LINUX.ORG.RU

Id Tech 5 почти точно будет под Линукс


0

0

John Carmack: "У нас нет планов по вкладыванию денег в поддержку линукс версии игрового движка Rage, но существует большая вероятность того, что исполняемый файл игры будет доступен. В данный момент движок [под Линукс] не запускается, но мы успешно компилировали его в прошлом. Запуск игры на дополнительных платформах предоставляет вам возможность по улучшению качества кода, и всего одного программиста будет достаточно, чтобы осуществить это [портирование на Линукс].

Версия движка пока всё ещё использует OpenGL, но эта ситуация может измениться перед финальным релизом. Фактический код API не очень большой по объёму, а код шейдеров и вертексов очень легко по необходимости транслируется между cg/hlsl/glsl. По крайней мере, я серьёзно размышляю о реализации используя технологию OpenGL 3.0, если Nvidia, ATI и Intel будут иметь её приличную поддержку. Никакой разницы в производительности между GL 2.0 / GL 3.0 / D3D практически не будет, но выбор графического API будет основан на второстепенных факторах, среди которых есть инерция."

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от zort

>это же замечательная новость !!!!
а ведь если'б не нелепые слухи пару дней назад- никакой новости сейчас небыло-бы...

Anonymous ★★★★★
()

<offtop>
Кармак начал попсеть?
Маэстро написал из принципа 4 движка без говённого дириктикса. Надеюсь пятый не посрамит традиций.
</offtop>
А по поводу новости - дык это и не новость. Все игры ID, начиная с дума исправно портировались на линупс, так что и эта скорее всего на нём будет.

anonymous
()

кармак умеет радовать

v0rbis ★★
()

я же говорил, Кармак - бох. Не стоило волноваться

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Маэстро написал из принципа 4 дижка без говённого дириктикса.

И уже довольно давно подобхаивает OpenGL, хотя раньше и было наоборот. Теперь ему DirectX больше нравится, похоже.

anonymous
()

>если Nvidia, ATI и Intel будут иметь её приличную поддержку.

Кого они будут иметь, говоришь? :)

jackill ★★★★★
()

блин. какже заипали геймдевелоперы с директиксом. словно это панацея. в опенгле с шейдерами работать одно удовольствие, а в директиксе это напоминает попытки спарится с кактусом.
И тем не менее заметно с каждым годом все больше игр идут в быдлосвязке directx+granny3d+.net, как nwn2, heroes5 и т.п. в результате неподъемны для железа, а графика сакс.
Надеюсь у кармака и компании хватит ума послать микрософт со своим директиксом вистой и откатами ... далеко...

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>>если Nvidia, ATI и Intel будут иметь её приличную поддержку.

>Кого они будут иметь, говоришь? :)

Я так понимаю, что имеется в виду половой акт редставителей компаний ати интел и нвидиа с техподдержкой ID software?

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Маэстро написал из принципа 4 движка без говённого дириктикса.

Особенно на xbox.

Цитируя самого Кармака,

"I especially like the work I’m doing on the 360, and it’s probably the best graphics API as far as a sensibly designed thing that I’ve worked with."

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Лучше doomII шутеров пока не видел.

сочувствую...

anonymous
()

Это устаревшая информация. А вот актуальная: никакой поддержки линукса не планируется. И Кармаку сейчас значительно интереснее работать с современным DirectX, вместо застоявшегося OpenGL с многочисленными костылями-расширениями, различными у разных производителей (а новая версия существует только в теории). Читайте http://www.ixbt.com/news/games/index.shtml?09/28/78

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это устаревшая информация.

Уууу какой баян - рекомендую поискать обсуждение Вашей покрытой мхом "новости" здесь же на LOR.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимус, не*ер мандеть про костыли, т.к. лоровцы воспримут это как реальную фразу Кармака, ибо не ходят по ссылкам, вощем пшол вон отсюда )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Особенно на xbox.
а почему ты думаешь, что там нет OpenGL? только потому, что MS не кричит об этом на всех углах? О наличии OpenGL на первом XBoxe MS тоже предпочитала помалкивать.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это устаревшая информация.

Вы - устаревший и вымирающий тип, ибо свежая информация из первых уст для вас, видимо, ничто.

birdie ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zort

>это же замечательная новость !!!!

+1

Да, хорошая новость.

furs
()

Вопрос к Бёрди и Шаману: Почему по ссылке нет текста новости, про которую здесь говорится? Дайте правильную ссылку, пожалуйста.

Dendy ★★★★★
()

Очень жалко. Надеюсь в ближайшем будущем все компьютерные игры умрут. Для игр есть великолепные приставки

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

супер-новость
а по-моему совсем недавно тут обратная новость пробегала

kto_tama ★★★★★
()

Теперь венде почти точно капец.

cascade
()
Ответ на: комментарий от zort

>и много ли стратегий и "не японских rpg" под приставки ?

Стратегии есть, и не вижу никаких причин по которым было бы это сложно осуществить

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

>по которым было бы это сложно осуществить

ну к примеру приставочные традиции управления, и казуальный формат потребителей...

вот пожалуйста найди мне экономическую градостроительную стратегию под XBOX, PS, PSP, etc.

zort
()
Ответ на: комментарий от dave

> по-моему стратегии - это полный неформат для приставок

согласен, хотя мы с Orlangoor считаем, что стратегии должны вемереть как класс ;)

anonymous
()

Мне положить на эти игры, но всеобщей радости совершенно не понимаю. Уже в прошлой новости было очевидно, что все это был гон и каверканье его слов. Теперь же он лично говорит, что _скорее всего_ (если найдется заинтересованый прогер) будет исполняемый файл, а сам движок "certainly" поддерживать не собирается (игра на его основе под Линукс не будет?), сейчас над совместимостью с Линем никто не работает, а если и будут, то для "улучшения качества кода"...

В добавок и от OpenGL при случае он готов отказаться (а как же приставки и МакОсь). Короче, тенденция какая-то мутная, раньше даже сомнений по поводу gl и Линукса не было.

xsl
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Теперь ему DirectX больше нравится, похоже.

Ему XBox 360 понравился очень...

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Помнится, еще на сеге генезис было и dune2, и kings of bounty. и много чего еще

прибавь к ним C&C - вот и весь ассортимент ;) тем не менее консоли рулят безбожно.

//консольщик )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>О наличии OpenGL на первом XBoxe MS тоже предпочитала помалкивать.

че правда чтоль? а мужики-то и не знали... сколько с портом третьего дума еблись, транслировали gl в dx...

но ты от народа правду-то не скрывай, если есть opengl либы для xbox, давай рассказывай, где лежат, как взять?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xsl

>Короче, тенденция какая-то мутная, раньше даже сомнений по поводу gl и Линукса не было.

и так уже лет пятнадцать. да можно расслабиться, на слашдоте правильно кто-то написал: главное препятствие для развития игр под линукс - сам линукс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Orlangoor

> Очень жалко. Надеюсь в ближайшем будущем все компьютерные игры умрут. Для игр есть великолепные приставки

Даже несмотря на то, что их мощности не хватает (цитируя crytek) для будущих игр? И даже несмотря на то, что с компьютером можно играть в современные игры с последними наворотами, не дожидаясь выхода следующего поколения приставок (например перед выходом ps3/xbox360 до графики в компьютерных играх предыдущему поколению приставок было очень и очень далеко)?

:)

init ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > А я видел. Doom III называется :)

> Не D3, а Q4. У D3 слишком мало с D2 общего..

Q4 слишком перегружен графикой, Q3 - недогружен, про мультяшный Counter Ctrike просто помолчу. Лично мне больше всего нравится UT2004 !

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>но ты от народа правду-то не скрывай, если есть opengl либы для xbox, давай рассказывай, где лежат, как взять?

Они там есть как минимум в линуксе :)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>А я видел. Doom III называется :)

Это не шутер, в том понимании, как дум2. Вместо того, чтобы бегать и смачно всех мочить из шотгана, крадешься обосравшись по каким-то темным скучным коридорам. Правда, я совсем немного в него играл, надоело. Может где-то дальше и по-интересней.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>О наличии OpenGL на первом XBoxe MS тоже предпочитала помалкивать.

> че правда чтоль?

Поддержка OpenGL такая же, как в Geforce 3 и Geforce 4. Гугли по слову NV2A. По утверждению Nvidia NV2A -- урезанный NV25 (один из Geforce 4).

acheron ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.