LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велосипеда выбора тред

 , ,


0

1

Все доброго предновогоднего настроения.

Я сегодня опомнился, что одному из товарищей еще не успел купить подарок. И не просто не успел купить, но даже не успел выбрать. В подарок решено преподнести велосипед, но я в них совсем уж ничего не понимаю, поэтому прошу у ЛОРазума подсказать, на что следует обращать внимание.

Пара слов о товарище: девушка, достаточно давно пользуется вело, но этой осенью ее старый был вероломно украден. Велосипед используется в основном для перемещения по маршруту дом-работа.

Планируемый бюджет до 30 000.

В треде приветствуются ссылки на конкретные модели в конкретных магазинах Санкт-Петербурга.

Всем заранее спасибо за помощь.

★★★★★

Последнее исправление: trex6 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от guest_star

Нет, но каждые 5-10 минут на светофоре останавливаться приходится, если не съезжать с дороги.

И для этого нужен именно кросс-кантри?

более универсален - на нем можно ехать как по идеальной дороге, так и по более сложной местности.

На тракторе тоже можно ездить как по идеальной дороге, так и по более сложной местности. Но что то не вижу я стремления к покупке именно этого вида транспорта.

Кросс-кантри как раз можно дешевле купить, потому как это самый массовый тип велосипеда, и выбор моделей больше.

Видимо мы говорим о разных кросс-кантри.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Торпедо втулки были на всяких школьниках etc. На треке их не было никогда, а на шоссе в начале прошлого века были только глухие передачи.
Но собственно, разговор начался за раскладные, так что я откланиваюсь.

actics
()
Ответ на: комментарий от srj

На городских планетарную втулку ставят.

Погуглил, вылез из криокамеры, удивился:

Меньший КПД привода из-за большого количества зубчатых передач.

Зачем же их тогда ставят, если ехать тяжелее? Только чтобы джинсы в цепь не затянуло?

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от router

Гораздо легче обслуживание(которое, можно сказать почти не нужно).

Проще в использовании(например переключение с любой скорости на любую не только в движении).

И при движении более низкое КПД не критично, не соревнования же. Тем более не сильно оно и ниже.

aiive
()
Ответ на: комментарий от megabaks

А что ещё было кроме трека/шоссе? емнип все остальное можно было использовать максимум для катания в ларек за пивком

actics
()
Ответ на: комментарий от aiive

При этом они дико дорогие ещё. За такую цены ты сможешь 10 лет обслуживать переклюки в сервисе (которое заключается в небольшом колдовстве с шестигранничком и смазкой цепи)

actics
()
Ответ на: комментарий от selivan

З.Ы. сугубо ИМХО: для кросс-кантри дисковые тормоза нафиг не нужны. V-брейки проще в обслуживании, чинятся/настраиваются одной левой, дешевле, а если ты разогнался до 9000 км/ч, тормозное усилие будет ограничено не возможностями тормозов, а опасностью сделать сальто

Проблема у вибрейков не в малой мощности, а в том, что усилие дозировать сложно. Если нужно аккуратно съехать по сложному террейну, то риск сделать овербар с вибрейками выше.

Кстати, дело даже не в вибрейках, а в самой идее тормозов с тросиком. У родственника стоят гидравлические ободные Магуры, там и с мощностью, и с дозированием всё в порядке.

Ну и на типичном дисковом гидравлическом тормозе держать велосипед продолжительное время гораздо проще (длинный спуск), чем на типичном вибрейке.

Авария с дисковой гидравликой, когда пришлось возвращаться, у меня была всего одна в жизни: забыл затянуть болт, фиксирующий колодки, он выкрутился, одна колодка потерялась.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Проблема у вибрейков не в малой мощности, а в том, что усилие дозировать сложно.

Гм.. никогда такого не замечал

Авария с дисковой гидравликой, когда пришлось возвращаться, у меня была всего одна в жизни

Люмаются они нечасто, но сложно. Насколько я понимаю, для дисковых тормозов любой случайный удар по диску = ремонт?
А, ещё с V-брейками восьмёрку выправлять удобно, крутишь колесо и сразу видно, когда зазор уменьшается

аккуратно съехать по сложному террейну

Я аж за переводом слазил :) Не, для суровых даунхилеров, дёртеров(как это правильно сказать) и прочих экстремалов - однозначно дисковые.

selivan ★★★
()
Ответ на: комментарий от selivan

Люмаются они нечасто, но сложно. Насколько я понимаю, для дисковых тормозов любой случайный удар по диску = ремонт?

Нет. Иногда ведёт винтом, если после нормальнго спуска в лужу залезть, но в условиях кросс-кантри таких температур не бывает.

А, ещё с V-брейками восьмёрку выправлять удобно, крутишь колесо и сразу видно, когда зазор уменьшается

А с дисками на восьмёрки совершенно пофиг.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Может как-нибудь попробую, пока в диски деньги вкладывать смысла не вижу. Восьмёрки пофиг это не гуд, энергия на вверх-вниз бесполезно тратится, и колесо убивается

selivan ★★★
()
Последнее исправление: selivan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от heinrich2

Вот ви шютите, а между прочим на аистах подпружиненное седло, что в триста раз нужнее, чем сраная новомодная амортизационная вилка, которую нынче остервенело пихают вообще повсюду.
Потому есть что-то глубоко неправильное в том, что кисти рук, которые отделены от жизненно важных органов тремя суставами, защищены лучше, чем жопа, в которую седло больно втыкается на каждой дорожной неровности.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Кабы их пихали только в MTB, было бы замечательно.
Кроме того, какой бы ни была посадка (шоссеры и их родню не рассматриваем), сидишь ты на жопе, а воздействует на жопу в большей мере заднее, неподрессоренное колесо.
При этом амортизированные подседельные трубы ставят редко, а сраные вилки - повсеместно ваще.
В итоге мы имеем дополнительную амортизацию кистей рук, которые стотыщ миллиардов лет амортизировала сама эволюция, но в жопе у нас торчит кусок металла, который все неровности дороги доносит до внутренних органов в полной мере.
Сучий маркетинг.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

ооо, ты думаешь что амовилка ставится для того чтобы руки не отбивало? это печально.

убедить кого то на ЛОР бесполезняк, так что давай сам подумай, вот какой факт, гонщики МТБ почему то тоже ездят на амовилках, хотя казалось бы, руки у них тренированные эволюцией и тренировками, жесткая вилка гораздо легче (килограмм а то и полтора), а вес велосипеда величина весьма важная, для гонок. А ставят амовилки, зачем?

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

Я, конечно, не знаю, что ты за эксперт с горы, но везде и всегда в разговорах об амовилках в качестве довода их полезности народ говорит именно о снижении вибрационной нагрузки на руки (на «гребенке») и ударной (на прощелканных неровностях).
Ты-то, эксперт, мог бы просто поделиться своим компетентным мнением по этому поводу, но, видать, побаиваешься сходу обосраться.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

С отбитыми руками на стоянке не особо наработаешь, а с отбитым задом жить можно. То что отбивает даже на асфальте это факт, эволюция не доработала слегка.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ты-то, эксперт, мог бы просто поделиться своим компетентным мнением по этому поводу, но, видать, побаиваешься сходу обосраться.

я тебе привел наблюдение, напряги голову и просто осмысли. Я себя как эксперт не позиционирую, есть велофорумы на которых уже все давно разжевано.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

я тебе привел наблюдение, напряги голову и просто осмысли.

Ну я уже понял, что свое ценное мнение ты предпочитаешь держать при себе. Так легче сохранить его неизменным.

Я себя как эксперт не позиционирую

Это греет.

есть велофорумы

А теперь дочитай в комментарии, на который отвечаешь, до конца хотя бы первое предложение.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от actics

При этом они дико дорогие ещё.

3-х скоростные — нет.

srj ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Задний треугольник у велосипеда не совсем жёсткий. У дюралюминия пожёстче, а у стали достаточно гибкий. Достаточно для того, чтобы пик нагрузки на себя принять и не передать на попу.

В руль классический велосипедист (не бабушка на ситибайке) упирается основанием кистей. Какая-то амортизирующая способность есть даже у стальной вилки, плюс грипсы немного пружинят, но руки от тряски немеют - только в путь.

К тому же, амортизационная вилка нужна не для комфорта велосипедиста, а для лучшей управляемости велосипеда, т.к. колесо не так сильно прыгает.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

Ну как и ожидалось, сказать тебе нечего.
Сперва долго надувался в тональности «включи мозги, амовилка придумана не ради рук», а потом кое-как выкатил аргумент именно про руки.
Молодец.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Ой, не надо только этой торсионщины про гибкие металлические трубы. Те доли миллиметра, на которые эта конструкция спружинит, незаметны никому и никак.

В руль классический велосипедист (не бабушка на ситибайке) упирается основанием кистей.

КЛАССИЧЕСКИЙ как раз держится за руль, а не упирается в него. Упирается в руль именно «райдер» нового типа, «спортсмен» из тех, что на MTB рассекает по асфальту на скорости 10 км/ч на двухдюймовых шипованных колесах.

К тому же, амортизационная вилка нужна не для комфорта велосипедиста, а для лучшей управляемости велосипеда

Не «не для, а для», а «в том числе и». Да и то - торсионщина.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

А ставят амовилки, зачем?

нужно быть сумасшедшим, чтобы на маунтбайке ездить без амортизации
я в свое время, когда выбирал велик для поездок по резиновой и окрестностям, не секунды не колеблясь сделал выбор в пользу амортизатора, и шоссер пошел в топку
даже не смотря на почти идеальное состояние асфальта внутри мкада, я отдавал себе отчет, что возраст - не тетка, мне жалко свои руки, и потом - я же не профессионал, чтобы принимать всю амортизацию на плечевые суставы

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

ты что-то против меня имеешь?

я специально разделил сообщения на два, первое факт насчет гонщиков в МТБ, второе мой личный опыт поездок на гибриде. Насчет того что амовилка еще и улучшает управляемость, тебе прямым текстом уже написал mv, я лишь хотел чтобы ты этот вывод сделал сам.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

ты что-то против меня имеешь?

Чувак, ты вынуждаешь меня читать какие-то реплики, не несущие смысла. Вот что я против тебя имею. Ты постоянно задаешь какие-то вопросы с понтом «уж я-то знаю Истинную Правду». Все эти твои детские призывы «включить мозги» и так далее. Не нужно этих сложных щей, чувак. Есть что сказать - говори. Нечего сказать - молчи, за умного сойдешь.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

не неси бред в массы и жизнь наладится, я удовольствия от беседы с тобой тоже не получаю, и чувак меня называть ненадо если обругать не хочешь.

я тебе нормально расписал причину по которой я написал так а не иначе, цитирую «убедить кого-то на ЛОР бесполезняк» ты сейчас это наглядно подтверждаешь.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

я удовольствия от беседы с тобой тоже не получаю, и чувак меня называть ненадо

Тогда почему бы тебе просто не умолкнуть, чувак? А то ты тут влезаешь в чужоой разговор с быдлячьими подкатами типа «а теперь подумай сам», «это печально» и «напряги голову», а теперь будешь строить из себя джентльмена, оскорбленного словом «чувак»?

я тебе нормально расписал причину по которой я написал

Мне нахрен не нужно объяснение причин, по которым ты не выдвигаешь ни одного внятного утверждения по обсуждаемой теме, но при этом выплясываешь уже второй день с какими-то мутными полунамеками на собственную компетентность.
Меня не интересуют ни сами полунамеки, ни причины, по которым ты их пишешь.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

второй день? а ты меня ни с кем не спутал?

влезаешь в чужоой разговор с быдлячьими подкатами типа «а теперь подумай сам», «это печально» и «напряги голову»

чувак ты свой базар почитай или в зеркало глянь, и кстати ты не автор темы, ничего тут твоего нет и не было.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

а ты меня ни с кем не спутал?

Для меня - второй день. Вчерашний вечер и сегодняшний день.

чувак ты свой базар почитай или в зеркало глянь

Какого базара заслуживаешь - такой и имеешь, чувак.
А вообще я как-то сразу не подумал. Может быть, ты обижаешься на слово «чувак», потому что ты - чувиха? Всё говорит об этом: разговоры намеками, отсутствие готовности высказывать свои убеждения, неосознанное стремление перевести разговор в эмоциональную плоскость, стремление обязательно подвести обоснование под собственные идиотские поступки и слова и, конечно же, неспособность вовремя заткнуться.
Если ты чувиха - просто покажи сиськи и я буду с тобой нежен.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

загугли что такое чувак для начала.

перечитай мое сообщение самое первое тебя никто не оскорблял, я ничего никуда не перевожу, скорей уж ты передергиваешь в разные стороны.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

ооо, ты думаешь что амовилка ставится для того чтобы руки не отбивало? это печально.
так что давай сам подумай

И ты все еще не понимаешь, почему я разговариваю с тобой именно так, как разговариваю?

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

согласен. но шкворец нам наверное подрежут, я заложил нас обоих.

на балконе 3 велосипеда: кастомный титановый найнер, cube ltd pro 26", гибрид на 28" колесах, вилки на всех разные, есть с чем сравнивать в равных условиях.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

да я тоже не ошибся в тебе. Хотел же про велосипеды? а свел опять на личность и подколол.

irton ★★★★★
()

Для девушки лучше купить велосипед с крыльями. Хорошо бы, чтобы они были в комплекте.

Хотя,... нужно у девушки спросить, хочет ли она «городской» велосипед или «спортивный» (для кросс-кантри или шоссе).

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ой, не надо только этой торсионщины про гибкие металлические трубы. Те доли миллиметра, на которые эта конструкция спружинит, незаметны никому и никак.

Наука сопромат говорит, что пик перегрузок эти доли миллиметра съедают.

Упирается в руль именно «райдер» нового типа, «спортсмен» из тех, что на MTB рассекает по

Диванные теоретики утомляют. Давай ты не будешь учить тому, что не знаешь, того, кто этим занимается?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Наука сопромат говорит, что пик перегрузок эти доли миллиметра съедают.

О, уже и сопромат приплел. Покажи расчеты.
Здравый же смысл говорит, что при переходе с люминия/карбона на сталь если и возникнет какая-то разница в амортизационной способности, то скорее за счет увеличения массы (читай «инерционности») рамы или вилки, в связи с чем при ударе о неровность будет чуууточку больше проминаться шина.

Диванные теоретики утомляют. Давай ты не будешь учить тому, что не знаешь, того, кто этим занимается?

А меня веселят эзотерики, всерьез рассуждающие о способности учуять жопой доли миллиметра. А мы-то так, по городу катаемся, рассудок не теряем, на рулях не лежим.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

О, уже и сопромат приплел. Покажи расчеты.

Простейшая ферма, посчитай для двух материалов сам.

Здравый же смысл говорит,

Прежде, чем нести чушь, надо свериться с тем, что Феодосьев говорит.

А меня веселят эзотерики, всерьез рассуждающие о способности учуять жопой доли миллиметра.

Я получил классические инженерное образование (теормех, сопромат, теория машин и механизмов, и прочее). Всё, что я говорю - окончательная правда, подтвёрждённая теорией и проверенная практикой.

А мы-то так, по городу катаемся, рассудок не теряем, на рулях не лежим.

Дремучие люди, наукам не обучены, чо...

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Простейшая ферма, посчитай для двух материалов сам.

Ок, посчитал, результаты показывают, что ты безобразно облажался.

Прежде, чем нести чушь, надо свериться с тем, что Феодосьев говорит.

Нельзя ли хотя бы цитату о веложопах от Феодосьева?

Всё, что я говорю - окончательная правда, подтвёрждённая теорией и проверенная практикой.

Вот и я точно так же высказываю свое личное, малоинтересное окружающим, мнение с изрядной долей комичного пафоса.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

и потом - я же не профессионал, чтобы принимать всю амортизацию на плечевые суставы

А руки в локтях согнуть трудно? Плечи должны быть всегда расслаблены. Собственно говоря, вот здесь хорошая картинка с правильным положением рук: http://cycling-review.com/2010/02/how-to-fit-a-bike-illustrated/

alexeiz
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.