LINUX.ORG.RU

WebGL — веб-графика выходит в третье измерение

 , , , , , ,


0

0

Консорциум Khronos Group обнародовал подробности о проекте WebGL и его рабочей группе. Спецификация WebGL определит API, обеспечивающий доступ JavaScript скриптов к функциям технологии OpenGL ES 2.0, разработанной для встраиваемых систем. WebGL позволит внедрять в Web-страницы аппаратно ускоренную трехмерную графику без потребности в дополнительных плагинах к Web-браузерам. Стандарт будет абсолютно доступным, бесплатным и будет поддержан браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

Публичный релиз рабочей версии нового стандарта должен состояться в первой половине 2010 года.

>>> Источник новости

★★★

Проверено: Shaman007 ()

Теперь у нас будет трёхмерная реклама. Поздравляю.

vdm ★★
()

> Стандарт будет абсолютно доступным, бесплатным и будет поддержан браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

А как же IE и Safari?

Cancellor ★★★★☆
()

нахрена?

многие браузеры и так тормозят когда рендерят хтмл, а они хотят ещё и в 3Д. ппц. ФИДО где ты?

djung ★★
()

Ужас. У меня просто нет слов.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от djung

>многие браузеры и так тормозят когда рендерят хтмл

Тормозит не рендер html, а тормозит флеш, javascript, особенно криво написанный/сделаный, иногда приводит к segmentaion fault, memory leaks и т.п.

Открытым остается вопрос, а нам это надо? И почему не OpenGL 1.1/1.2, а сразу 2.0? Все остальные идут лесом чтоли из-за того, что шейдеров нету?

gh0stwizard ★★★★★
()

помоему это не новость. видел проекты начала\середины 90х, которые благополучно засрала общественность, а счас мол это круто.

bernd ★★★★★
()

Прочитал, что написано на офф сайте, весьма вкусно на вид. Кроме собственно GL, есть еще OpenMAX для мультимедии, что в итоге может вытяснить пропиетарный Flash.
Хочу посмотреть как все это работает в действительности. Ждем-с.

gh0stwizard ★★★★★
()

Предвижу очередной ненужный стандарт, посколько монитор всё ещё плоский (и прямоугольный).

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

>стандарт не пройдёт ?

А поцчему? Если это будет основным препятствием, то, может, для него плагин сделают. И у него уже вроде по статистике меньше 50%.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от uGin

Новый шутер - отбейся от порно-баннеров

Или даже сурвайвал хоррор

thoughtful_fox
()

ВРМЛ вернулся!

К слову, VRML и X3D гораздо чаще, с момента толчка в массы, используется в САПРе - стандарты ведь ISO

thoughtful_fox
()

Ну. Радует то, что оно может быть вытеснит унылый тормозящий флеш. А в целом конечно три-дэ игры в браузере нинужны, уже немного лишнее.

ЗЫ: хомячки негодуют, их ИЕ обделили тридэ играми :3

pevzi ★★★★★
()

Патологическое направление технического прогресса, чесслово. Таких деятелей надо травить дустом и заставлять учить морзянку.

Rexy-Craxy
()

NoScript есть, NoFlash есть, ждем No3D.

omegatype ★★★
()

>и будет поддержан браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera

>Opera

А что, она уже умеет десятый флеш?

слоупок.жпг

slayercccp
()

У этого стандарта куча проблем, пишет гугловец ответственный и за WebGl и за O3D:

WebGL is a very cool initiative but it has a lot of
hurdles to overcome. The direction of WebGL is trying to just expose
straight OpenGL ES 2.0 calls to JavaScript. JavaScript is still slow in the
large scheme of things. Maybe at sometime in the future WebGL will have
added enough features over basic OpenGL to be more powerful or JavaScript
will have gotten a few orders of magnitude faster but at the moment...

A non-exhaustive list problems WebGL will encounter

*) OpenGL ES 2.0 is not supported on lots of common hardware. That means
there are a lot of machines that will not be able to run WebGL.

*) WebGL, being 100% dependent on JavaScript to do an application's scene
graph, is going to have serious problems drawing more than a few pieces of
geometry at 60hz except in very special cases or on very fast machines. This
means WebGL requires JavaScript to:

*) do all parent-child matrix calculations for a transform graph.

*) all culling calculations (bounding box to frustum or other)

*) all sorting calculations for dealing with transparent objects.

*) all animation calculations.

As an example the kitty demo in O3D is doing linear
interpolations on 2710 floats to animate 170 transforms.
The point is not that the artist that created
the kitty should probably not have used 170 bones. ;-)
Rather the point is it seems unlikely that JavaScript
will be able to do that anytime soon and if it can then
just add more than one kitty to pass its limits.

*) WebGL, being 100% dependent on JavaScript, means skinning will be hard
since you'll have to do it in JavaScript or on the GPU. Doing it in
JavaScript will be too slow. Doing it on the GPU has issues because it takes
many shader instructions to do skinning and there will not be enough
instructions to do both skinning and other effects (like shadow mapping)

*) WebGL requires JavaScript to supply all the shader parameters to WebGL.

That means to draw say phong shaded objects requires about 10 GL calls per
object, per frame in JavaScript.

1 call to for each matrix you want to pass to the shader (usually 1 to 4
matrices)
1 call for each color parameter ( for phong the minimum would be 2, color
and shininess though most phong shaders have 5, emissive, ambient, diffuse,
specular, shininess)
1 call to setup position vertices
1 call to setup normals
If it's textured you'll need another call to supply UVs
1 call to finally draw the object
and then possibly a few calls to restore GL state.

That a minimum of 5 calls and in this case a maximum of 13 per object, per
frame. JavaScript is going to have a tough time doing that for more than a
few objects and keep 60 or even 30hz.

*) WebGL is not trying to solve the data import problem. At the moment, the
only way to get a texture into WebGL is through IMG tags. So, no DXT
textures, no precomputed mips, no cubemaps in one file. There is also no way
to get geometry into WebGL except as JavaScript arrays. This is an area that
needs some attention. I believe WebGL is hoping for extensions to HTLM5 to
provide more generic solutions (so they don't have to put networking code in
WebGL). That's a great goal and O3D would like that as well if it comes
about but it seems like getting HTML5 to add features for downloading
generic data and then getting browser vendors to support that feature will
take a while.

krasnoglazeg
()

> Похоронили VRML

да он вроде мертворожденный и был

kto_tama ★★★★★
()

Без 3D браузера на 3D мониторе удовольствие от 3D банеров будет канешно не то :)

Sherak ★☆
()

Сейчас MS задумает выпускать мониторы, в комплекте с которыми будут идти специальные очки, чтобы был эффект как в 3D кинотеатрах.)))

Insomnium ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>>стандарт не пройдёт ?

>А поцчему? Если это будет основным препятствием, то, может, для него плагин сделают. И у него уже вроде по статистике меньше 50%.


это где такая статистика?

как там в ИЕ с SVG и <video> ?
а то весь инет уже завален такими технологиями (это стёб)... ;)

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>javascript, особенно криво написанный/сделаный, иногда приводит к segmentaion fault, memory leaks и т.п.
А можно где-нибудь увидеть такой javascript код, который приводит к утечкам в памяти и сегфолтится?

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Sith

>как там в ИЕ с SVG

Плагин есть. Быдлу можно ссылку ткнуть. А не распространено, скорее всего, потому что браузеры, поддерживающие SVG, не всегда правильно его отображают (возможно, из-за того, что сами SVG-шки часто кривыми бывают). Или вообще векторная графика на веб-страницах мало кому нужна. Только не понятно, почему в MediaWiki нету опциональной возможности вставлять SVG в страницы не в растрированном виде, а непосредственно. Формулы можно сделать, чтобы в MathML выводились, а не отрисованные, а SVG почему-то не сделали.

>и <video>


Оно толко вчера появилось.

>это где такая статистика?


1) http://www.w3schools.com/browsers/browsers_stats.asp
2) По опросам на быдлосайтах наподобие cuntакта он прмерно столько же набирает

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Insomnium

<trolmode>Без 3д монитора и 3д очков даже в кваку2 играть стрёмно.</trolmode>

Может быть SVG будет силами видокарты прорисовываться :)

John_Wehin
()
Ответ на: комментарий от halyavin

А javascript - такой новый стандарт?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от djung

>ногие браузеры и так тормозят когда рендерят хтмл, а они хотят ещё и в 3Д

они потому и тормозят, что не используют все возможности видео карты.

programmist
()
Ответ на: комментарий от John_Wehin

> <trolmode>Без 3д монитора и 3д очков даже в кваку2 играть стрёмно.</trolmode>

та нее - это квака 2 сама по себе стремная вот и играть стрёмно ;)

настоящая Квака - это Quake (первый) точка

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от uGin

>Хомячкам теперь еще сложнее станет отбиваться от порно-баннеров ))

преферанс и благородные девицы будут трехмерными)))

daemontux
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

>А можно где-нибудь увидеть такой javascript код, который приводит к утечкам в памяти и сегфолтится?

Да, конечно.

http://www.ibm.com/developerworks/web/library/wa-memleak/index.html
http://blog.mozilla.com/security/2009/07/14/critical-javascript-vulnerability...

+ Ко всему эксплойты.

gh0stwizard ★★★★★
()

Они собираются описывать графику через js? Они что с дуба рухнули?

Davinel
()

Прорецаю: скоро появится W3C стандарт на музыкальный XML формат для проигрывания во время просмотра страницы и он потребует OpenAL.

vasdi
()

Эт не новая технология. Похожие еще в 90-х были (ща пойдет троллинг типа не те карточки тогда были - а фигушки - уже тогда на карточках тех времен можно было рисовать нормальную графику, но программистам гемморой был) и эти технологии закопали. Потому, что никому оно не нужно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> А в целом конечно три-дэ игры в браузере нинужны, уже немного лишнее. > Веб-приложения не нужны

Не было желания перестать говорить за всех, и преодолеть собственные ограничения? 3D (псевдо пока, разумеется, впрочем, как и везде) в браузере - нужно. Это и 3D навигация/картография, и игры (кто опять за всех говорит "Не нужно" - идет и прозибает всю жизнь, потому что зарабатывать будут другие), и презентации, и проектирование - да-да, тенденция переноса в online не минует и этого. Ведь для того, чтобы показать кому-то некий проект не потребуется возить бук, или заставлять кого-то ставить ПО... А "кому не надо" - могут сидеть на IE4 (нужное вписать).

SySAlex
()
Ответ на: комментарий от djung

> многие браузеры и так тормозят когда рендерят хтмл, а они хотят ещё и в 3Д. ппц. ФИДО где ты?

Я уверен, это можно будет отключить. Не идиоты придумывают это все.

kost-bebix ★★
()

А она там нужна?

P.S. Владельцы не-нвидия под линуксом в пролёте? :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от slayercccp

>>Opera >А что, она уже умеет десятый флеш? Умеет, 10-й флеш в 64 бита. Естественно в 64-х битном браузере. (gentoo)

haku ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.