LINUX.ORG.RU

Вышел очередной релиз OpenTTD v0.4.8


0

0


Поклонники OpenTTD (Open Transport Tycoon Delux) могут возрадоваться очередному релизу этой замечательной игрушки, который был анонсирован 12го августа сего года.

По сравнению с предыдущей версией 0.4.7 было исправлено существенное количество багов и недочетов, добавлены новые переводы, улучшения в поддержке различных платформ и пр. Разработчики настоятельно рекомендуют обновиться до версии 0.4.8.

Для тех, кто еще не видел OpenTTD, могу посоветовать посмотреть скриншоты :) Любителям моделек машин, паравозиков и пр. мелкой живности должно понравиться. Кстати, игра замечательно идет в сети и доступно достаточно большое количество публичных игровых серверов.

Сайт игры: http://www.openttd.org/
Анонс релиза: http://www.tt-forums.net/viewtopic.ph...
Скриншоты: http://www.openttd.org/screens.php
Скачать: http://www.openttd.org/downloads.php

// wbr

>>> Релиз OpenTTD v0.4.8

★☆☆

Проверено: Shaman007 ()

Раздражает пространственно-временная непропорциональность мира openttd и других подобных игр. Хотелось бы видеть такую модель транспортной системы, которая работает в реальном масштабе времени (с возможностью установки коэффициента ускорения, конечно) и в реальном пространстве. Это подразумевает дороги, идущие во всех направлениях, а не только в 8, длительные строительства, многополосные автомобильные дороги, пропорциональные размеры дорог и пр. Жаль, такой игры пока не видел.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Раздражает пространственно-временная непропорциональность мира openttd и других подобных игр. Хотелось бы видеть такую модель транспортной системы, которая работает в реальном масштабе времени (с возможностью установки коэффициента ускорения, конечно) и в реальном пространстве. Это подразумевает дороги, идущие во всех направлениях, а не только в 8, длительные строительства, многополосные автомобильные дороги, пропорциональные размеры дорог и пр. Жаль, такой игры пока не видел.

нууу, батенька, у вас запросы.. я бы то-же конечно не отказался. и то-же пока не видел :)

OpenTTD в первую очередь нацелен IMHO именно на ЖД транспорт, бо авто/судо/авиа там сравнительно убогое. зато интересные развязки на ЖД стоить самое то :) хотя конечно же есть диспропорции в размерах построек пользователя и окружающим миром.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sorcerer

Как насчёт реальных масштабов пространства? Чтобы поезда были длиной в десятки метров, а ж/дороги - в сотни километров?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> OpenTTD в первую очередь нацелен IMHO именно на ЖД транспорт

В OpenTTD меня кроме диспропорций раздражает поведение людей на остановках. Мало того, что они готовы ждать транспорта месяцами, так они еще сядут на любой первый попавшийся поезд, как будто им совершенно все равно, куда ехать. Есть еще Simutrans, где воля людей в какой-то мере присутствует, но там свои "прелести".

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Ах, да. Ещё и реальные масштабы авиации - высоты разные и т.п.

для этого есть MS Flight Simulator. знающие люди говорят, весьма продвинутая вещь в плане симуляции реальных самолетов и полетов.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> В OpenTTD меня кроме диспропорций раздражает поведение людей на остановках. Мало того, что они готовы ждать транспорта месяцами, так они еще сядут на любой первый попавшийся поезд, как будто им совершенно все равно, куда ехать. Есть еще Simutrans, где воля людей в какой-то мере присутствует, но там свои "прелести".

ну можно выйти с предложениями по конкретным улучшениям в AI да дописать желаемое :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

> Как насчёт реальных масштабов пространства? Чтобы поезда были длиной в десятки метров, а ж/дороги - в сотни километров?

А что тут принципиально невозможного? Масштабирование никто не отменял.

Sorcerer ★★★★★
()

В 1990-ых я любил поиграть в Transport Tycon Deluxe - по тем временам это был практически шедевр. OpenTTD включает все от оригинальной игры + много дополнительных возможностей. Правда сейчас у меня на нее нету времени, а порой и желания ;).
Из минусов могу отметить только достаточно мелкий шрифт (как в оригинале) - на современных разрешениях от 1024 и выше приходится уже напрягать зрение. Вобщем игра конечно на любителя, но мое мнение - отличная вещь.

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Ах, да. Ещё и реальные масштабы авиации - высоты разные и т.п.

Это не принципиально, т.к. от того, разные ли высоты, или нет, ничего не зависит с точки зрения симулятора транспортной системы. Для полетов авиации достаточно и того уровня детализации, что есть сейчас.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d2r

> Ну и где брать TTD файлы? На сайте указано только куда их ложить, но не где брать :(
Сказано же - файлы брать из оригинальной игры. Скачать ее можно например здесь (google пока еще никто не отменял) http://www.dosgames.ru/index.php?action=game&act=sub&id=296

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

Вы уверены, что вам захочется играть в игру, максимально приближенную по сложности к реальной жизни?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Вы уверены, что вам захочется играть в игру, максимально приближенную по сложности к реальной жизни?

почему бы и нет собственно? есть любители. правда, это уже совсем не игрушка, это симулятор.

в тот-же MSFS я, к примеру, играть не могу. скучно мне. что не мешает друзьям, подвинутым на самолетах и полетах, тратить на нее массу времени.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Раздражает пространственно-временная непропорциональность мира openttd ...

Специально для таких как ты люди придумали пост топ-менеджера РЖД. Эффект ускорения времени можно добится сильнодействующими наркотическими препаратами

Burbaka ★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Вы уверены, что вам захочется играть в игру, максимально приближенную по сложности к реальной жизни?

Смотря что Вы имеете в виду под этим приближением по сложности. И сложности для кого? Строить плавно изгибающиеся дороги не сложно, нужно только продумать удобный пользовательский интерфейс для этого. Строительство многополосных дорог и моделирование дорожного движения по реальным правилам - сложность для разработчиков, но не для игрока. Реальные масштабы тоже не является сложностью для игрока, т.к. можно предусмотреть удобное масштабирование местности и переход к нужному участку, а при мелких масштабах специально подсвечивать интересующие игрока транспортные средства.

Усложнение для игрока может заключаться в построении более сложных маршрутов, нежели сейчас, в том числе привязанных ко временам отправления/прибытия, но, во-первых, это можно упростить в ряде случаев, как это сделано сейчас, а потом, это-то и есть самое интересное - управление транспортными средствами для лучшего удовлетворения имеющихся потребностей.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

Для разработчиков как раз не сложно - они что угодно склепают, тем более с масштабированием. А вот для игрока... Кстати, если уж говорить о реальности, то надо вспомнить ещё машинистов и обслуживающий персонал - им надо зарплату платить, износ путей сообщения и их ремонт...

Короче говоря, есть такая игра - реальный мир называется. И есть (было) такое министерство - путей сообщения. Вот туда и идите.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Короче говоря, есть такая игра - реальный мир называется. И есть (было) такое министерство - путей сообщения. Вот туда и идите.

и сгонять на недельку в отпуск в Ливан в лучае, если мне закотелось погонять quake?

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

> Для разработчиков как раз не сложно - они что угодно склепают, тем более с масштабированием. А вот для игрока...

Конкретные сложности для игрока в студию.

> Кстати, если уж говорить о реальности, то надо вспомнить ещё машинистов и обслуживающий персонал - им надо зарплату платить, износ путей сообщения и их ремонт...

В OpenTTD всё купленное и так постоянно снимает деньги со счета. Игрок всегда может посмотреть годовой расход по всей собственности и приход по поездам. Очень сложно?

> И есть (было) такое министерство - путей сообщения. Вот туда и идите.

Спасибо, но я лучше помечтаю дальше о симуляторе.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

И реального времени? (недельные поездки между станциями)

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

>В OpenTTD меня кроме диспропорций раздражает поведение людей на остановках. Мало того, что они готовы ждать транспорта месяцами, так они еще сядут на любой первый попавшийся поезд, как будто им совершенно все равно, куда ехать. Есть еще Simutrans, где воля людей в какой-то мере присутствует, но там свои "прелести".

Купи себе РЖД, и играй во взрослые игры!! :))))

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Усложнение для игрока может заключаться в построении более сложных маршрутов, нежели сейчас, в том числе привязанных ко временам отправления/прибытия, но, во-первых, это можно упростить в ряде случаев, как это сделано сейчас, а потом, это-то и есть самое интересное - управление транспортными средствами для лучшего удовлетворения имеющихся потребностей.

IMHO основное, что действительно было бы очень полезно доработать в OpenTTD - это AI. уровень текущего AI IMHO не выдерживает никакой критики и проиграть ему практически невозможно.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

> IMHO основное, что действительно было бы очень полезно доработать в OpenTTD - это AI. уровень текущего AI IMHO не выдерживает никакой критики и проиграть ему практически невозможно.

Ну, я и не говорил, что мои изменения должны быть реализованы в OpenTTD. :) Это была бы уже совсем другая игра. Хотя, по-моему, было бы интереснее, если поведение пассажиров было бы такое же, как в Simutrans.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Ну, я и не говорил, что мои изменения должны быть реализованы в OpenTTD. :) Это была бы уже совсем другая игра. Хотя, по-моему, было бы интереснее, если поведение пассажиров было бы такое же, как в Simutrans.

мне сложно судить, так как я не играл в Simutrans. хотя слышал такое название.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

> мне сложно судить, так как я не играл в Simutrans

Там каждый пассажир знает, на какую станцию он хочет попасть. Таким образом, он будет выбирать тот маршрут, который довезет его до нужной станции, пусть даже для этого ему придется сделать несколько пересадок.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Там каждый пассажир знает, на какую станцию он хочет попасть. Таким образом, он будет выбирать тот маршрут, который довезет его до нужной станции, пусть даже для этого ему придется сделать несколько пересадок.

судя по описанию на ttdrussia.net я примерно понял достоинства Simutrans. впрочем, когда в OpenTTD на станции сидит 4000 пассажиров каждый со своим маршрутом.. :) но это уже очевидно просто другая градация игры.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sorcerer

>Конкретные сложности для игрока в студию.

Очень просто - слишком много всего надо учитывать. Представьте себе объём транспортной системы России - и представьте, что всем этим должен управлять один человек.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Очень просто - слишком много всего надо учитывать. Представьте себе объём транспортной системы России - и представьте, что всем этим должен управлять один человек.

по крайней мере OpenTTD не пытается эмулировать подобные глобальные системы. все существенно проще. тем не мене, играть достаточно интересно.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

да все гораздо проще... Представьте себе строить транс-сибирскую магистраль в реальном размере: :) Я по причине реальности, например, не люблю контр-страик, а вот в кваке3 рокет джампы делать весело.

xhook
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Представьте себе объём транспортной системы России - и представьте, что всем этим должен управлять один человек.

Ну Вы и размахнулись. :) Никаких мощностей сейчас не хватит, чтобы моделировать одновременное движение всех транспортных средств, что имеются в России.

> слишком много всего надо учитывать.

Ну так надо отбросить всё незначительное, по возможности автоматизировав или создав возможность автоматизировать многие вещи. Конкретные сложности Вы так и не назвали.

Sorcerer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xhook

> да все гораздо проще... Представьте себе строить транс-сибирскую магистраль в реальном размере: :)

btw подобная игра уже как-то была более полувека назад. один из масштабнейших игровых проектов реального времени в СССР и РФ - AFAIK одновременно в нее могли играть и играли десятки и десятки тысяч человек.

> Я по причине реальности, например, не люблю контр-страик, а вот в кваке3 рокет джампы делать весело.

а мне вот CS нравится :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Раздражает пространственно-временная непропорциональность мира openttd и других подобных игр. ....... Жаль, такой игры пока не видел.

Matrix has you. А вообще, батенька, вы много хотите. Тут уж и имитационным моделлированием со статистикой попахивает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Matrix has you. А вообще, батенька, вы много хотите. Тут уж и имитационным моделлированием со статистикой попахивает.

ну а разве плохо - много хотеть? :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

Так выпьем-же, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями!

:)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> Ну так надо отбросить всё незначительное, по возможности автоматизировав или создав возможность автоматизировать многие вещи. > Конкретные сложности Вы так и не назвали.

Если отбросить все незначительное, автоматизировать и упростить многие вещи, то придем в итоге к тому что имеется - OpenTTD =)

m0rph ★★★★★
()

насчёт пункта назначения для пассажиров: покопайтесь на форуме openttd, там этот вопрос долго обсуждается и, кажись, был патч.

wwww
()

Игру уже перевели - проект Russian OpenTTD

Open Transport Tycoon Deluxe

Добро пожаловать на первый русскоязычный сайт про OpenTTD!!!

http://open.ttdrussia.net/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Нормально. Надо играться с параметрами timidity, или использовать аппаратный midi. В Games разбиралось.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

>Мало того, что они готовы ждать транспорта месяцами, так они еще сядут на любой первый попавшийся поезд, как будто им совершенно все равно, куда ехать.

Ну так - реалистично. Если нет поезда, что - вешаться? Тогда игру запретят. А так, приходишь на станцию, кушаешь в кафешке под боком, спишь в зале ожидания... Так и год можно прождать. А посидев так пару месяцев, настолько надоедает окружающяя обстановка, что готов на что угодно сесть, лишь бы вырваться отсюда... Так что, реализм самый натуральный

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

> Гы, а мне понравилась реализация для наладонника! Блин, то что в linux тормозит звук в игре - это нормально?

звук какой именно - собственно сопровождение или же фоновая музыка (MIDI)? если первое, то это совершенно ненормально. если второе - то вполне нормально.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от klalafuda

Тормозят звуки эффектов - звуки стройки там, машинок, кнопочек... ...латентность около полсекунды. Собирал из сорцов.

TERRANZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

> Тормозят звуки эффектов - звуки стройки там, машинок, кнопочек... ...латентность около полсекунды. Собирал из сорцов.

hm.. оч странно. по крайней мере у меня на сборке NetBSD/pkgsrc всю жизнь все было просто прекрасно :-/ да и на Linux AFAIU у народа как-то проблем особых небыло, равно как и под Win2k/XP из их штатного инсталятора. смотреть нужно в общем, так что-то трудно сказать.

// wbr

klalafuda ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от TERRANZ

а через чего они выводятся, напрямую в алсу?

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

странно. Вот эффекты никогда не тормозили.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Как насчёт реальных масштабов пространства? Чтобы поезда были длиной в десятки метров, а ж/дороги - в сотни километров?

RailRoad Tycoon?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.