LINUX.ORG.RU

Google Stadia на Linux Mint

 , ,


0

2

Так-то бы ещё скриншотов наделать, но когда игра не в фулл-скрине Стадия ругается и предлагает её закрыть. Про работу рассказать особо нечего. Она работает. Задержка там как-то хитро обрабатывается алгоритмом и в целом не ощущается. Никуда она однако не делась и в рейд Destiny я бы с ней не пошёл (в саму Destiny я тоже играл, всё хорошо, уже достаточно людно). В какие-нибудь нерасторопные игры вроде той же Red Dead Redmeption, думаю будет норм.

Завёл всё через ProtonVPN подружив его со своим Mikrotik. Дружил долго так как руки из одного места и в целом до конца не подружил.

Вот мой конфиг, может кому интересно будет.

/ip ipsec profile add name=ProtonVPN 

/ip ipsec proposal add name=ProtonVPN auth-algorithms=sha256 enc-algorithms=aes-256-cbc pfs-group=none

/ip ipsec policy group add name=ProtonVPN

/ip ipsec policy add dst-address=0.0.0.0/0 group=ProtonVPN proposal=ProtonVPN src-address=0.0.0.0/0 template=yes

/ip ipsec mode-config add name=ProtonVPN responder=no

/ip ipsec peer add address=se.protonvpn.com exchange-mode=ike2 name=ProtonVPN profile=ProtonVPN

/ip ipsec identity add auth-method=eap certificate="" eap-methods=eap-mschapv2 generate-policy=port-strict mode-config=ProtonVPN peer=ProtonVPN policy-template-group=ProtonVPN username=имя password=пароль

/ip ipsec profile add name="ProtonVPN" hash-algorithm=sha256 enc-algorithm=aes-256 dh-group=modp2048 lifetime=1d proposal-check=obey nat-traversal=yes dpd-interval=2m dpd-maximum-failures=5

/ip firewall address-list add address=мой-пк list=local  /ip ipsec mode-config set [ find name=ProtonVPN ] src-address-list=local 

В чём суть отсутствия дружбы. На любой сайт практически ничего нельзя загрузить. Upload просто мёртвый. Захожу на speedtest.net там всё по нулям, https://testmy.net/upload ещё хуже, просто виснет на середине. По какой-то одному богу известной странности файлы (вот этот вот скриншот) и вот этот текст и вообще всё, я могу загрузить только на LOR. Что происходит и почему работает лишь LOR я понять не могу. Стадия тоже понятное дело работает (нажатия же обрабатываются), но не факт, что войсчат заведётся (пока не смог никого найти чтоб проверить).

>>> Просмотр (1920x1080, 1961 Kb)

★★★

Проверено: Satori ()
Последнее исправление: Satori (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

ну или он просто в локалке ищет Хромкаст и стучит к нему, а дальше уже всё идёт через Хромкаст. Знать бы как это проверить.

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zenkov

В таком дизайне просто нету технической целесообразности, особенно при борьбе за каждую миллисекунду latency.

Стучатся в нещасный хромкаст, который пыхтит над декодингом видео, чтобы что? Он не может прореагировать на input, он не понимает этих нажатий кнопок. Просто чтобы он проксировал все в тот же Google?

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Да. Если они реально так сделали, то это полная жопа и геймпаду этому два рубля цена и отсюда объяснение почему со всеми остальными устройствами он работает по кабелю.

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

Я ему доступ в интернет отрубил. В интерфейсе он работал, а в игре не стал. Звук на наушники он тянул с хромкаста, потому что музыка и без интернета не прекращалась. Без интернета он ещё не умеет запускать приложение Stadia.

Не знаю насколько этот тест адекватный, но мне кажется когда речь заходит об управлении именно в игре он действительно лезет на сервера Google и там видно нет блока на страны для управления (отчасти может потому у меня на нём инпутлаг меньше чем на DS4 в Chrome), а вот интерфейс софта и звук это всё в локалке он с хромкастом сам трёт. Ну то есть кнопка Stadia его переключает между Google-серверами с игрой, и локальным интерфейсом Хромкаста. Для примера можно зажать идти вперёд в Destiny 2, потом нажать кнопку Stadia, появится интерфейс в котором работает навигация, а герой всё идёт прямо и прямо.

zenkov ★★★
() автор топика
Последнее исправление: zenkov (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zenkov

А, ну да, так может быть. Приложение локально

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Может и за ними, но не скоро и не у нас. Шлемам и vr контроллерам нужен какой то принципиалый скачок как в качестве так и в цене.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Вот кстати с кадрами можно вполне комфортно чувствовать себя при ~10 кадрах в секунду, но я уверен, 10-20мс лага между моими руками и их изображением просто порвёт мозг.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mittorn

Да не таким уж глобальным он был. Скорее с 1999 по 2005 произошёл большой скачок в графике, физике и геймплее.

Но мне кажется тут надо как минимум 2 таких скачка. Чтобы опустить цену VR раз в 10 и чтобы создать контроллеры с возможностью ходить по бесконечной поляне и с тактильным откликом.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

с 1995 до 2000 - это тот скачёк который позволил иметь комп почти каждому. До этого пк были для избранных. Второй - да, графика. Возможно ты и прав, и распространнённый крутой vr будет только году к 30. Но всё же первый скачёк дал именно распространение. Средний комп уже мог тянуть дум и хексен, возможно плохо тянул кваку. То есть вероятно через 5 лет как раз будет распространённый дешёвый VR, а к 30 он прокачается в технологии

mittorn ★★★★★
()

Я не то чтоб сильно ждал что модеры подтвердят этот скриншот, но я решительно не понимаю, у нас теперь каждый год IT-гиганты запускают свои игровые платформы на базе Linux, что мы такие поводы игнорим в угоду разноцветных терминалов с uname?

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zenkov

Скриншоты в очереди. Это не то что они не хотят подтверждать, просто каждому скрину дают повисеть свое время

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Да я сам виноват. Забыл написать что игры все на Linux’е то вертятся. Вот, кстати, интересная тема, в случае хоть какого-то успеха Stadia станет ли больше нативных портов игр под Linux

zenkov ★★★
() автор топика

Интересно я сам лично видел как минимум с 5ок подобных проектов в 2019 году, видать дальше их будет еще больше.

  1. От гугла,
  2. От нвидиа
  3. Сони
  4. и еще пару … забыл уже название :(
mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

ну от Nvidia это ж просто игра под винду в виртуалке, если я ничего не путаю. У Sony её PS Now очень что-то устаревшее, мне лично там понравилось только то что часть игр разрешили скачивать на консоль. У Microsoft есть ещё xCloud, но он вроде только на мобилках, да и в бете ещё.

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

опустить цену VR раз в 10

шлем с адекватными параметрами, например от samsung, уже стоит ~400 евро, какие 10 раз?

создать контроллеры с возможностью ходить по бесконечной поляне и с тактильным откликом.

розетку в затылке забыл запросить.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

какие 10 раз?

Чтобы лежать на кадом столе VR-очки должны стоить не намного больше приличной мыши или клавиатуры. Где то на уровне самых дешёвых смартфонов. Как раз 40 евро и выйдет.

по бесконечной поляне

Шутер в положении стоя на одном месте натолько убог, что меня совсем не интересует что там с графикой и насколько круто крутить в руках модельку ствола.

с тактильным откликом

а если пальны в перчатке будут беспрепятственно проходить сквозь предмет в руках, то мозг в принципе не сможет относиться к vr даже на 1% серьёзно.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Там делают совсем другие игровые элементы, смотри например Robo Recall. Там телепортироваться нужно, и очень часто, раз в несколько секунд. Появляюсь за или между противниками, разнося две башки двумя шотганами сразу.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

На этой прекрасной ноте я думаю что я больше не буду покупать железо совсем

Ты хотел сказать - до закыртия проекта? :^)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ладно, это весело. Но далеко на этом не уехать. Невозможность шагать пару километров по локации ногами это ключевой баг. Нужна всенаправленная беговая дорожка.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

1/25 будет явно меньше, хреновый аргумент. для спиномозгового экшена не подходит. сам помню зарубы где хороший пинг решает все, а отставание и пропуск кадров вызывают кучу дерьмоштормов «каг таг?»

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

для source и его VR достаточно 4 ядер (т.е. сойдёт даже копеечный amd r3 1200) и RX470 ($100 на вторичке)

у valve так-то есть VR-бенч. Надо понимать, что на данном этапе VR-игрушки точно не будут предлогать какой-то лютой динамики, как в тех же hl1/hl2

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gary

зависит от потребностей клиента. На бумаге параметров самсунга лично мне вполне хватает, это 30к

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Чтобы лежать на кадом столе VR-очки должны стоить не намного больше приличной мыши или клавиатуры. Где то на уровне самых дешёвых смартфонов. Как раз 40 евро и выйдет.

откуда такие статистические изыскания? особенно интересно как ты предлогаешь уместить в $40 2 качественных экрана.

Шутер в положении стоя на одном месте натолько убог, что меня совсем не интересует что там с графикой и насколько круто крутить в руках модельку ствола.

волнует ли вендоров, что тебя не волнует? :) возможно ты просто не ЦА

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ну консоли «закрываются» как платформа с каждым поколением, несколько лет после выпуска следующей консоли игры на старые уже не выпускают, апдейты не приходят, сервера для мультиплеера закрываются.

Если особо упоротый, то можно играть конечно в какой-то древний Twisted Metal, но он уже так нормально не смотрися.

Твой аргумент - банальное «закроют потому что гугел, а он дураки и наслаждаются закрыванием».

В стадии как минимум не будет принудительного прыжка между консолями раз в пару лет. Остальное с твоей стороны - спекуляция

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Я думаю такой геймплей просто не будут делать. Надо развивать сильные стороны платформы (неограниченный размер диска например, нейропроцессоры в том же датацентре), а обходить слабые

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

возможно ты просто не ЦА

Возожно вендорам пора запускать программу по выведению нужной им ЦА.

как ты предлогаешь уместить в $40 2 качественных экрана.

Вероятно снижением стоимости их производства. Кто 10 лет назад мог подумать, что много милионов транзисторов высокого качества можно будет купить за 10-30$?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

А как же ожидания пользователей? От Халвы ждут чего угодно, но только не стояния на месте и не медитативного кручения предметов в руках. Будет очень много ненависти.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Быстрые игры работают. 50мс - это быстрые игры. Большинство open world, rpg, MMORPG, racing, sports легко работают.

1мс - это сверхбыстрые игры для людей без жизни кроме игр. У них и рендеринг 200+ герц фундаментально отличается от 60.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ну консоли «закрываются» как платформа

Так консоли для тех же кадров, что и стадия.

можно играть конечно в какой-то древний Twisted Metal

Играю в Blood и Carmageddon 2. ЧЯДНТ? Не достаточно смузихлёб?

раз в пару лет

Ну ты и толстячок.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ну консоли «закрываются» как платформа с каждым поколением, несколько лет после выпуска следующей консоли игры на старые уже не выпускают, апдейты не приходят

На третью плойку игры выпускались 10 лет :^)

сервера для мультиплеера закрываются

Если закроются сервера для мультиплеера, он точно так же отвалится на стадии.

У стадии есть ещё один интересный момент, гугел может у тебя по каким-то причинам в любой момент отобрать твои игры.

Во-первых, если его попросит издатель. Это вполне реальная угроза, например когда кончается лицензия на использованную музыку в игре. В таких случах обычно игру убирают с магазинов, но не у тех кто уже её купил. Но это в целом сложно сделать, не отберешь же ты диск у человека, да и с отбором лицензий в каком-нибудь стиме вроде прецедентов не было. Гугл же напротив, не парится например по поводу удаления установленных приложений с андройдовских девайсов, вряд ли они задумаются о том чтобы не отбирать у покупателей доступ к играм.

Во-вторых, гугл может тебя банально забанить. Опять же, именно с гуглом прецеденты были, буквально месяц назад.

Твой аргумент - банальное «закроют потому что гугел, а он дураки и наслаждаются закрыванием».

Вряд ли гугл закрывает проекты потому что они дураки, они скорее всего закрывают проекты которые по их мнению не стоят вложений, т.е. если пользовательская база не будет окупать затраты. Встречали консоль со скепсисом, запуск был убогий и продажи пока никакие. Но конечно, в данном случае последнее слово за гуглом :^)

В стадии как минимум не будет принудительного прыжка между консолями раз в пару лет

С чего ты взял что гугел тебя не заставит купить новый гуглофон, хромкаст или контроллер, потому что старый больше не поддерживается?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Если закроются сервера для мультиплеера, он точно так же отвалится на стадии.

Ну мой месседж в том что ничем не лучше или хуже. Большинство игр их или интересно «проходить» один или пару раз, или интересно играть очень долго из-за мультиплеера. Первые ты пройдешь раньше чем гипотетически закроют стадию. Вторые - в равных условиях и стадия и традиционные консоли. Но в стадии есть преимущества в том что не нужно покупать новое железо.

Во-первых, если его попросит издатель. Это вполне реальная угроза

Драму проходили уже с iTunes, и с Netflix и каждый раз кричали что последние времена настали, корпорации не дадут передать мой контент внукам в наследство. Оказалось что поток новой информации уже таков, что моральное устаревание вещей убивает их быстрее чем решения компаний. Причем с играми ощущается сильнее, «нетленок» намного меньше чем в музыке или кино.

Встречали консоль со скепсисом, запуск был убогий и продажи пока никакие

По-моему главный фейл гугла в том что они назвали это «запуском». Это никакой не запуск. Запуск будет весной, когда каждый Вася с хромом сможет купить игру и играть, не делая начальную инвестицию. Когда не нужно будет решать дифуры в голове, «стоит ли выбирать стадию, или лучше что-то другое». Выбор можно будет делать на уровне каждой игры в зависимости от паттернов использования.

С чего ты взял что гугел тебя не заставит купить новый гуглофон, хромкаст или контроллер, потому что старый больше не поддерживается?

Хром он меня заставит максимум обновить, бесплатно. А делать контроллер устаревшим, ну я не знаю оправдано ли это если они поддерживают еще гору контроллеров с софтом который они вообще не контроллирют и не обновляют сами. Значит дело в очень простой интеграции, уровня маппинга кнопок на действия. Сильно легко поддерживать такое железо.

Вряд ли гугл закрывает проекты потому что они дураки

Он закрывает проекты потому что их легко запускает. И пишет «бета» в статусе. Стадия же - это многогодичная инвестиция. Из реально проектов сделаных не на коленке тремя инженерами, лишь бы посмотреть - я думаю только Google+.

Google+ был еденичный случай где фейсбук просто был сильнее. Остальное не было особо и рынком. Reader продавать?

Игры - это огого рынок. Мобильные ОС - огого рынок. Cloud - огого рынок

Во-вторых, гугл может тебя банально забанить.

Если бить морды, то тебя и из оперы выкинут, билет не вернут. Манипуляция тут в том что все выдаётся за беспощадный бан невинных ягнят. А реально они или занимались спамом, травлей или были на санкционной территории. Последнее - просто закон, Google ни при чем. Да, это немного туповато, банить в данном случае, вместо временной блокировки

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Gary

У стадии есть ещё один интересный момент, гугел может у тебя по каким-то причинам в любой момент отобрать твои игры.

А причём тут собственно Stadia? У меня и Sony их отбирала. Удаляли игры с витрины (игры Activision и Ubisoft, по сторонним франшизам), отменяли предзаказы изымая с продажи в том или ином регионе (Call of Duty: Modern Warfare), удаляли игры прямо со списка купленного (P.T.), закрывали онлайн проекты с купленным там игровым контентом (PlayStation Home), просто закрывали магазины игр (PlayStation Mobile). Тут Google ничего не изобретёт и работает по схеме по которой все издатели работают.

Про бан тоже непонятно к чему это. Sony тоже может забанить. За слово faggot в тестовом сообщении бот тебя забанит автоматом на 2 недели (я это знаю потому что мы в шутку специально проверяли есть ли там некий список стопслов). Две недели нельзя будет играть online. Бывают и постоянные баны, и баны (прости, Господи) по IP. По IP, это ж вообще маразм. Когда пошла первая волна взломов PS3, Sony ещё делала вид что борется, я тогда был клиентом маленького местного провайдера без возможности смены так как жил на съёмной квартире, IP был динамический, так мне регулярно попадался адрес который в PSN был под баном.

zenkov ★★★
() автор топика
Последнее исправление: zenkov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так наоборот это хорошо же. Подписка - зло, зачем платить сразу за все игры и за месяц, если играешь эпизодически в 2-3.

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

От подписок мы никуда не уйдём. Они куда угодно доберутся, я думаю что и в случае со Stadia это лишь вопрос времени. Ubisoft вроде уже подтвердила что будет продавать в ней свою подписку. Возможно EA подтянется. У них ведь тоже есть подписка.

Единственно что можно сделать в борьбе с подписками, это не подписываться на всё подряд.

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Возожно вендорам пора запускать программу по выведению нужной им ЦА.

вендорам сначала нужно выпустить контент, ради которого стоило бы купить VR-шлем. Ради чего из вот этого вот покупать девайсину за $450 ? Alyx? Возможно, но сначала пусть выйдет

Кто 10 лет назад мог подумать, что много милионов транзисторов высокого качества можно будет купить за 10-30$?

20 лет назад планировали выпустить 10 лет назад процессор на 10ггц, но чёт не фортануло. не надо экстраполировать неэкстраполируемое.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua
  1. если ты про vac, это не удаляет игрушку из библиотеки
  2. не стимом единым жив пк-гаеминг, но steam - лидер его
Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Только в тех случаях где DRM не навязан, а он почти везде. Спасает только пиратство. Значительную часть игр на ПК в легальной продаже уже и не найти.

zenkov ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zenkov

Только в тех случаях где DRM не навязан, а он почти везде. Спасает только пиратство.

Ты про обязательный диск в дисководе или про что? Опиши когда на ПК вендор отбирал возможность запускать локальную игрушку

Значительную часть игр на ПК в легальной продаже уже и не найти.

невозможность купить игрушку != невозможность играть уже купленную игрушку

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zenkov

А причём тут собственно Stadia? У меня и Sony их отбирала. Удаляли игры с витрины (игры Activision и Ubisoft, по сторонним франшизам), отменяли предзаказы изымая с продажи в том или ином регионе (Call of Duty: Modern Warfare), удаляли игры прямо со списка купленного (P.T.), закрывали онлайн проекты с купленным там игровым контентом (PlayStation Home), просто закрывали магазины игр (PlayStation Mobile). Тут Google ничего не изобретёт и работает по схеме по которой все издатели работают.

Из этого списка у покупателей по сути отобрали только игры из PlayStation Home, который являлся онлайн проектом как Stadia (связь не прослеживаешь? :^) ). Ну и Silent Hill P.T. с натяжкой, потому что он не выходил и не продавался.

Про бан тоже непонятно к чему это.

Бан гуглоаккаунта вместе со всеми твоими «купленными» играми, почтой и прочими причендалами. Гугл от какого-нибудь Valve отличается тем что банит без объяснения и апелляции. Я вообще не слышал чтобы в стиме кого-то банили целиком кроме случаев развода с платежами.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Гугл от какого-нибудь Valve отличается тем что банит без объяснения и апелляции

Я уже подумал что будет обьяснение, которое обьясняется какими-то бизнес-приоритетам, экономикой, законодателством.

А оказалось все намного проще. Google плохой, там работают злые негодяи. Valve хороший, там все Ганди.

Я вообще не слышал

man anecdotal evidence

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.