LINUX.ORG.RU

Игровой движок Torque 3D выпущен под лицензией MIT

 , ,


2

4

На днях были открыты и выложены на github, под лицензией MIT, исходные коды игрового движка Torque 3D. Сборка движка возможна для Windows, Linux и Mac OS X. Считается, что за счет хорошей документации и примеров движок обладает низким порогом вхождения.

Работа над Torque 3D началась в 2001 году с проекта Tribes 2. Список наиболее известных игр, сделанных с его помощью, можно посмотреть в wiki или на странице проекта.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: Binary (всего исправлений: 2)

Фигня какая-то, но все же приятно. Хоть кто-то думает о свободе.

vurdalak ★★★★★
()

Теперь Unity точно капец. Движок с полным SDK и документацией как никак, да ещё и с полноценно открытым кодом.

Quasar ★★★★★
()

Годная новость. Кому та пригодиться, тем более полноценный двиг со всеми фичами, да графику нужно доработать, но как бесплатный проект довольно хорошо!

papaden
()
Ответ на: комментарий от papaden

Как ни странно, графика важна только для игр, у которых нету стержня. Игры, которые десятилетиями популярны не обладают суперской графикой, а обладают мега суперовым геймплеем либо сюжетом, либо тем и другим.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Да поддерживает, тока какие-то из частей нужно допиливать до актуального состояния. Проект открыли в надежде, что сообщество допилит.

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

ТС - это топикстартер, который написал, что сборка возможна под windows/linux/macos

ms-dos128
()

На /. уже какашками его закидали. Да и послужной список у движка особо не блещет проектами. Открытых движков хватает, вот команд желающих вести на них разработку не так много.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vova7890

«Как ни странно, графика важна только для игр, у которых нету стержня...»

Vanomas смотрит на тебя как на...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vova7890

Графика это второстепенно, но если хотите что та заработать, нужно идти в ногу со временем.

papaden
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вырвиглазная графика

Как подсказывает здравый смысл, качество графики в бóльшей мере зависит от мастерства дизайнеров и художников, а не от движка.

Vladar
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

НУ загнул. Кто та и от толстых телак прется)) Нормальный двиг, для небольших проектов, с хорошим потенциалом.

papaden
()

В шоке от новости, недавно наша команда рассматривала группу движков в диапазоне 1000$, с целью покупки, так вот этот движок был в списке. Он не хороший но и не плохой, те кто с ним довольно долго работали, говорили что есть множество подводных камней (в реализации физики например, но у нас и проект не с типовыми задачами), хотя у кого их нет, вообщем суть не в этом. Когда мы его рассматривали, он как раз сбросил цену до сотни долларов, но эта новость с одной стороны хороша, так как открытый код, все дела, но с другой печальна, ведь открытие исходников наверняка было не от стабильной финансовой ситуации компании, и тот резкий сброс цен теперь понятно по каким причинам был - очень жаль. Смешны комментаторы пишущие, что движков открытых валом - их не то что валом, их и по пальцам нет, есть лишь рендры, физические, звуковые, а игровых я не встречал, с редакторами по удобству хотя бы уровня Torque 3D, причем Torque 3D это движок не под какой то конкретный жанр игр.

raycast
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

толстый телки тоже под пиво сойдут, но не считать же их нормальным вариантом для посонов!

толсто

registrant ★★★★★
()

Один из самых спорных релизов. Уже на скольких сайтах баталии, поддерживает ли оно линукс - это просто смешно. Нет, не поддерживает, и в ссылке «возможна» в стартовом посте это явно указано. Старый TGE поддерживал, TGEA/T3D только на directx. Видимо, для того и релизнули, чтобы коммьюнити портировало куда надо и допиливало фичи. На самом деле в данной ситуации это было вполне правильное решение.

keltar
()

Баян же. А так то движок классный. В отличие от того же огра это именно инструмент для делания игр, а не просто рендер. На котором кстати сделали уже не мало клевых игр.

mio ★★
()
Ответ на: комментарий от raycast

>ведь открытие исходников наверняка было не от стабильной финансовой ситуации компании,

Посмотри у них на сайте, с деньгами у них как раз все прекрасно. Куча других проектов, в том числе движок для ios коммерческий. Просто сам torque 3d много денег походу не приносил. И потом возможно теперь они смогут зарабатывать на поддержке.

mio ★★
()
Ответ на: комментарий от ssnley

А джовохуйню «коротенечко часа на два» на ЛОРе тоже смотрят? А то я думал данный клован за пределами одной отечественной ммошки вообще неизвестен.

svr4
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Те же мысли родились вчера на работе. Он ведь пару дней назад кучу денег стоил.

ChavaiotH
()

такими темпами ЛОР в игровой портал превратится.

marunia
()
Ответ на: комментарий от svr4

Имеется как минимум 3 движка от id

И не сделают, во первых эти движки для жанра шутера, во вторых устарелые, для закрытых пространств, не имеют редакторов, точнее есть так какой-то «рад» что ли, но по скринам о дизайне там явно не думали, эхо прошлого столетия, представляют интерес разве что программисту в целях обучения. Вот если id teh 5 откроют со всеми его фичкастыми редакторами, тогда толк будет. А так только моды наделают энтузиасты, инди же купят нормальный ИГРОВОЙ движок и будут клепать для виндовс-онли. <сейчас ситуация изменится, торк довольно простой движок, как для программистов, так и для левел-дизайнеров, ААА конечно не будет, но простенькие но добротные казуалки и средненькие игры возможно появятся, для виндовс точно, а для линукс возможно.

raycast
()
Ответ на: комментарий от raycast

Вообщем что сказать хотел, что от открытия движков id, нет толку из-за высокого порога вхождения, просто там только мод сделать, чем и занимаются энтузиасты.

raycast
()
Ответ на: комментарий от das_tier

Пусть будет. Проектам с кикстартера больше выбор.

frost_ii ★★★★★
()

Игровой движок Torque

скриншоты не торкают...

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от raycast

Кварк вообще-то есть. Правда лично мне радиант удобнее. А в t4 был встроенный редактор.

моды

Годных модов под них тоже по пальцам можно пересчитать.

закрытых пространств

В id Tech 4 была поддержка мегатекстур. Честно говоря, есть ли в опенсурсной версии - смотреть не стал, ненавижу копатся в чужом плюсокоде. Да и делаются такие карты мягко говоря уже по-другому (террейн например - вообще любым удобным 3D редактором, хоть 3DS Max).

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

делаются такие карты мягко говоря уже по-другому (террейн например - вообще любым удобным 3D редактором, хоть 3DS Max).

Под закрытым пространством я не отсутствие ландшафта имел ввиду, а вообще бсп дерево, по крайней мере в id tech 3 тобишь квейковском движке, использовался именно бсп, в id tech 4 не знаю. Так вот бсп не годится для открытых пространств. Но это ладно, это можно решить, куда важнее редактор, без редактора двиг интересен лишь прогеру и то не нужен, ибо собрать двиг из свободных либ не особая проблема, месяц работы,а вот редакторы для этого движка написать, это проблема, так как много времени займет и не факт что будет 45 раз переделываться интерфейсные плюшки, из-за неудобности или нехватки той или иной фичи. В общем, вы сказали что id tech 4 встроенные редактор - где можно увидеть скрины? По фразе id tech 4 editor открываются скрины квейковского редактора.

raycast
()
Ответ на: комментарий от raycast

http://mattplays.com/wp-content/uploads/2008/07/etqw-2.jpg

Например, типичный уровень для etqw. Что там используется для куллинга и есть ли поддержка в недавно релизнутом движке doom3 (который более ранней версии) - как уже выше упоминал, хз.

svr4
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вырвиглазная графика + шиндовс-онли = не нужно

Сборка движка возможна для Windows, Linux и Mac OS X

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leanid-chaika

ну читать-то люди не умеют.. ни оригинальный анонс (ну ладно, с английским не дружим), ни что-то ещё. Впрочем, не только в россии. И дело тут совсем не «из коробки» - там в принципе отсутствует рендер для не-венды. Ну и не только рендер. Серверную часть - собирайте пожалуйста, наверно даже заработает. А клиентскую - ну кто хочет перепилить тысячь так пятьдесят-сто кода - пожалуйста.

keltar
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В отличие от других движков этот - готовое решение. По крайней мере он лучше, чем Unity.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вырвиглазная графика + шиндовс-онли = не нужно

Лужа, газы...

yurkis
()
Ответ на: комментарий от vova7890

Как ни странно, графика важна только для игр, у которых нету стержня

Наверное, ты хотел сказать, что графика не важна только пользователям с серьезными нарушениями зрения?

red_eyed_peguin
()
Ответ на: комментарий от raycast

Согласен полностью. Из игровых есть еще PixelLight разве что... Но на деле не пробовал. Плюс тут еще и scene/material editor в комплекте.

yurkis
()
Ответ на: комментарий от raycast

ведь открытие исходников наверняка было не от стабильной финансовой ситуации компании

Код не открывают когда находятся в плохой финансовой ситуации. Его продают. Открытие кода означает что компания меняет бизнес-модель, а это происходит при когда финансовая ситуация не плохая, но могла бы быть лучше. GarageGames по всей видимости планирует таким образом конкурировать с монстрами вроде Юнити: открытие исходного кода движка и сопутствующих утилит позволит допилить его средствами коммъюнити, а зарабатывать они могут на проценте от продаж контента и плагинов к движку, ну и на платной поддержке тоже.

eugene2k
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.