗЫ. Все ништяк у пьезы с гармониками. АЧХ другая, но для электроинструмента это не столь важно, все равно сверху накручена гора корежащего звук железа.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Пока лучшее, что придумалось - это струны сквозь корпус и под крепление каждой - датчик. Понятно, что слышать друг друга они все равно будут, но пока это лучшее, что могу придумать.

Интересно, что еще можно изобрести.

чем вариант с пьезодатчиком на колке не? и слышать друг-друга не будут.

Все ништяк у пьезы с гармониками. АЧХ другая, но для электроинструмента это не столь важно, все равно сверху накручена гора корежащего звук железа.

дело в том, что продольные силы не отвечают колебаниям струны. Я только это имел в виду. но тут уж без эксперимента точно никак.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Да будут слышать колебания деревяшки, куда они денутся, где их ни повесь. А еще я плохо представляю, как их на колках заакрепить, а вот гитара со струнами скозь корпус у меня вон - рядом валяется.
Хотя провод от головки грифа - как то коряво.
Понятно, что тоже надо пробовать, наверняка сложно сказать.

Я только это имел в виду.

Ну а я вот подумал и напридумывал. И оно мне больше не так сильно нравится.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Да будут слышать колебания деревяшки, куда они денутся, где их ни повесь. А еще я плохо представляю, как их на колках заакрепить, а вот гитара со струнами скозь корпус у меня вон - рядом валяется.

Если уж сквозь корпус, так лучше прямо на подставке закреплять, но тогда это ничем не отличается от акустической.

А на колках закрепить очень просто - последним оборотом струны вокруг колка просто обхватываешь пьезодатчик.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Как-нибудь набухаюсь, чтобы было не жалко херить датчики, и обязательно попробую всякое.

thesis ★★★★★
()

Максимум, что можно сделать на эту тему - аналог конденсаторного микрофона. Но играть на гитаре придётся приделав медиатор к концу швабры и держась за другой - ибо наводки убьют всю затею. экранирование конденсаторников видели?...

yu-boot ★★★★★
()

Руки, крылья, хвосты…

У вас шесть антенн, подключенных к полупроводниковым усилителям с большим входным сопротивлением.

Главная проблема любителя — НЕ ПОЙМАТЬ радио Маяк.

Играть придется в клетке Фарадея, просовывая внутрь диэлектрическую палку с медиатором.

baka-kun ★★★★★
()

Микроамперметр в нее включить

Ололо-школоло!

Это пять!

ЕГЭ рулит.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

самому внутрь забраться, не? зачем палка?

Чтобы не вносить огромные паразитные контуры с неизвестной добротностью как наружу, так и между струнами во время игры. А то зажмешь какой аккорд, еще не дай бог баррэ, и поплыло всё к чертям собачьим.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

если верить википедии, на Red Special лады ни разу не менялись, а ей уже скоро 50 лет

прям так и написано?

dikiy ★★☆☆☆
()

Почему ещё не предложили оптические датчики?

polym
()
Ответ на: комментарий от thesis

<упорин моде> А вот если с каждой катушки в звукоснимателе завести сигнал на ацп, а потом на каком-нибудь кортексе в realtime парсить сигнал и наружу выдавать midi-последовательности? </упорин моде>

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Подозреваю, что в существующих midi-гитарах так и делается. Может быть, даже хватает одного датчика.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anon

За полторы-три тысячи я без особого уличного JFF мотать 6, а то и 12-18 катушек тонкой проволокой не сяду. нахрен мне такой геморрой.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anon

можно и так, можно на техасских товарищей посмотреть, можно на blackfin камни, те молотят ещё не столько.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Можно подумать, это долго! Я когда-то собирал наматывалку катушек на основе советского конструктора и обычного аналогового барабанного счетчика. Несколько минут — и катушка готова.

Anon
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вообще физфак НГУ закончил

triple-facepalm.wav

Физфак == физкультурный факультет. Не смейся над спортсменами :-)

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

Физфак == физкультурный факультет

Уф. Прямо камень с души долой :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Дык, конструктор у каждого остался (если хватило мозгов не выкидывать). Счетчик можно прикупить на радиобарахолке. Движок со старой игрушки выдрать.

Anon
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Во как. А я тут как раз сижу и думаю, как бы отдельный сниматель на каждую струну навесить.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.