LINUX.ORG.RU

Double Fine Adventure под Linux

 


0

1

Тим Шейфер, создатель легендарных Full Throttle и Grim Fandango, объявил о том, что новая игра его студии Double Fine Productions будет выпущена также и под Linux.

Эта игра необычна тем, что ее разработка будет профинансирована не издательскими компаниями, а непосредственно фанатами, с помощью сервиса Kickstarter.

При этом весь процесс разработки будет заснят на видео, и те, кто внесет на сервисе Kickstarter не менее $15 в поддержку проекта, получат не только DRM-free копию игры, когда она будет закончена, но и возможность наблюдать за ходом ее создания. За пожертвования больших сумм предлагаются специальные призы, от саундтрека и видео улучшенного качества до возможности пообедать с разработчиками.

Указанная создателями минимальная сумма на разработку в $400 000 была собрана за первые 8 часов акции. За 5 дней набралось ~$2 000 000, что и позволило разработчикам заявить, в частности, о добавлении поддержки Linux и полной английской озвучке. Сбор средств продлится до 13.03.12.

>>> Подробности



Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от zink

У г-на Мавроди тоже офигенная репутация! :D

anonymous
()

я ждал такую игру джва.. пять.. десять.. до дохрена ждал!

MSEstMozg
()

Это тот самый Тим Шейфер, который защищал отказ от выпуска Brutal Legend на PC, заявляя что-то вроде «если вы не любите консоли, то вы плохой человек»? Конъюнктурщик.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

В каком плане не честно?

За 15$ ты просто, считай, покупаешь лицензию.

вот это и есть нечестно. За 2M$ надо бы в public domain.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Для игровой индустрии это очень скромные деньги, как и 50к проданных копий.

игровая индуСрия делает деньги из воздуха, есличо.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

игровая индуСрия делает деньги из воздуха, есличо.

Так и запишем, любой интеллектуальный труд - деньги из воздуха.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

IMHO не следует сталкиваться лбами и таки отличать прибыли от сверхприбылей. Последнее в случае игроделов получают таки в основном издатели.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

игровая индуСрия делает деньги из воздуха, есличо.

Так и запишем, любой интеллектуальный труд - деньги из воздуха.

Интеллектуальный труд - нет. А имение денег за копию - да (да и отличай прибыль от сверхприбыли). Как и всякие vendor lockin. Запрещение создания неофициальных игровых серверов и т.п.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Так и запишем, любой интеллектуальный труд - деньги из воздуха.

Интеллектуальный труд - нет. А имение денег за копию - да

Предложи альтернативную модель коммерческой разработки игр. Не можешь - не трынди.

(да и отличай прибыль от сверхприбыли).

Уже есть точная классификация? :)

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Отвечаю сразу на три поста, т.к суть одна.

Relan
Скриптовая система ничего общего с исходниками не имеет, увы.
Да и нет смысла сравнивать адвенчуру со стратегигей или TES.

Evgueni
Я ничего не имею против открытости игры.
Говорю лишь о том, что сейчас есть 50к человек, которые готовы дать денег на игру от Шейфера.

А вот 50к человек готовых дать на OSS игру нет.
Это никак не отменяет того, что наличие исходников это хорошо, но вот оплатить издержки за разработку открытого проекта некому.
Если это реально будет 2D с минимальной сложностью движка, то можно ожидать и просить его открытия.
Но если будет 3D, то без проприетарных компонентов/ассетов реализовать игру будет сложнее и дороже.

Но если краудсорсинг разработка станет популярным механизмом финансирования, то наверняка появятся разработчики готовые публиковать исходники сразу.
Как минимум это будет возможно, т.к когда права у издателя, то разработчик даже не может самостоятельно портировать игру на платформу.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

Если бы Activision/EA профинансировали бы разработку и продвижение PC-версии, фигня вопрос - был бы нам Brütal Legend на PC. А так только на консолях, что печально, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Интеллектуальный труд - нет. А имение денег за копию - да

Предложи альтернативную модель коммерческой разработки игр. Не можешь - не трынди.

да дофига их. Одна из них обсуждается в топике.

Или, навскидку, специальные фонды, из которых финансируется разработка.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rtvd

(да и отличай прибыль от сверхприбыли).

Уже есть точная классификация? :)

достаточно той классификации, чтобы понять, что сверхприбыль - это то, что фактически не заработано.

Кстати, одна из моделей - перед началом разработки составить финансовый план. Под конец разработки - его корректуры. И потом принудительная отдача в public domain по достижению суммы.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Если это реально будет 2D с минимальной сложностью движка, то можно ожидать и просить его открытия.

Но если будет 3D, то без проприетарных компонентов/ассетов реализовать игру будет сложнее и дороже.

я вот не понимаю, почему люди думают, что 2D движок сделать проще, чем 3D? Где они такое вычитывают?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

я вот не понимаю, почему люди думают, что 2D движок сделать проще, чем 3D?

Все несколько иначе.
В 2D проекте почти не возможно повторное использование контента и закрытые библиотеки под 2D не очень нужны.

А вот при разработке 3D игры можно существенно сэкономить на разработке использовав чужие ассеты, чужой движок и библиотеки.
Но такие части игры нельзя будет открыть, т.к эксклюзивные права на код и контент не покупаются.
Таким образом разработка открытой 3D игры стоит дороже, чем разработка закрытой.

Где они такое вычитывают?

Я хорошо осведомлен о том, как делают игры на iOS/Android.
Там конечно все проще, но некоторые аналогии можно проводить.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

достаточно той классификации, чтобы понять, что сверхприбыль - это то, что фактически не заработано.

Кстати, одна из моделей - перед началом разработки составить финансовый план. Под конец разработки - его корректуры. И потом принудительная отдача в public domain по достижению суммы.

То есть законодательно обязать всех работать с нулевой прибылью?

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но такие части игры нельзя будет открыть, т.к эксклюзивные права на код и контент не покупаются.

Таким образом разработка открытой 3D игры стоит дороже, чем разработка закрытой.

ок. если дело не за движком стоит, то почему нельзя просто юзать открытые движки?

dikiy ★★☆☆☆
()

от саундтрека и видео улучшенного качества до возможности пообедать с разработчиками.

))) про пообедать особенно улыбнуло.

qbbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

Кстати, одна из моделей - перед началом разработки составить финансовый план. Под конец разработки - его корректуры. И потом принудительная отдача в public domain по достижению суммы.

То есть законодательно обязать всех работать с нулевой прибылью?

эм. Есть оплата за труд. Ее все получат. Что еще надо?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы Activision/EA профинансировали бы разработку и продвижение PC-версии, фигня вопрос - был бы нам Brütal Legend на PC.

Не факт, что Шейфер так уж ни в чем не виноват, Activision и Electronic Arts выпускают массу мультиплатформ для PC, а RTS только для консолей вещь тем более необычная и удивительная. А учитывая то, что Шейфер менял издателя по ходу против воли издателя (т.е. обладал не такой уж малой свободой действия), то отсутствие его вклада в принятое решение так и вовсе маловероятно. Но если даже решение было полностью не его, то кормить поклонников феерическим буллшитом типа «те, кто не любит консоли — плохие люди» ему тем более не следовало.

А так только на консолях, что печально, да.

Судя по обзорам — ни разу не печально.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну для 2D действительно есть что взять, но пока об игре ничего не известно.

Ну а касательно 3D, то брать нечего, конкурентов у многих проприетарных компонентов нет.
Если говорить о данной конкретно игре (заявленной под линукс), то надо будет посмотреть как они будут выкручиваться, в случае если это будет 3D.

Ну а если про игры вообще (не обещанные под линукс), то открытых аналогов Unity3D/UDK нет и в ближайшее время не предвидится.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от qbbr

$2,001,247

Ну пока 2 чепловека записалось на обед.
Ещё есть 2 вакантных места по 10к$ каждое :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Что еще надо?

Т.е в твоем мировоззрении человек должен всю жизнь проработать, понимая, что никогда не сможет себе позволить ведерко черной икорки или отдых за 10к$ на островке?

winddos ★★★
()

Proud to announce we're going to be developing for PC, Mac, Linux, iOS, and Android!

И куда только делась его любовь к консолям? Поразительные метаморфозы порой случаются с людьми.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

то открытых аналогов Unity3D/UDK нет и в ближайшее время не предвидится.

ты так говоришь, будто бы unity - единственный движок.

И не надо заливать про то, чтоостальные отстают по технологичности. Технологичность не решает. А тем более на сегодняшний день. Когда разницу заметить трудно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Что еще надо?

Т.е в твоем мировоззрении человек должен всю жизнь проработать, понимая, что никогда не сможет себе позволить ведерко черной икорки или отдых за 10к$ на островке?

Если сам заработал - наздоровье.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Предложи альтернативную модель коммерческой разработки игр. Не можешь - не трынди.

Предоплата: утром деньги, вечером игра.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е в твоем мировоззрении человек должен всю жизнь проработать, понимая, что никогда не сможет себе позволить ведерко черной икорки или отдых за 10к$ на островке?

Он может за свой труд попросить побольше, чтобы на ведро икорки хватило.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Дело ни разу не в технологичности.
Просто в настоящий момент есть только эти два движка которые позволяют без переписывания кишок сделать игру.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Если сам заработал - наздоровье.

Ну а ты представляешь какая будет реакция если он скажет что то типа:
- 100к$ из собранных денег беру себе на икорку, но игра будет public domain пусть и короче.

Думаешь много есть людей которые будут готовы финансировать такой проект?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

А ты уверен, что достаточное количество людей будет готово финансировать открытость?

Ещё вопрос в том, что когда игра идет по капиталистическим правилам (с продажей лицензий), то у разработчика есть огромная мотивация не просто сделать хорошую игру, а сделать хит.
Сделать самое самое лучшее и заработать на этом кучу денег.

А если проект изначально будет разрабатываться как 100% opensource или public domain, то можно будет не напрягаться, а ограничиться тем, что устроит жертвователей.
Т.к разработчику будет мало разницы, стала игра мега хитом или нет.

Игра (ну большинство игр, за редкими исключениями) это же не коммерческий дистрибутив линукса, ей поддержка не нужна.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну а ты представляешь какая будет реакция если он скажет что то типа:

- 100к$ из собранных денег беру себе на икорку, но игра будет public domain пусть и короче.

рыночная экономика епт. Если один хочет сильно много, то другой сделает задешевле.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

И это говорит музыкант...

Какая может быть рыночная экономика по отношению к творческой работе?
В чем её отличие от фильма, записи альбома, написании музыки?

Никто не даст 2 ляма баксов на адвенчуру от Васи Пупкина, пусть и открытую.
и даже 100к не дадут.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А если проект изначально будет разрабатываться как 100% opensource или public domain, то можно будет не напрягаться, а ограничиться тем, что устроит жертвователей.

Т.к разработчику будет мало разницы, стала игра мега хитом или нет.

можно проводить хитпарады с призами победителю. Есессно получать призы будет не менеджер :) Да дофига разного придумать можно. Очевидно одно - текущая модель примитивна и дефективна.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

И это говорит музыкант...

Какая может быть рыночная экономика по отношению к творческой работе?

В чем её отличие от фильма, записи альбома, написании музыки?

дык и музыка должна точно так же работать. Вся музыка должна быть в public domain вообще сразу. Никаких вшивых лейблов и т.п. Хотите музыку? Платите бабос. Я бабос получил, музыку написал и отдал. Пользуйтесь наздоровье.

Или я решил сам написать. Взял написал, пошел в оперу etc., там мне дали денег, если решили его исполнить.

Никто не даст 2 ляма баксов на адвенчуру от Васи Пупкина, пусть и открытую.

и даже 100к не дадут.

ну значит пусть бесплатно разрабатывает, если хочет. Или устраивается на работу в фирму, где игры делают. А фирма финансируется из фондов всяких.

А если считает себя талантом, то пусть делает один. Потом на конкурсе игра приз может получит.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Этот проект мне кажется хорошим начинанием, а не плохим.
Но вместо того чтобы его поддержать или пройти мимо многие начинают кричать «почему не public domain (опенсорц)!!111111 ОДНЫ АДЫН!1».

Если сформируется рынок разработки игр по такой модели, то будут и более смелые эксперименты.
Но если провалятся проекты без уклона к открытости, то и открытые не взлетят.
Чтобы была конкуренция за деньги игроков должен сначала сформироваться спрос на игры с таким типом финансирования.
Естественно о конкуренции Васи Пупкина с Шейфером речи не идет, но вполне возможно, что кал оф дути^W^W^W^W другая конкуренция таки будет иметь место.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но вместо того чтобы его поддержать или пройти мимо многие начинают кричать «почему не public domain (опенсорц)!!111111 ОДНЫ АДЫН!1».

Ведь разработка будет вестись на общественные финансы, а значит и результат так же должын быть общественным. ИМХО, это очевидно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Хотите музыку? Платите бабос.

Но при этом не может идти речи о прямой конкуренции между музыкантами.
Ну не может кто то другой написать ту же музыку, что написал бы ты.
Тоже самое и с большинством жанров игр.

Можно сделать стратегию/сетевой шутер по четкому ТЗ, а адвенчуру нельзя.

А фирма финансируется из фондов всяких.

Пока таких фондов нет и если не поддерживать краудфиндинг как он есть сейчас, то они и не появятся.

А если считает себя талантом, то пусть делает один.

Игра это не музыка, даже самую простую казуалку сделать самостоятельно сложно.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Хотите музыку? Платите бабос.

Но при этом не может идти речи о прямой конкуренции между музыкантами.

Ну не может кто то другой написать ту же музыку, что написал бы ты. Тоже самое и с большинством жанров игр.

Эм. Ну и что?

А фирма финансируется из фондов всяких.

Пока таких фондов нет и если не поддерживать краудфиндинг как он есть сейчас, то они и не появятся.

Ни на чем не обоснованное утверждение.

А если считает себя талантом, то пусть делает один.

Игра это не музыка, даже самую простую казуалку сделать самостоятельно сложно.

ну тогда причем тут Пупкин?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Разработка оплачивается не на налоги всего общества, а за счет фанатов конкретного разработчика.
Ну а условия этой оплаты описаны изначально, я не вижу почему это не честно.

Если бы они заявили, что делают открытый проект и сделали закрытый, то это был бы обман.
А сейчас все совершенно честно.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Эм. Ну и что?

Твое утверждение касательно «другой сделает дешевле» не верно.

Ни на чем не обоснованное утверждение.

Я специально общался с многими разработчиками и узнавал, почему их игр нет на PC или почему не хотят пробовать выпустить на linux.
Ответы всегда похожие: не окупится, издатель не даст денег.
Краудфандинг же позволяет заранее знать, стоит делать игру или нет.

Фонд который бы ты хотел видеть это прямой конкурент для издателей, а значит он им не выгоден (как и краудфандинг).
Издателям выгодно, чтобы такие проекты проваливались.

Сейчас подавляющее число разработчиков напрямую зависят от издательских денег и не готовы работать для фанатов, занимаясь разработкой попсы с которой издатель точно снимет 300% прибыли.
Краудфандинг нужен как альтернатива текущей модели финансирования разработки, чтобы люди видели что можно работать и без издателя делая что то крутое.

Тогда когда нибудь и в идеалистические фонды типа описанного тобой кто нибудь поверит.
А пока тебе на такое предложение могут только посмеяться в лицо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Разработка оплачивается не на налоги всего общества, а за счет фанатов конкретного разработчика.

Ну а условия этой оплаты описаны изначально, я не вижу почему это не честно.

нечестно потом, что эта разработка должна полностью принадлежать фанатам. И они должны иметь право делать с ней что хотят.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Эм. Ну и что?

Твое утверждение касательно «другой сделает дешевле» не верно.

почему не? Вот я хочу заиметь музыку к опере. Иду к Чайковскому - тот говорит мне 100k$. Я говорю дорого => иду к Брамсу - тот мне - 50k$. Я - по рукам.

Тогда когда нибудь и в идеалистические фонды типа описанного тобой кто нибудь поверит.

А пока тебе на такое предложение могут только посмеяться в лицо.

я бы не был так категоричен. не вижу конкретных проблем, чтобы вместо kickstarter сделать фонд с подпиской.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Люди давали деньги без условий передачи им авторских прав, а на условии что игра просто будет сделана и они увидят процесс изнутри.
В общем странное у тебя понимание честности.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

почему не?

Очевидно, потому что люди хотят слышать именно музыку Чайковского, а на музыку Брамса они не дадут и 50к$.

я бы не был так категоричен. не вижу конкретных проблем, чтобы вместо kickstarter сделать фонд с подпиской.

Ну так кто мешает, сделай!
Humble Bundle же стали одними из первых поддерживать идею кроссплатформенности.

Но пока практика доказывает, что разработчиков готовых на такое идти очень и очень мало.
И кучи историй успеха о независимой разработке пока нет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Люди давали деньги без условий передачи им авторских прав, а на условии что игра просто будет сделана и они увидят процесс изнутри.

В общем странное у тебя понимание честности.

у меня таки вполне. А вот ты не понимаешь, почему есть достаточно людей, которым эти условия не нравятся, и они в открытую об этом говорят.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

почему не?

Очевидно, потому что люди хотят слышать именно музыку Чайковского, а на музыку Брамса они не дадут и 50к$.

ну значит не услышат люди Чайковского, раз он зажрался. И забудут потихоньку. А если Чайковский не хочет оказаться забытым, то придется ему поумерить свои желания.

я бы не был так категоричен. не вижу конкретных проблем, чтобы вместо kickstarter сделать фонд с подпиской.

Ну так кто мешает, сделай!

Тут играет роль факт: кто хочет не может (не сильно хочет), а кто может - не хочет :)

Но пока практика доказывает, что разработчиков готовых на такое идти очень и очень мало.

И кучи историй успеха о независимой разработке пока нет.

что все же не дает оснований для подобной категоричности.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А вот ты не понимаешь, почему есть достаточно людей, которым эти условия не нравятся, и они в открытую об этом говорят.

Я правда не понимаю людей, которые очень категорично относятся ко всему не открытому.
Вместо того, чтобы поддержать не плохую идеи и после этого двинуть разработчикам свою идею, надо кричать на лоре о том что не нужно, поступают нечестно и наживаются на людях.

Большинство таких людей придумывает массу причин почему они не дадут разработчику денег, и что разработчик им должен.
Будет издатель скажут, что не хотят делится с копирастами.
Не будет издателя скажут, что хотят открытый код.
Будет открытый код скажут, что и контент должен быть открытый.
Будет открытый контент скажут, почему не под CC, или почему запрет на коммерческое использование.
И далее далее по списку, отмазок почему не дать денег можно придумать кучу.

winddos ★★★
()

После того как Mojang в рамках последнего HIB бесплатно, за 60 часов, разработали вполне приличную кроссплатформенную игру, да ещё и исходники опубликовали, я полностью убедился в том, что сабжевые ребята с зашкалившим ЧСВ и «ужином» за 10000$ совершенно не нужны.

Мало того, что игра многократно окупилась ещё до начала разработки, так ещё и продавать потом по 15 баксов её будут. Ну и просить полную стоимость за игру, когда ещё даже альфы нет - это конечно сильно. Никто ещё на такое не отваживался из разработчиков.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

То есть законодательно обязать всех работать с нулевой прибылью?

эм. Есть оплата за труд. Ее все получат. Что еще надо?

Только что в районе Лондона была зафиксирована сейсмическая активность. Это Карл Маркс в гробу перевернулся...

Relan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.