LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Любителям «умных» автомобилей


0

1

http://www.kp.ru/daily/26165.4/3052286/

Для Ъ: Удаленно вырубили всю электронику на инкассаторском камазе. В результате чего тот заглох. В итоге сперли дофига денег.

Хотя возможно все было куда банальнее.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)

Удаленно вырубили всю электронику на инкассаторском камазе.

ЭМИ? Ну так ССЗБ же на таких тачках бабло возить.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Вряд ли ЭМИ. Тогда бы не только он встал, но и все рядом.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

на современных gps\глонасс терминалах есть несколько цифровых выходов, ими можно порулить отправляя СМСки, если кто-то додумался прикрутить один из-них к зажиганию - то дальше дело техники

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

эми который вырубит электронику в камазе - которой там пяток транзисторов окруженных тоннами железа... там прозреваю даже ядерной бонбы не хватит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Внезапно, на дизелях нет зажигания, есть угол впрыска. Название темы отдает желтизной. В статье по ссылке написано что скорее всего дистанционного отключения двигателя КАМАЗа не было, а просто тупо подрезали и вынудили остановится. КАМАЗ 4308 - «умная» машина... Лол.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там наверняка куча дополнительного обвеса и в том числе иммобилайзер. Если не EMI, то, возможно, глушилка радиометки, без сигнала с которой машина не заведётся.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Dnmt

Внезапно, на дизелях нет зажигания, есть угол впрыска.

на ипошках 10-летней давности уже были свечи накаливания, после смерти которых япошка не хотела заводится

а вообще я использовал терминологию домохозяйки, тем более что по моим впечатлениям старые дизеля (полагаю и современные камазные) и карбюраторники вообще будут спокойно работать если случайно вырубить всю «електронику»

то бишь из моего текста нужно было догадаться что кто-то намеренно прикрутил нечто способное заглушить двигатель к gps датчику, иначе камаз только стена остановит

Deleted
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

это такаяже несекурная штука как и однонаправленная сигналка - когда просто скопировав сигнал брелка можно открыть машину

Deleted
()

Любителям «умных» автомобилей

А ещё желтушнее источника не было?

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Там наверняка куча дополнительного обвеса и в том числе иммобилайзер.
иммобилайзер
иммобилайзер
иммобилайзер

Лол, ты когда нибудь ездил за рулем подобной техники?!

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да даже если и двухсторонняя и асимметрично шифрованная — если эфир заглушить, то становится неважно, по какой причине радиометка не ответила на сигнал.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

что кто-то намеренно прикрутил нечто способное заглушить двигатель

тупо перекрыть подачу топлива, и таки да, проскакивала инфа что там казачок был засланный.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ну и ты представь СБшников которые допустят такую тупую систему, онаж просто в грозу может сработать 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

ну я к тому что тут без казачка можно, просто какойнить кулибин перебдел - «шоб камаз не уехал без нас, мы ему прикрутим „отключалку“ штатными средствами», ну и кто-то воспользовался

Deleted
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Нет, но я удивлюсь, если камаз для перевозки 139млн руб использовали в стоковой комплектации.

ну иммобилайзера там точно нет, его с успехом заменяют воздушные тормоза, без коих ты тупо не сможешь поехать пока давление в тормозных цилиндрах не поднимешь хотя бы до 2-х киллограм, номинальное давление в пневмоприводе 6,5—8,0 кгс/см2

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

ну я к тому что тут без казачка можно, просто какойнить кулибин перебдел - «шоб камаз не уехал без нас, мы ему прикрутим „отключалку“ штатными средствами», ну и кто-то воспользовался

Ну как вариант, но этот вариант отдает большим количеством голливудских фильмов. Посмотри кто обычно сидит в охране, просто конторы не обносят потому что крыша у контор крутая либо сами себя кидают, дабы налоги не платить. Дурачков найти на криминал, за легкие деньги - 5 секунд, а народу желающего заработать по быстрому вагон и маленькая тележка.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)

А никто не помнит, как из-за сбоя в ПО, вырубило электричество на всем восточном побережье США, на сутки? Современный человек живет на пороховой бочке. По этой причине я всегда выкидываю, по возможности, автоматику на важных объектах. Электроника хороша только в стиральных машинах.

anonimous
()

Главное, что никого не убили. А деньги, в банковской системе не более, чем фантики.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

эми который вырубит электронику в камазе

Обыкновенный электрошокер выпиливает 95% электроники разрядом в металлическое шасси, на котором она смонтироана. Остальные 4.9% — разрядом в уязвимые места.

aidaho ★★★★★
()

спроси любого безопасника из банка, каков процент ограблений по наводке

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

выпиливает 95% электроники разрядом в металлическое шасси

Это если электроника не развязана гальванически с шасси. Если производитель не делает этого - он редкостный скотина. Хотя не такой уж и редкостный.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonimous

я всегда выкидываю, по возможности, автоматику на важных объектах.

Сажаешь вместо нее человека? Или же проектируешь пассивную безопасность?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

На самых ответственных - человека. В других случаях - свожу к минимуму.

anonimous
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А как не вскрывая замкнуть в одном месте? или я не понял смысла предложения:

выпиливает 95% электроники разрядом в металлическое шасси

anonimous
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Я так понял, что в автомобилях электроника почти всегда не развязана с корпусом, и потому ее легко вырубить шокером.

Если же делать развязку, то чтобы сжечь электронику, придется вскрывать корпус, чтобы добраться до нее.

Но когда ты вскроешь корпус, сработает сигнализация, поэтому это не вариант.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

А, пардон, я не видел про электрошокер. Я просто думал, что речь идет просто про замыкание платы на корпус.

anonimous
()
Последнее исправление: anonimous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

А это точно, что электрошокер способен вывести из строя электронику? Я так представляю, что электрошокер - это конденсатор? Каков принцип его работы?

anonimous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на ипошках 10-летней давности уже были свечи накаливания, после смерти которых япошка не хотела заводится

Летом прекрасно заведется, а горячий, только что заглохший двигатель - тем более, в любую погоду.

ansky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Шокер позволяет создать несколько киловольт на шасси (оно же земля). Для кмоп микросхем это фатально. Результат такой же, как пройтись пальцами по планке памяти, не заземлившись и в шерстяном свитере

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

пальцами по планке памяти, не заземлившись и в шерстяном свитере

ну в этом случае, в принципе все понятно. Просто тело накапливает засчет трения статический заряд по отношению к земле, и при прикосновении к планке происходит разряд как раз через эту планку. Это как раз та причина, по которой не разрешают хранить бензин в пластмассовых емкостях. А вот про электрошокер не совсем понятно. На каком принципе основана его работа?

anonimous
()
Последнее исправление: anonimous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonimous

Накапливает очень большое напряжение (много киловольт) на конденсаторе, правда заряд маленький. И эти киловольты подаются на контакты.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну тогда, получается не то же самое что с шиной. Когда вы замыкаете его на любую железку, он разряжается непосредственно через участок замыкания, вовне, в том числе и на землю, ток не уходит. Локализация протекания тока ограничена местом прикосновения двух электродов. Поэтому через схему ток пойти не должен. Может быть они замыкают один электрод на землю, или на другуб часть корпуса авто. Должно быть так по-идее, а там хз. Надо почитать.

anonimous
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Это как у поездов что ли? Но блин, на локомотивах компрессоры, и то им нужно порядочное время, чтобы нагнать давление в тормозную магистраль. Потому поездные тормоза и есть роскошь - пару-тройку раз заторомозил поездным тормозом - вот и нет давления, а компрессор пока нагонит. Нахрена такое в машине?

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Я тебя разочарую, даже в стиральных машинах она нафиг не нужна. У меня машинка из-за сбоя контроллера постоянно наливает воду, не останавливаясь, затопляет все, пока ее не выключишь. Поэтому, я достал старую советскую машинку, без электроники. И она просто работает!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ну я не точно выразился. Надо было сказать «если гдето и может быть хоть как-то оправдано ее применение - то это стиралки и прочее Г», но не обязательно. Дедовские способы надежней по-любому, везде рулят, это да.;)

anonimous
()
Ответ на: комментарий от hibou

Это как у поездов что ли?

Нет. Это как у грузовиков.

Нахрена такое в машине?

В обычной машине это действительно не надо, а вот на грузовиках(категория С) - воздушные тормоза намного лучше по большинству параметров чем гидравлические.

TowTruck
()
Ответ на: комментарий от hibou

Если серьезно, то есть места в электроснабжении, где без автоматизации просто не обойтись. Например, есть категории электроприемников, для которых перебой в питании чреват серьезными последствиями (котельные, больницы с операционными и прочее). Там необходимо вводить автоматическое включение резерва, автоматическое повторное включение. Но сейчас пошла мода ставить свистоперделки везде где только можно. А это влечет сугубо негативные последствия. Всему свое место. Я не фанат. Но в 90% случаев сейчас, автоматизация необоснована. Просто мода.

anonimous
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Это если электроника не развязана гальванически с шасси.

Проверка этого условия часто заканчивается дорогостоящим ремонтом.
Как были установлены дополнительные блоки электроники, где находятся их антенны?
Это хоть и специальный, но грузовик и возможность быстро добраться к проводке извне не исключена.

В общем, даже если предполагать техническую реализацию, никаких сложностей с ЭМИ и хакерством не нужно.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Старые КАМАЗовские дизеля будут, но тот КАМАЗ, судя по фото, модели 4308, так называемый «КАМАЗенок». На нем стоит четырехцилиндровый рядный Каменский двигатель собираемый у нас по американской лицензии. То есть там электроники предполагается чуть больше чем обычно.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от hibou

Машина-то грузовая, а использовать на ней исключительно жидкостную систему торможения как раз и есть роскошь, учитывая давления и сопутствующий им процент утечек. То есть разоришься на одной только тормозной жидкости. Если компрессор исправный и воздушные ресивера держат давления, то с тормозами проблем не будет.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от Dnmt

Просто не понятно к чему был этот высер

деточка, это сообщение было написано только потому, что есть идиот, который думает что в том(из новости) камазе стоит или мог бы стоять иммобилайзер.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 2)

Удаленно вырубили всю электронику на инкассаторском камазе.

удивительно, что заглушили КАМАЗ. Он же «ядерный, аналоговый»!

WerNA ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.