LINUX.ORG.RU

Есть вопросы к разработчикам драйверов NVIDIA? Задавайте!

 ,


0

0

Если у вас есть какие-либо вопросы (не относящиеся к технической поддержке) о Linux и NVIDIA, вы можете их задать самим разработчикам. На сайте Phoronix будет проводиться сессия вопросов-ответов, посвященная графическим драйверам NVIDIA. Задавайте свои вопросы на форуме.

>>> Подробности

★★★

Проверено: maxcom ()

> не относящиеся к технической поддержке

Какие хитрецы! Если бы не эта оговорочка, то я бы задал один главный вопрос: когда появится официальный полноценный багтрекер? Ну и на засыпку про моргание экрана при автоматическом переключении частоты PowerMizer'ом =).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от unrealix

> 9600M GT - нечего подобного

9500M GS - проблема есть. Когда PowerMizer переключает частоты - экран немного моргает. Не критично, но раздражает. Причём это не проблема с железом (в смысле не дефект или поломка конкретной карточки) и даже не линукс-специфичная проблема. Вендузятники с некоторыми моделями карт тоже страдают от этой проблемы =). Решается выключением PowerMizer.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Ну и на засыпку про моргание экрана при автоматическом переключении частоты PowerMizer'ом =).

GF 7600 go - нет морганий.
Зато есть старинный баг, который в полноэкранном приложении (разрешение 640х480) на widescreen не корректно растягивает изображение - часть изображения остается за пределами нижней границы экрана. Смена опций драйвера приводит к мусору или мельтешению на экране.
В разрешениях начиная с 800х600 все работает корректно.

andreyu ★★★★★
()

Здравствуйте, я новый пользователь ЛОРа, пишущий исключительно из под Internet Explorer 6, я очень доволен вашими драйверами, мне не важно, что их нельзя распространять в составе дистрибутивов, что они пихают в ядро здоровенный блоб, из-за которого разработчики ядра отказываются рассматривать сообщения об ошибках. Я считаю, что это проблемы разработчиков-извращенцев, ведь майкрософт не отказывается же.

Мне всё нравится и всё устраивает, скажите только, где можно записаться в ваш кружок анального рабства?

;-)

atrus ★★★★★
()

Есть на самом деле вот какой вопрос:

на некоторых материнских платах (ярчайший представитель которых Elitegroup 945P-A, http://www.ecs.com.tw/ECSWebSite/Products/ProductsDetail.aspx?DetailID=563&am... ) имеют место быть 2 PCI-E порта под видеокарты (один работает 16х через северный мост и второй 4х через южный). SLI на таких материнках не работает. К сожалению. ХОЧУ! :)

su
()
Ответ на: комментарий от madcore

1. Зачем?
2. Зачем?

Радеонщики как посасывали на закрытых дровах, так и продолжают посасывать при открытых спецификациях с воплями: "3D не нужно!", "Быдлоигры не нужны!" и так далее.
Лично меня в проприетарных драйверах от Nvidia устраивает абсолютно все. Кернельхацкеры могут перетоптаться и на открытом nv.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от unrealix

9600M GT - нечего подобного

нечего подобного

нечего

facepalm.png

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>я очень доволен вашими драйверами, мне не важно, что их нельзя распространять в составе дистрибутивов

emerge nvidia-drivers. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.

>они пихают в ядро здоровенный блоб, из-за которого разработчики ядра отказываются рассматривать сообщения об ошибках.

Я уже писал о том, что для кернельхацкеров есть открытый nv или даже vesa на худой конец. На примере радеонщиков наглядно видна импотенция т. н. "комьюнити", которое "напишет все в лучшем виде, только откройте код и спеки".

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Радеонщики как посасывали на закрытых дровах, так и продолжают посасывать при открытых спецификациях с воплями: "3D не нужно!", "Быдлоигры не нужны!" и так далее.

"Конечно, можно было бы в принципе заставить работать Rage на бинарном блобе от NVIDIA, но это спойлинг самой идеи. Если вас истраивает бинарный драйвер, то почему бы не перезагрузиться в Windows и не получить там тщательно оттестированный игровой процесс?" (Ц) Кармак

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Радеонщики как посасывали на закрытых дровах, так и продолжают посасывать при открытых спецификациях с воплями: "3D не нужно!", "Быдлоигры не нужны!" и так далее.

Если бы Ati открыла спеки не в прошлом году, а в 2003 - когда их начало просить сообщество и устраивать петиции, то нормальные свободные дрова уже давно бы были.

>Лично меня в проприетарных драйверах от Nvidia устраивает абсолютно все. Кернельхацкеры могут перетоптаться и на открытом nv.


А пересобирать wrapper после каждого обновления ядра тебя также устраивает?

Turbid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>Если вас истраивает бинарный драйвер, то почему бы не перезагрузиться в Windows и не получить там тщательно оттестированный игровой процесс? (Ц) Кармак

Так делаю и не вижу в этом ничего плохого. Хотя безусловно, среди нынешних красноглазиков считается Ъ пытаться запустить игру в вайне, а потом ныть по всем форумам, что "В линаксе все глючит, игры тормозят и не работают".

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от Turbid

>Если бы Ati открыла спеки не в прошлом году, а в 2003 - когда их начало просить сообщество и устраивать петиции, то нормальные свободные дрова уже давно бы были.

История не терпит сослагательного наклонения, зато есть факт: спецификации открыты, работающих драйверов нет.

>А пересобирать wrapper после каждого обновления ядра тебя также устраивает?

Ого, оказывается, пока я почивал в криокамере, linux kernel обзавелся стабильным API и теперь открытый драйвер, собранный для 2.6.29 безо всякой перекомпиляции заinsmod'ится в 2.6.30. Аффтар, пеши исчо!

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Ого, оказывается, пока я почивал в криокамере, linux kernel обзавелся стабильным API и теперь открытый драйвер, собранный для 2.6.29 безо всякой перекомпиляции заinsmod'ится в 2.6.30. Аффтар, пеши исчо!

Идиот, почему мне не нужно пересобирать xserver-xorg-video-nv после обновления ядра с 26 на 30-е?

Turbid ★★★★★
()

>к разработчикам драйверов NVIDIA

>не относящиеся к технической поддержке

Это ж какие вопросы?? "как погода?" чтоли?))

programmist
()
Ответ на: комментарий от Turbid

>Идиот, почему мне не нужно пересобирать xserver-xorg-video-nv после обновления ядра с 26 на 30-е?

Деточка, идиотом у нас тут работаешь только ты. Правильный ответ: потому что nv_drv.so не имеет никакого отношения к ядру. Он даже DRI не использует.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> emerge nvidia-drivers. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.

Только вот вы ни разу не шериф, а очень даже индеец. Шериф - это M$, у которого нвидевские дрова "из коробки"(tm).

> На примере радеонщиков наглядно видна импотенция


Э... Жаль, что вам никто не сказал, что вы в зеркало смотрите...

> "комьюнити", которое "напишет все в лучшем виде, только откройте код и спеки".


"комьюнити" не пишет? или великие девелоперз из нвидия написали своё творение за одну ночь? А video tearing сколько они фиксили? Только в этом году добили? А первый "плач ярославны" раздался ещё в 2007. Ну, подумаешь, фигня. 2 года не срок. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Turbid

> Идиот, почему мне не нужно пересобирать xserver-xorg-video-nv после обновления ядра с 26 на 30-е?

Идиот, потому что драйверу X.org плевать на внутренности ядра.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> "комьюнити", которое "напишет все в лучшем виде, только откройте код и спеки".

Надеюсь, у вас хватает ума понять, что с открытыми спецификациями процесс разработки драйвера nouveau (который и так уже используется в некоторых дистрибутивах) проходил бы гораздо быстрее и приятнее? Бинарный драйвер NVIDIA делает только то, что заявлено - не больше. Да, под "больше" я подразумеваю KMS, DRI2 и прочие забавные вещи.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Только вот вы ни разу не шериф, а очень даже индеец. Шериф - это M$, у которого нвидевские дрова "из коробки"(tm).

Давно ли? В WinXP из коробки шла пионерская поделка вроде nv, в которой ни одна OpenGL игра не работала.

>"комьюнити" не пишет?

И что комьюнити родило за почти два года? Неполную поддержку Xvideo не на всех чипах RV*? Не смеши мои тапки.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от cruxish

>Надеюсь, у вас хватает ума понять, что с открытыми спецификациями процесс разработки драйвера nouveau (который и так уже используется в некоторых дистрибутивах) проходил бы гораздо быстрее и приятнее?

Я считаю, что noveau: 1) фанатизм и красноглазие; 2) не нужен; 3) со спеками, естественно, пошло бы быстрее, но сколько времени ушло бы хотя бы на получение играбельного fps на GF6600 для, скажем, нативного UT2004? Много времени бы ушло, а на проприетарном Nvidia работает уже сейчас, и не вылетат, и не глючит. Фактически, это, наверное, единственный вменяемый проприетарный драйвер для железки в Linux.

Кроме того, недавно на лоре проскакивала ссылка, где Кармак сокрушается по поводу графики в Linux. В частности, он не очень хорошо отзывается о DRI. Почему-то я с ним согласен: общим для разных графических чипов может быть только API для рисования трехмерных примитивов. Пытаться упихнуть в одну модель убогие встроенные интеловские видеочипы и профессиональные видеокарты -- это как минимум нелепо. А DRI2 по сути дела и есть такая попытка (с учетом ошибок в первой версии).

>Да, под "больше" я подразумеваю KMS, DRI2 и прочие забавные вещи.

KMS нужно только для suspend to ram/disk. И проблемы у саспенда не только с закрытым nvidia драйвером, но и с различными USB устройствами, так что это не особо актуально. О DRI2 смотри выше: я предпочитаю 60+ fps без DRI2, а не 30 fps с DRI2.

Все озвученные тобой "забавные вещи" не представляют интереса на серверных системах, поэтому вряд ли когда-то будут доработаны до ума. Вектор разработки задается компаниями, в которых работают kernel-developer'ы, а это в основном RH, которому S1/S3 нафиг не сдался, а вот подтержка 10-гигабитных сетевых карт нужна. Точно так же на серверах "нужен" и вайфай. Kernel девелоперы просто-напросто не заинтересованы в этих фичах, а результат их низкой мотивации мы можем лицезреть собственными глазами: ndiswrapper и прочие костыли.

Поэтому я за то, чтобы довериться корпорации, в интересах которой обеспечить 3D на Linux. То, что Nvidia справляется с этим не хуже, чем на 4+, очевидно.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> В WinXP из коробки шла пионерская поделка вроде nv, в которой ни одна OpenGL игра не работала.

Дык, политика компании. D3D-то работал.

> И что комьюнити родило за почти два года? Неполную поддержку Xvideo не на всех чипах RV*?


Вообще-то там уже 3D есть. Осенью должно пойти в дитрибы.

P.S. Насчёт полной поддержки, не расскажите ли мне, как там у вас обстоят дела с composite и xv на 32-битном цвете? ;-)

P.P.S. А какие радеоны сейчас не держат xv?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Дык, политика компании. D3D-то работал.

Ну вот тебе живой пример: MS заинтересовано в том, чтобы 3D был, и он есть. Nvidia заинтересована в 3D на линуксе -- и он есть на ее видеокартах. AMD на это откровенно пофиг -- результат тоже налицо.

>Вообще-то там уже 3D есть. Осенью должно пойти в дитрибы.

И какого уровня там 3D? Чтобы запустить glxgears? Когда там ut2004 запустится?

>P.S. Насчёт полной поддержки, не расскажите ли мне, как там у вас обстоят дела с composite и xv на 32-битном цвете? ;-)

Ты имеешь в виду, как себя ведет Xvideo на RGBA окнах? Прекрасно. Еще более трех лет назад на Nvidia это прекрасно работало. Точно так же дела обстоят и сейчас.

>P.P.S. А какие радеоны сейчас не держат xv?

Ощути разницу между "аппаратная поддержка присутствует" и "поддержка реализована в драйвере". Вот с последним у радеонов были исторические проблемы. Почти каждая новость про свежий релиз fglrx начиналась с риторического вопроса: "Ну как там у вас Xvideo? Все еще не работает?".

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Вектор разработки задается компаниями, в которых работают kernel-developer'ы, а это в основном RH, которому S1/S3 нафиг не сдался

Гыыы. Жаль, что они вас не слышат. А то не стали бы включать тестирование графической подсистемы, суспенда в свои QA testing days, не стали бы пытаться включить по умолчанию в Fedora драйверы radeon и noveau (ведь это красноглазые поделки, а они серьёзные компании), не стали бы собирать Fedora 12 с mtune=atom...

BTW, на Fedora потом строится RHEL. Если mtune легко поменять, то к чему пыжиться с графикой/суспендом?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Я уже писал о том, что для кернельхацкеров есть открытый nv или даже vesa на худой конец. На примере радеонщиков наглядно видна импотенция т. н. "комьюнити", которое "напишет все в лучшем виде, только откройте код и спеки".

Пусть объяснят, какой профит в закрытых спеках и драйверах? Если им разницы нету, то почему они не могут открыть имеющиеся юзабельные драйверы? Хуже работать они от этого всё равно не будут.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Я считаю, что noveau: 1) фанатизм и красноглазие; 2) не нужен;

Если ты такой умный, то приведи link на драйвера для pps.

У меня ощущения, что ты не нужен.

goose
()
Ответ на: комментарий от atrus

>BTW, на Fedora потом строится RHEL. Если mtune легко поменять, то к чему пыжиться с графикой/суспендом?

А что, разве кто-то пыжится? Ситуация с S1/S3 такая же, какой она была N лет назад: после плясок с бубном может что и получится, но не факт. Саспенды более-менее работают из коробки на Ubuntu, но никак не на Fedora.

>Жаль, что они вас не слышат. А то не стали бы включать тестирование графической подсистемы, суспенда в свои QA testing days

А можно подробнее про тестирование графической подсистемы? Какой подсистемы? Кто тестирует, что тестирует?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> AMD на это откровенно пофиг

AMD не пишет дрова? AMD не пытается улучшить/привести в порядок болото ATi? AMD не раздаёт спеки и не помогает сообществу?

> И какого уровня там 3D?


Уровня необходимого для Compiz.

> Когда там ut2004 запустится?


/me не фанат UT и не знает какие там требования.

> Ты имеешь в виду, как себя ведет Xvideo на RGBA окнах?


Я имею ввиду, что при включении 32-битного цвета xvinfo выдаёт пустой список. То бишь, xv не поддерживается как класс. Так точно было год назад и до этого.

> Ощути разницу между "аппаратная поддержка присутствует" и "поддержка реализована в драйвере".


Я и имел ввиду - какие открытые дрова не поддерживают xv на каких картах? Потому что по матрице фич там давно всё реализовано.

> Почти каждая новость про свежий релиз fglrx начиналась с риторического вопроса: "Ну как там у вас Xvideo? Все еще не работает?".


Так я не понял - мы про открытый драйвер или про fglrx? BTW, я теперь должен дрова не глазами оценивать, а подколками троллей с ЛОРа? ;-)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>Пусть объяснят, какой профит в закрытых спеках и драйверах?

Что, опять отсек с криокамерами отключили от электричества за неуплату?

http://www.dvhardware.net/article28168.html

>VIDIA’s fully featured Linux graphics driver is provided as binary-only because it contains intellectual property NVIDIA wishes to protect, both in hardware and in software,” the company said in a statement released today, in response to Linux kernel developers’ criticism of vendors that produce only closed source drivers.

По-моему, имеют полное право, хотя бы потому что "fully featured".

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> А что, разве кто-то пыжится?

Да. Вот я вас и спрашиваю, зачем этим занимается Red Hat, если по вашей логике им на эту функций начхать.

BTW, когда-то пытался настроить суспенд. Обломался из-за неподдержки его закрытым nvidia-драйвером. Он был внесён в чёрный список. После его удаления оттуда - комп ушёл в спячку и сказал, что обратно вернётся только reset'ом. :)

> А можно подробнее про тестирование графической подсистемы?


Можно.
* тестируют nouveau: http://fedoraproject.org/wiki/Test_Day:2009-03-26_Nouveau
* тестируют intel: http://fedoraproject.org/wiki/QA/Test_Days/2009-03-12
* тестируют radeon: http://fedoraproject.org/wiki/Test_Day:Radeon_2009-04-01
* тестируют суспенд: http://fedoraproject.org/wiki/Test_Day:2009-07-21_Fit_and_Finish:Batteries_an...

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Я имею ввиду, что при включении 32-битного цвета xvinfo выдаёт пустой список. То бишь, xv не поддерживается как класс. Так точно было год назад и до этого.

Ты мне сначала объясни, что такое "32-битный цвет", а то я как-то не очень понимаю. На случай, если ты не в теме, ссылка для просвещения: http://en.wikipedia.org/wiki/Color_depth#32-bit_color

>Я и имел ввиду - какие открытые дрова не поддерживают xv на каких картах?

Поскольку сам я всю сознательную жизнь был счастливым пользователем Nvidia, я могу лишь сказать, что проблемы с Xvideo постоянно вылезали у закрытых дров fglrx, о чем и ныли в каментах несчастные atiшники. Также в памяти всплывает какое-то нытье владельцев то ли r200, то ли r500. В общем, открытие спецификаций ничего особенно не улучшило.

>Так я не понял - мы про открытый драйвер или про fglrx?

На fglrx множественные проблемы со стабильностью/3D/Xvideo, на открытых драйверах проблем с 3D практически нет в силу практически полного отсутствия 3D. Вот когда что-то серьезное запустят на открытых драйверах (UT 2004, Doom3/Quake4) -- тогда и можно будет говорить, что "комьюнити осилило". На текущий момент полноценное 3D в Linux есть только у Nvidia.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Не знаю, правильно ли я всё это понимаю, но раскрытие исходного кода драйвера, как мне кажется, конкурентам на пользу не пойдут. Их же не просят раскрывать топологию своих чипов. А исходный код драйвера какую пользу принесёт конкурентам, если он только для драйверов определённого производителя подходит, а особо никаких ноу-хау оттуда не подчерпнёшь.

А что, если, допустим, появятся процессоры, бинарники для выполнения на которых должны быть скомпилированы только проприетарным компилятором от производителя?

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Прочитал заголовок как:
"Есть вопросы к разработчикам драйверов NVIDIA? Закапывайте!"

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Не путай звукозаписывающие и хардварные компании. Первые ничего не производят, а вторые клепают железо и драйверы. В их закрытом коде могут и в самом деле срываться некислые хаки и извороты для достижения высокой производительности + некоторые фрагменты кода, возможно, проливают свет на внутреннее устройство железки, что ни в коем случае не есть хорошо: конкуренты стырят передовые идеи.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Да. Вот я вас и спрашиваю, зачем этим занимается Red Hat, если по вашей логике им на эту функций начхать.

Кому-то интересно поковырять в свободное от работы время. Может стоит вспомнить, как быстро в Linux появилась поддержка архитектуры x86_64, которая была востребована на серверах? Nvidia с 64-битными драйверами для 3D, кстати, тоже не заставила долго ждать. И это в то время, как какой-то говнофлеш оставался 32-битным на линуксе в течение многих лет.

>Можно.

Обрати внимание, что зачесались только в 2009-м году. Причем я подозреваю, что если бы не Убунта, показавшая, что линукс может быть и на десктопе, то фиг бы RH почесался.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от Ttt

> А исходный код драйвера какую пользу принесёт конкурентам, если он только для драйверов определённого производителя подходит, а особо никаких ноу-хау оттуда не подчерпнёшь.

Ага, щаз! По-твоему, в четырехмегабайтном бинарном блобе одни инструкции для чтения/записи регистров видеокарты?

>А что, если, допустим, появятся процессоры, бинарники для выполнения на которых должны быть скомпилированы только проприетарным компилятором от производителя?

Если бы качество компилятора было плохим, платформа загнулась бы сама собой. При хорошем качестве компилятора и доступности SDK платформа бы развивалась.

Кстати, на всякий случай напоминаю, что интеловские компиляторы для C и фортрана на интеловских процессорах в числодробилках рвут и gcc, и msvc. Это я так, в качестве примера, когда софт и железки идут от одного заинтересованного в их качестве производителя.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Ты мне сначала объясни, что такое "32-битный цвет", а то я как-то не очень понимаю.

Ну если у вас есть ссылка, то зачем мне вас просвещать? ;-) 32-битный цвет - это тот же 24-битный, но выравниваемый в памяти по границе двойного слова с целью оптимизации.

Нивидевское дрово этот режим знает и позволяет включить. Вот только composite и xv на нём - ёкс.

> Поскольку сам я всю сознательную жизнь был счастливым пользователем Nvidia, я могу лишь сказать


Понятно. Из третьих рук. Из такого источника можно много чего насобирать. От правду, до результата собственной кривизны рук автора. Помню, как сам постил на ЛОР тоскливые вопросы, посвящённые непередаваемому уровню поддержки legacy-дровов нвидией. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Кому-то интересно поковырять в свободное от работы время.

Ага, милое объяснение. Тянущаяся уже третий выпуск практика - это чьёто личное хобби. :)

> Может стоит вспомнить, как быстро в Linux появилась поддержка архитектуры x86_64, которая была востребована на серверах?


Можно. Поддержка появилась быстро. А вот плеваться от неё перестали лишь недавно. :)

> И это в то время, как какой-то говнофлеш оставался 32-битным на линуксе в течение многих лет.


Вопрос к Adobe и его патентам. Вон, Moonlight движется довольно бодренько. А ведь под него ещё и среду надо пилить.

> Обрати внимание, что зачесались только в 2009-м году.


Ещё бы. Критическая масса открытых спек + близкий к завершению великий слом графических API DRI -> DRI2/Gallium3D.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

man xorg.conf

       Depth  depth
              This  entry  specifies what colour depth the Display subsection is to be used for.  This entry is usually specified, but it may
              be omitted to create a match-all Display subsection or when wishing to match only against the FbBpp parameter.   The  range  of
              depth  values that are allowed depends on the driver.  Most driver support 8, 15, 16 and 24.  Some also support 1 and/or 4, and
              some may support other values (like 30).  Note: depth means the number of bits in a pixel that are actually used  to  determine
              the pixel colour. **32 is not a valid depth value**.  Most hardware that uses 32 bits per pixel only uses 24 of them to hold the
              colour information, which means that the colour depth is 24, not 32.

А твое «выравнивание с целью оптимизации» есть не что иное, как FramebufferBPP, значение которого, как ни странно, может отличаться от глубины цвета. Читайте маны, они рулез.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Лично меня в проприетарных драйверах от Nvidia устраивает абсолютно все.

+1024 %-) NVidia - редкий пример анального рабства которое приносит радость %)

anonizmus
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.