LINUX.ORG.RU

Вышли официальные спецификации OpenGL 3.0

 ,


0

0

OpenGL 3.0 включает в себя GLSL™ 1.30 (новую версию языка шейдеров).

Среди новых возможностей: массивы вершин, массивы текстур, новое сжатие текстур, неблокирующий доступ к объектам буфера вершин с возможностью обновить диапазон из него, 32-битные текстуры с плавающей точкой и буферы рендеринга.

Из плохого: как утверждает Phoronix, Intel пока даже не обращает внимания на OpenGL 3.0; Nvidia и ATI/AMD тоже пока используют старую версию, расширенную несколькими новыми возможностями, которые были документированы ранее.

Также в ближайшие 12 месяцев обещают набор новых расширений для OpenGL 3.0 и 2.1, реализующие похожий набор возможностей на старых видеокартах.

Спецификации можно взять отсюда: http://khronos.org/opengl/
Более подробная информация: http://khronos.org/news/press/release...

>>> Источник

★★★★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Это не локомотив а тормоз

Мсье в своем уме? Если не индустрия игр, то что же тогда заставляет геймеров покупать всё новые и новые видеокарточки, причем уже по две штуки в системник? Не говорите ерунды

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Куча людей заявляет и обратное. И что теперь?

На nVidia традиционно работает быстрее OpenGL, на ATI традиционно быстрее (причем почти в 2 раза), быстрее DirectX из-за общей кривизны атишных дров. В OpenGL картинка красивее, жаль потерял картинку-сравнение. Скажем нВидиевские "демки ДХ10" на самом деле используют ОпенГЛ 2,1 :-p

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Выкинь говнокарточку от Ати

У меня АТИ, абсолютно всем доволен, о Нвидии даже и не думаю. Да, под мою ОС они делают драйверы, где все искаропки работает :) Да, под винду - ибо ОС для игр кроме неё в ближайшем будущем не предвидется. а поиграть иногда хочется

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AntiWindows

>В принципе, хорошо :) DirectX'окапец =]

Ага, разве что в твоем воспаленном воображении))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Историю с Биошоком напомнить? Когда куча пользователей атишных карточек не могла перейти на второй уровень из-за бага в дровах ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если не индустрия игр, то что же тогда заставляет геймеров покупать всё новые и новые видеокарточки, причем уже по две штуки в системник? Не говорите ерунды

И каким образом, школьник-кун, это связано с прогрессом? ;) Фильмы же не на бытовых видеокарточках рендерятся да и если бы на затрачиваемые на всю индустрию деньги построили скажем суперкомпьютеры/кластеры то пользы от них бы больше было чем от домашних вычисление вроде ФолдингЭндХоме

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Устроили блин холивар - директ, опен. Всего несколько лет осталось и все игры перейдут на ray tracing а там чистая математика и все эти тулкиты пойдут лесом, стоит ли о них париться?

grokin
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кармак вроде заявил, что полностью переходит на DX. Кстати, не забывайте, что DX10 - это API не только для графики, но так же звука, устройств и т.п. OpenGL - альтернатива только D3D.

а мужики то незнали..

Кармак официально заявил что для графики от останеться на opengl

st0ke
()

Отличная новость!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как можно работать над проектами такого уровня сложности и _не иметь_ при этом под рукой оборудования, которое этот самый OpenGL 3.0 поддерживает?

Интересно как делали кризис под dx10 когда до его офф выпуска был ещё год? А тем более откуда они железо гнали? Не лезьте в каждую бочку, особенно которая закрыта...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>Интересно как делали кризис под dx10 когда до его офф выпуска был ещё год? А тем более откуда они железо гнали? Не лезьте в каждую бочку, особенно которая закрыта...

офф. выпуск - это офф. выпуск. А для парнтеров и разработчиков игр, и железо и софт были уже задолго до него

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>офф. выпуск - это офф. выпуск. А для парнтеров и разработчиков игр, и железо и софт были уже задолго до него

а тогда какие наезды на opengl3.0? все что есть сейчас в ogl3.0 фактически есть и в каждой новой карте и доступно через gl2 + ext, щас просто надо будет из кода убрать подгрузку расширений...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тут пруфлинки есть. Потрудисьь поискать. Можешь еще погуглить "Кармак OpenGL".

находил что исполнительный директор id хочет чтобы кармак переписал версию виндовс idTech5 под directx... а тот этого делать не хочет... (Doom 3 это самый первый релиз idTech4, на нём же QuakeWars и Quake4, там речи про dx вообще не было)

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тут пруфлинки есть. Потрудисьь поискать. Можешь еще погуглить "Кармак OpenGL".

в остальный местах (причем более достоверных) везде написано что tech5 базируется на opengl

st0ke
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>в остальный местах (причем более достоверных) везде написано что tech5 базируется на opengl

в каких-таких "местах"? И рейтинг достоверности в студию

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>в остальный местах (причем более достоверных) везде написано что tech5 базируется на opengl

>в каких-таких "местах"? И рейтинг достоверности в студию

+1

Мы тоже требуем пруфлинки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зайди в любой компьютерный магазин и большая часть из представленных принтеров и сканеров под линуксом работать не будет.

Все легко решится законодательным запретом такой вот "торговли". Все равно что продавать некондицию, контрабанду или просроченный товар. Возврат и штрафы. Пугает такая перспектива - запрет на продажу "недоустройств"? Не пугайся, уже пора вводить, экономика выдержит такую ношу ;)

(Кстати, мало кому из продавцов будет приятно получать возвращенный товар - распакованный, с картриджами принтер, поюзаный... Я так вернул фотопринтер Кэнон, поменял на Эпсон...)

anonymous
()

Что тут сказать ... новость радует :)

Vark
()

Вопрос к знатокам:

Возможно ли средствами OpenGL 2 (2.1) сосдать что-то подобное или лучше Crysis?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Все легко решится законодательным запретом такой вот "торговли". Все равно что продавать некондицию, контрабанду или просроченный товар.

Ничего подобного. Тогда я могу купить любое железо, попользоваться им и вернуть с возмущениями "а какого хрена оно неработает в моей Minix 3? Или любой другой VasyaPupkin OS.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Возможно ли средствами OpenGL 2 (2.1) сосдать что-то подобное или лучше Crysis?

Знатоки конечно же тебе ответят, что можно, и даже лучше. Только вот кризис написан все-таки на ДиректХ10, как и 99.9% всех современных игр. Такая вот несправедливость, винда - говно, но держит 90% рынка десктопов, айфон и нокия - гавно, но тем не менее занимают бОльшую часть рынка мобильников, вот и с отличным OpenGL и уродским DirectX такая же история:( Нет в жизни счастья...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Все легко решится законодательным запретом такой вот "торговли". Все равно что продавать некондицию, контрабанду или просроченный товар.

> Ничего подобного. Тогда я могу купить любое железо, попользоваться им и вернуть с возмущениями "а какого хрена оно неработает в моей Minix 3? Или любой другой VasyaPupkin OS. anonymous (*) (12.08.2008 10:47:11)

Решаемо законодательно. Если в коробке есть открытый стандартный драйвер (а он обязан быть, по новому закону), то вопросы не возникнут.Если драйвер есть, а устройство работает криво - тогда претензии и разбирательства другого порядка (кто виноват - производитель девайса или поставщик ОС на вашем компе... Кому конкретно светит суд тюрьма сибирь)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это не пруф. это неточный перевод, в контексте ряда проектов. иначе не сталО бы ЕА - издавать, Rage, к примеру.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если в коробке есть открытый стандартный драйвер (а он обязан быть, по новому закону),

Открытый драйвер в коробке по закону? Глупостей не говорите. Не может быть такого закона. Или поведайте нам об этом новом чудо-законе. Я с удовольствием посыплю голову пеплом и неправоту свою признаю.

anonymous
()

тут кто-то недавно говорил, что опенгл 3 будет лучше дх10. Можно какие-нить скрины посмотреть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>тут кто-то недавно говорил, что опенгл 3 будет лучше дх10. Можно какие-нить скрины посмотреть?

тебе русским языком написали, что вышла спецификация, это раз... Погугли скриншоты opengl... Ничего особо нового не появилось, а большая часть возможностей dx10 уже были, до его появления...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>большая часть возможностей dx10 уже были, до его появления...

канешна) а те возможности, которых в OpenGL нет и не будет - нахрен ни кому не нужны и вообще криво сделаны, неудобны и вообще полный отстой, такой же как и весь Direct3D. Так? ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>канешна) а те возможности, которых в OpenGL нет и не будет - нахрен ни кому не нужны и вообще криво сделаны, неудобны и вообще полный отстой, такой же как и весь Direct3D. Так? ;)

списочек возможнстей приведи... а ну то что кривой D3D никто не говорит, вот не удобный и монстрообразный это точно...

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Устами анонимуса глаголит истина...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Приведи, пожалуйста список тех возможностей DX10, которых нет в OpenGL+его расширениях

eagleivg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Только вот кризис написан все-таки на ДиректХ10

Ога-ога, только вот если поменять местами дллки версий движка для дх9 и дх10, а также некоторые шейдеры и запускать с ключом -dx10, то под ХРюшей (с дх9 ессно) чудесным образом открываются настройки максимального качества графики, т.к. тупая игра думает, что запускают ее под вистой, загружает из дллки движок для дх10 (который на самом деле для дх9) и нормально работает. Угадай, кто спонсировал залочивание настроек под хр?

В OpenGL 3.0, как и в Direct3D 10, исключен Fixed Pipeline, а это значит, что принципиальных различий между ними стало еще меньше. Теперь практически весь процесс обработки сосредоточен в шейдерах, а GAPI должен только передавать буферы данных. Написать движок для GL3/DX10 имхо стало значительно проще, чем GL2/DX9, именно за счет исключения Fixed Pipeline.

> Кстати, не забывайте, что DX10 - это API не только для графики, но так же звука, устройств и т.п. Напомнить, что в DirectX 10 аппаратная акселерация звука не поддерживается?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от st0ke

как-то волею судьбы приходилось геймдевом на D3D заниматься, ужас как после OGL'шного API коробило от многобуквенных функций и тд и тп в прямом-кривом-иксе.

v0rbis ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для тех людей кто обсирает OpenGL и обвиняет его в отсутствии игр под линукс, ответственно вам заявляю: Игры можно делать и без такой графики как в Crysis! World of Warcraft, Warcraft 3 - и та и другая имеют OpenGL рендер, т.к. работают нативно на MacOSX. Far Cry - имеет OpenGL рендер, первый конечно. Neverwinter Nights - также имеет OpenGL рендер.

Игры хорошие можно делать и на OpenGL, если не рвать волосы на жопе в погоне за последними достижениями графики.

Но если же жопа чешется и хочется как в Crysis, то тут вас ждёт облом. Потому что последние фичи они хоть и присутствуют как-то в OpenGL в виде расширений, но их реализация в драйверах откровенно слабовата по простой причине. Всяческие CAD, Sci-visualisation девелоперы не пинают вендоров, чтобы те фиксили эти новейшие фичи, потому что они просто их не используют. А большинство игрушек пишется на DirectX. Т.е. драйвера активно фиксят для DirectX, потому что на это есть спрос, а OpenGL просто волочится сзади потихоньку. Но это не значит что он хуже. Фактически он такой же, если не считать реализацию драйверов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

>А mesa нынче какую версию ogl реализует? Не 1.5 случаем?

Version 7.x of Mesa implements the OpenGL 2.1 API. The main feature of OpenGL 2.x is the OpenGL Shading Language.

st0ke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

World of Warcraft - да, имеет opengl-рендер. Хотя лучше бы она его не имела.

>Neverwinter Nights

Вспомним doom2 - hell on earth?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>лол на официальном форуме юзеры плюются

Зей нипонимать албанский :(

ansi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дык пока НИ ОДНОГО DX10-продукта не появилось. даже рендереров для 3DS и иже.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не считая профессиональной графики, увы, OpenGL мёртв. >Ну и немногочисленных игр для Sony PS3 (там, правда, OpenGL ES).

O_o :D

anonymous
()

На PSP кстати тоже некое подобие OpenGL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кармак вроде заявил, что полностью переходит на DX. Кстати, не забывайте, что DX10 - это API не только для графики, но так же звука, устройств и т.п. OpenGL - альтернатива только D3D.

SDL альтернатива DX:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grokin

>Всего несколько лет осталось и все игры перейдут на ray tracing

И скока ориентировочно терафлпсов надо на рендеринг в рилтайме?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от st0ke

>Version 7.x of Mesa implements the OpenGL 2.1 API. The main feature of OpenGL 2.x is the OpenGL Shading Language.

Эт хорошо. А на видео GMA X3500(iG35) будет в дровах обещанное 2.0?

madcore ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.