Вчера, 26 июля, The Khronos™ Group анонсировала спецификацию OpenGL® 4.1. Данное обновление является шестым за два года, и, как и прежде, полностью обратно совместимо с предыдущими версиями.
Спецификация была утверждена OpenGL ARB (Architecture Review Board) и включает в себя обновление GLSL (GL Shading language) до версии 4.10.
Итак, нововведения:
- Полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API (для простоты портирования приложений между мобильными и настольными платформами)
- Возможность опрашивать и загружать бинарные данные для объектов шейдерных программ (сокращается время перекомпиляции)
- 64-х битные компоненты с плавающей точкой для вертексных шейдеров (повышается геометрическая точность)
- Использование различных точек обзора (для удобства рендеринга)
Новые расширения:
- Sync-объекты OpenGL, связанные с event-объектами OpenCL
- Возможность установить шаблонные (stencil) значения во фрагментном шейдере
- Некоторые особенности для улучшения надежности, например при запуске WebGL приложений
- Механизмы обратной связи для получения ошибок и предупреждений
Полный текст спецификации доступен здесь.
>>> Подробности