Галерея «Скриншоты»
Hyprland + Arch
Решил пощупать, что такое этот ваш Hyrpland.
Взял диск, накатил по-быстрому через archinstall Arch c Hyrpland. Изначально показался не очень.
Полез искать инфу, наткнулся на несколько dot’ов. И взял один за основу, на которой уже настроил под себя. Получилось вроде как неплохо, в целом система годная.
>>> Просмотр (1920x1080, 1559 Kb)
Slackware исполнился 31 год!
Slackware уже исполнился 31 год! Как написано на Wikipedia, 17 Июля 1993, вышла версия 1.00. И как хорошее вино, с годами она становится только лучше. На скриншоте виден qemu с версией 1.01.
С прошлого скриншота изменилось многое.
Перешел на новый Xfce4, пересобрал свои программы с Gtk2 на Gtk3, отказался от бинарных пакетов из сторонних дистрибутивов. Компьютер стал лучше, Gtk3 не так заметно тормозит, сборка занимает не так много времени, наоборот, быстрее собрать из готового слакбилда, чем искать подходящий бинарный пакет.
Теперь собираю сам Chromium, отказался от Palemoon. Играясь с настройками сборки Chromium, я и создал тред о жаре, каждая пересборка длится очень долго, не замерял, но где то 40 минут, 20+ гб исходного кода в распакованном виде! Firefox тоже установлен, ради недавнего обновления, пришлось поставить две версии icu4 одновременно, Slackware делает простые вещи проще, а сложные возможными.
Не использую deadbeef, перешел на cmus, интерфейс удобнее, и меньше багов.
Вместо smplayer использую mpv, qt5 тормозит, и плохо подхватывает тему, раньше я его собирал с qt4.
Geany заменил на vim, версия Geany с Gtk3 слишком плоха для меня. Vim использую с двумя строчками в конфиге, но пришлось пересобрать с поддержкой clipboard, и для включения .desktop файла.
Все так же использую Xfce4, но перешел на свежую версию, все темы кроме Elementary работали очень плохо, а она мне не нравится, оставил Adwaita, и значки Gnome. Обои стандартные из artwork пакета Xfce4. Дефолт конечно, но я его еще не видел в галерее. Пересобран freetype для включение запатентованного алгоритма. vte собран с поддержкой sixel.
Компьютер используется для работы, игр, чтения ЛОРа.
В качестве дополнения, предлагаю прочесть старое, но интересное интервью с Патриком, где он рассказывает про появление Slackware в том числе: https://www.linuxquestions.org/questions/interviews-28/interview-with-patrick...
>>> Просмотр (1920x1080, 283 Kb)
xfce 2021 года
Откопал и решил выложить скриншот, оставшийся от экспериментальной установки Void Linux на ноутбук в 2021 году. Тогда я ещё пытался остаться на XFCE/xfwm, файерфокс всё ещё был тортом, а вивальди не был. Привести систему к более-менее приятному внешнему виду мне удалось, а вот накидать всякого стороннего софта типа виртуалок, игрушек и тимвьювера — нет.
Конкретно скриншот — закладка на будущее в процессе прослушивания интернет-радио чтобы найти и добавить в колекцию новые песни.
>>> Просмотр (1920x1080, 139 Kb)
Gentoo + i3
polybar взял здесь и отредактировал под себя.
Конфиг i3 взял старый.
Переехал обратно на генту, но поменял только обои и файловый менеджер.
>>> Просмотр (1920x2160, 384 Kb)
TimeShift (2007) в 2024 году
TimeShift — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive (подразделением из Санкт-Петербурга) для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
В основе игрового процесса лежит идея возможности управлении временем. В распоряжении игрока находятся такие способности хронокостюма, как остановка времени, замедление времени и инверсия времени, которую можно эффективно использовать только в определённых ситуациях, в некоторых ситуациях эта опция вообще блокируется. Для манипуляции временем требуется энергия, которая расходуется во время использования, но потом быстро восстанавливается в обычном режиме. Игровая механика практически полностью построена на игре временем. Полностью пройти игру без использования возможностей костюма невозможно из-за того, что некоторые загадки при переходе на следующий уровень или при перемещениях решаются только с помощью манипуляций со временем.
На winedb у игры стоит статус Garbage. Но как оказалось, её вполне можно сделать играбельной под вайном! Для этого надо просто обновить её до версии 1.2 и поставить фикс для многоядерных процессоров. То есть по сути, проблема была не в вайне, а в самой игре, которая ломается, если в неё играть на современном процессоре.
Сразу после установки фикса у меня игра не запустилась. Не пугайтесь, если увидите то же самое. Просто перезапустите игру, и после этого все должно быть нормально. Также игра будет долго компилировать шейдеры при первом запуске, так что не удивляйтесь долгому запуску. Кроме этого возможно сильное падение производительности по сравнению с виндой — не удручайтесь, просто поставьте разрешение экрана поменьше, настройки пониже, и все будет работать.
Обращаю ваше внимание, что в стиме продается игра без патча. Таким образом, чтобы поиграть в TimeShift под линуксом необходимо поставить патч, если игра из стима, и не ставить патч, если игра из гога. После этого необходимо поставить фикс для процессоров. Этот фикс заменяет exe-файл игры.
Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:
./wine --version
wine-5.12-14075-gdf982e6865c
Скачать можно вроде здесь.
Библиотеки у меня стоят следующие:
bash-5.1$ ls
d3d10_1.dll x3daudio1_2.dll xactengine2_6.dll xapofx1_1.dll
d3d10core.dll x3daudio1_3.dll xactengine2_7.dll xapofx1_2.dll
d3d10.dll x3daudio1_4.dll xactengine2_8.dll xapofx1_3.dll
d3d11.dll x3daudio1_5.dll xactengine2_9.dll xapofx1_4.dll
d3d9.dll x3daudio1_6.dll xactengine3_0.dll xapofx1_5.dll
d3dcompiler_43.dll x3daudio1_7.dll xactengine3_1.dll xaudio2_0.dll
d3dcompiler_47.dll xactengine2_0.dll xactengine3_2.dll xaudio2_1.dll
d3dx10_43.dll xactengine2_10.dll xactengine3_3.dll xaudio2_2.dll
d3dx9_36.dll xactengine2_1.dll xactengine3_4.dll xaudio2_3.dll
d3dx9_42.dll xactengine2_2.dll xactengine3_5.dll xaudio2_4.dll
dxgi.dll xactengine2_3.dll xactengine3_6.dll xaudio2_5.dll
x3daudio1_0.dll xactengine2_4.dll xactengine3_7.dll xaudio2_6.dll
x3daudio1_1.dll xactengine2_5.dll xapofx1_0.dll xaudio2_7.dll
>>> Просмотр (1920x1080, 2179 Kb)
Собрал браузер Ladybird
Тут не так давно мелькала новость про этот браузер, вот я и решил собрать и потыкать. Удивительно, но собрался он вообще без проблем. Запускается тоже без проблем, а вот работает он как-то странно.
Странности заключаются в том, что скорость работы его то быстрая, то медленная. Не знаю, как объяснить. Например, когда я после сборки его запустил и открыл ЛОР, то он безбожно тормозил: страницы открывались по нескольку секунд, прокрутка была в виде слайд-шоу, но через некоторое время он прочухался, и всё стало быстро и плавно. Простые сайты открываются без особых проблем. Тяжёлые тоже открываются, но туго. Например, главная страница github загружается и отображается без особых проблем, но вот после клика по какой-нибудь ссылке из меню, нужно ждать некоторое время, пока он прогрузит страницу.
Моё железо: i7-5820k, 32Gb DDR4, rx 7900xt. На этом железе хромой летает (это для сравнения).
Довольно часто происходят вылеты при попытке открыть новую вкладку. Иногда падает веб-процесс и тогда предлагается перезагрузить текущую вкладку. В консоли тоже выхлоп довольно страшный.
Но в общем и целом браузер производит положительные впечатления. Да, есть ещё над чем работать и на их сайте прямо написано, что альфа-версия планируется только в 2026 году, но сам факт того, что кто-то пилит браузер с нуля, не может не радовать, т.к. на данный момент ситуация с браузерами фатальная. Возможно, независимый игрок сможет изменить ситуацию.
>>> Просмотр (1920x2119, 587 Kb)
Gentoo/ppc64 в 2024 году
Вместе с distcc на компиляцию ушло три дня. Могло скомпилироваться быстрее, если бы я установил SSD, но было лень разбирать аймак ради замены.
Из софта нашел браузер https://github.com/rmottola/Arctic-Fox — какая-то оптимизированная васяносборка Pale Moon 27, простые сайты открывает, ЛОР тоже.
Golang не смог собрать потому, что он требует процессор POWER8+. Половина софта в портаже замаскирована из-за архитектуры, и шансы, что программа скомпилируется и заработает, обычно 50/50.
Растовский librsvg собирался 3 часа... ioquake3 не заработал, minetest крашится с ошибкой в движке irrlicht, classicube крашится с ошибкой opengl. Из игр удалось запустить только форк BetterSpades — всем советую, можно скомпилировать даже под Mac OS X 10.4.
За примерно неделю использования понял, что линукс на big-endian ppc64, к сожалению, очень дохлый. Легче поставить старую макось и юзать старые программы, а некоторый свежий CLI-софт можно установить через tigerbrew.
>>> Просмотр (1440x900, 255 Kb)
Моделирование во FreeCAD
3D-изображение в формате xhtml, которое можно крутить, вертеть
Итоги того заказа:
https://i.ibb.co/1m2nvYF/photo-2024-06-30-20-00-40.jpg
https://i.ibb.co/R4btJ9K/photo-2024-06-23-20-01-19.jpg
5 см. твердого пенопласта в качестве утеплителя, 5 мм. декоративного слоя из мраморной крошки и клея, панели 1000х600, производство и монтаж.
>>> Просмотр (1280x719, 146 Kb)
5d Chess - пятимерные шахматы
Полное название — 5D Chess With Multiverse Time Travel. Как и написано на упаковке, это шахматы с механикой путешествия во времени. То есть каждая фигура, может перемещаться не только вперед и назад, а ещё вперед в будущее, назад в прошлое и по параллельным временным линиям.
В игре есть 4 оси: ось X (горизонталь), ось Y (вертикаль), ось времени и ось параллельных вселенных. Ось параллельных вселенных (далее ось пв или просто пв) — это все те линии досок, которые показываются фиолетовыми стрелками и идут перпендикулярно линии настоящего (the present). Правила хождения фигур точно такие же, просто распространяются на 4 оси, а не на 2, как в классических, причём ось X параллельна оси времени, а ось у параллельна оси пв.
Примечательно, что интерпретация правил обычных шахмат применяется ко всем фигурам точно. Конь, например, может ходить на две клетки в одном измерении и на одну клетку в соседнем измерении; это может означать, что он ходит на две клетки вправо и на одну клетку назад во времени. Или, что еще более запутанно, он может ходить на две клетки в одном направлении, а затем на одну клетку в параллельной временной шкале.
Коротко говоря, это вариант шахмат, в котором предыдущее расположение фигур по-прежнему имеет значение, и можно использовать несколько досок одновременно.
Есть порт под линукс, собственно я как раз и играю в нативную версию. Не требует какого-то DRM для запуска, работает и без стима.
Список зависимостей:
ldd 5dchesswithmultiversetimetravel
linux-vdso.so.1 (0x00007ffd8bbe5000)
libSDL2-2.0.so.0 => /home/oleg/.local/share/Steam/steamapps/common/5dchesswithmultiversetimetravel/./lib64/libSDL2-2.0.so.0 (0x00007f8d4b400000)
libSDL2_mixer-2.0.so.0 => /home/oleg/.local/share/Steam/steamapps/common/5dchesswithmultiversetimetravel/./lib64/libSDL2_mixer-2.0.so.0 (0x00007f8d4b000000)
libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f8d4b862000)
libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f8d4b841000)
libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f8d4b21f000)
libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0x00007f8d4b83a000)
libpthread.so.0 => /lib/libpthread.so.0 (0x00007f8d4b835000)
librt.so.1 => /lib/librt.so.1 (0x00007f8d4b830000)
/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f8d4ba84000)
- выйти из-под боя;
- закрыться фигурой;
- сбить фигуру соперника.
В пятимерных шахматах есть четыре способа уйти от шаха и первые два по сути малоприменимы из-за шаха в прошлое:
- выйти из-под боя;
- закрыться фигурой;
- сбить фигуру соперника;
- вернуться в прошлое.
На скриншоте у меня изображен как раз шах в прошлое и в параллельной вселенной. То есть в моем текущем ходу мой конь занял такую позицию, что смог поразить короля в том положении, которое он занимал несколько ходов назад. То есть он не может выйти из боя или закрыться фигурой, потому что это уже случилось.
>>> Просмотр (1920x1080, 1050 Kb)
Arch + I3 (Не опять, а снова)
Arch (xfce+i3)
Собственно, привет.
Просто хочу поделиться тем что у меня по итогу получилось. Глазу приятно, работать удобно, если что-то и ломалось в процессе работы, то только потому что я своими не очень прямыми руками что-то пытался менять. Сама по себе система не подводила.
Относительно недавно смог подружить qt-шные окна с тёмной темой). всё оказалось проще чем было на самом деле.
Макосьные темы оформления мне кажутся самыми доработанными, в плане визуала и уместности цветов в определённых частях интерфейса.
Иконки тоже макосьные.
Крысиный диспетчер удалён. Стоит lxtask, так же поставил btop, начинаю потихоньку привыкать к консольным приложениям и взаимодействию с ними (удобно, однако).
В работе, тоже проблем не наблюдаю, задачи по работе выполняются без жопной боли и молитв на латыни, что радует.
Игры работают без нарекания или танцев с бубном.
Заметил у себя забавный момент. После тайлинга, в особенности i3wm, очень тяжко на обычных DE работать, на винде тоже самое. Привык что фокус переключается при наведении мыши, привык что если окно плавающее то всегда поверх других, привык к специфичным комбинациям WM, без них уже как без рук. Окна всегда имеют своё место, их можно складировать табами, очень удобно.
Больше похоже на некую исповедь, но мне в своё время было интересно читать тут впечатления и мнения людей которые перешли на линукс, или которые давно на нём сидят. Решил, что может быть кому-то тоже будет интересно посмотреть на это. Потому как они делились бытовыми деталями жизни на пингвине, и это было действительно интересно как читать так и рассматривать их скрины.
Ну и спасибо за внимание)
>>> Просмотр (4920x1920, 1465 Kb)
Играюсь с фильтрами ffmpeg
Пластинка крутится, волны волнуются.
Автопрофиль для mpv
чтоб показывать автоматически эту красоту, когда играет аудиофайл:
~/.config/mpv/mpv.conf
Подгрузить гифку (не в профиле!):
external-files-add=/home/user/.config/mpv/vinyl.gif
Теперь сам профиль:
[mp3]
profile-cond=not video
profile-restore=copy
lavfi-complex="[aid1]asplit[ai][ao];[ai]showwaves=mode=line:s=500x281:colors=White:[wf];[vid1]loop=loop=-1:size=12[bg];[bg][wf]overlay=shortest=1[vo]" #здесь в одну строчку должно быть, LOR перенос делает
hr-seek=yes
hr-seek=yes
нужен для того, чтоб правильно работала перемотка внутри трека.
Ссылка на GIF: ТЫЦ
>>> Просмотр (3200x1080, 823 Kb)
Linux Manjaro как есть... Хейтеры, ну вы как там?)
>>> Просмотр (2560x1440, 3029 Kb)
Arch Linux человека, который пытается в тайлинг
В общем. Решил после долгого застоя в тайлинге переехать снова.
Развернул арч, накатил двм, поставил нужные мне патчи, в общем красота. Для значков рабочих столов я использовал ttf-awesome-font
, а для терминала st - liberation mono (при желании можно сменить на свой шрифт).
Хотел было еще прикрутить pywal, но увы, не получилось (в конфигах вм не было пункта с цветами). Решил оставить как есть. Только pycom прикрутил, дабы оконник не выглядил так уныло.
>>> Просмотр (1440x900, 161 Kb)
Arch + i3 [Nord rice]
Wayland, mate, wayfire — тёмная тема
Собственно мало что поменялось с прошлого скриншота системно. Но на экран получилось наклеить матовую пленку – без пузырей. Сам от себя не ожидал, ай да Пушкин ай да сукин сын. Но тем не менее получилось. А посему темная тема стала в принципе возможна – на зеркальном экране темная тема приводит исключительно к созерцанию собственной небритой морды, а когда лет тебе не 18 и изначально с Аленом Делоном сходства не наблюдалось, удовольствие это посредственное.
Но тем не менее свершилось – пленка наклеена и OLED теперь матовый (даже слишком матовый – поверхность заводских матовых экранов гораздо меньше искажает). Mate пропатчен так что можно править тему в том числе и под вейландом, в релиз еще не прилетело, но уже есть в git.
Слегка поменялась концепция интерфейса. Вейландовые панели не умеют в тасклисте ограничиваться окнами текущего воркспейса (может, есть иключения – комменты велкам, но родная панель wayfire, mate-panel и xfce4-panel умеют показывать только окна со всех воркспейсов кучей) – и при нескольких забитых воркспейсах превращается в мусор. Соответственно, навигация между окнами переведена на Scale, который в wayfire умеет отображать в том числе и минимизированные окна (в компизе это было проблемой – минимизированные окна либо исчезали из списка WM, либо в некоторых плугинах изображались иконками). Правда, с тем же Gimp и его многооконной структурой это не очень-то удобно – обхожу, запуская такие проги на отдельном воркспейсе.
Не знаю, приживется или нет – темные темы не моё, и глаза пока ощущают себя не в свое тарелке. Но вроде как и по теории и по отзывам использование негротемы на OLED должно положительно сказаться на автономности. Будем посмотреть.
>>> Просмотр (2944x1840, 1970 Kb)
Минималистичные анимированные обои для X (под wayland возможно тоже..не знаю)
Салют
Придумал некий способ, как дешево и легко анимировать рабочий стол. Вот, решился поделиться.
Стоит, думаю, сразу оговорить. Текст нацелен на таких же новичков, для которых, как и для меня, данный способ ни разу не очевидный!
Если коротко: берем видео, режем на кадры. Берем Feh. Делаем скрипт смены кадров бесконечным циклом. Ставим на автозагрузку.
Background.
Сижу под Линуксом 1.5 года, что, наверное, считается еще новичком. В общем, не судите строго, пожалуйста.
Мотивация
Когда только перешёл с Винды на Убунту, почему-то захотел анимировать фон. А не получилось. Не смог найти легкий способ сделать это без дополнительной мишуры (пакетов, библиотек и т.д.). Расстроился. Сейчас гештальт закрыл и на радостях решил поделиться способом. Вероятно, кого-то он может заинтересовать.
Начнем!
Требования:
-
feh (утилита минималистичная, полагаю, есть на всех дистрах; в общем-то, она нам обойки и рисует;
-
приложение, чтобы разбить видео на отдельные кадры (лично я использовал web, такие приложения гуглятся 10 секунд);
-
в общем то все…
Опционально
- я лично запускал все из под X и DWM, но лично я не вижу препятствий реализовать это на других DE
Этапы:
-
Находим видео, режем на короткую, но цикличную версию(в моем случае 7 сек).
-
Гуглим «Разбивка видео на кадры» у нас получается несколько скриншотов (в моем случае 70; важно и удобно чтоб кадры были пронумерованы по очереди).
-
открываем VIMVIMwq (любой текстовый редактор) и пишем:
!#/bin/bash
while :
do
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/картинки1
sleep 0.03
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/картинки2
sleep 0.03
.....
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/последней_картинки
sleep 0.03
done
Сделали бесконечный цикл, который раз в 0.03 секунды меняет кадры (открываем консоль, пробуем)
./путь/до/вашего_скрипта.sh & (& делает исполнение цикла фоновым)
- Находим способ сделать скрипт фоновым (данных способов много..очень; один из вариантов – добавить скрипт в ваш
.xinitrc
);
- vim ~/.xinitrc
{текс..текс..текс..}
exec dwm & slstatus & nohup /home/$USER/путь/до/вашего_скрипта.sh
В моем случае dwm & slstatus, но у вас может быть другое!
Например, i3 & nohup /home/$USER/путь/до/вашего_скрипта.sh)
В целом, наверное, все. Спасибо за внимание
>>> Просмотр (1280x720, 5040 Kb)
Arch Linux, KDE 6
Че-то вроде тут тем про шестые кеды я еще не видел в галерее (или плохо смотрел?). А ведь они давно уже вышли…
Итак, Арч с шестыми кедами. Тема дефолтный полутемный бриз (почему-то не стал включать полностью темное оформление, хотя обычно делаю именно так), оформление контролов фьюжн как обычно.
Почему арч? Ну, наверное, решил снова почувствовать себя школьником :) Хотя на самом деле просто захотел че-то без снапа, со свежими пакетами и без лишних сущностей. Ну и чтобы не компилять, все-таки годы уже не те.
Работает все стабильно, плазма не падает, все шустро быстро. Стоит на моем стареньком Х230, что видно из локалхоста. Довольно оригинальным показалось решение с настройкой панели, когда она в свободном состоянии висит в стороне от края экрана, а при разворачивании окошка плавно занимает всю область «классически».
>>> Просмотр (1366x768, 596 Kb)
Почти дефолтная федора 40
Сегодня решил дать 2 шанс федоре на десктопе. Поставил её себе на два компа. И, на удивление, что там что тут система работает бодренько. Конечно, не без минусов, например некоторые приложения под вейландом не работают как надо, но если закрыть на эти проблемки глаза, то система просто космос
Из расширений я поставил только Blur My Shell. Все остальные аспекты гнома остались дефолтными.
Для изображений я использую утилиту Wallpaper Selector(из центра приложений). Обои нескучные)))))
>>> Просмотр (1440x900, 542 Kb)
← предыдущие | следующие → |