LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Toyota не тормозит

 ,


3

3

Шесть лет назад две старушки из Оклахомы сели в свою Toyota Camry и поехали по своим делам, чтобы, в итоге, повторить печальную судьбу Томми. По словам выжившей водительницы, машина внезапно стала набирать скорость. Toyota смогли затянуть судебное разбирательство сославшись на человеческий фактор и старческий маразм. Большая ошибка, потому что Camry осознали себя как личность и начали массово выпиливать ненавистных человеков на максимальных скоростях. Toyota признали, что штатный коврик имеет фатальный недостаток - при определённых условиях он может заблокировать педаль газа. Поздно спохватились, потому что специалисты NASA уже заинтересовались этим своеобразным восстанием машин и потратив 10 месяцев на изучение вопроса, пришли к выводу, что во всём виноват сбой контроллера заслонки, способный привести к внезапному ускорению автомобиля. Toyota заявили, что это всецело вина контроллера NEC (Renesas) V850 и криворуких инженеров которые его спроектировали. Вот только V850 используется в промышленности уже более 20 лет и, как ни странно, у всех всё работает и только в руках Toyota он начал набирать фраги. Здесь у суда возникли подозрения и Toyota пришлось отдать исходники своей прошивки экспертам на анализ, а дальше цитаты:

это позорный образец проектирования и разработки ПО

Экспертиза выявила одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно.

Соблюдение отраслевого стандарта кодирования (для автомобильной промышленности такой есть, даже целое семейство, совокупно называемое MISRA) характеризуется выявленным числом его нарушений – их набралось 80 тысяч.

По ходу дела было выявлено, что в такой сложной системе полностью отсутствует учёт сбоев и ошибок.

отказоустойчивый код сопроцессора-монитора оказался зависимым от неназванной из принципов соблюдения промышленных секретов функции, выполняемой основным микроконтроллером, причём на эту одну функцию взвалили кучу всего – от преобразования угла педали в угол дроссельной заслонки до управления в режиме круиз-контроль и даже до диагностики

И вот, наконец, шесть лет спустя суд признал Toyota ответственной за инцидент шестилетней давности с присуждением полуторамиллионного штрафа.

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_po_ili_pogrom_vsyo-taki_sluchilsya_9...

Ато. Потом тебе ещё местные умельцы в гаражах протюнингуют, залив кастомную прошивку, чтобы машина гоняла как в кино.

Bad_ptr ★★★★★
()

машина внезапно стала набирать скорость

Тойота пофиксила 12309, сделав его 90321? Пусть срочно делают pull request в апстрим!

cipher ★★★★★
()

кто умеет водить машину, тому вся эта хрень нафиг не нужна. а кто не умеет, тем она поможет только умереть.

приоры тоже в одно время на большой скорости любили резко поворачивать из-за бага в микрухе управления ЭУР

der_looser ★★
()
Последнее исправление: der_looser (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от der_looser

Да какая разница умеет ли водитель водить, если автомобиль неадекватно реагирует на его команды?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от der_looser

кто умеет водить машину, тому вся эта хрень нафиг не нужна. а кто не умеет, тем она поможет только умереть.

сейчас даже машины эконом класса с электронной педалью газа, при чем тут вождение?

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Я тоже подумал, что чёткие пацанчики воспримут это только как плюс: «у неё не только отсечка в красной зоне, она ещё и сама разгоняется, ёба!»

Nebuchadnezzar ★★★★
() автор топика

это позорный образец

Прямо так и было в экспертном заключении? И да, старушки из Оклахомы не нужны.

UNiTE ★★★★★
()

Здесь можно прочитать итоговый отчёт NHTSA-NASA: http://www.nhtsa.gov/UA

Программистов особенно заинтересует «Appendix A: Software». Для анализа исходников использовались: GCC, Coverity, CodeSonar, Uno, Spin, Swarm, MATLAB, Simulink, Stateflow.

Владельцам LandCruiser, Corolla, Corolla Matrix, Lexus LX, Lexus RX пригодится информация по ссылке: http://www.toyotaelsettlement.com/

Nebuchadnezzar ★★★★
() автор топика

Ну вот, а wall street journal еще 3 года назад сказал, что водители сами виноваты http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424052748703834604575364871534435744

А также по ссылке из твоей ссылки:

Toyota has denied the allegation, and neither the National Highway Traffic Safety Administration nor NASA found evidence of electronic problems.

Мож не надо всякую хрень нести?

Rubbiroid
()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Раскрываю мысль. И за одно уточняю, ибо первоначально не совсем верно ее высказал. Разного рода электронные помощники и навороты в любом механизме, в частности в машине, облегчают контроль и управление, компенсируя низкий уровень навыков человека. В частности злосчастная педаль газа. Она позволяет новичку не заглохнуть, поддавая газку когда надо. Уровень комфорта и простоты управления возрастает, а навыки стремительно деградируют. Но вот небольшой баг и она уже резво набивает фраги на дорогах этого шарика, поскольку водила понятия не имеет что делать. В данном случае сложно что ли выжать сцепление и вдарить по тормозам? И пусть хоть загазуется!

Отдельного упоминания стоит способ, которым крутят баранку 95% водил. Без усилителя руля его можно вменяемо крутить только одним способом, а вот с усилителем можно и подоить, и повисеть на нем. В экстренном же случае это приводит к весьма печальным последствиям.

Всякого рода улучшайзеры несомненно хороши и боже упаси я не против них!:) Они нам строить и жить помогают. Хочу лишь сказать, что пользуясь всякими примочками не надо забывать, что передаешь часть полномочий по спасению своей жопы неподконтрольному тебе черному ящику (а в данном случае управляемому еще и эталонным быдлокодом). И если не в состоянии в случае сбоя в нем самостоятельно спасти свою жопу, то ССЗБ.

x3al stave Stahl

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

Ничего, что они попутно могут уменьшать расход топлива etc?

Ну и гуглемобили и прочие автопилоты наступают. Они будут уже при нашей жизни.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

По идее, педаль тормоза должна иметь преимущество перед педалью газа, если они обе работают через электронные мозги, но при таком качестве кода что-то пошло не так.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Bug #90321 does not exist.

Пусть срочно делают pull request в апстрим!

Ъ читают только первое предложение?

cipher ★★★★★
()

Сколько не видел авто с электронными педалями, все были какие то ватные и тугодумные, только тросики и шланги, только хардкор.

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

а толку с уменьшения расхода топлива, если водятл не может в случае чего спасти свою жопу, жмакнув на тормоз? или ты намекаешь на то, что за счет сэкономленного бензина можно будет провести кремацию?

я не против всего этого наворота. сам люблю фичастые штуки. я против тех дебилов, которые полностью полагаются на достижения прогресса, а не на свои навыки, не осознавая тех рисков, которые такая глупость несет.

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Я тебе даже выделю места, чтобы ты лучше их видел:

and NEITHER the National Highway Traffic Safety Administration NOR NASA FOUND evidence of electronic problems.

Rubbiroid
()
Ответ на: комментарий от ViTeX

Нет, винду можно использовать даже для гонок, а вот линукс не юзабелен и на десктопе со своим 12309.

cipher ★★★★★
()

В таких случаях приходят в голову такие вещи как Agda

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

В частности злосчастная педаль газа. Она позволяет новичку не заглохнуть, поддавая газку когда надо

впервые такое слышу. она нужна для соответствия новым экологическим стандартам, сглаживая перегазовки и экономии топлива.

stave ★★★★★
()

Помнится, у нас в институте курсе на третьем заманивали студентов ( программистов почти без опыта ) писать код для систем управления автомобилем в зарубежную компанию. Не спрашивал что за фирма была, попробую однокурсников узнать.

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

В данном случае сложно что ли выжать сцепление и вдарить по тормозам? И пусть хоть загазуется!

Я слышал что на машинах с автоматическими коробками передач нет сцепления.

sin_a ★★★★★
()

А я давно говорил, что над производителями железа висит софтовое проклятье вечно писать говнокод.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

передаешь часть полномочий по спасению своей жопы неподконтрольному тебе черному ящику (а в данном случае управляемому еще и эталонным быдлокодом)

одно слово - проприетарщина

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от Rubbiroid

24 октября этого года суд штата Оклахома вынес вердикт на основании заключения группы экспертов которые провели анализ кода после похожего исследования NHTSA-NASA. Это написано по ссылке, это я изложил в теме, это легко найти в новостях:

In particular, attorneys are studying the evidence presented by Michael Barr, a software expert who combed through the Toyota source code in the Camry's throttle system. He testified that multiple problems with the software controlling Toyota's throttle system could have caused the Camry to accelerate out of control in the 2007 crash.

«Toyota vehicles with software-controlled throttles remain a danger to the public,» Barr told The Times after the verdict.

http://www.latimes.com/business/autos/la-fi-hy-toyota-damages-20131026,0,1605...

«And what may be significant going forward is not the verdict...but what is entered into the public record about what Toyota knows about the failures of its Electronic Throttle Control System– Intelligent (ETCS-i) and when they knew it,» Kane said Friday in a release.

http://www.usatoday.com/story/money/cars/2013/10/25/toyota-sudden-acceleratio...

Обвинение настаивает на том, что в инциденте виновата программная ошибка. Защита отстаивает позицию, что в аварии виноваты сами водители. 11 октября суд выиграла защита. 24 октября суд выиграло обвинение. Впереди ещё множество судебных заседаний т.к. количество исков к Toyota достигает нескольких сотен и это первый иск который был удовлетворён на основании утверждения о наличии ошибки в прошивке:

The lawsuit is one of several hundred filed against Toyota in state and federal courts in the U.S. contending that the company’s vehicles can spontaneously accelerate. It’s the first test of a claim that a flaw in the vehicles’ electronic throttle-control system is at fault.

http://www.bloomberg.com/news/2013-10-25/toyota-settles-oklahoma-acceleration...

Но, прежде всего, я вам посоветую эту ссылку:

http://linorg.ru/how-to-read.html

Nebuchadnezzar ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ip

а что делать, если тросик тормозит и нога дёргается?

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

советует ниву.

зогу не удастся тебя обмануть

зог уже обманул, когда начал продавать ведро под видом машины.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Но рычаг ограничения скорости есть. На нейтраль-то хоть можно перевести?

Ну или хитрый план Б: просто выключить зажигание и опять же давить на тормоз

router ★★★★★
()

Бедняга Столман, теперь только ноги и велосипед, сколько закрытой фирмвари в самолётах вообще подумать страшно.

GoNaX ★★★
()
Ответ на: комментарий от router

Там системы умные и не дадут тебе выключить зажигание в движении. У многих машин это теперь на кнопке, а не на контактной группе

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от outtaspace

Как эту новость комментирует секта «настоящее японское качество»?

При чём тут японское качество? Camry для США собирают там же, в США, если не ошибаюсь в Кентукки.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

софт иппонцы пишут скорее всего. Индусского происхождения.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

В частности злосчастная педаль газа. Она позволяет новичку не заглохнуть, поддавая газку когда надо.

Ты хоть на Тойотах ездил? Какого газку может поддать педаль? Это же просто замена тросику и всё.

mbivanyuk ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.