LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Чем плох складной велосипед?

 


1

1

Был у меня обычный велосипед Kross какой-то тыщ за 15. На время ремонта пришлось его поставить на этаж. И вот вчера его украли.

Задумался о том, как бы место в квартире для нового найти. Первый вариант повесить за переднее колесо, поставив на козла, но не знаю, делают ли так и чем это чревато. Другой вариант - купить складной.

Как я понял, складные велосипеды тоже бывают нормальных размеров, с амортизироваными вилками и дисковыми тормозами. И вроде пишут, что никаких проблем с прочностью и надежностью в местах складывания нет.

Какие минусы есть у складных велосипедов? И стоит ли брать полноразмерый велосипед с обычными колесами(24-26) или все-таки лучше небольшй и забавный с маленькими колесами? Катаюсь, в основном, на работу и в магазин.

★★

Ответ на: комментарий от megabaks

А нафиг эта лотерея с покупкой срук, если можно меланхолично сходить в ближайший лабаз и через 15 минут расслабленно катить в магазин за пивом.
Ты, кстати, вообще о каких аппаратах - о МТБ или о шоссерах?

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Для грузового туризма подходит гораздо лучше, чем МТБ.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ай, это пенсионерское утройство для транспортировки геморроя. Чудовищный диван на подпружиненном штыре, покрышки туда ставят широченные зачастую (по пляжу кататься) и гораздо более невменяемая цена, чем даже на раскладушках.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ну может быть. На таком диване можно раскинуться, держа в одноу руке сигару. в другой - бокал коньяка, и неспешно катить в закат. Но явно не за 15тыр ТСа.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ага, к тому же современные ситибайки они там с электроподкручиванием что ли. Короче, несмотря на то, что он такой тяжелый, едет он на ура! Шоссер эта штука вряд ли обгонит конечно, но и тихоходной для своего веса и габаритов ее не назовешь.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от renya

что у тебя за вел?

Был примерно такой, только зелёный: http://www.sportler.com/sportlerShop/prodotto/sport/bike/mtb-hardtail/carver-...

Вот изначальные характеристики:

Produktdetails
Rahmen: CARVER Alumium
Gabel:  Manitou Match, 100 mm, MiLo Lockout am Lenker
Schaltwerk: Shimano Deore XT Shadow
Umwerfer:   Shimano Deore XT
Schalthebel:    Shimano Deore XT
Bremsen:    Avid Elixir 3 (185mm vorn, 160mm hinten)
Kurbeln:    Shimano Deore XT
Innenlager: inkl.
Zahnkranz:  Shimano HG50 (11-32 Zähne)
Laufräder:  DT Swiss X1900
Reifen: Schwalbe Racing Ralph 2,25"
Lenker: CARVER White`n`Black
Vorbau: CARVER White'n'Black
Sattel: Selle Italia Q-Bik
Sattelstütze:   CARVER White'n'Black
Radgröße:   26"
Farben: anthrazit
Gewicht:    11,3 kg (Gr. 48cm , ohne Pedale)

В процессе эксплуатации заменил резину на какие-то слики от schwalbe, задний переклюк sram x7, монетка с кабелем sram x9, трубки тросиков какие-то бюджетные за евро, задний тормоз shimano m785 с диском 203мм sm-rt66, передний пока родной 185мм от elixir и тормоз, по-моему, elixir 3. Педали какие-то прицепные shimano с платформой евров за 50. Цепь какой-то недорогой sram баксов за 20. Крылья, фонарики и питьевая бутылка из бюджетных bbb, подседельная сумка хз :). Вроде, ничего не забыл. Была детская дуделка, но пешеходов могла до инфаркта довести, да и отвалилась на кочках, чёртова китаяйщина.

Если останусь в Италии то на лето заменю передний диск на 203мм с тормозом m785 или что-то похожее если найду на скидках. В принципе

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

This little trial was performed by the best rider I coach as a part of his preparation for Tour de l’avenir (U23 Tour de France)

Ну так гонщику с турдефранс, может, и пять раз туда-обратно проехать не проблема. А диванным жиробасам и один раз с водой в шинах аукнется.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от true_admin

И ты с таким великом тут цинично рассуждаешь о том, что велик - не предмет фапанья и вес не влияет, и ваще можно ездить на дровах?
Совести у тебя нет, вот что.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

у него впринципе обычный велик - просто кросскантри с норм обвесом, не более

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

сзади овер 160 просто глупо

Отлично работает, не жалуюсь. Я в горах живу, на спусках старые тормоза на sintered-колодках закипали а диск покрывался цветами побежалости.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Стоп-стоп-стоп :). Этот велик я купил на распродаже. Брал с запасом т.к. тогда не разбирался в том что мне нужно. Компоненты беру по принципу «брать старые топы по скидке в интернет-магазинах». Других нормальных вариантов всё равно не было, либо ашан-байк за 70 евро, либо всякие велы с перекосами аля «дорогая рама и голимые тормоза». Да и для меня это конструктор с которым иногда приятно повозиться в гараже (половина компонентов умирает когда я берусь за их настройку, оттого и тормоза новые и всё остальное :)).

А «дрова» понятие относительные. Я утверждаю только то что есть золотая середина в районе 600-700 евро. Этого хватит 95% ездоков и будет с приличным оснащением аля гидравлические тормоза. Всё что дороже будет лишь немногим лучше. И брать это надо только если ты понимаешь что тебе это абсолютно нужно. А так есть две крайности.

Есть велики за 70евро. Велик за 70 евро (был у друга такой, двухподвес :)) это вариант только ездить в магазин за хлебом. У него будет плохим абсолютно всё и под нагрузкой он тупо развалится. Конкрентно — плохая работа переключателей, ручка тормоза которая при усилии начинает гнутся, слабые спицы и колёса, бесполезная подвезка, расколбас на больших скоростях...

Есть дорогие велики. Брать что-либо дороже 700евро имеет мало смысла, особенно на поездках на 20-30км или если разогнаться негде. Топовое оснащение лишь немногим лучше среднего звена (во всех обзорах об этом пишут), при это дорого в обслуживание и зачастую обладает меньшим ресурсом (превед, shimano xtr).

А вся эта мастурбация на вес... Как я говорил, я езжу с цепью килов на 5 + всякие крылья, сумки, набор инструментов, компоненты аптечки, антипроколин... Возможно, эти 5кг дают какую-то разницу, но ни я, ни даже профессионалы не считают это весской причиной менять велик. Вот Хибоу пишет что замечает вес. Ну значит у него дар, но он такой один. Остальным пофиг :)

То же самое с рамой. Большинство рам ведут себя в обычных условиях одинаково с очень незначительными вариациями. Единственное что хотелось бы мне попробовать это карбон, у хорошего карбона заданная жёсткость на скручивание и, говорят, _немного_ помогает педалировать. Именно для этого берут карбон нормальные люди. Ненормальные — для уменьшения веса, но люминь тоже бывает очень лёгким. Только тсс, не говори никому :).

Ожидать что велик сам будет крутить педали глупо. Даже крутой велик в горку сам не поедет, я проверял.

true_admin ★★★★★
()

Ты видел хоть один складной велосипед с переключалкой скоростей? А без нее особо не помотаешься. И вилка передняя нужна.

Катаюсь, в основном, на работу и в магазин

А, если кататься — меньше километра, то пойдет и складное чудо.

Anon
()
Ответ на: комментарий от Anon

Ты видел хоть один складной велосипед с переключалкой скоростей?

strida evo

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Anon

Ты видел хоть один складной велосипед с переключалкой скоростей?

Эдик, вот как тебе постоянно удается с такой легкостью вломиться в любой тред и СХОДУ сгенерить такую несусветную ересь в таком категоричном ключе?

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну так гонщику с турдефранс, может, и пять раз туда-обратно проехать не проблема. А диванным жиробасам и один раз с водой в шинах аукнется.

Не иначе как живут по разным физическим законам.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Да я в целом согласен с твоими доводами в треде, просто у тебя машина с годным обвесом и легкая. Я же по городу катался (да и сейчас могу) как раз на дешевейшем раскладнике (16кг, сталь, шестискоростной torney, 20"), купленном буквально за сотню баксов (в Минске велики дешевле, чем в Питере, например, про Москву не знаю, скидок, понятное дело, не учитываю).
И был абсолютно счастлив, и волновали меня лишь пара вопросов: работа переключателей с эстетической точки зрения (такой «хрдыщ» вместо «щелк») да дурацкий замок руля, который можно было бы за те же три копейки сделать нормально, но сделали говенно и он слегка люфтил.
Понятно, что диапазон скоростей не тот, но нафиг он и нужен - минские подъемы я осиливал, имея минимум две позиции в запасе, а разгоняться тоже не любитель.

По мне так вообще ставили бы две звезды спереди и четыре-пять сзади, и этого хватало бы чтобы ездить по вертикальной стенке, что вверх, что вниз. 24 скорости оверкилл и перекос цепи.

Я сейчас убил заднюю втулку и мне лень ее менять, дык чуть было не купил в замену ему Forward Enigma 163 (или 154 с планетаркой, но чота ссыкотно мне настолько дешевых планетарок), которые у нас сейчас стоят меньше двухсот баксов, и выше моих описанных дров на полголовы (-3 кг, чуть поуже колеса, вроде грамотный замок руля, вид получше). Потом подумал - все ж бордюры мне надоели, переключалки хотелось чуть получше, поэтому взял велик на 28". Однако раскладник никуда не делся, вот он стоит и наверняка еще будет юзаться.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Руль на бок и у неразборного хорошо поворачивается.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Законы физики одни на всех. А ещё масса, сила мышц и вообще люди стандартные все.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hibou

Мой шоссер 9.5 весил :) Мне его приятель велосипедист продал по цене металлолома. Уж не знаю из чего он спаян был. Я только спицы задние поменял, собачки с пружинками в храповике, ведущую звездочку и некоторые подшипники. Стал приличный велик. Облезлый немного. Правда седло у него было - просто пипец. Жопа болела.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Это командой. В одно жало очень сложно.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Это какие же надо иметь ноги? И железную задницу. Я, когда почти сотню за день сделал (с перепадом высот чуть больше километра), потом неделю еле ходил.

Или ты про шоссейников?

Anon
()
Ответ на: комментарий от vada

На велосипеде 100 км/час не получится. :)

под горку — вполне. Только 21 будет болтаться где-то позади… (я один раз немногим >70км/ч сделал в течение секунд 20, было реально страшно)

Anon
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Дно, так тру_админ требовал вел за 10к. А пружинно-маслянные от 9к начинаются (если не с чайника везти).

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

Поездил бы ты у нас ☺

Хотя, конечно, если только по асфальту ездить, то шоссейник значительно поможет. А вот как только дорога кончится, придется тебе велосипед таскать.

Anon
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Чем легче вел, тем меньше у тебя мышцы

fixed.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

И зачем такой велосипед нужен, если в метро приятнее ехать, чем на нем?

А ты с юга на север и обратно в МСК 5 дней в неделю поезди - узнаешь.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anon

Я уже давно не езжу. Боюсь развалиться :)
Да и у нас сейчас хрен поездишь. Машин стало шо пипец! На велике страшно! Четырехколесные убьют нахрен!

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

tl;dr: если ползёшь в горки сейчас, то похудев на 20 кило, ситуацию не улучшишь.

Если похудел ползая в горки - то улучшишь. Масса мышц увеличится же.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Масса мышц увеличится же.

Тогда можно и не худеть :)

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

2500км

А чем ты мерял - аналоговым одометром или взрослым навигатором?

Замена педалей на нормальные

Можно поподробнее?

шин на слики

Насколько маленькой при этом может быть ширина? Какова корреляция между устойчивостью обода к бордюрам и толщиной шины?

А 16, 18 или 22 по городу - большая разница.

Присоединяюсь.

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от Anon

Чтобы так кататься, нужно ездить каждый день. Сотня - нормальное расстояние для обычной покатушки. Даже по городу 80 - 110 наматываем.

А для шоссера 200 по нормальному асфальту - это вообще как нефиг делать.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Не понял. На велосипеде с большими колесами (меньшей угловой скоростью валов при той же линейной скорости велосипеда) на ту же среднюю скорость тратится меньше сил.

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

В зависимости от состава группы и маршрута. 15 - 25 км/ч средняя, не считая остановок.

Шоссеры обычно топят под 35 - 45. Средняя получается около 30-ти.

hibou ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.