LINUX.ORG.RU

Галерея «Скриншоты»

Активные теги:

 , , , , , , , , , , , ,

Почему она не взлетела?

FreeBSD 5.2.1, FluxBox 0.99, Gimp 2.0.1, OO 1.1.0, MPlayer гоняет DVD-шку…

Как сейчас помню: ставил из-за портов и на поиграться. С этими же целями поставил бы и сейчас… Но эта тварь в 2024 году сходу не видит Wifi ни на одном из 3 моих ноутбуков, а ковыряться лень :).

>>> Просмотр (1024x768, 215 Kb)

 , ,

Old-Cat
()

Team Fortress на Raspberry Pi

Я запустил Team Fortress на Raspberry Pi. Это стим-версия Team Fortress (который на GoldSrc), который я и запускал на Linux. Я использовал FTE QuakeWorld и программный фокус. FreeTFC сделан для FTEQW. FTEQW поддерживает карты (BSP-файлы) и модели (MDL-файлы), а формат текстур Quake1=Half-Life (WAD-файлы).

Онлайн что в Team Fortress через FreeTFC, что в стим-версии Team Fortress нулевой.

Кстати, разработчики Xash3D, можете взять исходный код FreeTFC как основу для полноценной реализации Team Fortress в Xash3D на всех платформах.

Исходный код FreeTFC: https://github.com/eukara/freetfc

>>> Просмотр (1920x1080, 1261 Kb)

 ,

ConLenov
()

Void + Unity 7.7

Заниматься раскопками древних технологий весело, особенно если современные версии тех или иных пакетов не дают вам эти технологии поставить.

Сделать десктоп интереснее вдохновили работы aleksey_tulinov, нашел его репы, и теймплейты для xbps-src. Было интригующе наблюдать, как некоторые пакеты не собираются под новые версии Vala, CMake, и гадать что следующим сломается. Но тем не менее у меня сквозь кучу патчей получилось.

Однако, подумав, что мелочиться, и сразу можно вместо части поставить целое. Во время поиска патчей нашел пулл про Юнити, зашел к профилю автора, нашел репу с нужной веткой, скопировал, собрал с нужными флагами и поправками.

С прошлого моего захода прошло ~9 месяцев, Юнити стала легче и бодрее (ну с оптимизацией само собой), смена раскладки не тормозит, но сама Юнити начинает фризить после закрытия любой программы, прожимаю Win и потихоньку всё отвисает.

Жить можно, как и всегда, но это вызывает привыкание.

>>> Просмотр (1920x1080, 2173 Kb)

 , ,

Elibord
()

Четверть века назад. Гуманитарий и Linux

Я никогда не был программистом. Я никогда не был айтишником вообще. Я до сих пор не понимаю, в чём разница. Я – писатель и сценарист, который использует Линукс с 1997 года. Сначала, как волонтёр, помогал СПО чем мог (русифицировал LyX и, если кто помнит что это, ApplixWare).

До сих пор не изменяю любимой ОС. Не люблю системди, сейчас сижу на Void + XFCE4.

>>> Просмотр (1152x864, 158 Kb)

 , ,

Old-Cat
()

Моя программа для обработки данных фрагментного анализа ДНК

По ходу написания PhD, задолбался GeneMapper-ом, его прибитостью гвоздями к венде, чуть меньшую прибитость гвоздями к Ораклу (GeneMapper ID-X 1.7 уже PostgreSQL использует), жручестью, непереносимостью, сильно платностью (16 килобаксов лицензия на 1 человекоместо!). Ну и подумал, что надо посмотреть, а что есть свободного. Нашёл NCBI OSIRIS, но он только для венды и макоси. Есть fatools, есть что-то для R, но не интерактивное ни разу. А у fatools, как по мне, ещё весьма путанный и слабо комментированный код с однобуквенными или около того именами переменных и прочими подобными прелестями.

По итогу, взял я в зубы BioPython, pyqtgraph, SciPy и начал писать свою программу.

Пока что получается неплохо: добился корректной работы с файлами, где реализовано лишь ограниченное подмножество ABIF, с файлами, полученными до стандартизации ABIF (другие смещения, другие названия полей данных...), с файлами HID (получаются на криминалистических капиллярниках ABI 3500 HID, немного отличаются от стандартных ABIF, не особо описаны), определение размера фрагментов с помощью степенных сплайнов или методом наименьших квадратов (мне эту часть математики не преподавали вообще, тип нафига это химикам или биологам. А вот надо! И тем, и другим! Чтоб не заниматься мазохизмом с вычислением площади пиков распечаткой, вырезанием и взвешиванием, а положения измерением линейкой - да, мы так в универе делали в 2013-2014...).

В планах прикрутить автоматическое определение аллелей (биннинг) и импорт STR панелей из CSV файлов.

Собственно, на скрине видны данные для аллельного маркера GlobalFiler - рассчитанные размеры в окне программы и предполагаемые с допустимыми отклонениями - в LibreOffice (взято из данных панели GlobalFiler для капиллярника SeqStudio HID). Лицензия программы - AGPL v3. Дистрибутив на скрине openSuSE Tumbleweed, машина - Cisco UCS C240 M3, видеокарта встроенная Matrox с 8Мб видеопамяти, поэтому да, ШГ во все поля.

Ссылка на репозиторий: https://github.com/Dorif/fragalyseqt

И да: кастую DNA_Seq - давно не видел, может обрадую, что не помер и даже что-то ещё развиваю.)

>>> Просмотр (1024x768, 178 Kb)

 , , ,

Dorif
()

Hyperbola GNU/Linux-libre в 2024 году

Hyperbola GNU/Linux-libre это дистрибутив, основанный на Arch Linux, но очищенный от несвободного софта. Из уникальных фич заметил наличие 32-битной версии дистрибутива и соотвествующих пакетов и вместо Xorg здесь форк xorg от OpenBSD, Xenocara. Вместо systemd тут используется openrc. Документация достаточно подробная, так что проблем с установкой у меня был минимум. Видео выводится через встроенную интеловскую видеокарту.

Вообще могу сказать, что тут намного больше готовых пакетов, чем в том же CRUX, документация тоже намного лучше. Так что первое впечатление этот дистрибутив оставил у меня очень хорошее.

Версия ядра при установке такая:

[vbcnthfkmnth123@localhost ~]$ uname -a
Linux localhost 5.10.191-gnu1-1-lts #1 SMP Mon Oct 2 05:25:02 UTC 2023 i686 GNU/Linux

Ест это все столько:

sh-5.1# ./ps_mem.py 
 Private  +   Shared  =  RAM used       Program

100.0 KiB +  32.5 KiB = 132.5 KiB       init
184.0 KiB +  58.5 KiB = 242.5 KiB       start-stop-daemon
300.0 KiB +  47.5 KiB = 347.5 KiB       rpcbind
408.0 KiB +  28.5 KiB = 436.5 KiB       Xsession
584.0 KiB +  30.5 KiB = 614.5 KiB       dhcpcd
572.0 KiB +  72.5 KiB = 644.5 KiB       sndiod
520.0 KiB + 273.5 KiB = 793.5 KiB       sh
688.0 KiB + 266.5 KiB = 954.5 KiB       openrc-run.sh
  1.1 MiB + 488.5 KiB =   1.6 MiB       agetty (11)
  1.7 MiB +  34.5 KiB =   1.7 MiB       udevd
  1.5 MiB + 252.0 KiB =   1.8 MiB       supervise-daemon (12)
  1.2 MiB + 750.5 KiB =   1.9 MiB       xclock
  1.9 MiB + 185.5 KiB =   2.0 MiB       ttsession
916.0 KiB +   1.2 MiB =   2.1 MiB       dtlogin (3)
  2.5 MiB + 869.5 KiB =   3.3 MiB       dtpad
  2.1 MiB +   1.2 MiB =   3.3 MiB       bash (5)
  2.6 MiB + 805.5 KiB =   3.4 MiB       dtsession
  3.6 MiB +   1.2 MiB =   4.7 MiB       dtwm
  3.6 MiB +   1.7 MiB =   5.3 MiB       dtterm (2)
  2.0 MiB +   3.6 MiB =   5.6 MiB       dtfile (2)
  4.6 MiB +   1.7 MiB =   6.3 MiB       dtexec (4)
  3.6 MiB +   3.6 MiB =   7.3 MiB       script-fu
 33.8 MiB +   1.6 MiB =  35.4 MiB       Xorg
 65.0 MiB +   8.1 MiB =  73.1 MiB       gimp-2.10
186.8 MiB +   6.3 MiB = 193.1 MiB       iceweasel-uxp
---------------------------------
                        356.1 MiB

Единственное, что dtlogin себя странно ведет с openrc: почему-то все ждут его при выключении, из-за чего процесс выключения значительно замедлился.

>>> Просмотр (1440x900, 236 Kb)

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Я нарисовал дизайн AyaNeo Saturn

Я нарисовал дизайн AyaNeo в стиле Sega Saturn. Я делал дизайн для того, чтобы было удобно играть в игры Sega MegaDrive, Sega Saturn и Xbox Original - у них 6 кнопок в правой стороне геймпада и два триггера. Стик нужен для игр Sega Saturn, которым необходим Sega Saturn 3D Controller.

Кто-то спросит: почему белый? Погуглите Sega Genesis AtGames. Там была белая вариация. Белый дизайн мне понравился.

Для дизайна я использовал Lunacy. Lunacy - аналог Figma, предназначенный для тех же целей, что и Figma. Я использую Lunacy как векторный графический редактор - почему бы и нет, тем более удобный для меня. Lunacy нативно доступен для Linux. Устанавливал через флатпак.

>>> Просмотр (1920x1080, 95 Kb)

 ,

ConLenov
()

Протестировал Strip Poker Night at the Inventory

Strip Poker Night at the Inventory  — это open source стрип покер на раздевание под лицензией MIT. Игра активно развивается, есть большое количество контента, например персонажей.

По сути это веб-приложение, но его можно использовать offline.

Для этого необходимо

1) скачать сами исходники этой игры здесь;

2) подтянуть зависимости с помощью скрипта prepare-online.sh в директории исходников, путем его запуска(sh prepare-online.sh). Также необходимо поставить nodejs для работы;

Конкретно в данном случае тестировалось на версии

$ node --version
v22.6.0

3) скачать паки персонажей здесь;

4) распаковать паки персонажей в директорию исходников;

5) запустить скрипт start_offline.sh(./start_offline.sh) в директории исходников;

6) перейти в браузере на http://127.0.0.1:8080 или на http://192.168.10.193:8080 для запуска собственно самой игры.

Запускалось это все в локально браузере surf. Почему-то при попытке запуска в Google Chrome часть ресурсов не прогружалась при запуске offline, хотя с online-версией таких проблем не возникало.

Адресной строкой в браузере surf служит dmenu, поэтому адрес выглядит именно так. Для табов используется tabbed.

>>> Просмотр (1920x1080, 1476 Kb)

 , , ,

vbcnthfkmnth123
()

Azure Sheep на Xash3D

Решил я протестировать Blue Shift Unlocked на Xash3D. Мод не заработал на Xash3D. Вольво в GoldSrc на Blue Shift что-то наворотили при этом никаких фишек не принёс (HD-pack не в счёт, потому что HD-pack есть и в ванильной Half-Life). В общем Blue Shift не помешала бы адаптация аля Enriched под Xash3D.

Потом я вспомнил про Azure Sheep. Azure Sheep в отличии от Blue Shift без проблем заработал на Xash3D Linux. Произошёл какой-то баг: по какой-то причине в шкафчике Джастина Барнса (который главный герой Azure Sheep) пропала броня.

64-битный Q4OS. Я уважаю Xash3D.

>>> Просмотр (1920x1080, 838 Kb)

 ,

ConLenov
()

Kubuntu 24 на 4650G Pro с ROCm/OpenCL/Pytorch

Ставить с https://repo.radeon.com/amdgpu-install/latest/ubuntu/ затем amdgpu-install, оно всё нужное всосёт. Pytorch для него только nightly, описание и ссылки тут https://github.com/pytorch/pytorch/issues/132570

>>> Просмотр (1922x1080, 1024 Kb)

 , , ,

Shadow
()

OpenGOAL: запуск серии OnlyPlayStation-игр на ПК

На PlayStation 2 и PlayStation 3 есть серия игр Jak and Daxter, ни одна из которых не вышла на ПК.

Есть интересный проект OpenGOAL, целью которой является реверс-инжиниринг и портирование трилогии Jak and Daxter на ПК. OpenGOAL нативно доступен на Windows 11, Linux, chromeOS (x64) и MacOS (Intel64). На данный момент разрабы OpenGOAL не планируют нативную поддержку Apple Silicon.

Я запустил на Fedora первую часть Jak and Daxter, которая в OpenGOAL в играбельном состоянии, и осталось декомпилировать 1.5 функции. Разрабы OpenGOAL проводят работу над Jak 2 и Jak 3. На данный момент проводить работу на Jak X не собираются.

Плюс OpenGOAL в том, что для игр франшизы Jak and Daxter не нужен эмулятор PS2, то есть они нативно доступны на современных системах.

>>> Просмотр (1920x1080, 1227 Kb)

 ,

ConLenov
()

American McGee's Alice(2011) в 2024 году

American McGee’s Alice — компьютерная игра в жанре action от третьего лица, разработанная американской компанией Rogue Entertainment под руководством геймдизайнера Американа Макги и изданная Electronic Arts. Сюжет игры основан на сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», однако представлен другим вариантом этой вымышленной вселенной — мрачным, наполненным жестокостью и насилием.

Немного истории. Первый выпуск игры состоялся 5—6 декабря 2000 года. Однако в 2011 году был выпущен её ремастер. Этот ремастер никогда не продавался, и по сути всегда распространялся в комплекте со второй частью игры. Конкретно здесь рассматривается не оригинальная игра, а её ремастер.

К сожалению разработчики допустили ошибки в этом ремастере. Конкретно была допущена ошибка в структуре директорий для новых перерисованных текстур.

Оригинальная структура выглядит так:

bash-5.1$ ls models/characters/
antlion            chess_bishop  firesnark         marchhare
army_ant           chess_king    fishfootman       mock_turtle
army_ant_corp      chess_knight  flyingbook        phantasm
bill               chess_pawn    frogfootman       queen1
bloodrose          chess_queen   fungi             queen2
boojum             chess_rook    gnome_elder       snark
cardguard_club     clockwork     gryphon           spider
cardguard_diamond  demon_king    humptydumpty      torchgnome
cardguard_heart    demon_lesser  insanechildrenew  tweedledee
cardguard_spade    demon_normal  jabberspawn       tweedledum
caterpillar        dormouse      jabberwock        walkrock_large
centipede          duchess       ladybug           walkrock_small
centipede_larva    evil_shroom   madhatter         whiterabbit
cheshire           fireimp       magmamen
Структура текстур, которые были перерисованы, выглядит так:
bash-5.1$ ls models/characters/
Boojum     Centipede     MorckTurtle  Tweedledee  whiterabbit
CardGuard  Cheshire_Cat  spider       Tweedledum
bash-5.1$ ls models/characters/CardGuard/
CardGuard_club  CardGuard_Diamond  CardGuard_Heart  CardGuard_Spade

Как можно заметить, часть новых текстур располагается по новому пути и в результате просто не применяется. American McGee’s Alice использует для своей работы модифицированный движок Quake 3, и как и в оригинальном движке, формат pk3 представляет собой переименованный zip-архив. То есть достаточно будет распаковать pak5_mod.pk3 (это архив, где хранятся новые текстуры) в ремастере, расположить текстуры по тем же путям, что и в архиве pak1_large.pk3, запаковать это в zip архив и переименовать его в pak5_mod.pk3 — это исправит ошибку.

Судя по тестированию есть, ошибка связанная с сохранением игр, эта ошибка общая и для ремастера, и для оригинальной игры. В игру встроена проверка свободного места для записи сохранений. Если этого недостаточно, то сохранения не создаются. Однако если игра расположена на большом разделе диска, то эта проверка ломается, и вне зависимости от количества свободного места, игра считает что свободного места недостаточно и отказывается создавать новые сохранения. Это исправляется путем переноса игры на раздел диска меньшего размера, например в моем случае игра была перенесена на раздел диска объёмом 916G.

Кроме того, включение фуллскрина в настройках отключается после перезапуска игры. Это исправляется путем выставления фуллскрина в конфигурационном файле игры (config.cfg в Documents/My Games/American McGee's Alice) и выставлении атрибута для этого файла только на чтение. Эта ошибка тоже общая как и для ремастера, так и для оригинальной игры.

Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:

bash-5.1$ ./wine --version
wine-6.19 (Staging)
Скачать можно вроде здесь.

Запускается игра так (поскольку ремастер распространялся только в комплекте со второй частью и запускался изнутри неё):

alice.exe -RunningFromAlice2

>>> Просмотр (1920x1080, 1161 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

WordStar в 2024 году

WordStar был одним из самых популярных текстовых процессоров в 80-х годах прошлого века. Изначально он был написан под операционную систему CP/M, а затем портирован под DOS. В середине 90-х программа уступила позиции другим текстовым процессорам.

Многие писатели до сих пор используют этот редактор, например Дж. Мартин¹ именно под WordStar 4.0 пишет все свои книги. Да-да, до сих пор.

На скриншоте показан WordStar 7.0 (1992 года выпуска), который был недавно опубликован канадским писателем-фантастом Робертом Джеймсом Сойером² здесь.

Если кому-то интересны причины, почему писатели используют эту программу, то можно увидеть подробности здесь.

Запущен WordStar с помощью dosbox-x. Это форк dosbox, который позволяет более точно эмулировать dos, чем обычный dosbox.

Собирал пакет dosbox-x так:

  cd $SRC/dosbox-x-dosbox-x-v${version}
    #Workaround: https://github.com/joncampbell123/dosbox-x/issues/4436
  export CFLAGS="-march=x86-64 -mtune=generic -O2 -pipe -fno-plt -fexceptions \
    -Wp,-D_FORTIFY_SOURCE=2 -Wformat \
    -fstack-clash-protection -fcf-protection"
  export CXXFLAGS="$CFLAGS -Wp,-D_GLIBCXX_ASSERTIONS"

  sed -i -e 's/-j3/-j$(nproc)/g' build
  ./build
  make DESTDIR="${PKG}" install

В конфиге для doxbox-x прописал так:

mount c  /path
C:
cd WS
C:\WS\WSVDOS.EXE
exit
Если просто монтировать «/path/WS» как диск C, то эта программа не запускается, так что необходимо монтировать именно так.

На скриншоте у меня вывод с TrueFont шрифтами. Scaler Norlmal4x.

  1. Джордж Ре́ймонд Ри́чард Ма́ртин — американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. Автор известного романа «Песнь льда и пламени». Подробности здесь

  2. Роберт Джеймс Сойер – канадский писатель-фантаст, ведущий, педагог. Автор известного романа «Вспомни, что будет». Подробности здесь

>>> Просмотр (1920x1080, 226 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Metal Gear Solid 2 на Linux

Есть несколько версий MGS2: оригинальная на PS2, HD Collection на PS3/Xbox360/PS Vita и Master Collection (которая вышла, в том числе и на ПК).

После просмотра DeadP47 я захотел поиграть в Metal Gear Solid. PS2-версию я вычеркнул сразу, потому что формат 4:3 (есть MGS2 в широкоформате 16:9). Боюсь, что мой Core i5-2500+GTX 1050 не потянет ни одну игру PS3. Играбельность на Vita3K отвратительная. Эмулятор свича меня не интересует, так как сейчас у меня есть свич. Поэтому единственный вариант поиграть в MGS2 на ПК без проблем – это стим.

Играется в Metal Gear Solid 2 на Fedora через Proton. Так как у меня проблема с поддержкой моего noname-геймпада на Linux через Bluetooth, а MGS2 из Master Collection управляется только с геймпада, то я играл через Steam Remote Play – он же SteamLink.

>>> Просмотр (1920x1080, 1312 Kb)

 metal gear solid, ,

ConLenov
()

GNOME для любителя тайлинга

Долгое время пользовался различными тайлинговыми WM и в целом всё устраивало, но что-то захотелось мне попробовать GNOME… Установил, потыкал палочкой, начал обживаться: пробовать различные плагины и настройки. Пришел к выводу, что автоматизировать развертывание GNOME с большим количеством плагинов и настроек будет гораздо тяжелее чем какой-нибудь Sway, а для меня это критично. Какие-то плагины не завелись вовсе, другие завелись со второго раза, третьи не завелись на второй/третий раз. В общем, решил использовать только те, которые есть в репозиториях Debian. Цель: добиться удобного, для меня, управления GNOME с клавиатуры, используя плагины из пакетной базы Debian и разворачивать всё при помощи ansible.

Управление окнами довольно удобно настраивается через gsettings, как и горячие клавиши, отключение/включение различных функций, например, уведомлений. А вот оформление окон, а именно толщина заголовков, меняется где-то в теме оформления. В идеале вообще от них избавиться. Возможно кто-то уже проделывал что-то подобное, буду признателен за содействие.

Очень люблю Debian, но не люблю тот набор пакетов, который ставится по умолчанию с GNOME. Чтобы не тянуть весь это хлам я сперва устанавливаю минимальный Debian, затем отключаю установку рекомендованных пакетов, а после устанавливаю gnome-core и все остальное. Т. к. каждый раз мне очень лениво проделывать весь этот путь, я использую ansible для автоматизации процесса.

Что на скрине:

  • Debian 12.6
  • GNOME 43.9
  • VSCodium 1.91
  • kitty 0.26
  • ranger 1.9
  • cmus 2.10
  • fish 3.6
  • duf 0.8
  • Vial 0.7.1

Задействованные плагины gnome-shell:

  • drive-menu
  • tiling-assistant
  • ubuntu-appindicators
  • caffeine
  • no-overview

Все это крутится на Lenovo Thinkpad X1 Carbon G11. Клавиатура - Lotus 58. Трекбол какой-то китайской фирмы Jomaa, но довольно удобный, умеет запоминать 2 устройства + приемник.

>>> Просмотр (1920x3240, 2040 Kb)

 ,

nuxster
()

Линукс на ARM-макбуке... но зачем?

… ответ: Just for fun.
Купил на днях себе новенький (Air 2020) макбук – захотелось посмотреть на этот ARM’овый эмейзинг, да и с 7840HS/8845HS не особо задалось. Иметь к дополнению к родной OS родное для меня окружение тоже хотелось, поэтому… here we are. Благо конфиг 16/512/8Core-GPU позволяет.

Собственно, по аппаратной части сказать много и не получится: то, что уже работает – просто работает. Не видел GPU Hang как на AMD, отвалов WiFi, невыходов из сна и т. д. Один раз возникла проблема со звуком (не поднималась громкость), может быть, потому что обновлялся в фоне. Починилось полноценным обновлением с перезагрузкой. По качеству звука претензий нет, я не аудиофил и разницы с macOS не ощутил. Музыку слушать и там и там приятно, звук удивил сильно вообще.
Заряд держит хорошо, возможно не так хорошо, как в родной ОС, но проценты на глазах не летят. Если работать и нагружать ноутбук – разрыв становится ещё меньше. Сон работает, s2idle. macOS умеет переводить железо в «deep» sleep, Asahi в такое колдунство пока не умеет. Но подобного всё равно достаточно – батарея за ночь не улетает, что меня уже устраивает. Из сна выходит не так быстро, как на macOS. Да и нажатия на клавиши ноутбук не пробуждают. Но это мелочь. По сравнению с Pro 2011 всё равно быстро, и не так раздражает.
Touch ID (отпечаток пальца) не поддерживается, естественно. Но… он не так нужен, учитывая, что в macOS часто всё равно приходится вводить пароль ручками.
Haptic Feedback на трекпаде работает (т. е. клик симулируется), Force Touch, конечно, нет. Его по сути и нет вне macOS нигде.
К клавиатуре вопросов нет, если только убогая Think Different раскладка (короткий шифт и доп. клавиша вместо этой половинки).
Базовые системные приложения работают, экран записывается, микрофон нет… да, один из минусов пока что. Не всё же идеально должно быть. Подвижек в починке не видно. Ещё USB-C Alt Mode (т. е. DisplayPort) не работает, но такого адаптера у меня всё равно нет.
Почему-то не работает FaceTime HD вебкамера, видимо, требуются файлы прошивки из макоси.
Сам Apple M1 даже под линуксом показывает чудеса энергоэффективности – внизу вывел показатель потребления энергии с батареи. В PowerTOP он не отображается по какой-то причине.
В фоне Discord, Telegram, два Firefox (много вкладок), VSCode, в дискорде скринкаст включён, в панели индикатор о нём сообщает.
Аппаратного кодировщика нет, но и без него всё довольно неплохо, однако.

По софтовой части всё интереснее и подводных камней тут больше. Самый главный – нестандартный размер страниц памяти (16KB вместо 4). Автоматом отлетает Wine через box64/FEX, Waydroid (Android) и всё, что нормально в такой размер не умеет. На данный момент в большей части приложений вроде как всё исправлено: OBS, Telegram, VSCode, Vesktop (Discord-клиент) – работают без нареканий.
Интересно, что есть поддержка OpenGL 4.6, полноценная. В macOS 4.1, так ещё и некоторые приложения на него ругаются. Однако FPS выше. Да и вообще по какой-то неизвестной для меня причине бенчмарки выдают заметно худшие результаты (PassMark singlethread – 2890 asahi, 3790 macOS). Но по скорости работы и производительности в реальных задачах пока не заметил разницы. Опять же кроме 3D поигрушек.
Vulkan есть, но в зачаточном состоянии. В Mesa недавно его добавили уже более допиленный, но на моём хосте он отказывается видеть M1 даже с патчами из форка Asahi. Minecraft на нём работает, Ryujinx (эмулятор Nintendo Switch) – нет. Один раз увёл всю систему в Kernel Panic, но… HK_I_WANT_A_BROKEN_VULKAN_DRIVER=1 намекает, что это – норма. (Иронично, что недавно словил в родной macOS Sonoma панику при запуске Cyberpunk 2077. Вот так вот, паритет).
Как я написал, wine/fex не работают, но парни из Asahi написали костыль krun – запускает distrobox контейнер в микровиртуалке с подходящим размером страниц – и всё работает. 3D туда проброшено с Virtio-GPU Native Context – разницы с нативом практически нет. Замерял. Ну и CPU-Z виндовый через это дело встал и заработал. (Заголовка окна нет, потому что X11 обрабатывает Sommelier в самой VM – на хосте это Wayland окна).
Xorg «из коробки» нет, ставить не пытался, говорят, и не стоит.

По итогу, опыт не сильно отличается от моего старого MacBook 2011. Правда, всё работает на голову быстрее и здесь действительно можно работать работу без боли в одном месте.
Родная macOS, конечно, лучше, красивее, энергоэффективнее, стабильнее – не спорю. Но мне захотелось посмотреть на Linux – вот, посмотрел. И не разочаровался. Да и в будущем, видимо, это и будет единственный способ побегать в RDR2 здесь. Железо способно, видеодрайвер под macOS нет. А желание есть.
P. S. всё написано с Asahi.

>>> Просмотр (2560x1600, 2550 Kb)

 , , ,

whbex
()

Снимок экрана 26 июля 2019 года

All Heil, LOR! ♥

Здесь можно найти мой скриншот.
На скриншоте, как обычно, мой рабочий ноутбук по состоянию на 26.07.2019.

Классический Debian Stable с XFCE 4.18, все остальные данные имеются на скриншоте.
Такие дела.

>>> Просмотр (1920x1200, 1050 Kb)

 ,

ann_eesti
()

LMDE 6: почти дефолт, но есть нюансы

Всем доброго времени года! Собственно практически дефолтный LMDE 6 с небольшими нюансами.

  1. Подключены репы deb-multimedia и mxrepo ahs (более свежая mesa и фирмвари).
  2. Система полностью обновлена из backports и вышеуказанных репозиториев. Все работает очень даже хорошо. Всем удачи.

>>> Просмотр (1920x1080, 486 Kb)

 , , ,

alll81
()

Современный Linux на моём первом компе из 2002

Это мой первый ПК, почти в том виде, в котором и достался.

Я его немного проапргрейдил, поменял Celeron на ядре Northwood 2.0 GHz на Celeron 2.4 GHz, а так же поменял плашку оперативки с 256 МБ на 512 МБ (256 оперативки всё таки совсем неюзабельно в наше время), к сожалению второй слот оперативки сломан уже давно и не мной.

Void Linux стоит на нём уже наверно лет 10 и он идеально для него подходит, поскольку собран с SSE2, в отличие, например от Дебиана, который можно запустить на Pentium 3/Athlon XP, в которых нет их поддержки.

Ядро поставил самое свежее. Оно загружается само по себе гораздо дольше, чем например 4.14, но всё равно система загружается быстрее, чем типичный Linux с systemd на куда более современном ПК с жёстким диском.

>>> Просмотр (1280x1024, 254 Kb)

 , , , ,

filosof
()

Протестировал Симбионт

«Симбионт» — компьютерная игра, разработанная компанией Targem games и изданная компанией «Бука» на территории России и 505 Games на территории СНГ под названием Swarm в 23 октября 2008 года. После выхода игры на Xbox 360 игра получила название MorphX.

Сюжет повествует о борьбе людей с захватчиками. События происходят в постапокалиптической Москве спустя 2 года после вторжения. Главный герой, вырвавшись из инопланетного плена оказывается инфицирован и переживает необратимую череду мутаций, открывая способность менять своё тело за счет поглощения генов инопланетян, которые дают ему нечеловеческую силу и способности и все больше теряя человеческий облик.

У игры есть уникальная фишка в том как организована прокачка. Здесь она сделана не просто через покупку улучшений как в том же прототипе, а через решение головоломки. Например

То есть по ходу игры можно собрать эти части в инопланетных коконах и использовать, а затем можно в любой момент разобрать головоломку и использовать эти части в апгрейде какой-то другой способности при необходимости.

Об этой игре нет записи в winedb, поэтому решил проверить как она работает в вайне. Судя по тестированию работает без каких либо проблем сразу из коробки. Поставил только dxvk и все. Единственное что, так нельзя запустить игру не во весь экран, то есть тут даже виртуальный рабочий стол в настройках вайна с разрешением меньше, чем у рабочего стола не поможет.

Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:

./wine --version
wine-5.12-14075-gdf982e6865c

Скачать можно вроде здесь.

Запускал также на версии вайна 8.21 (Staging), так что скоре всего эта игра должна ещё работать и в современных версиях вайна без проблем, вроде работу не ломали.

UPD: поменял скрин обратно на без иконок на игре, так получше выглядит.

>>> Просмотр (1920x1080, 2710 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()