13 марта вышла новая версия свободного движка для третьей игры серии The Elder Scrolls.
OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты пока не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
Этот релиз был сфокусирован на следующих функциях:
- Сохранение и загрузка
Формат файлов сохранений пока не заморожен. Кроме того не сохраняются состояние элементов управления, погода, некоторые аспекты существ (включая магические эффекты и AI), глобальное местонахождение объектов (кроме положения игрока и содержимого инвентаря) и прогресс исследования карты. - Скриптовые эффекты
Реализованы заражение болезнями, AoE магия и автогенерация списка заклинаний NPC. Полностью работают смерть игрока и ближний бой. В дополнение к уже поддерживаемым эффектам в этой версии добавлены:- Сбивание с ног;
- Изменение навыков и аттрибутов;
- Изменение стойкости к обычному оружию;
- Замедление падения;
- Захват душ.
На данный момент движок поддерживает более 97% скриптовых инструкций и ряд ключевых игровых функций, однако желающим оценить сюжетную составляющую игры стоит подождать стабилизации формата сохранений и завершения работы над AI.
Другие улучшения и исправления:
- Реализовано расходование запаса сил на физические нагрузки;
- Реализованы кровавые брызги;
- Реализовано прерывание сна;
- Реализовано скриптовое одевание/снимание предметов;
- Реализовано отображение версии сборки в лаунчере;
- Реализованы компоненты AI: Activate, Follow, FollowCell;
- Реализованы уровня монстров;
- Улучшения, связанные с анимацией оружия/щита, разворота, шагов и т. д.;
- Звук привязан к каналу Master вместо Music;
- Уменьшено потребление (видео)памяти;
- Исправлено падение FPS, связанное с AI;
- Исправлено отображение инвентаря;
- Исправлено превращение в оборотня;
- Исправлена работа NIF фильтров с некоторыми модами;
- Исправлен баг с невидимостью оружия враждебных NPC при входе в зону с ними;
- Исправлен баг с уменьшением запаса магии при неудачной попытке совершения заклинания;
- Исправлен баг с неспособностью существ к бегу;
- Исправлено задание Vivec Informants;
- Исправлено отображение двемерских луков;
- Другие улучшения и исправления.
Известные проблемы:
- У некоторых пользователей может встречаться сильная тряска экрана при переходе между локациями (исправить проблему может включение сглаживания);
- Рыбы-убийцы могут летать.
Также была проведена масштабная работа над разрабатываемым параллельно с OpenMW редактором модификаций Morrowind — OpenCS. Хотя данный проект пока не считается пригодным для конечного пользователя, в нём уже реализован ряд возможностей, отсутствовавших в официальном Morrowind CS, включая удобный интерфейс с поддержкой Drag & Drop и продвинутую систему фильтров.
>>> Подробности