LINUX.ORG.RU

Вышел MonoDevelop 1.0 Beta 1


0

0

MonoDevelop - IDE для GNOME, предназначенная для разработки программ на C# и других языках для .Net (Mono).

В новой версии появилось:

  • Поддержка проектов на C/C++ (через gcc!)
  • Новые плагины
  • Улучшения в текстовом редакторе
  • Подсветка ошибок "налету", т.е. в процессе написания кода
  • Возможность переключения между разными версиями Gtk#
  • Плагин Gettext
  • Многочисленные багфиксы
Версия 1.0 появится только в конце этого года.

>>> Подробности

Что-то красноглазики активизировались. Открыто предлагают Яву в качестве замены C#. Видимо, потому что больше нечего предложить. Когда в Яве появятся возможности NET 3.5, тогда можно будет подумать об этом. А тем временем Mono/.NET используется всё чаще и чаще.

anonimuos
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

> Открыто предлагают Яву в качестве замены C#. Видимо, потому что больше нечего предложить.

а не потому ли, что ява теперь тру-опенсорс?

> Когда в Яве появятся возможности NET 3.5

надеюсь, что я до такого позора фирмы сан не доживу :)

> А тем временем Mono/.NET используется всё чаще и чаще.

где?

dpkg -l | grep ^i | grep mono | wc -l
0

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

>Когда в Яве появятся возможности NET 3.5,

А когда в mono появятся возможности .net 3.5? Им бы хоть 2.0 доделать...

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ska

>Меня всегда забавляют Java/NET быдлокодеры. Если у них отнять IDE они сразу впадают в панику и слезы. Тьфу.

Собираю проекты Ant'ом в любой IDE. Ж)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Midael

Вообще-то есть некоторые его фичи, например - LINQ.

Следующая версия - Moonlight - аналог Silverlight.

Mono развивается как типичных OpenSource - проект: каждому по потребностям.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gaa

gaa, если ты умеешь читать:

The following are programs that use the Mono API and C#.

* Banshee is a music management and playback software for GNOME * Beagle is a desktop search tool. * Blam! is a RSS-news aggregator especially good for reading Planet-feeds like Planet Gnome. * Bless is a hex editor. * CDCollect is a CD catalog application. * Diva is a video editing application for GNOME. * Drapes is a wallpaper management application for the GNOME desktop. * F-Spot is a photo management program. * Galaxium is an instant messaging client for Microsoft's .NET Messenger Service. * GLyrics is a lyrics finder. * Gpremacy is an implementation of the board game Supremacy written in Mono/Gtk#. * iFolder 3 (by Novell) lets you share files across multiple computers and with other users through peer-to-peer or Novell's groupware server products. * imeem a social networking software. Mac client and servers run Mono while the Windows client uses Microsoft.NET. * libsecondlife is an open source implementation of the Second Life networking protocol written in C# that will run under Mono or .NET. * MindFire is a cross-platform ebook reader designed to facilitate speed reading. * MonoDevelop is an IDE for creating Mono applications. It was originally a port of SharpDevelop to Gtk#, but is today developed on its own. A Windows installer is not provided, but it can be built and run on Windows[11]. * Muine is a music player with a user interface designed to be intuitive, developed by Jorn Baayen who also worked on Rhythmbox. * Second Life, the virtual world created by Linden Lab, will in the future be compiling all of the scripts in their own Linden Scripting Language (LSL) to CIL. They will use an embedded Mono runtime to execute the CIL. * SkyNET is a sky chart application. * smuxi is an IRC client for advanced users written with Gtk#/Gnome#, SmartIrc4net and Nini. * Tomboy is a desktop note-taking application which uses a wiki-like linking system. * Unity is a game engine using Mono for game scripting. * Vault, a source control product from SourceGear that works on Linux and Mac with the use of Mono * OpenLink Virtuoso, from OpenLink Software, a cross platform hosting environment for Mono/.NET/C#, JSP, Perl, Python, PHP, and other runtime environments. * Bitsharp a bittorrent library written with mono

http://en.wikipedia.org/wiki/Mono_%28software%29

Это только Моно. Заказных решений DotNet дохрена.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от musha-route

>> ЗЫ За .NET будущие. Что бы фанатики не говорили. Может C# и хреновый язык, с чем я даже соглашусь. Но .NET наше все.

>Опа... А мне C# показался достойным языком.

В C# нет проверяемых ислючений. Поэтому при запуске любой программы, написанной на C#, надо молиться, чтобы она не вылетела в рантайме.

В Java есть проверяемые исключения. И их разумное применение сводит вероятность ошибок в рантайме к очень небольшой величине. Надёжность программ выше.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Midael

>А когда в mono появятся возможности .net 3.5? Им бы хоть 2.0 доделать...

Часть возможностей уже есть. Самое сложное - WPF - сделают через 2 года

anonimuos
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> В C# нет проверяемых ислючений. Поэтому при запуске любой программы, написанной на C#, надо молиться, чтобы она не вылетела в рантайме.

> В Java есть проверяемые исключения. И их разумное применение сводит вероятность ошибок в рантайме к очень небольшой величине. Надёжность программ выше.

В Java также есть и непроверяемые исключения, которые активно используются. Поэтому нет никаких гарантий, что программа не вылетит. Вот если бы были ТОЛЬКО проверяемые исключения, тогда да. А так - низачёт.

anonimuos
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

> Часть возможностей уже есть. Самое сложное - WPF - сделают через 2 года

Дада, а через четыре года здесь будет город-сад. Через два года, тролль, когда моно уже почти вот-вот догонит своего проприетарного собрата, Микрософт обратно разродится Новой Революционной Технологией, и моно опять будет догонять. Как Ахиллес черепаху.

ero-sennin ★★
()
Ответ на: комментарий от mc6312

>PS. А аффтаров жабы, дотнета и прочих у#бищ с байткодом и сборщиками мусора хорошо бы к "Радио-86РК" пожизненно цепью приковать.

На мобилки и так портируют старые игрушки. Труколор, прозрачность, память от 64К -- это больше, чем у "Радио-86РК". Байткод со сборщиком мусора реально работает и не тормозит даже в Java3D, Чуваг. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

>>А когда в mono появятся возможности .net 3.5? Им бы хоть 2.0 доделать...

>Часть возможностей уже есть. Самое сложное - WPF - сделают через 2 года

К тому времени уже будет у всех OpenJDK 7. СТАНДАРТНО. НАДЁЖНО. ГЛОБАЛЬНО. :))

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

>> В C# нет проверяемых ислючений. Поэтому при запуске любой программы, написанной на C#, надо молиться, чтобы она не вылетела в рантайме.
>> В Java есть проверяемые исключения. И их разумное применение сводит вероятность ошибок в рантайме к очень небольшой величине. Надёжность программ выше.

>В Java также есть и непроверяемые исключения, которые активно используются. Поэтому нет никаких гарантий, что программа не вылетит.

Согласись, что всё же у Java есть преимущество в разумном применении того, чего у C# нет.
Кстати, в EJB практически нет проверяемых исключений, их подменяют исключения времени выполнения (как в C#). Это упрощает программирование, но усложняет отладку и сопровождение.

>Вот если бы были ТОЛЬКО проверяемые исключения, тогда да. А так - низачёт.

Одни только проверяемые исключения сложны в применении. Но без них узнать о падении программы можно только на этапе её выполнения (кстати, ламеры быстро выявляются по такому падению программы). Компилятор же предупреждает о потенциальных опасностях ещё на этапе компиляции, что существенно экономит время на цикл компиляция->запуск->тестирование->отладка.

Проверяемые исключения не панацея, но разумное применение их сильно облегчает жизнь.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimuos

>В Java также есть и непроверяемые исключения, которые активно используются. Поэтому нет никаких гарантий, что программа не вылетит. Вот если бы были ТОЛЬКО проверяемые исключения, тогда да. А так - низачёт.

Как это по Вашему должно выглядеть - на каждом доступе к элементу массива по индексу надо ловить или пробрасывать ArrayIndexOutOfBoundsException ? Это круче Ады получится.

В Джаве проверяемые исключения используются только для ожидаемых ошибок типа сдохшего TCP коннекшена. Unchecked используются для индикации бажных кондиций. В принципе, их всех можно давить в корне цикла обработки AWT - сообщений или HttpServlet.do*(...), типа такого -

( catch(RuntimeException e){ LOGGER.error("Runtime exception", e); /*give 500 Internal server error or convert to RemoteException or open "Please contact support" dialog */; } )

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> Как это по Вашему должно выглядеть - на каждом доступе к элементу массива по индексу надо ловить или пробрасывать ArrayIndexOutOfBoundsException ?

А при доступе через точку к любому объекту ловить NullReferenceException. Знаю, что бред, поэтому и невозможно гарантировать, что программа на яве не вылетит

anonimuos
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> The following are programs that use the Mono API and C#.

И? Очень большое количество народа(в т.ч. и я) обходятся без этих быдлоподелок.

> Заказных решений DotNet дохрена.

знаем мы этот ынтырпрайз, сами в нём по самые уши. ынтырпрайз - это когда заказчик втюхивает кучу багов в нечто, вылетающее при шаге чуть в сторону от документации в эксцепшн и имеющее уродливый интерфейс. дорабатывать никто не просит, потому что боятся, что за доработку стрясут ещё больше денег.

P.S. The following are programs that use the Mono API and C#. [...] SkyNET is a sky chart application

я так и знал, что скайнет написан на дотнете, иначе бы он человечество не погубил :)

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Байткод со сборщиком мусора реально работает и не тормозит даже в Java3D, Чуваг. ;)

Вы в эти игрушки играли? Тормозит, на самом деле, еще как. И даже в 2D. В то время когда еще при царе Горохе на ZX-Spectrum подобные игрушки с несильно более простой (ну, устройство было такое, похуже) графикой просто летали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Согласись, что всё же у Java есть преимущество в разумном применении того, чего у C# нет.

С этим согласен. Но именно разумного применения проверяемых исключений нету. В стандартной библиотеке эти исключения используются слишком часто, в сторонних библиотеках - наоборот редко. А в своих исключениях - это действительно помогает. Идея хорошая, а реализация - не очень. Можно было бы просто показывать предупреждение при компиляции - этого достаточно, чтобы обратить внимание программиста на потенциальную ошибку. Не пришлось бы вручную писать громоздкий код для обёртки исключений в TargetInvocationException.

anonimuos
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Убунту для российских быдлоканалов связи ценой 3 рубля за мегабайт.

DVD образ убунту и локальный репозитарий по 4 рубля за 100 мегабайт и 0 рублей с сегмента/внутрисети спасет отца русской демократии!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

> недобыдло какое-то в смысле дотнет лезет во все дырки

Mono не умеет пока половины того, чего умеет .NET, например не умеет WinForms поэтому под моной не работают гуевины юзаюзщие WF. А еще в .NET есть завязки на COM, так что на сраном дотнете в отличие от Java ничего кроссплатформеного не написать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mc6312

> PS. А аффтаров жабы, дотнета и прочих у#бищ с байткодом и сборщиками мусора хорошо бы к "Радио-86РК" пожизненно цепью приковать.

Считаешь, было бы лучше, если бы разработчики писали непортируемый код на C под WinAPI для маздай онли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sv75

Э... видишь, ли, у меня 2 гига памяти отродясь не водилось... недавно только гигом обжился. Да и в игрушки редко играю.

Вот четверть гига отожранных - да, было, у ФФ.

JackYF ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Байткод со сборщиком мусора реально работает и не тормозит даже в Java3D, Чуваг. ;)

>Вы в эти игрушки играли? Тормозит, на самом деле, еще как. И даже в 2D. В то время когда еще при царе Горохе на ZX-Spectrum подобные игрушки с несильно более простой (ну, устройство было такое, похуже) графикой просто летали.

Какая-то у вас труба заторможенная. Гонки не тормозят. Встроенные MiniGolf и TennisMultiplay в 3D не тормозят и очень даже шустренько бегают на SE K790i -- у них есть аналоги на ZX-Spectrum? Сомневаюсь.
Полноцветная пиксельная графика для Спектрума недоступна, и говорить о "несильно более простой" графике это не уважать свой мозг.

Реализация фактически с нуля "кооперативной" псевдомногозадачности в каждой динамичной игрушке с несколькими подвижными объектами на Спектрумоподобных машинках со временем делает из программиста аса ассемблера, для J2ME же это в порядке вещей, пишется всё на высокоуровневом языке программирования.

Я вообще не видел J2ME-игр, которые бы тормозили. Может мне правильные мобилы попадались.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Я вообще не видел J2ME-игр, которые бы тормозили. Может мне правильные мобилы попадались.

например, doom. первый. на стопятидесятимегагерцовом сименсе он подтормаживает.

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если Жабу завязать по полной через сторонние и ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ привязки к COM, он тоже потеряет свою кроссплатформенность.

Ты можешь не использовать завязки под COM.

Программа, выполняющаяся в ОС и полностью игнорирующая ее - зачем?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gaa

>ынтырпрайз - это когда заказчик втюхивает кучу багов в нечто, вылетающее при шаге чуть в сторону от документации в эксцепшн и имеющее уродливый интерфейс. дорабатывать никто не просит

В качестве исполнителя выступал ты? Неудачный опыт и значит весь Enterprise такой? Иди пиши дальше Hello World на Хаскеле.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gaa

> И? Очень большое количество народа(в т.ч. и я) обходятся без этих быдлоподелок.

Мир не заметит исчезновение одного быдлонедоадминадедокодера.

>я так и знал, что скайнет написан на дотнете, иначе бы он человечество не погубил :)

Иногда лучше жевать овес, чем что-то говорить.

Гаа, признайся, ты ниудачнег, ниасиливший на Жаба, ни ДотНет. Сидишь где-нибуть в задрыпанной конторке админчиком за 1,5 рублей в месяц.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gaa

>достаточно вспомнить, что сишное == в паскале обозначается =, чтобы понять, что различие в синтаксисе если не смертельно, то багообразующе.

1) Pascal не допускает присваиваний в сравнениях
2) Присваивание обозначается как :=

Так что Вы, сударь, к счастью неправы.

kkk ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В DotNet было вложено достаточно много денег, чтобы ее бросить.

Убойный довод. Это всё равно, что наркоман бы сказал: «Я столько лет колюсь, потратил кучу денег, а теперь ты мне предлагаешь бросить??»

ero-sennin ★★
()
Ответ на: комментарий от kkk

>> достаточно вспомнить, что сишное == в паскале обозначается =, чтобы понять, что различие в синтаксисе если не смертельно, то багообразующе.

> 1) Pascal не допускает присваиваний в сравнениях 2) Присваивание обозначается как :=

> Так что Вы, сударь, к счастью неправы.

я подразумевал, что баги посыплются, если использовать одновременно оба языка, причём баги начнут сыпаться в сишных прогах из-за переноса в них паскального синтаксиса

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

>> В DotNet было вложено достаточно много денег, чтобы ее бросить.

> Убойный довод. Это всё равно, что наркоман бы сказал: «Я столько лет колюсь, потратил кучу денег, а теперь ты мне предлагаешь бросить??»

а чем не убойный? микрософт свой дотнет не бросит именно по этой причине. по крайней мере, в ближайшие пару лет. а потом изобретут .net+ или .netX, который поправит все баги дотнета. разумеется, будут поддерживаться абсолютно все языки, удовлетворяющие спецификации XLR. :)

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

> Ну микрософт-то пускай, его не жалко, а в Линуксе-то моно нам зачем?

незачем. а я говорил, что оно нужно?

gaa ★★
()
Ответ на: комментарий от gaa

> незачем. а я говорил, что оно нужно?

Тогда виноват, не за своего принял.

Вот бы на ЛОРе ввести LOR Сode, по типу гик-кода, типа S++ M$--- e+ (слака рулит, M$ сосёт, жду ебилдов), и чтоб у всех оно было в подписи. :)

ero-sennin ★★
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

>Вот бы на ЛОРе ввести LOR Сode, по типу гик-кода, типа S++ M$--- e+ (слака рулит, M$ сосёт, жду ебилдов), и чтоб у всех оно было в подписи. :)

K--<G+

:)

geek ★★★
()

Лучше б аналог kate на gtk сделали

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ero-sennin

>Ну микрософт-то пускай, его не жалко, а в Линуксе-то моно нам зачем?

Очевидно чтобы была куча Open Source компонентов для пользы системных интеграторов решений Microsoft.

Absurd ★★★
()

>Программы на Java я с бубнами на Линукс запущу, а большинство реальных программ написанных на .NET. Только не надо про Mono, видели, кушали, обляпались...

http://www.delphimaster.ru/cgi-bin/forum.pl?id=1194971813&n=3

Гыгыыыы. Фанаты Windows не могут без своего .NET

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.