LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сколько времени у программиста уходит на освоение в сложном большом проекте? Сколько часов в день он реально кодит?


1

1

Понятно, что все люди разные, но хочется услышать мнения от тех, кто считает, что имеет какую-то личную статистику или хотя-бы хорошо знает себя и видел себя в разных проектах.

Интересует время, за которое человек осваивается в сложных проектах (например, бэкэнд вконтактика, сложный игровой сервер, яндексовый поисковик) и становится способен видеть план/стоимость решения большинства новых задач/багов в проекте.

Интересует ещё время, которое у среднестатистического программиста получается потратить в день на реальную пользу в условиях, когда вокруг могут ходить и трепаться на связанные и не связанные темы.

Очень сильно зависит от структурированности проекта.

Например, ушла неделя, чтобы забирать данные из БД чужого проекта. При этом я «в теме», но пришлось подизассемблить и ковыряться в структуре БД.

ziemin ★★
()

Интересует время

пара месяцев .. два года

способен видеть план/стоимость решения большинства новых задач

никогда

время, которое у среднестатистического программиста получается потратить в день на реальную пользу в условиях, когда вокруг могут ходить и трепаться

любое сколько нужно. Игнорируй их. В крайнем случае — наушники или беруши. Будут спрашивать мотивацию — показывай план на день, в котором еще ничего не сделано.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Интересует ещё время, которое у среднестатистического программиста получается потратить в день на реальную пользу в условиях, когда вокруг могут ходить и трепаться на связанные и не связанные темы.

Польза может быть только себе. Я тоже раньше рвал жопу. Сейчас понял - на самом деле это никому не нужно. Просто выполняй задачи и тихо радуйся, что никто, кроме тебя их не выполнил бы.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> Интересует время

пара месяцев .. два года

> способен видеть план/стоимость решения большинства новых задач

никогда

Поддерживаю сего товарища.

время, которое у среднестатистического программиста получается потратить в день на реальную пользу в условиях, когда вокруг могут ходить и трепаться

Если все 8 часов целиком вокруг ходят и треплются, то в рабочем процессе что-то поставлено неправильно. Трепаться нужно в конферешках.

mono ★★★★★
()

Не совсем-то, но могу поделиться своим опытом по поводу становления разработчиком Gentoo. Времени нужно затратить вагон, причем как на чтение документации по проекту(это понятно), так и на общение с товарищами, которые уже «в теме».

Потому что:
а) всего не задокументируешь;
б) некоторые тонкости работы с определенной областью лучше постигаются на практике. А чтобы не накосячить - стоит прослушать вводный курс от тех, кто «в теме»

Как-то так :-)

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)

Интересует ещё время, которое у среднестатистического программиста

Не интересовался статистикой. Пожалуй я далеко не среднестатистичен.

получается потратить в день на реальную пользу

Очень разные числа т.к. рабочий день не нормирован. Могу написать очень важную подсистему за выходные дни или даже взять отпусные дни и что-то девелопить.

в условиях, когда вокруг могут ходить и трепаться на связанные и не связанные темы.

Настоящий бич рашкованской ненавистной культуры. Очень шумно, причем шум по причинам далеким от обсуждения рабочих вопросов: к программистам приходит маркетолог и коллеги начинают высмеивать его тупость, коллектывные просмотры ютуба в рабочее время и прочее... Стараюсь работать в домашних условиях.

outtaspace ★★★
()

Рядовой программист никогда не осваивает сложный большой проект полностью.

Reset ★★★★★
()

Почитай Мифический человеко-месяц Брукса. Программисты считают в количестве строк в день. По моим данным в день обычно пишут от 200 до 3000 строк кода. При этом скорость резко падает когда нужно прорабатывать детали. Поэтому константная выдача 200-300 строк в день для той же явы считается неплохим показателем. Естественно строчки проверены на отсутствие багов и косяков. Я пишу на перле и следил за коммитами и получалось в среднем от 300 до 500 строк.

Понять архитектуру и вместить всю реализацию в мозг можно. Но вот на деталях легко спотыкнутся. См. задачу Энштейна с вопросом кто в каком доме живет.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)

потратить в день на реальную пользу

все зависит от того кому нужна эта польза

quest ★★★★
()

Хз. По-разному. Имею кучу долгостроев. Ну, очень приближённо, часов до 3-х в день непосредственно кодинг. Большую часть времени занимает проектирование и изучение технологий.

drSchur ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Забыл добавить имхо. Если ты измеряешь в других величинах, то пожалуйста. Я этой практике научился у другого хорошего программиста.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

ШТА?!!!

Когда-то так и было. В нулевых курил высокоуровневый объектно-ориентированный кодинг, некий индивид, прибывший учить аборигенов уму-разуму аж (sic!) из Америки, рассказывал, что за рабочий день программист должен написать кода объёмом со страницу A4.

drSchur ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Да читал. Тогда надо ставить вопрос иначе: сколько успешных стартапов генерирует среднестатистический программист. Так? Обычно таски скидываются сверху, а программист их реализует. И как они по «смыслу» сделаны клиента не колышит. Поэтому и процветает Индия, пока некоторые русские ищут «смысл». И кстати, Тема говорил в контексте дизайнеров, если чо. В программеской среде это равносильно архитекторам.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Ну почему сразу стартап... Например, приходит в понедельник утром идея: вот этот кусок кода сложно поддерживать, надо его отрефакторить, выкинуть всё говно мамонта. И дальше рефакторишь. Может один день заняло это, или три, или пять, или две недели. Единица смысла — «отрефакторить от говна мамонта» — одна, премочный тест — «говна мамонта нет» — один.

В программеской среде это равносильно архитекторам.

когда команда состоит из 1-5 человек, «архитекторы» — все. agile же.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

По-хорошему, связка из архитектора, аналитика и pm-а должна выдавать программисту достаточно информации, чтобы последнего заботили только мелочи вроде выбора алгоритма сортировки. И тогда таски уже заданы, осталось по ним кодить.
Но это в идеальном мире, которого не существует.

Xellos ★★★★★
()

Вообще, по опыту, если есть в наличии хранитель сакрального знания, и он умеет нормально, внятно говорить, и ты занимаешься только одним проектом, то через пару месяцев можно уже писать какие-то серьёзные дополнения и предлагать улучшения.
Ситуация осложняется тем, что хранитель сакрального знания зачастую отсутствует, если он присутствует - то он здесь работает на два года дольше тебя, а проекту семь лет, и даже в этом случае его объяснения могут вызывать лишь недоумение и желание чтобы этот человек наконец-то замолчал и исчез.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Я не понимаю к чему ты клонишь. Я нигде не писал о точных сроках, в часах или минутах. Все работают по-разному, кто-то и за 20 минут 1000 строк напишет, а кто-то 200 за 4 часа. То, что в наших реалиях все любят языком часать или балду гонять вроде всем известно.

gh0stwizard ★★★★★
()

Кодю 1-2 часа в день. Если задача интересная, могу и 12 часов в день, но последний раз такая задача была очень давно.

Legioner ★★★★★
()

Полгода
Часов 5 из 8

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Я, афтар, ваще не спрашивал про строки и производительность. Я про кол-во часов реальной полезной деятельности спрашивал, которые получается не отвлекаться. Вон чел выше про «5 из 8» молодец, правильнее всех понял вопрос.

kiverattes ★☆
() автор топика
Последнее исправление: kiverattes (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Щас век параллельных процессов, к чему это последовательное исключающее мышление.

kiverattes ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

4.2 если проект писался (и его архитектура) не отростками ягодиц, то постановщик задачи как правило легко очекрыжит чайнику задачку по способностям, т.е. чайник будет и работу делать и сразу же погружаться в проект

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kiverattes

Вроде как это human-specific. Если никто не срывает поток могу писать хоть 12 часов (проверял много раз). Другие мне говорили, что пишут код не более 5 часов в день.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вот мне сейчас git сказал, что за 3 часа работы я добавил 100 строк и удалил ещё 30. А всё почему - потому что отладка, потому что курение API, потому что «наверное лучше будет сделать так» - и через полчаса «нет, это сломает мне всё ещё в пяти местах, а мне лень там всё переписывать, возвращаем обратно». А это целиком и полностью мой код. А если чужой?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

может попробовать наоборот — бОльшую часть времени думать и обсуждать, и только в самом конце совсем немного писать дабы зафиксировать финальную версию идеи «на бумаге»?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не в способностях дело. Бывают такие... проекты, в код которых смотришь, смотришь, смотришь... и к обеду, когда тебя спрашивают «ну как» - у тебя только одно слово «ШТОЕТОБЫЛО?!».

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Чужой пишется примерно также. Вопрос в том кто насколько чистолюбив :)

gh0stwizard ★★★★★
()

ХЗ, как там у погромистов, а у инженегров от недели и до вечности.

Anon
()
Ответ на: комментарий от Deleted

К сожалению, в прошлое вернуться нельзя, и вправить мозги автору - тоже.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

некогда всякую фигню читать, пишу код же.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Правильно, побольше бы таких [strike]индусов[/strike] как ты...

Jetty ★★★★★
()

попробуй, узнаешь.

ncrmnt ★★★★★
()

Освоение в сложных проектах — крайне плавающий параметр. От недели до года.

А вот время _чистого_ программирования у большинства программистов схоже — 2-4 часа в день. От квалификации не зависит, от неё зависит только качество и количество результата.

Понятно, что есть случаи фанатизма, когда работа идёт по 20 часов в сутки, понятно, что есть загулы, когда за неделю строчки кода не было, но в нормальном режиме где-то так выходит.

Ещё интересно, что по статистике в больших проектах, если поделить число строк на число дней работы над проектом, то получается 5-10 строк кода в сутки.

KRoN73 ★★★★★
()

в действительно сложном и большом — несколько лет. кодит, как и все остальные — продуктивно, не более 4 часов в день

chg ★★★★★
()

Освоиться - неделя. Тонкости - месяца два-три.

Кодить - часа 4 из рабочих 8-ми. Ну если интересная задача - то 7.

Собственный опыт.

Adonai ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Мифический человеко-месяц

Я его называю «Мифический челомедведосвин»

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()

Интересует время, за которое человек осваивается в сложных проектах

да хер знает. у меня есть поделка на 3М кода и я дней через 5 думал что в курсе как оно работает, поправил в паре мест, что-то добавил и отложил. через полгода понадобилось снова залезть, но уже по другому поводу. и-5.2-ть, да тут фокусов..... в общем еще с неделю выяснял откуда ноги растут.

есть другая поделка, метров на 5 кода, с ней такая же история.

так что «проект» видеть целиком с первого раза почему-то плохо получается, и со второго вероятно тоже )). тем более что обычно задача стоит не «разобраться в деталях как оно работает», что в целом бесполезное занятие, а «добавить», «исправить» и «убрать», а как оно там устроено внутри выясняется по ходу дела. обычно от всего кода просматривается ~10-30%, чисто чтоб «добавить тут» и «не упало там».

и становится способен видеть план/стоимость решения большинства новых задач/багов в проекте.

я думаю штука индивидуальная, кто-то вообще не может и встает на дыбы когда ему задают вполне резонный вопрос, кто-то смело говорит «неделя», +/-, даже если это дело решается за день/час. обычно срок очень грубо прикидывается исходя из собственного опыта и лучше этот срок помножить на полтора ;).

время, которое у среднестатистического программиста получается потратить в день на реальную пользу

~4-5, в штатном режиме. «позаниматься херней» --- это какое-то профессиональное, видимо и имхо нельзя этому мешать. потому что эти дармоеды херней заниматься все равно будут и всякие запреты воспринимают как личную обиду, но лучше уж пусть сами, чем им еще понадобится доп.время на поиски путей обхода запретов.

Rastafarra ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.