LINUX.ORG.RU

Светлый Blender

 , ,


4

2

Собственно не кубик )) В светлом блендере работать очень приятно. Перехожу с Maya, и для себя открыл, что в блендере даже удобнее работать, если настроить под себя, а инструменты для моделирования вообще очень понравились, в Maya 8.5 таких не было (не знаю как на счет Maya 2014). И открыл для себя отличный плагин F2: http://blenderartists.org/forum/showthread.php?278787-F2 Надеюсь инструменты для анимации меня так же порадуют :)

>>> Просмотр (1920x1080, 279 Kb)

★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Int64 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от brothermechanic

крутяк, спасибо большое )

Int64 ★★★
() автор топика

Воот! Теперь ты молодец :)

Aceler ★★★★★
()

Дракончик клёвый.

cinyflo ★★★★★
()

а инструменты для моделирования вообще очень понравились

Не знаю как там в Maya сделано, но я после SolidWorks от моделирования в Блендере переплевался! Например, рисую квадратик и выдавливаю его в брусок. Затем рисую кружок на грани бруска и выдавливаю в цилиндр. Т.е. имеем брусок с сучком сбоку.

Теперь мне надо изменить размеры бруска.
В солидворксе я меняю квадратик и вся модель перерисовывается, при этом «сучок» сдвигается вслед за стенкой бруска.
В блендере же «сучок» повисает в воздухе!

В солидворксе можно просто менять цифру в размерных линиях и вся модель (или сборка) перерисовываются с взаимными привязками. В блендере же всё постоянно разваливается.

А теперь представьте себе построение сложной модели, или даже сборки! Это тот еще геморрой!!

p.s. Киньте в меня хорошим туториалом по работе с привязками, если я неправ.

Novator ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

ну ты сравнил САПР и тридэмоделялку

хехе, ну я же чертежи, виды и разрезы по ГОСТу не требую )
мне б хотя бы нормальное моделирование поиметь, чтоб рисовать всякие штуки, нужные по хозяйству.

например сел я было рисовать сварную печку для бани. это был ад и погибель же! в солиде бы я за пол часа сделал (еще и с чертежами), а в блендере так и не смог - всё плывет и рассыпается от каждого чиха.

Novator ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novator

если нужны чертежи по ГОСТ, то это Компас. а Солид он же для твёрдотельного проектирования, только чертежи в нём чертить это кощунство.

как по мне, так эти ваши блендеры, 3дс'максы это всё мультики делать. а для инженерии надо использовать инженерный софт.

kma21 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

как по мне, так эти ваши блендеры, 3дс'максы это всё мультики делать

Предубеждение. Мне Блендер по моей работе здорово помогает, а я мультиками не занимаюсь.

densss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

ГОСТ, то это Компас. а Солид он же для твёрдотельного проектирования, только чертежи в нём чертить это кощунство

А вот не скажи. Я когда на заводе в КБ робил, мы чертежи в Солиде делали. Очень удобно: размер поменял, сборка перестроилась, и все чертижи вместе с видами и разрезами перерисовались. Только ГОСТа там действительно не было, но был немецкий DIN (если не путаю) - он очень похож на ГОСТ. А что не похоже, «дорисовывалось» вручную.

В то время (2000й год) Комас был еще в зачаточном состоянии, 3D в нем вроде еще не было.

Солид - это круть!

Novator ★★★★★
()

с версии 8.5 мая очень эволюционировала. сейчас там вообще есть modelingToolkit - поудобнее f2 (судя по видео). Про анимацию - могу вас разочаровать, в блендере неплохо - но мая не тот уровень. Плюс блендер вьювпорт блендера загнется на тяжелей геометрии - там где в мае (viewport 2.0) будет летать. а вот bsurface действительно стоящая штука

vux
()
Ответ на: комментарий от densss

а как эту самую тему сохранить? я что-то не нашел там кнопки для сохранения )

Int64 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vux

ну в принципе я видал modelingToolkit, вроде да удобнее, но меня вполне устраивает F2 хорошо работает, а вот с анимацией конечно это плохо :( ну может для создания набора анимаций для игр там нормально?

Int64 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArtKun

замок появляется когда я к vpn подключаюсь

Int64 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vux

ну и отлично, мне для большего и не нужно )

Int64 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novator

мне б хотя бы нормальное моделирование поиметь

Оно там и так нормальное, просто ты не осилил. Полигональное моделирование ПРИНЦИПИАЛЬНО другое.

Если что, наши какой-то параметрический аддон пилят, попробуй поковырять http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Nodes/Sverchok

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Круто. Только это правильнее назвать процедурализм а не параметризм. Сеть узлов и параметрическое дерево (история, как например в солиде) разные вещи. Если автор пилит все на питонге - то на более-менее серьезных узловых сетях оно будет загибаться. А так вообще автору респект. Все таки узловая архитектура в блендере существует - а вот прицепить ее к моделингу не каждый решится :)

vux
()
Ответ на: комментарий от vux

В блендере много параметризации. Теже фильтры можно нанизывать гирляндами, сохраняя в них параметры. Вот только глючит блендер со всем этим.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

не удивительно что глючит, я как-то смотрел исходники, там все через glBegin/glEnd, по крайне мере отрисовка интерфейса

Int64 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Не спорю. Вообще если взять в руки пистон то там в принципе можно чудеса напечатать. Я немного втыкал в те времена и даже хотел подружить самописный пикуте нод-едитор с блендерной меш-датой, но потом забил - гудини единственная вменяемая узловая среда - лишь тут я уверенно могу сказать что по мере надобности реально сделать аналоги инструментов например из того же солида\кати. Пример простой параметризации - инструмент выравнивания по баунду. http://www.orbolt.com/asset/AlexeyVanzhula::alignBB А это так для прототипирования\эскизирования кухонной мебели: http://www.orbolt.com/asset/AlexeyVanzhula::case В общем в гудини как в какойто сказочной стране - где по мере надобности можно добавлять кубики разной сложности. Каким бы не был кубик он всегда остается черным ящиком, очень часто состоящим из других под-ящиков.

vux
()
Ответ на: комментарий от vux

что за зверь openscad ? в чем плюсы ?

Это несложный свободный пакет для трехмерного проектирования.

Плюсы

+ свободная, есть во всех репах.

+ реально простая. Понять что зачем можно буквально за пять минут.

+ модель описывается не мышкой, а простым алгоритмическим языком. Соответственно, параметризация изначально.

+ можно импортировать двухмерные скетчи из инкскейпа или dxf и выращивать или вращать.

+ нормально работает с телами. Не коверкает при сложении и вычитании , не глючит, работает.

+ есть всякие приятные модули и плагинчики, упрощающие жизнь

+ умеет делать проекции с модели и даже потом с ними работать.

+простой формат файла, можно отдельно на любимом ЯП генерировать сложные формы и визуализхировать и экспортировать в stl уже в программе.

+ биндинг в питон (не смотрел).

и минусы

- нереально простая. (почти) Все операции, это куб, цилиндр, сфера. Сложение, вычитание, масштаб, перемещение. Типа, режим второкласника-дауна.

- на сложных моделях начинает тупить с рендерингом. Ждать часами рендеринг простой медальки с рельефом лица, это жесть.

- работает с плавающей запятой, приходится с умом накидывать сотые, чтобы не было ошибок округления.

- нет биндинга к луа.

Как-то так...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Реально ли там в коде простым описанием вершин например безье\нурбс-поверхность построить из каробки ?

vux
()
Ответ на: комментарий от vux

Это здорово, но есть один большой недостаток:

Houdini относительно дорогой продукт, но существует и бесплатная версия Houdini Apprentice — которую можно использовать для некоммерческого использования, а также свободно загрузить с официального сайта программы.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vux

Нет там ни того ни другого. Это cad.

Криволинейные поверхности там строятся исключительно нарезанием на сегменты и отдельным просчетом этих сегментов. Так что в итоге это будет как раз очень подробным «простым описанием вершин».

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vux

для одних большой, для других простая вставка ключей из кейгена

Верю, но это не мое. Не в том уже возрасте и положении, чтобы бегать в метро от контролеров или бесплатно продвигать корпорациям их закрытый софт.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vux

Ну это для меня самое востребованное. Детали по размерам, отверстия, выступы, кольца, бородки. Так-то там функций в мануале страницы на четыре, но все равно негусто.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.