Команда проекта OpenMW отрапортовала об успешном релизе движка версии 0.44. По большей части изменения касаются оптимизации, совместимости с модами и исправлением ошибок.
OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.
Что примечательно, OpenMW за долгие годы своего существования сумел преодолеть статус вечной альфы и теперь позволяет не только пройти всю игру, включая официальные плагины и российскую версию от 1С/Акеллы, но и подключать множество модификаций, не использующих для своей работы альтернативные решения в области, например, рендеринга изображения.
Известные проблемы:
- Реализация теней должна быть переписана заново;
- Для использования в Linux пакетов targz должны были установлены библиотеки Qt4 и libpng12;
- На macOS OpenMW-CS сможет запустить OpenMW только в том случае, если используется определённая связь OpenMW.app и OpenMW-CS.app (siblings).
Новые возможности:
- Реализована панель поиска заклинаний;
- Добавлена вкладка расширенных настроек в лаунчере (#4054);
- Реализованы некоторые возможности, связанные при использовании быстрого перемещения вместе с компаньонами (#4064);
- Добавлена опция, позволяющая игроку иметь несколько квиксейвов (#4174);
- Добавлена опция ребаланса показателей камня душ, основывающаяся только на количестве душ, а не количестве использований (#4423);
- OpenMW-CS: реализована кнопка Terrain Texture Brush (#3870);
- OpenMW-CS: реализована функция редактирования текстуры ландшафта (#3872);
- OpenMW-CS: добавлены новые иконки.
Исправления:
- Теперь Даэдра призываются при использовании проклятых вещей из инвентаря, триггер OnActivate активируется даже в том случае, если открыто меню инвентаря (#1428, #3726);
- Магические эффекты корректно отрисовываются и работают при загрузке сохранения (#2254);
- В русской версии игры теперь корректно отображаются записи в журнале при сортировке по алфавиту (#2485);
- Настройка OnPCHitMe в скрипте персонажа должна предотвращать его атаку даже в том случае, если он находится в глухой обороне, при условии, что показатель атаки равен нулю (#2703);
- Лаунчер теперь принудительно размещает Morrowind.esm в самом верху списка (#2829);
- Исправлены некоторые проблемы в настройках погоды (#2841);
- Модификация корректно подцепляется движком, если её директория находится в корневом каталоге игры (иными словами, если задействован не каталог Data Files) (#3557);
- Летающие и плавающие существа больше не используют сетки путей (path grid) (#3587);
- Настройка SetPos больше не пропускает погодные переходы, а также исправляет проблемы, связанные с модификациями, использующими SetPos для перемещения игрока, вроде Boats Mod (#3603)
- Исправлена проблема, из-за которой лаунчер не мог корректно подгрузить некоторые плагины с ESM файлами (#3618);
- Исправлена ошибка, из-за которой NPC могли застрять в ландшафте во время отдыха персонажа игрока (#3638);
- Музыка, проигрывающаяся во время битвы, корректно сменяется при открытом меню (#3664);
- Теперь в диалоговом меню больше не отображаются пункты, которых там быть не должно (#3696);
- Поправлены проблемы с управлением на macOS (#3708);
- SetPos теперь не может размещать игрока ниже уровня ландшафта (#3783);
- Исправлены проблемы, вызываемые с применением заклинания Calm Humanoid на стражниках при сопротивлении аресту (#3863);
- Теперь враги после нокаута не будут очухиваться мгновенно (#3884);
- Импортированные плагины теперь будут сортироваться исходя из своих зависимостей, а не только по времени модификации файла (в Steam-версии игры этот аспект был сломан) (#3926);
- Улучшена поддержка символов пробела и дефиса в именах скриптов (#4061);
- Теперь камни с заточенными в них душами существ из модификации при удалении плагина становятся пустыми и не вызывают краш игры (#4111);
- При нападении из-под воды анимация плавания больше не прерывается (#4122);
- Если в директории игры отсутствуют файлы для музыки, использующейся для боевых ситуаций, движок теперь будет использовать композиции, предназначающиеся для путешествия по миру игры (#4134);
- Добавлены некоторые настройки, которые будут использоваться по-умолчанию заклинаниями и оружием в стандартной версии игры (#4135, 4136);
- Исправлены некоторые проблемы при использовании шейдеров, вызывающие графические артефакты при включённом сглаживании (#4143);
- Убраны оптимизации из файлов скелетной анимации NPC, что позволило избавиться от проблем в некоторых плагинах реплейсерах (#4159);
- Были исправлены проблемы, при которых персонажи при анимации начинали мерцать (#4177);
- Сражающиеся персонажи теперь смотрят непосредственно на противника, а не на ближайшего к ним NPC (#4179);
- Исправлена ошибка, при которой следующее и предыдущие оружие не переключались, но при этом был соответствующий звук (#4180);
- Теперь стражники не могут начинать диалог с игроком, когда тот находится от них на большом расстоянии (#4184);
- Теперь на одежде правильно отображаются графические эффекты при использовании заклинания невидимости (#4190);
- Удалено сообщение “Screenshot Saved” (#4191);
- Дальность атаки лучников и магов теперь соответствует показателям оригинальной игры (#4192);
- Теперь темы диалогов правильно подсвечены при их первом использовании (#4210);
- Исправлено падение FPS при сворачивании игры в момент дождливой погоды (#4211);
- Теперь, если маны игрока недостаточно, шанс успешного заклинания показывает нуль (#4223);
- Исправлено двойное нажатие на кнопку при использовании геймпадов (#4225);
- Исправлено отображение класса и знака, под которым родился персонаж игрока (#4226);
- Теперь призванные существа из Tribunal и Bloodmoon автоматически не атакуют компаньонов игрока (#4229);
- Приветствия больше не создают лишние записи в журнале (#4242);
- Торговцы больше не продают те ингредиенты, чьё количество равняется нулю (#4245);
- Консоль больше не спамит сообщениями при обнаружении в каталоге музыки файлов, не являющимися музыкой (#4252);
- Исправлена длительность магических ингредиентов при их поедании (#4261);
- Игроки при включённом режиме бессмертия больше не подвержены негативному влиянию заклинаний (#4264);
- Сопротивление магии теперь оказывает влияние на все магические эффекты (#4309);
- Дождливая погода больше не оказывает пагубный эффект на FPS игры при переходе из помещения на улицу (#4314);
- Игрок больше не становится преступником, если подбирает вещи мёртвого персонажа (#4328);
- Особенности экипировки щитов и факелов теперь более соответствуют оригинальной игре(#4334)
- Лаунчер теперь понимает путь “/Data Files” при автоматическом поиске необходимых каталогов (#4336);
- Теперь в инвентаре счётчики вещей не отображают неправильные значения при большом количестве предметов (#4346).