LINUX.ORG.RU

Xonotic 0.5

 , , ,


0

1

Состоялся релиз свободного шутера от первого лица Xonotic 0.5. Проект Xonotic, прямой наследник небезызвестного Nexuiz, представляет захватывающий геймплей FPS с быстрым передвижением и развивается целиком благодаря усилиям сообщества.

Это второй релиз игры после предыдущего с номером версии 0.1, и за месяца активной разработки проект может похвастаться следующими достижениями:

  • Локализация (в том числе поддержка и русского языка);
  • Новые и обновленные карты (в поставку с дистрибутивом добавлено 7 новых карт, к тому же есть около сотни созданных сообществом);
  • Средства передвижения (пока помечены как экспериментальная функция, но уже есть несколько карт вида deathmatch и capture the flag, где можно протестировать их работу);
  • Переработана физика оружия и движения персонажа;
  • Обновленные модели персонажей;
  • Новые саундтреки;
  • Многочисленные улучшения в графике (эффекты, текстуры), звуке (управление каналами), искусственном интеллекте ботов, режиме наблюдателя, работе меню игры;

Из известных и пока не решенных проблем можно назвать только отсутствие полноэкранного режима в OS X Lion, вызванное несовместимостью в libsdl, что в скором времени будет исправлено.

Скачать, 943 Мб (торрент, HTTP)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: shimon (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Quasar

там darkplaces? в оригинальной кваке последняя версия выдаёт шикарное освещение на шадоумэпах. хотя на слабых компьютерах наверное будет тормозить да.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Первый Half-Life успешно запустили на движке Quake Engine:

и что же сделали со скелетной анимацией, бонеконтроллерами и пр?

лучше б блин xash3d портировали

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

А вы не могли бы внимательно понаблюдать и посмотреть что именно с ними не так?

Похоже, человек, пиливший AI ботов что-то отпилил. :(

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там наверняка ещё блуум дикий и всякие постэффект врублены до блевоты. я их обычно сразу отрубаю — тормоза сразу исчезают, а картинка становится более приятной.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

> взять древнючий движок от q1,q2,q3(нет бы сой на огре написать).

Да их over9000, движков этих, и то, что ты про них не слышал, не значит, что их нет (хотел было в википедию послать, но там в списке даже Irrlicht-а нету). Что это меняет? В игре движок - это мелочь, лабораторка для современного студенты, главное в игре - арт и геймплей.

Потому что опенсорс сообщество, к сожалению, не способно создать ничего другого.

Способно, конечно. Оно на все способно. Вот ты сядь и напиши, а потом выложи исходник. Ты же на это способен? Вот и сообщество способно. Но «способно» не значит «обязано сделать». Да, способно, как только кто-то захочет - кто-то сделает. Может ты?

А опенсорс сообщество продолжает брать готовый движок, рисовать 2 модельки, десяток карт и выпускать очередной уникальный мегашутер.

Есть предложения? Давай, выкладывай. Не надо рассказывать о том, чего не надо делать, расскажи, что ты предлагаешь сделать-то?

PS: и прекращайте путать «опенсорсность» и зарабатывание денег. Можно заработать деньги на разработке открытых движков, а можно просрать все полимеры в закрытом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>простой прямолинейной игре.

пфф. по сравнению с современным шутерами — ултимэйт думм — эталон нелинейности — там же ключи надо искать, подсказки и стрелочки не показываются, ящиков с бесконечными патронами нет, невидимых стен нет.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>А опенсорс сообщество продолжает брать готовый движок, рисовать 2 модельки, десяток карт и выпускать очередной уникальный мегашутер. Задрало.

потому что опенсорсные игры не нужны. нужны коммерческие игры на опенсорсных движках.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Один из разработчиков посоветовал выполнить в консоли g_campaign_skill 10 :]

Напоминаю что релиз не 1.0 и косяки не исключены.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

>А вы не могли бы внимательно понаблюдать и посмотреть что именно с ними не так?

Стоят гады, стреляют. Можно бегать вокруг них, и в отличии от 0.1.0, боты как бы не реагируют на ваши манёвры. Не преследуют, если оказались сзади. Вообще стали малоподвижны. В 0.1.0 недостаток - боты как бы плывут по-над полом, но шустро и непредсказуемо.

Игру снёс. Пока «попользуюсь» 0.1.0 версией. Но ваш совет с консолью отложу в голову...

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Есть подозрение что в кампанию просочилась пара карт без вейпоинтов. Завтра спрошу.

А лучше приходите по вечерам к нам на #xonotic.pickup.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AGUtilities

Скорее всего карта обновилась. Удалите ~/.xonotic/data/dlcache и вообще всё там что связано с картами.

Хотя это уже давно пора автоматически обрабатывать. Завтра попинаю разработчиков.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

В сингл-вариант не играл, играл в сетевой.

Не так - например, на одной из карт бота переклинивало и если он появлялся возле подбрасывающей хреновины - подпрыгивал на ней, приземлялся этажом выше, спрыгивал вниз и снова подпрыгивал - и так до бесконечности, пока я не приходил на звук и не снимал его. Хотя в процессе прыжков он все же пытался меня пристрелить :). Когда он появлялся в других местах, то либо бегал вокруг одного места, либо вообще стоял.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

В кампании таких проблем быть не должно, в «мультиплеере» с ботами не для всех карт ещё есть вейпоинты.

На всякий случай, на какой карте это было?

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

> на какой карте это было?

Там, где бот в цикле прыгал или стоял на месте - не могу вспомнить название и не гуглится что-то. Небольшая карта с центральной площадкой и узкими дорожками в несколько этажей вокруг этой площадки; есть телепорты на эти дорожки.

Другая - red planet или как-то так - я ее раньше в Nexuiz'e не видел. Большая карта. Там бот не стоял на месте, но вел себя как-то неадекватно - то бегал вокруг небольшого участка, то стрелял во что-то невидимое

YAR ★★★★★
()

каждый раз когда я смотрел, что же там с ботами в xonotic, я делал фейспалм. Ну да оно меня не сильно беспокоит. Весь кайф - играть с людьми.

Waterlaz ★★★★★
()

>Xotonic

в этом есть что-то Xotoническое

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

А то

>Интересно, под Линукс есть шутеры с нормальным синглом и сюжетом? Ну хотя бы уровня первого SoF.

Конечно же есть - Blob Wars: Blob And Conquer (продолжение 2D шутера Blob Wars: Metal Blob Solid) :) Это если нужны именно открытые, конечно.

А так даже тот же SoF был портирован, если верить википедии. Игры есть, надо просто поискать :)

Anounax
()
Ответ на: комментарий от AX

AX> Там разве был сюжет? :)

Да. А ты README.TXT не читал что-ли? Вот сюжет того же Half-Life начисто передран с DooM. Разница только в том, что в Half-Life действие происходит на Земле, а не на Марсе, а также вместо ада другой мирок. А так всё то же самое - эксперименты по телепортации, открытие врат в другой мирок, откуда повылазили монстрюки и т.д.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

В кваке и второй кваке, кстати, тоже сюжет есть. В кваке сюжет почти как в ДуМе - тоже эксперименты по телепортации и монстрюки повылазили. А вот в Quake 2 уже межпланетная война со Строггосами и морским пехотинцем по имени Bitterman играешь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

leave> Так почему же вы, фоннаты лефтфодедов, усиленно закапываете спинномозговые стрелялки a-la quake?

Самое смешное, что Left 4 Dead - та ещё спинномозговая стрелялка...

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

thunar> там darkplaces? в оригинальной кваке последняя версия выдаёт шикарное освещение на шадоумэпах.

Там система освещения именно тормознутая. Она у меня тормозила и в 2004 году на весьма не слабом для того времени компьютере. В Tenebrae на порядок быстрее оно работало.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

thunar> и что же сделали со скелетной анимацией, бонеконтроллерами и пр?

Наверно заглушки поставили. Судя по видео - там никакие монстры не атакуют.

thunar> лучше б блин xash3d портировали

Sing Engie. Заявлено портирование под линукс. Только прогресс пока незаметен.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

Сравнил source и darkplaces, молодец.

darkplaces закапывать надо, там ничего кроме глянцевых эффектов пост-обработки нет. То что там приемлимой физики никогда не будет кажется отписывался сам lordhavok на форумах nexuiz.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

thunar> потому что опенсорсные игры не нужны. нужны коммерческие игры на опенсорсных движках.

Думаю, в движок тогда придётся встраивать развитые средства разделения игр. То есть один движок поставил - и под него «приложения». К этому очень близок движок Source со Steam. Но вот только Steam банально оккупрован, а в Source это не до конца такое сделано.
Вот я и думаю: а не сделать ли свободный аналог стима, только без встроенной покупалки игр и банального огорождения? Преимущества на лицо: можно делать пакеты игр для всех дистрибутивов одним разом, VoIP не надо реализовывать через свой велосипед в движке, можно сделать систему плагинов, через которую можно подключить те же Desura и WINE, а также плагины для интеграции с определёнными движками, чтобы игры распространялись как DLC, а не движок + игра, если движок не модифицировали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

В DarkPlaces есть ещё оптимизированный сетевой код и поддержка дополнительных форматов моделей и карт. Но так действительно там больше ничего и нет. Рэгдолла того же не видать там никогда, так как придётся перелопачивать немалую часть движка.
Ежели сообщество таки возьмёт исходники Doom 3, да допишет нужные функции, тогда более-менее приемлемый движок получится. Но и то универсальность его будет не очень большой. Так что сейчас больший смысл имеет облегчать связку Ogre 3D с другими компонентами, чтобы быстро можно было из них слепить подходящий движок.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

Уважаемый, кого вы пытаетесь ввести в заблуждение?! Дивв редкостный мудак и никого не слушает. Ваши фичреквесты и багрепорты никто не читает, в этом он сам неоднократно признавался

Vargos
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Универсальность D3 engine вполне высока - там куча новых функций и возможностей есть в D3Radiant. Сетевой код неплохо работал в QWET. На импов можно было лепить взрывоопасные бочки с динамическим светом. На NPC можно было лепит камеры с выводом изображения на стенку, после чего устраивать расстрел с участием ацких морпехов. Так что не стоит насиловать «труп» ID Tech 3 после выхода исходников ID Tech 4.

anonymous
()

Будет тормозить также, как Nexuiz - выкину фтопку.

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Универсальность D3 engine вполне высока - там куча новых функций и возможностей есть в D3Radiant.

А как же открытые пространства? Можно ли сделать игру типа Torchlight с большими пространствами и без извратов, к примеру? А то вроде как версию движка именно третьего дума открыли.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Те, кому хочется именно хорошо играть, играют вообще на минимумах

никогда не понимал таких дебилов

какой смысл пялиться в топорное говно? чтобы по-задротски наколотить фрагов и обкончаться от своей крутости? прыщета какая-то

+1

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> какой смысл пялиться в топорное говно? чтобы по-задротски наколотить фрагов и обкончаться от своей крутости? прыщета какая-то

Ты только что назвал биатлонистов, пловцов, баскетболистов, бегунов и вообще всех спортсменов прыщетой. Дело в том, что «по-задротски наколотить фрагов» - это спорт в чистейшем виде.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Сравнил source и darkplaces, молодец.

Автор коммента на который я отвечал устверждает что наличие движка основанного на первокваке делает ОС для которой он разработан говном. Я напомнил что Source тоже основан на первокваке.

darkplaces закапывать надо

Предлагайте ни в чём не уступающую пльтернативу.

То что там приемлимой физики никогда не будет кажется отписывался сам lordhavok на форумах nexuiz.

Есть уже немало того что lordhavoc обещал что никогда не будет, в т.ч. физика. Правда, движок выбрали на редкость глючный и тормозной - ODE - поэтому в релизе не используется. Если интересно, ragdoll physics планируется, когда кто-то (может даже сами) напишет нормальный physics engine или допилит имеющийся.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Рэгдолла того же не видать там никогда, так как придётся перелопачивать немалую часть движка.

Наверно удивлю, но в данный момент в перелопаченной ветке движка фиксятся последние баги.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Word of God: Warfare - не стандартная карта и вейпоинтов для неё нет. На red-planet боты тупят из-за отсутствия поддержки динамических стен (дверей т.е.) Сейчас в разработке. Так же Главный Кодер - divVerent - работает над системой автоматического создания вейпоинтов из перемещений игроков во время реальных игр.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

> Quakelive под линуксом не очень

да он даже во фряхе под линуксулятором очень

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vargos

> Уважаемый, кого вы пытаетесь ввести в заблуждение?! Дивв редкостный мудак и никого не слушает. Ваши фичреквесты и багрепорты никто не читает, в этом он сам неоднократно признавался

Мои багрепорты редко остаются без комментариев, а один оказался пофикшен за пол часа. Игнорирует он только троллей, которым плевать на опенсорс и которые считают что лучше него знают чем он должен заниматься.

Ну и, в конце концов, он - не единственный разработчик. Соображениями о конкретно этой фиче я делился с Samual'ом Lenks'ом.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от naryl

Интересно. Но им предстоит очень много работы ещёю

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Будем надеяться что сообщество допилят многопоточность до уровня Quake 4. Хотя может и посвежее исходники откроют. В любом случае Джон не жмот в отличие от большинства. Да и сверхбольших пространств(размера пещеры в BulletЩитоrm) в open-source шутерах не видел. Да и движок Хонотика более прожорлив.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Под линуксом используется GLX для графики, звук SDL не используется нигде. Я долго думал почему, если уже линкуемся с sdl, не использовать его по полной? Вот, видимо, и ответ.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

>>мимимимими, ты уж определись или позера, или задрота =)

А чё тут определяться, ты позёрствующий задрот. Задрот, потому что отключаешт все красивости. А позёр, потому что хочешь казаться киберспортсменом, но не способен даже увеличить себе обзор.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да и кстати в Quake 4 уже через год после D3 была многопоточность. И большие пространства в чом-то"соизмеримые" с BulletЩитоrm.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vargos

Свежий пример. div только что пофиксил неправильное обновление старого конфига из-за которого многие ЛОРовцы не смогли найти русскую локализацию. Через 9 минут после того как я его зарепортил в IRC.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

>>сингл-плеерный шутер никак вообще не вписывается в модель открытой разработки.«Сделал и забыл» здесь не подходит, подобный продукт должен быть готовым сразу - альфы, беты, и ночные билды никому не нужны.

Да-да, я об этом и толкую, сделали десяток моделей, прикрутили чужой движок и выпустили очередной мегахит. Желательно уложится в каникулы или отпуск. Только кто-то тут говорил, что опенсорс игры по идейному развитию(опустим графику и прочие ттх) впереди планету всей. Не вы ли?

Особенно «тяжелых» жанров.

Да, 2 турка могут создать хак&слеш рпг, где есть элементы стратегии, экономическая система, отыгрыш ролей от торговца до короля/принца изгнанника или робин гуда, всё это с интереснейшими сетевыми зарубами на хрен его знает сколько игроков(в сингле на поле боя спокойно тянет 150 бойцов и выше). При этом имеет огромный мир, который развивается независимо от игрока, и на который очень сложно повлиять. И всё это на движке третьекваки. А опенсосники на том же движке способны только карты перекрашивать. Единственный оригинальный опенсорс проект на третьекваке - UFO AI.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

Хорошо что Xonotic с первоквакой к вашему комменту не имеет абсолютно никакого отношения.

Самозабаньтесь за оффтоп.

naryl ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.