LINUX.ORG.RU

FreeBSD опять вышла на первое место на netstat.ru


0

0

Собственно $subj

Хотя суть новости не в этом - разнице между FreeBSD и Linux - доли процентов. Радует то, что увеличилась доля более-менее свежих ядер у Linux (2.1.* и 2.2.* составляют теперь всего лищь 15%). Народ постепенно вылезает из гамака...

С определением версий FreeBSD дело обстоит сложнее, и графику распостранённости версий вряд-ли можно доверять даже наполовину. Это обусловлено тем, что хостящие машины часто представляют из себя кластер, который постоянно обновляется, либо настройки TCP стэка по умолчанию изменены.

>>> Подробности



Проверено: ivlad

ну и нафиг постить такое ?? ща флейма будет постингов на 50..

unset
()

отличная новость!

anonymous
()

с их подходом к этому делу это просто отстой, а не статистика

darkden
()

есть ложь, большая ложь и статистика...

anonymous
()

под чем сидишь то и лучше ... ква

anonymous
()

darkden: "с их подходом" - эт каким таким ? а Мелкософт все на тех же 15% :) OpenBSD непонятно почему так сильно отстал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

по всей видимости из-за ушедшего в прошлое девиза "без уязвимостей в базовой установке"

Vampir0
() автор топика


Все нормально - обычные колебания маятника. Только общий крен идет неумолимо в сторону линукс.

anonymous
()

хм... вот именно что крен :) оч. точно сказал

anonymous
()

Кто знает сайт по статистики только мировой а не России ?

anonymous
()

2Korwin (*) (2002-09-18 20:25:33.657):

> 1) Хмм. Не ради флейма, но любители BSD пусть объяснят почему Corel, > IBM, SUN, Adobe, Oracle и множество других не поддерживают BSD,
> а все свои решения на Linux? Вроде бы и лицензия у BSD лучше...

Потому что это модно. Разве непонятно?? Ты как с луны свалился.

> 2) И почему на sourceforge, freshmeat количество
> стартовых/поддерживаемых проектов под FreeBSD
> можно перечитать по пальцам, а под Linux пруд пруди?

Исходя оттуда же.

> 3) Чем гордится FreeBSD кроме kernel который уже устарел,
> разве что стабильный VM имеет?

Устарел и имеет богатую историю -- не одно и то же.

> Заметьте, я не фанат Линукса. Все сервера держу под FreeBSD,
> но, видимо, часть буду переводить под Linux из-за необходимости
> работать с Java.

Переходи

anonymous
()

2sS (*) (2002-09-18 21:28:35.694):

>> ну а зачем тратить силы на заведомо бесперективное направление?

> Совершенно согласен :)
> Поэтому число Linux embedded девайсов растет как грибы после дождя.

Оторвали яйца и приделали груди. Ну уж нет. Пользуйтесь сами такими
системами. Ну не бывает универсальных вещей. Не надо тыкать Linux
в каждую дырку. Мода, доходящая до абсурда.

anonymous
()

FreeBSD lu4she vsego na servak stavit. A dlya desktopov Linux for ever. (He hot i pisu s4as is pod vindi :)

svyatogor ★★★★★
()

2svyatogor (*) (2002-09-18 23:40:26.524):

> FreeBSD lu4she vsego na servak stavit.

Из какого цитатника мысли сии?

anonymous
()

Vampir0 -- хитрый троль. ;-)

anonymous
()

--- cut ---
3. bash-2.05$ less /usr/ports/java/jdk13/pkg-descr
This is the latest patchset from the Java 2 FreeBSD porting project. This port allows you to easily build a native JDK1.3.1 for FreeBSD.

Please note that due to the current Sun licensing policy the resulting binaries can't be distributed and you are only permitted to use/hack it personally.
Due to the same reasons you have to manually fetch the source code and patchset for FreeBSD.

WWW: http://www.freebsd.org/java/
http://www.eyesbeyond.com/freebsddom/java/index.html
http://www.sun.com/software/communitysource/java2/
--- cut ---

Видели, знаем, а пробовал реально с этим работать? Стабильностью даже и не пахнет и производительность в одном месте. Падает через раз, так что эта native FreeBSD Java только для галочки.

> 5. Угу... значит на линуксе ты память обгаживаешь без
> перезагрузки?:) Шутка... на самом деле обгейд железа на сервере эта
> та процедура, при которой ядро перекомпилить не грех...
Смотря какой upgrade, а так да.

> А на счет стабильности - ну глянь ты на статистику на
> секюритифокусе...
Гфм. Дык он сейчас не работает, посмотреть не могу :) (отмазка типа).
Там интересно считают баги типа бага в Apache одна, дистров 20 штук разных вывод - в Линуксе найденно 20 дырок. Прикольный подход однако.

Korwin ★★★
()

2Korwin: ну под небольшой нагрузкой эта жаба работает нормально... а под большой она нормально работает исключительно на санках... Это увы похоже проблемы жабы, а не фряхи, линукса или виндов... Что вообщем и понятно - надо же санкам как-то стимулировать продажи собственных серверов :)

А на счет секъюритифокуса - нет, такая дырка за ОДНУ считается... Ты куда-то не туда посмотрел имхо...:)

Irsi
()

Блин, ребята-модераторы, а что Вы ожидале в обсуждении подобной новсти кроме как fbsd vs linux??? :)

Irsi
()

Administrativa

FreeBSD vs Linux - offtopic.

ну что вы как дети малые? я же не для того это закоммитил, что б вы очередной раз бессмысленные разговоры вели, а как информацию, о том, что 2.4 укрепляет свои позиции на Web-серверах.

Что, сильно провокационный заголовок? ;)

ivlad ★★★★★
()

2oxonian: да вся новость - 100% провокация ко флейму... Все эти колебания на уровне погрешности измерения... смешно... А у нас с Корвином имхо получилось, нормальное спокойное и местами аргументированное сравнение, а его порезали за компанию...

Irsi
()

кстати о журналирумих FS в BSD. Там вобще отказались от них, а используют Soft Updates технологию. И не в 5.х, а уже сейчас.

anonymous
()

Ой мля а ви случаем не имеете ввиду ипак на основе покет-пс как двигатель прогресса? Если бы не отсутствие под линух средств синхронизации с ексчендж то эти ипаки просто выброшенные деньги - говно редкостное и на никому не нужны. И за те деньги лучше палмиком вообше обзавестись. А покетпс место в помойке но никак не на рынке пда.

anonymous
()

>ну что вы как дети малые? я же не для того это закоммитил, что б вы
>очередной раз бессмысленные разговоры вели, а как информацию, о том, что
>2.4 укрепляет свои позиции на Web-серверах.
>
>
>Что, сильно провокационный заголовок? ;)

2oxonian: А на твой взгляд нет? Ты думаешь эти черти краснозадые
восприняли эту новость как 2.4 укрепляет свои позиции на Web-серверах?
Вообщем, советую в будущем подходить к таким новостям с логикой.....

McMCC ★★★
()

   Пример. Поставить свеженькую FreeBSD, PostgreSQL свеженькую и запусти.
   Размер  ДБ окол 500Mb, Памяти на машине 1.5Gig. Но PostgreSQL работает
   только  в  32Mb  памяти  и больше под себя не может взять - система не
   дает (ограничения shared memory).
Сорри за оффтопик - (сам пользую postgres на rh72) а большой ли прирост
производительности в твоем случае дает увеличение макс. размера shm
(с соотв. модификацией в postgresql.conf:shared_buffers)?
Какой размер shmmax и postgresql.conf:shared_buffers ты ставил в этом случае для макс.
производительности?
Спасибо за ответ заранее. Модераторы: плиз не убивайте пост хоть сутки..

anonymous
()
Ответ на: Administrativa от ivlad

2 oxonian
>FreeBSD vs Linux - offtopic.

А нафига тогда такие новости ?

>ну что вы как дети малые? я же не для того это закоммитил, что б вы очередной раз бессмысленные разговоры вели, а как информацию, о том, что 2.4
>укрепляет свои позиции на Web-серверах.

>Что, сильно провокационный заголовок? ;)
Он просто неправильный ...
Нужно уж тогда было сводить флейм к 2.4 vs 2.2
тогда попинали бы 2.4 ;)

PS: Любой флейм без оффтопиков просто нереален
а уж упоминание об успехах freebsd на LOR ... :)

Тут я с Irsi согласен полностью новость ОБЯЗЫВАЛА к флейму ;)
- чему удивлятся то ? :)

sS ★★★★★
()

Да, модераторы нонче злые (не в обиду сказанно). СIrsi получился конструктивный разговор, но жаль.
Irsi я приводил список продуктов (фич) которых мне не достает у FreeBSD из-за того, что они close-source хотя и есть под Linux. Вот примерный список: Java, ColdFusion server, Oracle, DB2, Mathematica, MAtLab, LabView это то, что с ходу. Тут все понятно - нужно юзать бери или Линукс или Солярку, а FreeBSD в пролете. Это понятно, но жалко.

> Сорри за оффтопик - (сам пользую postgres на rh72) а большой ли
> прирост производительности в твоем случае дает увеличение макс.
> размера shm (с соотв. модификацией в postgresql.conf:shared_buffers)?
Прирост очень ощутимый на сложный запросах выигрыш составляет в 3-5 раза в среднем. На легких запросах, но их и большинство выигрыш составляет на порядок, т.е. в 10-12 раз. Но тут надо конфигурацию FreeBSD и PostgreSQL очень затачивать друг под друга и под текущий объем памяти исходя из результатов 80% запросов к ДБ.

Почему такой выигрыш? Потому что DB может работать с данными напрямую из памяти, а не таскать их каждый раз с винта на каждый запрос. Еще к этому в оставшуюся свободную память DB делает кеширование парсинга SQL запросов и их результатов.

> Какой размер shmmax и postgresql.conf:shared_buffers ты ставил в этом
> случае для макс. производительности?
Очень удобно отталкиваться от рекомендаций к PostgreSQL. shared mem. должна быть около 25-30% от всего объема памяти, буфер на сортировку около 10%. Это при условии, что одновременных коннектов к ДБ будет _много_, если у тебя коннекты кешируются и их реальное число мало или постоянно, то эти параметры меняешь в большую сторону.

Korwin ★★★
()

Огромное спасибо за ответ!
Попробовал - как-то странно - только медленнее стало. Поставил
    max_connections = 200
    shared_buffers = 16384
    sort_mem = 8192
(БД - 90 мб, рам - 780мб, postgres: 7.1, ОС RH72, shmmax: 256мб).
Стало медленнее на 10-20% (запросы у меня навернутые, и сводятся почему-то
постгресом к прямому перебору по таблице из 40k записей, хотя индексы
есть по всему что можно придумать).
А было: sort_mem = 512, shared_buffers = 400.
А где можно прочесть про оптимизацию постгреса (на их сайте - в каком разделе)?
Еще - а намного ли pg7.1 быстрее чем pg7.2 - не в курсе ли?

anonymous
()

2Korwin: ну да... из всего приведеного тобой списка на сегмент small internet servers претендует разве что жаба... Она под фряхой есть, но как было уже сказано под более-менее приличной нагрузкой фряха живет исключительно на санках. Все остальное - извини ну никак не для small internet server... имхо :)

Irsi
()

OK, про где прочитать про тюнинг постгреса уже нашел - techdocs.postgresql.org - их прочитал -как уже сказал - никакого выигрыша не поимел на селектах (оно и понятно - даже если shared_buffers очень мало, ОС из своего дискового кэша делает чтение и обращения к диску тоже не происходит). sort_mem в моем случае видно хватает..
ЗЫ: а как вообще матлаб линуховый - все ОК с ним (как в винде или даже лучше?)?

anonymous
()

LOL

да ирси хорошо сказал - "под более-менее приличной нагрузкой фряха живет исключительно на санках" :))))

anonymous
()

2anonymous (*) (2002-09-19 17:40:59.137): :))) имелась ввиду жаба разумеется...:)
фряха на санках вообще не живет...;)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> фряха на санках вообще не живет...;)

Для Irsi c приветом от одной из машин FreeBSD проекта (друг прислал):

FreeBSD <censored>.freebsd.org 5.0-CURRENT FreeBSD 5.0-CURRENT #7: Tue Sep 17 18:14:25 PDT 2002 <censored>@<censored>.freebsd.org:/s/src/sys/sparc64/compile/<cen sored> sparc64

anonymous
()

2anonymous (*) (2002-09-19 20:38:40.141): ай, разве это жизнь...:)

Irsi
()

нетстату вообще доверять нельзя ИБО покойный дюк шибко любил бсд ... так вот а теперь там просто .... общество им.памяти duke ... P.S. андрей был очень хорошим человеком и моим ОЧЕНЬ хорошим ДРУГОМ .... но все люди могут ошибаться давайте не будем делать из этого культа ... это я про обьективность ... BSD а особенно Free в мире вообще мало чего стоит ... это знаети ... для тех кто хотит вечно быть в андеграунде ... хе поставте чтли hurd ... ну тоесть типа есть админы в институте типа любят MS NT :-) типа есть студент типа любят Linux ... а типа есть КРУТЫЕ АДМИНЫ в том же институте типа вот для них БСД РУЛЬ так вот а дальше есть бывшие студенты и не очень ... которые хотят денег ... но роделись не в .... ну поняли так вот опять же ... ну вы тоже поняли ....

anonymous
()

2anonymous: >ну поняли так вот опять же ... ну вы тоже поняли .... Сэр, не изволили бы Вы изъясняться немного яснее :)

svyatogor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svyatogor

Бесполезно, Святогор.
У сэра типично линкусоидное недержание мыслишек с обратной связью на язык. Он твёрдо знает, где лежит рулез, но объяснить не может.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

глюкало postgres

> никакого выигрыша не поимел на селектах?
VACUUM делал? WAL сколько? debug включён? EXPLAIN что говорит? наличие индекса не обязательно првиодит к его использованию - этому может препятствовать другое условие (навроде GROUP BY или ORDER BY). Как всегда KISS! Очень часто сложные запросы можно переписать более простыми и эффективными, если немного подумать.
7.2 однозначно рулезнее 7.1.
к тому же 2 possible securityholes fixed.
а вообще, 7.3 underway.

mumpster ★★★★★
()

Хе-хе

Давайте не будем спорить, интересный факт - в статистике в раздел Windows включили Mac OS X ;))))

anonymous
()

Linux - must die! BSD - must die! BIOS - foreva!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.