LINUX.ORG.RU

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

 , ,


7

4

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558! Релиз содержит общую стабилизацию и исправления для улучшения совместимости с игрой Чистое небо, которые выводят движок на приемлемый уровень качества. Помимо этого, релиз содержит множество других мелких правок, которые не будут упомянуты.

Самые главные вещи: топ-4 бага предыдущего релиза были исправлены, а поддержка ЧН практически полностью стабильна.

Список наиболее заметных изменений, по сравнению с предыдущим релизом:

Основные исправления:

  • исправлено падение FPS при взгляде на определенные области, такие как Скадовск;
  • исправлено моргание экрана после Alt+Tab во время начала новой или загрузки сохранённой игры.

Чистое небо:

  • поддержка этой игры перешла из бета-стадии в практически полностью стабильную! (Release Candidate);
  • исправлена кат-сцена с кровососом и долговцами на Агропроме;
  • исправлен вылет в настройках;
  • исправлен некорректный зум меток на карте в КПК;
  • исправлен слабый урон по сталкерам и мутантам;
  • исправлен вылет «height > 0»;
  • исправлена проблема с некорректным поведением анимационных (небоевых) смарт-каверов;
  • исправлено отображение артефактов в научном детекторе.

Другие изменения:

  • в режиме Чистого неба и Тени Чернобыля окно игры теперь будет иметь соответствующий заголовок и иконку;
  • OpenGL-рендер теперь не будет показываться в настройках, если отсутствуют необходимые GLSL шейдеры;
  • исправлены проблемы совместимости со скриптами LuaJIT 1.1.x которые используют функцию coroutine.cstacksize;
  • значительно уменьшился размер бинарных файлов движка после переработки системы сборки.

Игровой процесс:

  • опция автоматической разрядки оружия при его поднятии.

>>> Перед скачиванием ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте инструкцию по установке.

>>> О том как запустить Чистое Небо можно прочитать здесь.

>>> Доступны пакеты для Ubuntu из ppa и pkgbuild в AUR.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от trynoval

Во-вторых то что Сталкер это первая игра ААА класса - чушь полная. Мало того что ААА это исключительно маркетинговый ничего не значаший термин. Больших ААА игр до сталкера выходило масса.

Он, наверное, имел в виду «первая игра ААА-класса, созданная на постсоветском пространстве».

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да ради бога.

Т.е. для тебя свято право управленца считаться создателем продукта. А то что бренд Сталкер по сути был сворован у Стругацких - пофигу.

Ясненько.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Да может я вообще не прав, и он не о том. Так, предположение.

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sluggard

А смысл играть в оригинал на тормозном Dosbox когда есть Znadronum или GZDoom? Вопрос без подколок, искренне интересно.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Оригиналы Doom и Quake если следовать твоей логике, у id Software вообще работали на NeXTSTEP OS, если что. И лишь потом они их портировали на DOS. То есть DOS’овские игры тоже порты. В моём понимании оригиналы это всё то, что id Software или другие компании по её коммерческим лицензиям выпускали на различные платформы. Под UNIX-like в том числе.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

У тебя просто какое-то предвзятое отношение к Григоровичу. Как будто он организовывал разработку не в интересах создания игры, а вопреки им.

Но ведь это тоже не так.

И что же вышло такого до S.T.A.L.K.E.R. на территории ex-USSR, что было настолько же успешно даже за его пределами?

А то что бренд Сталкер по сути был сворован у Стругацких - пофигу.

Копираст что ли? Это нормально, когда берут идею, развивают её и выходит годнота. У некоторых, как у того же Тарковского, на мой взгляд, даже с официальным разрешением Стругацких получилось так себе и к оригинальному литературному произведению Стругацких по антуражу больше подходит игра или американская Аннигиляция, чем нудная драма Тарковского о sci-fi без sci-fi.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Заголовок:

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

Текст:

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558!

Желтовато звучит. Поясните, а правообладатели оригинальной игры никак не комментировали наличие стороннего движка для запуска их игры?

Это всё, разумеется, не в претензию создателям движка. Молодцы, что пилите, не опускайте руки!

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

У тебя просто какое-то предвзятое отношение к Григоровичу.

Где это у меня предвзятое мнение?

Как будто он организовывал разработку игру не в интересах создания игры, а вопреки им.

Развал GSC заслуга одного человека.

И что же вышло такого до S.T.A.L.K.E.R. на территории ex-USSR, что было настолько же успешно даже за его пределами?

Да много чего. ИЛ2 например.

Копираст что ли?

Значение слова знаешь? Будешь отрицать что игра Сталкер капитализировала брендовое имя, то что Стругацкие не получили не копейки?

У некоторых, как у того же Тарковского, на мой взгляд, даже с официальным разрешением Стругацких получилось так себе и к оригинальному литературному произведению Стругацких по антуражу больше подходит игра или американская Аннигиляция, чем нудная драма Тарковского о sci-fi без sci-fi.

Я бы не сказал. Да и оригинал Стругацких это произведение скажем таки иного класса чем Голливудское пиу-пиу или погружение в атмосферу.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я бы сказал кривовато. И в общем-то всем пофиг. Качество новостного текста на лоре стремительно падает.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

А то что бренд Сталкер по сути был сворован у Стругацких - пофигу.

Прочитав, заинтересовался историей вопроса (ибо люблю книги АБС). Наткнулся на [url=http://www.globaltrash.ru/2012/12/12/boris-strygatsky_-_stalker-2/]вот это[/url]. Долго офигевал.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Всё равно читаю уже.

Cтатья просто от бога, до таких литературных шедевров даже Шоме далеко.

Торговая марка S.T.A.L.K.E.R. (именно так — с заглавными буквами и точками), была придумана как раз после того, как Борис Стругацкий послал принадлежащую Григоровичу студию GSC Game World в х*й, когда те пытались у него купить / получить права на произведение «Пикник на обочине», чтобы сделать игру с названием «Сталкер» (чтобы та ассоциировалось с известным фильмом Тарковского, который является официальной экранизацией книги) и при этом использовать материал самой книги — её сюжет, персонажей, название артефактов и аномалий, и т. п.

*мат замазал, в оригинале без звездочки

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trynoval

Развал GSC заслуга одного человека.

Его создателя. Я не спорю с тем, что он хреновый управленец. Но то, что он смог сколотить команду выпустившую хорошую игру – факт, который невозможно отрицать.

Будешь отрицать что игра Сталкер капитализировала брендовое имя, то что Стругацкие не получили не копейки?

А могли бы получить, согласись они так же как, например, согласился тот человек, который написал Метро 2033.

Да и оригинал Стругацких это произведение скажем таки иного класса чем Голливудское пиу-пиу или погружение в атмосферу.

Вообще у Стругацких есть гораздо более сильные произведения. Тот же «Жук в муравейнике», «Улитка на склоне» и «Обитаемый остров», экранизация которого оказалась просто ужасной. Не везёт Стругацким с экранизациями.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

В гiлос с этой статьи.

Теперь издательство bitComposer купило права на «Сталкер» (скорее всего Stalker без точек), т. е. на оригинальную вселенную Стругацких, и поэтому могут спокойно делать хоть «Сталкер 2», хоть Stalker 2, забесплатно рекламируясь (не будем говорить паразитируя) за счёт известной торговой марки GSC; к слову, последнюю игру серии S.T.A.L.K.E.R. как раз издавали bitComposer, так что имеют к тому же моральное право.

Редактор по этим графоманам с globaltrash плачет.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Из этого всего следует вывод: все перемены к лучшему. Так игроки ждали один только Survarium от экс-разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2, а так будут ждать ещё как минимум одну — Stalker 2. А когда Григорович созреет и даст права третьим лицам сделать очередную серию S.T.A.L.K.E.R., то целых три: Survarium, Stalker 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2. При этом все три никак не будут между собой конфликтовать, а первые две скорее всего не будут эксплуатировать чернобыльскую тематику, чтобы не дразнить Григоровича и быть более оригинальными, хотя с юридической точки зрения, мне кажется, можно делать игры про Чернобыль. Не то, чтобы их можно было делать со спокойной душой и ничего не опасаясь, но если откровенно не заходить на чужую территорию, то почему нет?

Такой материал для юмористического разбора горе-писаки, умора.

UPD: Сергей Галёнкин дозвонился до Григоровича и тот подтвердил, что не продавал немцам никаких прав и вообще они должны ему денег.

Видимо автор статьи созвучен с Григоровичем по уровню психического развития. Смысловая связка «и вообще», как в школьном сочинении за третий класс.

Ещё и Гальюнкин тут как тут расследует перепетии отношений в сфере авторского права.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я только не понял, какое отношение бедный Борис Натанович к этой статье имеет? Он тут по сути за бортом повествования, как бедный родственник, лишь создает проблемы гениальному творцу Григоровичу и его правам на бренд.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от EXL

Оригиналы Doom и Quake если следовать твоей логике, у id Software вообще работали на NeXTSTEP OS, если что. И лишь потом они их портировали на DOS.

Вполне может быть, хотя я не уверен, что официальный релиз на эту OS был раньше, чем на MS-DOS. А что там было раньше внутри id мне просто неинтересно.

Мулька в том, что если принять твою сторону, и посчитать все версии Doom и Quake оригиналами, получится, что слова про невозможность запуска оригиналов — всё равно лажа, потому что DOS-версии запускаются и работают, а они тоже оригиналы. )

sluggard ★★★★★
()
Последнее исправление: sluggard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trynoval

Алсо включи LORCODE дефолтом в профиле. maxcom вчера зачем-то всем принудительно дефолт поменял.

И я вот только что заметил. Идиотизм.

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

А смысл играть в оригинал на тормозном Dosbox когда есть Znadronum или GZDoom?

Да нет там ничего тормозного (в DOSEMU). Для меня в принципе нет смысла играть в эти игры, я не фанат серий, просто так получилось, что я поиграл слегка.

sluggard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Его создателя. Я не спорю с тем, что он хреновый управленец. Но то, что он смог сколотить команду выпустившую хорошую игру – факт, который невозможно отрицать.

Не создателя, а директора и владельца. Команду он особенно не сколачивал, ему по сути повезло получить хорошие матанистые кадры, простите, советской ещё матиматической школы. Которые были без хорошего трудоустройства и увлекались видеоиграми. А драма вся произошла из-за воспитания и культуры тех времён когда организовывалась студия. Если бы другие разработчики проявили больше волевых качеств при организации конторы, Григорович бы не был единственным владельцем и не смог бы столь сильно напортачить когда из него оказался плохой друг, коллега и товарищ.

А могли бы получить, согласись они так же как, например, согласился тот человек, который написал Метро 2033.

Это две абсолютно разные истории. На самом деле GSC бегала от закона и Cтругацких, переделывая название чтобы было сложно прикопаться. Кстати, тот же Глуховский имел и имеет прямое влияние на сюжет. Хотя это не особенно помогло ни ему ни игре.

Оба факта остаются неизменными. Игра сталкер монетизировала бренд Сталкер. GSC не заплатили оригинальным авторам ни копейки.

Вообще у Стругацких есть гораздо более сильные произведения. Тот же «Жук в муравейнике», «Улитка на склоне» и «Обитаемый остров», экранизация которого оказалась просто ужасной. Не везёт Стругацким с экранизациями.

Есть, не спорю. Я даже соглашусь с тем, что экранизации у них не особенно удачные. Но тут сложилась специфика взрослого, философского, кинематографа той эпохи. И то что сами Стругацкие писали вещи взрослые и философские.

Хотя есть и исключение. Экранизация Трудно Быть Богом производства СССР-ГДР хороша. Можно конечно говорить о разнице с оригиналом, и прочих тонкостях. Но фильм просто отличный. И кстати самое близкое к той самой атмосфере и зрелищности. Румата очень даже крутой и брутальный вышел.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Тот же дешевый прием как сейчас любят практиковать - попытка насильно пересадить инертные массы. Спасибо хоть что оставили возможность включить лоркод обратно.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Вообще что DOSEMU что DOSBOX очень тормозные. Ты видимо ни разу не запускал требовательные игры на нетоповом процессоре через него.

Если ты нефанат и поиграть слегка ради интереса - люто рекомендую попробовать Brutal Doom через zandronum. Там правда надо пару вещей вручную допиливать чтобы всё работало, но оно того стоит. Brutal Doom не просто является вдохновением благодаря которому возник Doom 2016, он ещё и во многом превосходит новодел по многим статьям.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Мулька в том, что если принять твою сторону, и посчитать все версии Doom и Quake оригиналами, получится, что слова про невозможность запуска оригиналов — всё равно лажа, потому что DOS-версии запускаются и работают, а они тоже оригиналы. )

Нет, потому что нативно они не работают в шиндошс. Dosbox и Dosemu это то же самое что в виртуальной машине запускать.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от sluggard

потому что DOS-версии запускаются и работают, а они тоже оригиналы. )

Ты просто немножечко его не понял. Он немного некорректно выразился, но я вот понял, потому что недавно как раз была соответствующая тема о проблеме, про которую он сказал: Немного исправленный квейк 2

Имелось ввиду именно то, что старые и ванильные версии того же Doom и Quake вышедшие под Windows 95 сегодня не запустятся на современной Windows 10 без ковыряния в коде. В том числе код подобных игр не запустится и на современном Linux, см. тред выше. А Source-порты подобные сабжевому, как и DOS-эмуляторы про которые ты говоришь, всегда помогут поиграть в оригиналы. Вот в чём был посыл того поста.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sluggard

Dungeon Keeper. Польский репак с кряками на гоге ужасен. И как оказывается для комфортной игры надо процессор уровня i5. Рекомендую играть в шиндошс версию - прекрасно под вайном работает.

Если затянет у Brutal Doom ещё мультиплеер живее всех живых. Со всем функционалом из синла кстати. Благо zandronum имеет хороший сетевой код.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

В том числе код подобных игр не запустится и на современном Linux, см. тред выше.

А вот это кстати далеко не факт. У меня нет запала проверять. Но олдовые фанаты id, уверен, с тобой поспорят.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Не создателя, а директора и владельца.

Как же не создателя, когда «GSC» собственно это его инициалы?

Кстати, тот же Глуховский имел и имеет прямое влияние на сюжет. Хотя это не особенно помогло ни ему ни игре.

Вот тоже ещё вопрос, а помогло бы влияние Стругацкого на игру, если бы он согласился? Игра ведь монетизирует не только сталкеров, но и Чернобыльскую катастрофу.

Есть, не спорю.

Блин, забыл ещё «Град обречённый» упомянуть. Тоже отличное произведение.

Хотя есть и исключение. Экранизация Трудно Быть Богом производства СССР-ГДР хороша. Можно конечно говорить о разнице с оригиналом, и прочих тонкостях. Но фильм просто отличный. И кстати самое близкое к той самой атмосфере и зрелищности. Румата очень даже крутой и брутальный вышел.

К сожалению не смотрел этот фильм. Спасибо за совет, нужно будет посмотреть. Но сначала прочитать книгу. К своему стыду, так её и не прочитал, где-то валяется на книжной полке.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Я даже больше скажу. По тетрису проводятся чемпионаты.

И эти чемпионаты порой комментируются азартнее чем cs:go мажоры NaVi vs Astralis или годовые финалы dota2 AI vs StackTeam.

https://www.youtube.com/watch?v=puK-kHBxGE0 https://www.youtube.com/watch?v=Gt9tWO0Zaxo

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Под Windows 10 и Linux я проверял ванильный Quake II, он запускался но сильно глючил. Например, при погружении персонажа под воду сразу вылетал и сегфолтился. Кстати по ссылке, которую я привёл, подобные баги описаны. И все они пофикшены в их современных Source Port’ах. Поэтому чтобы поиграть в Doom сегодня ставят GZDoom или Chocolate Doom, в Quake – Darkplaces, в Quake II – Yamagi Quake 2, в Quake III – ioquake3 и так далее.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Как же не создателя, когда «GSC» собственно это его инициалы?

А что там было созидательного в его работе? Инициалы кстати очень хорошо его по Фрейду характеризуют.

Вот тоже ещё вопрос, а помогло бы влияние Стругацкого на игру, если бы он согласился? Игра ведь монетизирует не только сталкеров, но и Чернобыльскую катастрофу.

Помогло бы. Сюжет игры - говно. А Стругацкий - профессиональный писатель, хоть и очень специфичный. В отличии от Глуховского который очень посредственный графоман, у которого плохо всё кроме самой идеи сеттинга. Ну ладно, книга Метро 2033 ещё была забавна тем что вся главная сюжетная линия по сути короткий НФ рассказ. Но исполнение очень так себе. И после первой книжки он сразу сдулся.

К сожалению не смотрел этот фильм. Спасибо за совет, нужно будет посмотреть. Но сначала прочитать книгу. К своему стыду, так её и не прочитал, где-то валяется на книжной полке.

Посмотри. Книжку можно читать в любом порядке, как до так и после.

Главное не смотри фильм Алексея Германа сразу после. Он абсолютно из другой оперы. Можно сказать вообще отдельное явление, мало привязанное как к книге так и к советскому фильму. Не скажу что он плох. Но это больше фильм Германа, чем Трудно Быть Богом. Там именно художественная атмосфера, картина, как в фильмах Тарковского.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Если ты хочешь настоящего живого зрелища и азарта - смотри чемпионаты по Total War. Только сразу говорю, что абсолютное большинство русскоязычных комментаторов - быдло с семками, которое не только комментировать не умеет так ещё и говёный музон фоном включает.

Если не можешь в английский - смотри старые обзоры турниров на канале CreasyTLT. У чувака есть вкус, такт и он неплохо понимает в настоящем спортивном обозрении. Правда уже много лет ничего не делает и вообще скатился.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от EXL

Я думаю при желании можно запустить под Линукс и ванильный, и без глюков, и без костылей.

Просто это представляет чисто спортивный интерес, когда есть исходники и можно всё красиво и удобно исправить. Что люди и делают.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Но меня как поклоника Стругацких коробит от какой то отсылке в игре к роману Сталкер

Если вас это конкретно коробит и у вас сталкер головного мозга, то начните жить штоле.

Куча классических произведений подверглись таким «издевательствам», и ничего…

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Вот тоже ещё вопрос, а помогло бы влияние Стругацкого на игру, если бы он согласился? Игра ведь монетизирует не только сталкеров, но и Чернобыльскую катастрофу.

Да, добавлю ещё про авторские права и бренд. Сталкер это не культурное явление, не народный эпос. Пикник на обочине это сугубо авторское произведение. И Сталкер это очень мощный бренд с международной известностью, знакомый по сути всем жителям пост-совка, который позволил раскрутиться игре.

Даже если игра как говорится вдохновлена и имеет мало общего. Они жестко пиарились на бренде и это факт. И если бы не отношение к авторскому праву в пост-совке, использование точек мало бы помогло.

Касательно монетизации Чернобыльской катастрофы кстати такое. Сделано бесспорно хорошо и достойно. Но в то же время многим очень неприятно как из катастрофы сделали бренд и шоу. Я тут имею в виду всё сталкерство целиком: тур поездки, ролевые игры, корпоративы, вот это всё.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

GSC не заплатили оригинальным авторам ни копейки.

Авторы отказались от денег. Да и в итоге не так уж и много в игре осталось от произведения.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.